Японская пресса заявила о строительстве Китаем «секретной железной дороги» в Европе


В Венгрии началась модернизация железной дороги при участии Китая. 350-километровая линия должна соединить Будапешт и Белград. Этот участок когда-то был частью маршрута Париж – Константинополь, по которому курсировал знаменитый «Восточный экспресс» в 1883-1914 годах, и с тех пор находился в плохом состоянии, пишет японская газета «Асахи симбун».


Китайцы, венгры и сербы договорились об этом еще в 2014 году. Работы в Сербии начались в 2018 году. Однако европейская бюрократия всячески препятствовала Венгрии, входящей в Евросоюз.

Будапешту надоели проволочки и в разгар пандемии COVID-19, в апреле 2020 года, Венгрия приняла инвестиции Экспортно-импортного банка Китая, но при условии, что все детали контракта будут засекречены в течение десяти лет, «чтобы не нанести ущерб венгерским внешнеполитическим интересам». Парламент Венгрии большинством голосов одобрил сделку.

Между Белградом (1,6 млн чел.) и Будапештом (1,8 млн чел.) начнут курсировать китайские поезда на скорости 200 км/ч, а возможно и выше. В результате время в пути на пассажирском поезде станет меньше трех часов, вместо нынешних восьми.

Китай активно реализует проект «Одного пояса, одного пути». Эксперты считают, что на упомянутом контракте обогатятся бизнесмены, дружащие с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, а Китай попросту расшатает единство Европы.

ЕС прохладно относится к этому проекту. Эта линия всегда обслуживалась в последнюю очередь. Кто кроме Китая даст нам деньги?

– возразил в интервью британской ВВС в апреле пресс-секретарь правительства Венгрии Золтан Ковач.

Железнодорожную линию, имеющую не только транспортное значение, планируют торжественно открыть в 2025 году, подытоживает издание из Японии.
  • Использованы фотографии: https://pxhere.com/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 27 декабря 2020 10:45
    +1
    Железнодорожную линию, имеющую не только транспортное значение

    Интересно, а какое ещё?
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 27 декабря 2020 11:28
      +1
      Политическое... это раскол единой Европы. Ну еще Анна Каренина может добавить.
      1. Петр Владимирович (Петр) 27 декабря 2020 12:20
        +1
        Венгрия член ЕС, Сербия не член ЕС. Собираются модернизировать ЖД, построенную в 19 веке, между столицами. Сетка там, уверен, уже сейчас есть. laughing
        1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
          Просто Кот (Баюн) 27 декабря 2020 12:41
          +2
          Читаем текст статьи снова...

          Однако европейская бюрократия всячески препятствовала Венгрии, входящей в Евросоюз.

          Венгрия положила болт на решение ЕС.
          Это ли не раскол?
  2. Семен Семенов_2 (Семен Семенов) 27 декабря 2020 22:57
    +1
    Молодцы китайцы...
    2 порта в Италии с потрохами выкупили.)
    И эту ветку строят не для того, чтобы венгров катать, пойдут грузовые поезда. Но об этом говорить пока рано.))