На украинском АО «Мотор Сич» рассказали о тестировании новых лопастей для вертолётов

6

Украина теперь имеет собственный замкнутый цикл производства вертолетов. В АО «Мотор Сич» (Запорожье) подробно рассказали о тестировании и производстве новых лопастей для винтокрылых машин, пишет украинский портал Defence Express.

24 декабря 2020 года в летно-испытательном центре «Мотор Сич» начались заводские испытания двух комплектов лопастей. Первый (металлический) – для Ми-24, а второй (композитный) – для Ми-8.



Летчики-испытатели показали различные возможности вертолетов. Для демонстрации устойчивости были продемонстрированы: вираж с креном до 60 градусов, маневр «горка» и «разворот на горке».


Приятно (мягко) на глубоких виражах и при боевом маневрировании. Желаю, чтобы этот комплект удачно преодолел все дальнейшие испытания

– сказал Владимир Колесник, управлявший Ми-8СБ.

После этого были представлены сами лопасти и сообщены детали их производства.

Все то, что вы сегодня увидели было сделано руками и мозгами украинских инженеров, ученых и рабочих

– подчеркнул глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Наши лопасти просчитаны по прочности и аэродинамике нашими учеными. Мы несем ответственность за их надежность. Мы гарантируем, что в них ресурс будет больше чем у аналогичных лопастей, изготавливаемых в других странах

– уточнил Богуслаев.


Главный конструктор «Мотор Сич» и создатель новых изделий Александр Жердев пояснил, что новые лопасти будут дешевле импортных. Он напомнил, что раньше такая продукция закупалась в России и за нее платили 800-900 тыс. долларов за комплект.

Мы к этому шли 10 лет. Задействованы наукоемкие технологии, сложное оборудование, много стендов, стапелей. Конструктивно лопасти отличаются более совершенными материалами. У нас в ОКБ около 200 инженеров без учета производственных рабочих и технологов, которые также принимали участие в изготовлении

– объяснил Жердев.

Нужно отметить, что особую заинтересованность проявили украинские военные. ВСУ очень нуждаются в металлических лопастях для ударных Ми-24. Более 100 таких вертолетов «прикованы» к земле и не могут подняться в небо, так как ждут замену лопастей.

Старые лопасти уже исчерпали свой ресурс. Сегодня вертолеты не поднимаются на тех лопастях. Мы уже планируем, и Вячеслав Александрович (Богуслаев) нам пообещал, что в 2021 году он существенно поможет нам поднять серьезный парк боевых вертолетов в воздух

– сказал Главнокомандующий ВСУ генерал-полковник Руслан Хомчак.

Президент Украины Владимир Зеленский уже поручил в 2021 году поднять в воздух по меньшей мере четыре звена ударных Ми-24 с новыми лопастями.

Однако, нужно напомнить, что несмотря на заинтересованность со стороны ВСУ, пока прошел лишь один из этапов заводских испытаний, а на 2021 год запланированы госиспытания. Только после этого пройдет сертификация и начнется серийное производство. Но на предприятии уже готовят производственную линию.

Мы строим линию этих лопастей – 60 комплектов в год. В следующем году мы сделаем 20 комплектов для нашего войска

– подытожил Богуслаев.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 декабря 2020 14:19
    А на 2021 бюджет руины 60% это кредиты, которые скорее всего не дадут... Долетались.
  2. 123
    +2
    27 декабря 2020 17:40
    24 декабря 2020 года в летно-испытательном центре «Мотор Сич» начались заводские испытания двух комплектов лопастей. Первый (металлический) – для Ми-24, а второй (композитный) – для Ми-8.

    Наши лопасти просчитаны по прочности и аэродинамике нашими учеными. Мы несем ответственность за их надежность. Мы гарантируем, что в них ресурс будет больше чем у аналогичных лопастей, изготавливаемых в других странах

    А что там с этим в других странах?

    Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2020" представил цельнокомпозитную вертолетную лопасть новой формы, которая повысит максимальную скорость боевых вертолетов типов Ми-28 и Ми-35.

    https://www.aviaport.ru/digest/2020/08/24/650581.html

    Все российские вертолёты получат композитные лопасти
    Как сообщили в «Вертолётах России», цельнокомпозитные конструкции обладают значительно повышенной усталостной прочностью, боевой живучестью и стойкостью к внешним воздействиям, их ресурс во много раз больше, чем у цельнометаллических лопастей.

    https://aviation21.ru/vse-rossijskie-vertolyoty-poluchat-kompozitnye-lopasti/

    Как то информация противоречивая и что то мне подсказывает, с украинской стороны это "преувеличение" собственных достижений. Кого он еще имел в виду под "другими странами" не понятно request Может Финляндию или Монголию? Или европейских коллег переплюнули? laughing Кстати, об открытии на Украине производства композитов не слышал, если не прав, буду признателен за информацию. Если же лопасти будут делать из импортного сырья, то утверждение, что..

    новые лопасти будут дешевле импортных

    не имеет под собой реальной почвы. Так имитация бурной деятельности (ИБД) и сотня бойовиiх вертолітiв разделит судьбу літаков, сгниет на земле и никогда не увидит неба. Денег на импортые композиты просто нет и не предвидится.
  3. +1
    27 декабря 2020 19:36
    Украина теперь имеет собственный замкнутый цикл производства вертолетов.

    Самая первая фраза поста. Пропустили слово "лопастей" или как? Вертолёты целиком собрались производить? При том, что лопасти 10 лет осваивали с неочевидным результатом.
  4. +1
    28 декабря 2020 09:07
    Откровенное враньё. Но создание лопастей НВ нужны ГОДЫ и ОГРОМНОЕ количество денег. Нужны в первую очередь СПЕЦИАЛИСТЫ в этой области. Их сроду не было на Украине.
  5. 0
    28 декабря 2020 23:11
    Они и миномёты производят, "молот" зовутся, все помнят эту адскую машину, которая укрвоенов постоянно колбасит сама ... танки собрать не могут, все вундервафли советское/российское - только перекрашенное в сине-жёлтый ... лопасти? Это издели требует скажем так неплохой технологичности в плане материала хотя бы, а они даже металл для миномётов сделать не могут, так что ... не взлетит
  6. 0
    29 декабря 2020 11:18
    Какой к чёрту замкнутый цикл производства вертолётов? Они ремонт старья осилить не могут.