The United States makes Ukraine an enemy not only of Russia, but also of China


External management, carried out, for the most part, not even from the EU, but from across the ocean, continues to do quite unpleasant things with Kiev. Having already today a lot of problems and troubles due to spoiled relations with our country, the "non-cash" runs the risk of earning serious troubles, carrying out another command from Washington.


Apparently, not only are they not going to soften their own policies regarding Beijing, but, on the contrary, intend to further exacerbate the conflict with it. Ukraine, which since 2014 has obediently followed in the foreign policy "channel" of the United States, is now being demanded to "join the ranks" of the "world anti-Chinese front" cobbled together by the Americans. Let's try to figure out what exactly this is expressed in, and what is fraught with for a country that is completely incomparable with China in its "weight category".

Act one: Motor Sich


The conflict in the Washington-Kiev-Beijing "triangle" has a somewhat longer history than it might seem at first glance. The name of the Zaporozhye engine-building enterprise "Motor-Sich" appeared in it even before the attempt to sell the shares of this plant to representatives of the Celestial Empire. The first scandal in the United States was thrown when they learned about the conclusion of a contract by a Zaporozhye company for the supply of 250 engines to China for JL-10 combat trainer aircraft worth 380 million dollars, which was signed in 2016. In the same year, the first 20 engines were shipped to customers. The American press, I remember, raised literally a universal high-wai about the fact that in such an insidious way the Ukrainians "stab in the back" the US Navy and Air Force, helping to strengthen the PLA Air Force. The biggest indignation there was caused by the fact that "the Ukrainians have the audacity to do such tricks, while spending the money of American taxpayers allocated to help their country." Let us remember this moment - it is very important ... For now, let us return to the situation with Motor Sich.

Most likely, it was the story described above that to a large extent contributed to the fact that the Chinese comrades made a wise decision - not to bother with the procurement of individual batches of vital aircraft engines, but simply to purchase the manufacturing enterprise itself. As far as we know, initially the plant was using Ukrainian of technologies planned to be built in Chongqing, China. Representatives of the Celestial Empire, with their inherent softness and deliberation, bought up the company's shares, having managed to own from 2017 to 56% of them by 75 (according to various estimates). However, it all ended very badly ... In 2017, the SBU intervened, declaring the upcoming deal a "threat to Ukraine's national security" and generally seeing it as "signs of sabotage." The company's shares have been arrested.

It is not known in what florid obscene expressions they commented on such a twist in the Celestial Empire, but they did not give up and began to resolve the issue. Beijing was optimistic in this regard also because it already has experience of "resolving" similar problems with the "post-Maidan" government, which at one time tried to do with the loan of $ 1.5 billion received from Chinese comrades "for the development of agriculture" the same as with the Russian "Yanukovych loan". Here, the feint in the style: "I owe everyone, I forgive everyone" did not work, and the Chinese got theirs - including, as far as is known, with shares and property of the leading agro-industrial enterprises of Ukraine. However, everything turned out to be more complicated with Motor Sich. Seeing the wagging of Kiev as an attempt at a banal state racketeering, representatives of the Chinese company Skyrizon Aircraft Holdings Limited, which is part of the Beijing Xinwei Technology Group, which is interested in the deal, offered 25% of the shares to the Ukrainian Ukroboronprom - allegedly "for control", while probably thinking to themselves: "Perhaps they will choke!" The SBU seems to have withdrawn the claims, but now the Antimonopoly Committee has begun to block the sale, which flatly refused to "endorse" it.

Seeing such a thing, the Chinese decided to change their partner - they already submitted the next application to the AMCU together with the DCH company of the famous Ukrainian businessman Alexander Yaroslavsky, who was also promised a quarter of the entire block of shares. However, this did not help either - the sale of Motor Sich was frozen more reliably than the ice in the Arctic. This is not surprising - after all, the top officials of the Donald Trump administration exerted pressure on Kiev on this matter. His national security adviser, John Bolton, did not disdain to personally visit the "nazalezhnoy" to "enlighten the natives", and the head of the State Department, Mike Pompeo, chastised Vladimir Zelensky on a direct wire for "inappropriate cooperation." What a deal after this!

Act two: Huawei and others


However, as it turned out, the United States intends to "excommunicate" Ukraine from cooperation with the Celestial Empire, not only in areas that can really be classified as defense, but also in all others. The next act of the show "Say No to China!" turned around in "nezalezhnoy" for a different reason. This time, passions flared up around the memorandum of cooperation signed in October this year by the State Service for Special Communications and Information Protection with Huawei Ukraine, according to which the Chinese comrades had to cooperate with the Ukrainian side in the field of telecommunications, and, more importantly , in the areas of cybersecurity and cyber defense. Kiev received the corresponding harassment for such "arbitrariness" almost immediately.

It all ended with the fact that the head of the Ukrainian Foreign Ministry Dmitry Kuleba began, spinning a snake in a frying pan, to apologize to "Western partners", from which, according to him, "there was an extremely negative reaction to such a choice of suppliers." At the same time, the minister blamed all the blame on the Civil Service, which, they say, “did not coordinate its rash decision” with his department. As if she had to! Any talk about "cooperation" with a Chinese corporation was curtailed, and information about joint projects disappeared from all websites of Ukrainian government agencies. However, this seemed to the American "overseers" to be completely insufficient. Still - after all, Washington, as you know, declared Huawei a uniform war of destruction. US officials at all levels have accused this company of espionage, cyberattacks, stealing technological secrets and, in general, all sins imaginable and unthinkable - except, perhaps, eating American babies for breakfast with soy sauce. Ukraine has been repeatedly hinted from overseas about the inadmissibility of joint activities with such "toxic" partners. Not understood. Then it was not just "heavy artillery" that came into play, but, one might say, the main caliber.

On December 22 this year, Kiev was visited by none other than Keith Crutch, the US Deputy Secretary of State. It should be noted that this gentleman, who usually does not seek excessive publicity, is in charge of very specific issues in the State Department. In fact, this is Mike Pompeo's "deputy" for the fight against China. And he deals, first of all, with those aspects of the confrontation with the Celestial Empire, which relate to the sphere of its "technological expansion", which the Americans are trying to suppress literally at any cost. But, as a rule, this price has to be paid to someone else ... As a result of his visit to the "non-sales" Mr. Crutch even deigned to have a short talk with local journalists. Apparently, the results of the trip satisfied him more than. The spokesman for the State Department said that "the Ukrainian authorities have made wise decisions." What are they? According to the American host (it is hardly appropriate to call him a guest in this situation), the Ukrainian Foreign Ministry has already vowed to "remove all Huawei equipment" from its buildings. Crutch has no doubts that "all state and government institutions will follow the example of the diplomats." Would try not to follow ...

Also, as his own achievement, the Deputy Secretary of State called the fact that Ukraine “broke off cooperation with Huawei in the framework of the Smart City program. By a strange coincidence, the place of the Chinese in this project was taken by the American corporation Cisco. Kiev also joins the Clean Network initiative, of which everyone personally considers Keith Kratch to be its “father”. It consists in a complete and unconditional rejection of Chinese software, equipment, and services in the field of creating 5G communication networks. At the same time, the United States allegedly intends to use not only the "stick" in the form of severe threats, but also the "carrot". That is, to supply Ukraine with its equipment "at the Chinese price." Sounds extremely unrealistic. But even if ...

Even if we assume that some discounts will be made to Kiev, then all the same, the transition to American technologies and equipment in the field of communications and the creation of computer networks will "cost" him a lot of money. They won't give anything for free. Moreover, Ukraine will also have to solve problems with China on its own. And they will certainly follow, and what kind! Uncleanliness in the deal with Motor Sich already threatens with a financial blow that could completely bankrupt it. As it became known not so long ago, the Beijing Xinwei Technology Group officially notified the government of Ukraine that it has already applied to international arbitration to recover losses from unscrupulous sellers as a result of Kiev's actions.

First of all, the Celestial Empire, whose representatives have already hired at least three international law firms with a very serious reputation to defend their interests, accuses the Ukrainian side of violating the agreement on the promotion and mutual protection of investments concluded between Kiev and Beijing in 1992. According to experts, the chances of the Chinese comrades to win the arbitration process are more than real. And by the way, do you know how much they estimated their own loss? Three and a half billion dollars - this is exactly how much aircraft builders from the Celestial Empire who consider themselves brutally "thrown" intend to collect from the "nezalezhnoy"! There are no such funds in the local budget and it is close ...

There is no doubt that Ukraine will receive new lawsuits and claims for blindly following the American commands aimed at completely ousting any Chinese business from the country. The Foreign Ministry of this country, with obvious suicidal tendencies, following the results of Crunch's visit, published a message in which they enthusiastically sign "the prospects for cooperation with the United States in the field of increasing the cyber capabilities of Ukraine" and the like. Well, well, in conclusion, let me cite just two figures: since the "Maidan", since 2014, the United States has provided Kiev with "financial assistance worth $ 4.1 billion." This is the official information from the US Embassy. What part of this amount is subject to refund and with what interest is not specified.

As I said a little above, the amount of just one arbitration claim by China against Ukraine is $ 3.5 billion. How many such lawsuits will there be, and what numbers will be heard in them - one can only guess. Having a calculator, let him count ...
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 24 December 2020 13: 33
    0
    a loan of $ 1.5 billion, the same as with the Russian “Yanukovych loan”. Here, the feint in the style: "I owe everyone, I forgive everyone" did not work, and the Chinese got theirs - including, as far as is known, with shares and property of the leading agro-industrial enterprises of Ukraine.

    And for $ 3 billion, the Chinese will demand a lease for 100 years! The Chinese are not Putin, they will not wipe themselves off!
  2. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 26 December 2020 21: 15
    0
    If you only knew how nice it is to me when they don't mind me, but only minus. Is it true that the eyes are colitis?
  3. Yuri Bryanskiy Offline Yuri Bryanskiy
    Yuri Bryanskiy (Yuri Bryansky) 4 January 2021 19: 03
    0
    China is pursuing a nationally oriented economic policy. And it is ruled by statists, not liberals.

США делают из Украины врага не только России, но и Китая


Внешнее управление, осуществляемое, по большей части даже не из ЕС, а из-за океана, продолжает проделывать с Киевом довольно неприятные вещи. Имея уже сегодня массу проблем и бед из-за испорченных отношений с нашей страной, «нэзалэжная» рискует заработать серьезные неприятности, выполняя уже другую команду Вашингтона.


Судя по всему, там не только не собираются смягчать собственную политику в отношении Пекина, но, напротив, намерены идти на дальнейшее обострение конфликта с ним. От Украины, с 2014 года покорно следующей во внешнеполитическом «фарватере» США, сегодня требуют «встать в строй» сколачиваемого американцами «всемирного антикитайского фронта». Попробуем разобраться, в чем конкретно это выражается, и чем чревато для совершенно несопоставимой с Китаем по своей «весовой категории» страны.

Акт первый: «Мотор Сич»


Конфликт в «треугольнике» Вашингтон-Киев-Пекин имеет несколько более долгую историю, чем может показаться на первый взгляд. Название запорожского двигателестроительного предприятия «Мотор-Сич» всплыло в нем еще до попытки продажи акций этого завода представителям Поднебесной. Первый скандал в США закатили, когда узнали о заключении запорожской компанией контракта на поставку в Китай 250 двигателей для учебно-боевых самолетов JL-10 на сумму 380 миллионов долларов, который был подписан в 2016 году. В том же году заказчикам были отправлены первые 20 двигателей. Американская пресса, помнится, подняла буквально вселенский хай-вай по поводу того, что таким коварным образом украинцы «наносят удар в спину» военно-морскому флоту и авиации США, помогая усилению ВВС НОАК. Самое большее возмущение там вызвал тот факт, что при этом «украинцы имеют наглость творить подобные каверзы, при этом тратя деньги американских налогоплательщиков, выделяемые на помощь их стране». Запомним этот момент – он очень важен... А пока вернемся к ситуации с «Мотор Сич».

Скорее всего, именно описанная выше история в немалой степени способствовала тому, что китайские товарищи приняли мудрое решение – не возиться с закупками отдельных партий жизненно необходимых им авиадвигателей, а попросту приобрести само предприятие-производитель. Насколько известно, изначально завод с использованием украинских технологий планировалось построить в китайском Чунцине. Представители Поднебесной с присущей им мягкостью и неторопливостью скупали акции компании, успев к 2017 году стать владельцами от 56 до 75% таковых (по различным оценкам). Однако закончилось все весьма скверно... В 2017 году в дело вмешалась СБУ, объявившая готовящуюся сделку «угрозой национальной безопасности Украины» и вообще усмотревшее в ней «признаки диверсии». Акции компании угодили под арест.

Неизвестно, в каких витиеватых нецензурных выражениях прокомментировали подобный выверт в Поднебесной, однако рук не опустили и принялись решать вопрос. В Пекине питали в данном отношении оптимизм еще и потому, что у него уже имеется опыт «разруливания» подобных проблем с «постмайданной» властью, попытавшейся в свое время поступить с полученным от китайских товарищей «на развитие сельского хозяйства» кредитом в 1.5 миллиарда долларов так же, как с российским «займом Януковича». Здесь финт в стиле: «кому я должен, всем прощаю» не прошел, и китайцы свое получили – в том числе, насколько известно, акциями и имуществом ведущих агропромышленных предприятий Украины. Однако с «Мотор Сич» все оказалось сложнее. Увидев в вилянии Киева попытку банального государственного рэкета, представители заинтересованной в сделке китайской компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited, входящей в холдинг Beijing Xinwei Technology Group, предложили 25% акций украинскому «Укроборонпрому» – якобы «для контроля», при этом наверняка думая про себя: «Авось подавятся!» СБУ вроде бы сняло претензии, однако теперь продажу принялся блокировать Антимонопольный комитет, наотрез отказавшийся ее «визировать».

Видя такое дело, китайцы решили поменять партнера – следующую заявку в АМКУ они подали уже совместно с компанией DCH известного украинского бизнесмена Александра Ярославского, которому тоже сулили четверть всего пакета акций. Однако не помогло и это – процесс продажи «Мотор Сич» был заморожен надежнее, чем льды Арктики. Это неудивительно – ведь давление на Киев по данному поводу оказывали первые лица администрации Дональда Трампа. Его советник по вопросам нацбезопасности Джон Болтон не побрезговал лично навестить «нэзалэжную» для «вразумления туземцев», а глава Госдепа Майк Помпео отчитывал Владимира Зеленского по прямому проводу за «неподобающее сотрудничество». Какие уж после этого сделки!

Акт второй: Huawei и другие


Впрочем, как оказалось, Соединенные Штаты намерены «отлучить» Украину от сотрудничества с Поднебесной не только в областях, которые действительно можно отнести к оборонным, но также и во всех остальных. Следующий акт шоу «Скажи Китаю нет!» развернулся в «нэзалэжной» уже по другому поводу. На сей раз страсти разгорелись вокруг подписанного в октябре нынешнего года тамошней Государственной службой специальной связи и защиты информации с компанией «Huawei Украина» меморандума о сотрудничестве, в соответствии с которым китайские товарищи должны были сотрудничать с украинской стороной в области телекоммуникаций, и, что еще важнее, в сферах кибербезопасности и киберзащиты. Соответствующую выволочку за подобное «самоуправство» Киев получил, практически, немедленно.

Закончилось все тем, что глава украинского МИД Дмитрий Кулеба принялся, вертясь ужом на сковородке, рассыпаться в извинениях перед «западными партнерами», от которых по его словам «последовала крайне негативная реакция на такой выбор поставщиков». При этом министр валил всю вину на Госслужбу, которая, мол, «не согласовала свое опрометчивое решение» с его ведомством. Как будто должна была! Любые разговоры о «сотрудничестве» с китайской корпорацией были свернуты, а информация о совместных проектах исчезла со всех сайтов украинских госструктур. Однако этого американским «надзирателям» показалось совершенно недостаточно. Еще бы – ведь Вашингтон, как известно, объявил Huawei форменную войну на уничтожение. Эту компанию официальные представители США всех уровней обвиняют в шпионаже, кибератаках, похищении технологических секретов и вообще во всех мыслимых и немыслимых грехах – кроме, разве что, поедания американских младенцев на завтрак под соевым соусом. Украине из-за океана неоднократно делались намеки на недопустимость совместной деятельности со столь «токсичными» партнерами. Не поняли. Тогда в дело вступила не просто «тяжелая артиллерия», а, можно сказать, главный калибр.

22 декабря нынешнего года Киев посетил не кто иной, как Кейт Кратч, заместитель Государственного секретаря США. Следует отметить, что курирует этот господин, обычно не стремящийся к излишней публичности, в Госдепе вопросы весьма специфические. Фактически, это «зам» Майка Помпео по борьбе с Китаем. И занимается он, прежде всего, теми аспектами противостояния с Поднебесной, которые относятся к сфере ее «технологической экспансии», которую американцы стремятся пресечь буквально любой ценой. Вот только цену эту, как правило, приходится платить кому-то другому... По итогам своего визита в «нэзалэжную» мистер Кратч даже соизволил коротко пообщаться с местными журналистами. Судя по всему, итоги поездки удовлетворили его более чем. Представитель Госдепа заявил, что «власти Украины приняли мудрые решения». В чем они заключаются? По словам американского хозяина (гостем его называть в данной ситуации вряд ли уместно), украинский МИД уже клятвенно пообещал «убрать все оборудование Huawei» со своих зданий. Кратч не сомневается – «примеру дипломатов последуют все без исключения государственные и правительственные учреждения». Попробовали бы не последовать...

Также в качестве собственного достижения заместитель Госсекретаря назвал то, что Украина «разорвала сотрудничество с Huawei в рамках реализации программы «Умный город». По странному стечению обстоятельств место китайцев в этом проекте заняла американская корпорация Cisco. Также Киев присоединяется к инициативе «Чистая сеть», «отцом» которой все считают лично Кейта Кратча. Заключается она в полном и безусловном отказе от китайского программного обеспечения, оборудования, а также услуг в сфере создания сетей связи стандарта 5G. При этом США якобы намерены задействовать не только «кнут» в виде суровых угроз, но и «пряник». То есть – поставить Украине свое оборудование «по китайской цене». Звучит предельно нереалистично. Но даже если...

Даже если предположить, что какие-то скидки Киеву и будут сделаны, то все равно переход на американские технологии и оборудование в области связи и создания компьютерных сетей «влетит» ему в весьма немалые деньги. Бесплатно не дадут ничего. Более того, проблемы с Китаем Украине также предстоит решать самостоятельно. А они непременно воспоследуют, да еще какие! Нечистоплотность в сделке с «Мотор Сич» уже грозит «нэзалэжной» финансовым ударом, способным обанкротить ее полностью. Как стало известно не так давно, компания Beijing Xinwei Technology Group официально уведомила правительство Украины о том, что уже обратилась в международный арбитраж для взыскания с недобросовестных продавцов убытков, понесенных в результате действий Киева.

Прежде всего, Поднебесная, представители которой уже наняли для отстаивания своих интересов, как минимум, три международных юридических компании с очень серьезной репутацией, обвиняет украинскую сторону в нарушении ею заключенного между Киевом и Пекином в 1992 году соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. По оценкам экспертов, шансы китайских товарищей выиграть арбитражный процесс более чем реальны. И, кстати, знаете, в какую сумму они оценили собственный убыток? Три с половиной миллиарда долларов – именно столько считающие себя жестоко «кинутыми» авиастроители из Поднебесной намерены взыскать с «нэзалэжной»! В тамошнем бюджете таких средств нет и близко...

Можно не сомневаться – за слепое следование американским командам, направленным на полное вытеснение из страны любого китайского бизнеса, Украина получит новые иски и претензии. МИД этой страны с явными суицидальными наклонностями по итогам визита Кранча опубликовал сообщение, в котором с восторгом расписываются «перспективы сотрудничества с США в области повышения кибервозможностей Украины» и тому подобные вещи. Ну, что ж, в заключение позволю себе привести всего две цифры: с момента «майдана», с 2014 года Соединенные Штаты предоставили Киеву «финансовую помощь на сумму в 4.1 миллиард долларов». Это официальная информация посольства США. Какая часть этой суммы подлежит возврату и с какими процентами, не уточняется.

Как я уже сказал несколько выше, сумма всего лишь одного арбитражного иска Китая к Украине составляет 3.5 миллиарда долларов. Сколько таких исков будет еще, и какие в них прозвучат цифры – остается только догадываться. Имеющий калькулятор, да сосчитает...
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 24 декабря 2020 13:33
    0
    кредитом в 1.5 миллиарда долларов так же, как с российским «займом Януковича». Здесь финт в стиле: «кому я должен, всем прощаю» не прошел, и китайцы свое получили – в том числе, насколько известно, акциями и имуществом ведущих агропромышленных предприятий Украины.

    А за 3 млр.$ китайцы территорию в аренду на 100 лет потребуют! Китайцы это не Путин, они утираться не будут!
  2. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 26 декабря 2020 21:15
    0
    Если бы вы знали, как мне приятно, когда мне не возражают, но только минусуют. Правда "глаза колит?"
  3. Юрий Брянский (Юрий Брянский ) 4 января 2021 19:03
    0
    Китай проводит национально ориентированную экономическую политику. И правят в нем государственники, а не либералы.