«Наши бомбардировщики отстают»: в Китае раскритиковали совместное с РФ боевое патрулирование


22 декабря 2020 года стратегическая авиация Китая и России провела совместное воздушное (боевое) патрулирование. Оно выявило недостатки китайских самолетов и вызвало критику, пишет газета South China Morning Post из Гонконга.


В миссии приняли участие два Ту-95МС ВКС РФ и четыре «Хун-6К» (Xian H-6К) ВВС НОАК. Патрулирование было проведено над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей, а также западной частью Тихого океана. Москва и Пекин подвергаются санкционному давлению со стороны Вашингтона, поэтому прошедшее мероприятие можно рассматривать как демонстрацию солидарности русских и китайцев. Но патрулирование также обернулось негодованием со стороны Токио и Сеула. При этом эксперты, в том числе китайские, поставили под сомнение дальнейшие военные амбиции Пекина.


По сравнению с китайскими самолетами, российские и американские «стратеги» летают дальше и берут больше полезной нагрузки. Ту-95 может летать на 15 тыс. км, а его удельная нагрузка на крыло составляет 606 кг/м2. Ту-160 может пролететь 12,3 тыс. км, а удельная нагрузка на крыло составляет 724 кг/м2. Американский B-1 «Лансер» может пролететь 9,4 тыс. км, а удельная нагрузка на крыло составляет 820 кг/м2.

При этом у ВВС НОАК имеется до 180 единиц «Хун-6», но только версия «Хун-6Н» может заправляться в воздухе. Без дозаправки бомбардировщики могут летать на дальность до 6 тыс. км, что является большим минусом. При этом удельная нагрузка на крыло составляет всего 160 кг/м2.

В настоящее время Пекин разрабатывает бомбардировщики следующего поколения «Хун-20». Они необходимы для увеличения влияния страны в мире. Это будут дозвуковые малозаметные «стратеги», которые предоставят Пекину реальный межконтинентальный потенциал и расширят зону досягаемости далеко за пределы Китая. «Хун-20» сможет пролететь 8,5 тыс. км, а его полезная нагрузка составит 45 тонн.

Аналитик по вопросам обороны Джон Греватт уверен, что бомбардировщики «Хун-6» не позволяют Китаю играть мускулами.

Это старые русские Ту-16 «Барсук», появившиеся в 50-ых годах

– уточнил Греватт.

При этом китайский военный эксперт Сун Чжунпин также отмечает, что «Хун-6» нельзя называть стратегическим бомбардировщиком.

Наши бомбардировщики отстают. «Хун-6» нельзя рассматривать как настоящего «стратега» дальнего действия

– подытожил Чжунпин.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 26 декабря 2020 16:52
    +3
    пишет газета South China Morning Post из Гонконга.

    Ссылаться на Гонконгский медиаресурс про Китай то же самое, что ссылаться на "Эхо Москвы" в России (а может быть и на небезызвестный "Миротворец"). Но Ту-16, как бы его не переименовывали, остается Ту-16 с первым полетом в 1952 году.
    1. Piramidon Офлайн Piramidon
      Piramidon (Степан) 26 декабря 2020 17:51
      +2
      Цитата: дилетант
      Ссылаться на Гонконгский медиаресурс про Китай то же самое, что ссылаться на "Эхо Москвы"

      Ну а в чем этот ресурс не прав в данном случае? request Ту-16 действительно никогда не был "стратегом", просто дальний бомбардировщик (ракетоносец).
  2. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 26 декабря 2020 17:51
    +1
    «Хун-20» сможет пролететь 8,5 тыс. км, а его полезная нагрузка составит 45 тонн.

    Что то я очень сильно сомневаюсь что он сможет 45 тонн на борт взять. Столько берет Ту -160.
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 27 декабря 2020 13:55
      +2
      Ту 160 - сверхзвуковой, а Хун-20 - дозвуковой, поэтому экономичность разная.
      Ну и дальность, несмотря на это, у Ту 160 больше заметно.
      Поэтому, Хун 20 по уровню сильно уступает старенькому уже Ту 160.
      Китайцы тупо не занимались бомберами, поэтому опыта разработки нет.
      Интересно будет сравнить Хун 20 и ПАК ДА, когда на наш появятся конкретные ТТХ.
      Хотя и на Хун 20 данных, практически, нет.
      В разных источниках скорость и дозвуковая и 2 Маха. Боевая нагрузка и 10 тонн и 20 тонн.
      А полезная нагрузка 45 тонн расшифровывается как 25 тонн топлива + 20 тонн боевой нагрузки.
      По ПАК ДА конкретики даже больше: скорость дозвуковая, дальность 15 000 км, боевая нагрузка - 35 тонн.
      В общем, темнят китайцы. Хреновые у них дела по бомберам.
      1. Piramidon Офлайн Piramidon
        Piramidon (Степан) 27 декабря 2020 15:41
        +1
        Цитата: boriz
        Хун 20 по уровню сильно уступает старенькому уже Ту 160

        Этот Хун существует пока только в рисунках на рисовой бумаге, а вы уже ТТХ сравниваете. request
        1. boriz Офлайн boriz
          boriz (boriz) 27 декабря 2020 15:50
          +2
          Так это не я сравниваю. Китайский генерал.
          А я написал, что даже несуществующий ещё Хун уступает Ту 160 (который в серийном производстве с 1984 года)
          А про Хун я так и написал, что это, пока, явление чисто виртуальное. Хотя китайский генерал использует его "ТТХ" для сравнения.
          Про ПАК ДА хотя бы что то есть и его реально начали строить.
  3. Воин Офлайн Воин
    Воин 26 декабря 2020 18:26
    +3
    Китай без России - НИКТО, а с Россией непобедимая мировая СИЛА.
    Поэтому американцы БОЯТСЯ, что Россия будет помогать Китаю против США...
    А Японии тогда вообще КОНЕЦ
  4. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 26 декабря 2020 21:45
    0
    Вот сами и сознались. "Не в коня корм". С 70-х копируют, институты создали, а достигли только уровня СССР 70-х. Но китайцы ребята упёртые. Если мы и дальше на месте стоять будем, то они нас не только догонят, но и перегонят. Как с лунным грунтом. 2 кг. доставить на землю, этого и СССР не смог.
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 27 декабря 2020 14:06
      +2
      По бомберам китайцам далеко до уровня СССР 70-х.

      Если мы и дальше на месте стоять будем,

      А кто сказал, что мы стоим? Думаю, что ПАК ДА появится раньше Хун 20. И Хуну до ПАК будет очень далеко.
    2. синоби Офлайн синоби
      синоби (Юрий) 28 декабря 2020 00:54
      +1
      Сравнивать лунную программу СССР и современного Китая, совесть не ест? СССР был первопроходцем во всём, и грунт к слову, его роботы на землю притащили. Пусть и не в таком количестве за раз как янки или сейчас китайцы.
    3. Nick Офлайн Nick
      Nick (Николай) 28 декабря 2020 05:12
      +1
      Цитата: сталевар
      Если мы и дальше на месте стоять будем, то они нас не только догонят, но и перегонят. Как с лунным грунтом. 2 кг. доставить на землю, этого и СССР не смог.

      СССР доставил лунный грунт на Землю более полувека назад. Так, что китайцы отстают на пол сотни лет. Вес грунта принципиального значения не имеет. Для изучения достаточно и нескольких граммов. Для того, чтобы узнать из чего состоит океан, достаточно зачерпнуть из него одну пробирку
    4. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 29 декабря 2020 10:36
      0
      Интересно, а сколько он выделит России для изучения. И выделит ли?
  5. Тракторбеков Урулю (Максим) 26 декабря 2020 21:54
    0
    Не даёт покоя вопрос: с каких пор бомбардировщики (в том числе стратеги) начали патрулировать акваторию? Я понимаю - истребители. Или противолодочные. Самолёты ДРЛО - вообще не возникает вопросов. Но бомбари?!
    1. updidi Офлайн updidi
      updidi (Александр Казаков) 27 декабря 2020 11:41
      +2
      Во время "холодной войны" Штаты даже теряли ядерные боеголовки во время патрулирования бомбардировщиков. Когда ещё не было надёжных межконтинентальных баллистических ракет.
      А сейчас да - особой надобности в этом нету. Это скорее проявление намерений и партнёрства в данном случае.
      1. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 27 декабря 2020 13:05
        +5
        Сейчас надобность, как раз, снова появилась. Наши и без Китая давно восстановили практику таких полётов.
        И МБР тут ни при чём. КР воздушного базирования (в том числе и противокорабельные) были на вооружении СССР с 50-х годов. Одна из главных задач стратегических и дальних бомбардировщиков - уничтожение АУГ. Ту 22 называли убийцей авианосцев.
        Ну и подобными КР можно работать по наземным целям. Время подлёта меньше и место старта ракет (как шахты или позиции мобильных РК для наземного варианта) не уничтожить залпом МБР. Так что, при СССР патрулирование велось интенсивно до самого распада СССР.
        А участием в совместном с Китаем патрулировании, наши продемонстрировали свою поддержку Китая. И за это Китай нам должен.
    2. синоби Офлайн синоби
      синоби (Юрий) 28 декабря 2020 01:00
      +1
      Так, как бы, это обычная практика. Её и не прекращали никогда. Вся необычность только в том, что совместный патруль, это да. Такого ещё вроде не было. А так, два тяжёлых ракетоносца с ЯО болтается вдоль северных границ постоянно. Сколько вообще не скажу.
  6. Петр Владимирович (Петр) 27 декабря 2020 10:54
    +1
    При этом удельная нагрузка на крыло составляет всего 160 кг/м2.

    Ну так это же хорошо.