В 2021 году мир может ждать новая война в Средиземном море

33

Непростой во всех отношениях 2020-й год подходит к концу, но следующий имеет все шансы оказаться еще более сложным. Помимо вполне реального риска эскалации конфликта на Ближнем Востоке между США, Ираном и Израилем, возможно силовое столкновение между Турцией и Грецией в Восточном Средиземноморье. И тогда в деле будет проверено, настолько ли хороши хваленые «невидимки» F-35 и российские системы ПВО С-400.

Греция и Турция являются историческими противниками. Примирить их попытались в рамках блока НАТО, но не вышло. Сегодня ситуация усугубляется тем, что обе страны находятся в состоянии тяжелого экономического кризиса и нуждаются в драйверах для восстановления и роста. Ими могут стать огромные газовые месторождения, обнаруженные в Восточном Средиземноморье возле берегов Кипра. Тот, кто будет контролировать их разработку и экспорт в страны ЕС, получит десятки миллиардов долларов. Окрыленный грандиозными успехами в Нагорном Карабахе, новоявленный «султан» Эрдоган может попытаться вновь решить вопрос силой. Однако все гораздо сложнее, чем ему хотелось бы.



Строго говоря, Кипр Греции не принадлежит, это суверенное государство, населенное этническими греками и турками. Анкара указывает на Кипрскую конвенцию от 4 июня 1878 года, где остров определен как часть Османской империи. В 1969 году Великобритания частично признала права Турции на остров, а в 1974 году Анкара осуществила военную интервенцию, в результате чего была создана Турецкая Республика Северного Кипра. Несмотря на то, что она признана только самой Турцией, это не мешает ТРСК благополучно существовать по сей день. К слову, турки сумели решить проблему водоснабжения своего эксклава за счет строительства подводного водопровода с континента до острова. Это на правах информации к размышлению.

Проблему сожительства греческой и турецкой части Кипра сегодня усугубило обнаружение неподалеку от него газовых месторождений, а также то, что остров является ключевой точкой для строительства транзитного трубопровода из Израиля в Европу. Анкара желает получить свою долю от всего этого изобилия, но греки смотрят на вопрос иначе. Есть основания полагать, что Турция может попытаться применить карабахский опыт решения проблемы силой на Кипре. В распоряжении президента Эрдогана мощный военно-морской флот, турецкая армия считается сильнейшей в НАТО после американской. У турок имеются ударные БПЛА, которые хорошо показали себя в Нагорном Карабахе, с воздуха они прикрыты новейшими комплексами ПВО российского производства С-400. В прессе появилась информация, что из турецких тюрем начали досрочно освобождать военных, замешанных в неудавшейся попытке госпереворота несколько лет назад.

Теоретически события могут развиваться следующим образом. В отношении турецкой части Кипра со стороны греческой происходят некие провокации, что побуждает Анкару ввести морскую блокаду острова и направить туда воинский контингент. Это немедленно вынуждает вмешаться для защиты греческого населения Кипра Афины, которые могут отправить свой флот к острову и начать некие боевые действия на сухопутной границе с Турцией. Анкара выглядит посильнее и, оставшись с Грецией один на один, может попутно «отжать» у нее и другие спорные острова.

Проблема для президента Эрдогана заключается в том, что Афины ему на растерзание, скорее всего, не отдадут. Неоосманские упражнения новоявленного «султана» вызывают большое беспокойство у всех без исключения соседей Турции. Север Сирии, Ливия с ее морским шельфом, Нагорный Карабах, теперь вот греческие острова, а что дальше? Средняя Азия, Африка, Ближний Восток? Формальные союзники по НАТО будут вынуждены поддержать Грецию.

Собственно говоря, США уже начали это демонстративно делать. За покупку С-400 они наложили на Анкару санкции. Американцы исключили турок из своей программы F-35, передав шесть полагавшихся им истребителей пятого поколения грекам. Пентагон дал понять, что рассматривает в качестве замены Инджирлику авиабазу Ираклион на греческом Крите. Вашингтон намерен укрепиться возле турецкого пролива Дарданеллы, где Инженерный корпус армии США в настоящее время модернизирует порт Александруполис. Это достаточно серьезные сигналы Анкаре, которые было бы весьма неосмотрительно игнорировать.

Пойдет ли президент Эрдоган на силовой конфликт с Грецией? «Султан» откусывает только такой кусок, который может проглотить. Очевидно, что он будет ориентироваться на обновленную внешнюю политику Демпартии США. Какой она будет? Посмотрим.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 декабря 2020 16:37
    Мощные вооруженные силы Азербайджана и Украины могут помочь Турции в её устремлениях?
  2. 0
    28 декабря 2020 17:37
    а в 1974 году Анкара осуществила военную интервенцию

    15 июля 1974 года кипрскими реакционными силами при поддержке афинской военной хунты, проводившей курс на "эносис" (присоединение острова к Греции), была предпринята попытка государственного переворота на Кипре.
    Президент Кипра Макариос III был отстранен от власти. Путчисты во главе с Никосом Сампсоном захватили столичный аэропорт, правительственную радиостанцию, президентский дворец, ряд административных учреждений в Никосии. В качестве страны-гаранта Турция использовала ситуацию как повод для высадки войск на остров под предлогом восстановления конституционного порядка и защиты прав турок-киприотов.
    1. +3
      28 декабря 2020 18:41
      Повторюсь, когда главный пахан ослабевает (США) и нет того железного кулака, начинаются переделы паханами рангом пониже, что и видим пока на Ближнем Востоке, не за горами и в других регионах мира отжимы новыми силами у старых владетелей из "вашингтонского кружка"... Эрдоган молодец, пользуется моментом и добивается , хоть по малу да в свою пользу... Настаёт эпоха для всех, кто сильней, тот и прав, и не исключены драчки "на кулачки", пример Карабаха заразителен......
      1. -5
        28 декабря 2020 21:38
        Цитата: Владимир Тузаков
        Повторюсь, когда главный пахан ослабевает (США)

        Умиляет меня наивная вера некоторых россиян в ослабление США. Господа, вы явно пытаетесь выдать желаемое за действительное.

        Цитата: Владимир Тузаков
        Эрдоган молодец, пользуется моментом и добивается , хоть по малу да в свою пользу...

        Эрдоган, как и большинство его единоверцев, нагл но труслив - после первой же приличной плюхи поджимает хвост, проверено. wassat
    2. 0
      29 декабря 2020 09:03
      Цитата: Bakht
      15 июля 1974 года кипрскими реакционными силами при поддержке афинской военной хунты, проводившей курс на "эносис" (присоединение острова к Греции), была предпринята попытка государственного переворота на Кипре.

      "КипрНАШ" hi Если б получилось, называли бы не реакционными, а народно-освободительными силами, а хунту - героями.
  3. +2
    28 декабря 2020 20:46
    Цитата: Bakht
    оставшись с Грецией один на один, может попутно «отжать» у нее и другие спорные острова.

    Насчет "спорных " островов - согласно Лозаннскому договору, все острова, находящиеся на расстоянии более трех морских миль от турецкого побережья и названия которых не внесено в этот договор, передаются Греции. Стоит напомнить, что в Эгейском море количество островов, островков и скал более 3.000, т.е. внесение всех этих топографических названий в международный договор было проблематично. Эти незаконные притязания, еще раз показывают, причину ярого стремления турок пересмотреть Лозаннский договор, подписанный в 1923 году, более 20 государствами мира и закрепляющий государственные границы в этом обширном регионе, включая и страны Ближнего Востока, бывшие колонии Османской империи.

    Основной проблемой в Восточном Средиземноморье является не признание Морской конвенции 1982 г. Турцией. Этот документ ратифицирован более 150 прибрежными государствами, а так как, согласно международному праву о международных договорах и конвекциях, подписание какого-либо документа подавляющим числом государств международного сообщества, становится базовой нормой для всех государств, вне зависимости от согласия или не согласия конкретного государства т.е. Турция позиционирует себя, на юридическом уровне, противником, всему международному сообществу. В этом документе в пар. 121 прописано, что все острова имеют ИЭЗ (исключительную экономическую зону), как и континентальная суша, с чем, во всеуслышание заявляет свое несогласие Турция.

    Кроме того, Турция громогласно определяет свою агрессивную экспансию в этом регионе, якобы, полностью согласной с международным правом т.е. имеет место умышленная подмена понятий международной правовой практики. Но и это не все, проталкивая свою концепцию международного права, Турция перешла и к грубому практическому нарушению ИЭЗ Республики Кипр, больше года проводя пиратское разведывательное бурение, в разграниченной, с соседними государствами, согласно Морской конвенцией, ИЭЗ Кипра и с июля 2020 года, тот же сценарий продвигает и на морском шельфе Греции.
    1. 0
      28 декабря 2020 21:31
      Так кому принадлежит Кипр? Греции или Турции? И кому принадлежит ИЭЗ?
      1. +2
        28 декабря 2020 22:36
        Кипр - независимое государство, член ООН и ЕС , признанное большинством стран мира, кроме Турции. Юмор заключается в том ,что в то же время Турция, является гарантом (вместе с Грецией и Великобританией) целостности и независимости этого государства, не признавая дипломатически и оккупируя 40% территории. А так как по международному праву (Морская конвенция 1982 г.) каждое прибрежное государство имеет свою ИЭЗ, то и Кипр может и должен использовать свой шельф и свою ИЭЗ по своему усмотрению в рамках прописанных в той же конвенции - что он и делает. Вопрос, что делает там гарант Кипра, Турция и по какому такому праву ?
        1. 0
          28 декабря 2020 23:47
          Слава Богу (Хвала Всевышнему) на Зелёной линии, проходящей через Никосию всё уже очень много лет тихо и спокойно. Город Лимассол неформально именуется "русским", знаю не понаслышке...
        2. 0
          29 декабря 2020 08:24
          Вообще-то Турция защищает турецких киприотов от греческих киприотов. Создание федеративной республики Кипр блокировано именно греческой стороной. Это был план ООН который назывался "план Аннана". Турки согласились, Греки - нет. Слишком большие различия в культуре, истории, менталитете, чтобы создать единое государство. А на федерализацию греки не согласны.
          По поводу экономики. Турецкие киприоты имеют такие же права на ИЭЗ, как и греческие киприоты. Другое дело, что там делает Греция?
          Единственное решение - это федеративная республика Кипр, вывод турецких войск и создание пропорционального правительства. Турция на это согласна. Против выступает Греция. Референдум профодился в 2004 году.
          Так что Турция там защищает права турецких граждан. И киприоты турецкого происхождения имеют такие же права на экономическую деятельность, как и киприоты греческого происхождения.
          Не надо было Греции проводить там политику присоединения Кипра. Корни конфликта именно оттуда. Из Афин.
          1. +2
            29 декабря 2020 09:07
            Цитата: Bakht
            Так что Турция там защищает права турецких граждан. И киприоты турецкого происхождения имеют такие же права на экономическую деятельность, как и киприоты греческого происхождения.
            Не надо было Греции проводить там политику присоединения Кипра. Корни конфликта именно оттуда. Из Афин.

            Да, глядишь, не присоедини Россия Крым, не было бы и конфликта с Украиной, и санкций. smile В рамках этой логики можно до многого договориться, верно?
            А может, Греция все-таки имела некие исторические права на воссоединение с Кипром?А права турок-киприотов, конечно, ущемляться не должны ни в коем случае.
            1. -1
              29 декабря 2020 09:10
              "Историческое право" самый слабый аргумент в подобных вопросах. И всеми признан, как не имеющий под собой правовой основы.
          2. +1
            29 декабря 2020 09:27
            Корни конфликта лежат и в Афинах и в Стамбуле (не Анкаре, именно с Османской империи). Но на данный момент, есть только одно признано государство Республика Кипр и все территории вокруг острова это ИЭЗ Республики Кипр.
            1. 0
              29 декабря 2020 09:32
              В Резолюция 573 Совет Европы поддержала законность первой волны турецкого вторжения, произошедшей в июле 1974 года, в соответствии со статьей 4 Договора о гарантиях 1960 года , которая позволяет Турции, Греции и Соединенному Королевству в одностороннем порядке вмешиваться в военных целях. Апелляционный суд Афин далее заявил в 1979 году, что первая волна турецкого вторжения была законной и что «настоящие виновники ... - греческие офицеры, которые спланировали и устроили переворот и подготовили условия для вторжения».

              Без одного не бывает другого. Если не знать предистории конфликта,то можно утверждать, что Турция виновата в Кипрском конфликте. Так что корни конфликта лежат не в Стамбуле, а в Афинах.
              Если ИЭЗ принадлежит республике Кипр, то кем являются турки, живущие на острове? Гражданами Турции или Кипра?
              1. +2
                29 декабря 2020 13:16
                Киприотами, гражданами республики Кипр. А Турция ввела свои воиска в 1974 г. для восстановления предыдущего конституционного порядка, который был нарушен неудавшимся путчем. А вот что там делают турецкие оккупационные войска по прошествии почти полувека, это вопрос. Число турецких войск на Кипре в три раза превосходит национальную гвардию Республики Кипр, что согласно военной теории и практики, указывает на агрессивные намерения турок и не в коем случае для обороны..
                1. 0
                  29 декабря 2020 13:40
                  Пока что об атаке никто за все эти годы и не помышлял. У Турции большие ВС вот и держат. Но не нападают.
                  Начиная с 1960 года Турция настаивает на федеративном устройстве Кипра.Это было самое разумное решение,которое поддерживала и Великобритания и ООН. Но греки киприоты мечтают об "энозисе".
                  Я прекрасно знаю, чем кончился призыв к "миацуму". При наличии части населения, которая с этим несогласна, война станвоится неизбежной.
                  Насчет экономических интересов тоже вопрос спорный. Вот уже 25 лет Азербайджан и Туркмения не могут определить принадлежность месторождения "Кяпаз-Сардар". А на Кипре все намного сложнее и запутаннее.
                  Конечно же Турция не имеет права проводить там изыскательские и буровые работы. Но пока статус Кипра не определен (то что часть острова признана, не сильно меняет картину), то и проблемы будут.
              2. +1
                29 декабря 2020 15:21
                Гражданами Республики Кипр и являются. Но не как не С. Кипра, потому что такого государства не существует
                1. -1
                  29 декабря 2020 15:35
                  Также как Абхазии и Южной Осетии...
                  1. 0
                    29 декабря 2020 21:04
                    Да, таких государств тоже нет. Как и Приднестровья или ЛДРН
      2. 0
        29 декабря 2020 09:05
        В статье же прямо указано, что это суверенное государство, часть которого оккупирует Турция.
        1. 0
          29 декабря 2020 09:12
          Да, суверенное государство, признанное мировым сообществом. Без турецкой части. Но мы все знаем, что признание или непризнание это чисто представительская функция. Вы и сами можете назвать несколько непризнанных государств, с которыми Россия имеет экономические связи. Почему же нельзя этого делать Турции?
          1. +3
            29 декабря 2020 13:35
            Во-первых, в ЕС входит весь остров. Только на оккупированной части Кипра еще не распространяются правила, установленные для членов ЕС. И пока Турция не позволяет судам и гражданским самолетам Р. Кипр входить в турецкие порты и аэродромы, ни о какой экономической связи не может быть и речи. Т.е. для Турции вообще не существует Р. Кипр, часть которую она оккупирует, и такое происходило только в средние века, когда не существовало международного права и цивилизованных норм.
            1. 0
              29 декабря 2020 13:45
              Немного не так. Вы не рассматриваете ситуацию с позиции Турции. А ее позиция достаточно обоснованна и совпадает с позицией ООН (план Кофи Аннана). Проблема в том, что греки-киприоты не хотят его принимать. Они требуют вывода турецких войск и полного подчинения турецкой общины грекам. С вполне определенными намеренями присоединения к Греции. Для турецкой общины Кипра это неприемлемо.
              Конечно же это не полная калька Карабаха, но очень похоже.
              1. +1
                29 декабря 2020 17:34
                Согласно Конституции Кипра 1960 г. Президентом был грек, а Вице-президентом турок, в Парламенте же занимаемые места были пропорциональны населению, как и в правительстве. О каком подчинении Вы говорите?
                1. 0
                  30 декабря 2020 14:23
                  Хорошо в Конституции прописано. Но вот греческая хунта свергала именно греческого президента Кипра

                  2 июля 1974 года Макариос написал открытое письмо президенту Гизикису, в котором прямо жаловался, что «кадры греческого военного режима поддерживают и направляют деятельность террористической организации« ЭОКА-Б »». Он также приказал Греции удалить с Кипра около 600 греческих офицеров кипрской национальной гвардии. Немедленным ответом греческого правительства было приказание дать добро на переворот. 15 июля 1974 года подразделения кипрской национальной гвардии во главе с греческими офицерами свергли правительство.

                  Турецкое вторжение на Кипр - https://ru.qaz.wiki/wiki/Turkish_invasion_of_Cyprus

                  Резали друг друга тоже не вспоминая о Конституции.
                  1. +1
                    30 декабря 2020 17:02
                    Т.е. получается, что греки-киприоты во главе с Макариосом не хотели воссоединиться с Грецией и только греческая хунта предприняла переворот для "энозиса" и после этой авантюры, в том же месяце (июль 1974 г.), канула в лету, а турецкие оккупационные войска, почему-то задержались на полвека .Может это связано с неоосманскими притязаниями всех турецких властей не только на Кипре, а во всем Средиземноморском регионе и на Кавказе? И, наконец, правы авторы в некоторых западно-европейских изданиях и газетах, проводя параллели нацистского фюрера, итальянского дуче с Президентом Турции?
                    1. 0
                      30 декабря 2020 17:42
                      Вы не путайте президента Турции 1974 года и 2014 года. Это вина разного разлива. О каком "неоосманизме" можно было говорить в 1974 году? А то, что болтают СМИ не есть показатель истины. Мне Эрдоган совсем не нравится, но сравнивать его с фюрером или дуче это явный перебор.
                      Президент Макариос хотел независимого Кипра. Но всегда есть националисты, бредящие присоединением. За что Макариоса, чуть не убили греки. Ему пришлось спасаться на английской базе.
                      Не бывает следствия без причины. Причина Кипрского кризиса в фашистском режиме в Афинах и мечтах об "энозисе". Как и в Карабахе о "миацуме". И тот и другой лозунг возник не на месте, а в Афинах и Ереване соответственно.
                      Да, турецкие войска задержались на Кипре надолго. Но в 2004 году именно греки-киприоты провалили идею единого федеративного Кипра. Турки-киприоты были в основном за единый Кипр.
                      В любом вопросе есть нюансы. Стамбул не против вывода своих войск с Кипра. Но при определенных гарантиях. ООН также придерживается идеи о двух общинах на едином Кипре. Но как доходит до реализации, то возникают какие-то требования о гарантиях. С обеих сторон.
                      Несмотря на это, я все же считаю, что до определения статуса, говорить об ИЭЗ Кипра преждевременно. Она (эта зона) принадлежит как грекам-киприотам, так и туркам-киприотам. Турции не следовало бы проводить там изыскания. Как и грекам, кстати.
                      1. +2
                        30 декабря 2020 19:04
                        Во-первых, Греция не проводит никаких изысканий и тем более бурений , на кипрском шельфе и никогда этого не делала.
                        Во-вторых, кипрское правительство создало фонд , куда будет поступать вся выручка от газовых месторождений и затем распределяться для граждан всего острова , в не зависимости от их национальности и вероисповедания.
                        В-третьих, референдум 2004 г. не предусматривал пропорциональности между общинами в зависимости от числа граждан каждой общины т.е. предполагалось 50% греческая община , 50% -турецкая община , хотя греков-киприотов в три раза больше. Так же не решался вопрос с турками переселенцами из Анатолии - каков будет их статус , И ,наконец, не определялись сроки вывода турецких войск - турецкая сторона предлагала -от 5 до 10 лет, что в свою очередь, подкладывала мину под суверенитет единого кипрского государства. Т.ч. в предложенном ООН плане, в гораздо более выгодном положении оказывалась турецкая община, что и подтвердили результаты референдума.
                        В 1974 г. о неоосманизме, действительно, не говорилось вслух , но с 2017 г. об этом говорят самые высокопоставленные турецкие деятели , начиная с Президента- "границы нашего сердца в окрестностях Вены" ,так режущая русский слух "голубая Родина", Сирия , Ирак , экспедиция в Ливию и наконец Карабах. Это ли не воплощение Mîsâk-ı Millî на практике?
                      2. +1
                        30 декабря 2020 19:17
                        С 2017 года это не с 1974 года. Карабах приплетать не надо. Карабах это азербайджанская проблема и она решена азербайджанскими войсками. Турция была союзником но не участвовала в войне.
                        Принципы принципами. Но если вывести турецкие войска, кто даст гарантию турецким киприотам? Вы точно знаете, что греки белые и пушистые?
                        Насчет фонда - средства оттуда пойдут на турецкую часть Кипра? Очень в этом сомневаюсь.
                        Все хотят решать проблемы, но не хотят рассматривать первопричину. Положа руку на сердце - не будь переворота 1974 года, были бы турецкие войска на Кипре? Именно с этого и началось мое участие в дискуссии. С чего начался кипрский кризис? Сначала Греция создала проблему, а сейчас пытается ее решить. Да, там много переселенцев турок. И что предлагает греческая община Кипра? Их всех выселить?
                        И Вы неправы насчет "плана Аннана" Там нет 50 на 50. Там есть пропорциональное соотношение

                        Создать на Кипре единое государство Объединённую Кипрскую Республику, состоящую из двух автономных частей — греческой и турецкой, которая бы объединяла весь остров (за исключением британских военных баз).
                        Создание президиума из шести человек, которые по очереди занимают пост премьер-министра. Смена на посту президента и вице-президента — каждые 10 месяцев. Соотношение греков и турок в президиуме следующее: 4 грека и 2 турка.
                        Уменьшение территории турецкой части острова до 28,5 % (против 37 %, которые занимает ТРСК), а также возвращение 85 тысяч греческих беженцев в прежние места проживания (в основном в район города Фамагуста).

                        Греческую часть не устаивает вообще наличие турок на острове.
                      3. +2
                        30 декабря 2020 22:20
                        Фонд - всекипрский и разумеется средства пойдут всем гражданам. Конечно, греки очень агрессивный народ, вторгаются со своими вооруженными силами во многие сопредельные страны, участвует в боевых действиях в гражданской войне на африканском континенте, располагают военными базами и расширяет их в разных странах, являлись главными спонсорами в финансовом и материально- техническом обеспечении ИГИЛ (халифат), используют бывших игиловцев в своих целях в регионе, проводят пиратскую разведку полезных ископаемых на шельфе других стран, заявляют о своих территориальных претензиях к почти всем соседним странам, заявляют о жизненном пространстве, точно так же, как это делал и нацистский фюрер, громогласно, на самом высоком правительственном уровне. Вещают о воссоздании бывшей империи и наконец, совершают подлый акт, сбив российский самолет. И это все греки, по Вашему?
                        Что касается турецкой высадки на Кипр, не нужно пересказывать турецкие басни о молниеносной подготовке этой операции в пять дней т.е. с момента путча до момента высадки на остров. Масштаб такой десантной операции, по всем военным стандартам, требует от полугода до года. Турки были к подобным действиям готовы еще с 1965 г. и только окрик из Вашингтона (Президент США Л. Джонсон) остановил эту затею. А неудавшийся путч в 1974 г. был воспринят, как идеальный повод. Тем более турки заручились обещанием Киссинджера (тогда гос. секретарь США), что Штаты не позволят Греции применить свои ВВС и ВМС в конфликте, что и произошло на самом деле Т.ч. оккупация Кипра на совести исключительно турок. Да и высказывания премьер-министра Турции, в бытность его во власти, что даже если бы на Кипре не было ни одного турка, нам надо было бы его выдумать и осуществить высадку на остров. Более откровенного заявления о кипрской трагедии и кто ее инициатор, не может быть. Ну а вина черных полковников в том, что они предоставили этот повод для вторжения, к которому турки готовились и ждали почти десять лет.
                      4. +2
                        31 декабря 2020 14:43
                        Каждый остался при своем мнении. Вы опять приводите факты из 2020 года применительно к событиям 1974 года. Это некорректно. Скажем как Вы бы стали сравнивать Германию 1939 года и 1980 года. Или Россию 1981 года (Брежнев) и Россию 2020 года (Путин). Название одно, а страны разные.
                        Могу повторить: можно подумать, что греки белые и пушистые. Даже сейчас есть множество греков-киприотов, которые мечтают о присоединении к Греции.
                        Все конфликты имеют разную природу. И я остаюсь при своем мнении, что решаться они должны на одной основе. Если есть различие в населении страны, то должна быть федерация. И права всех меньшинств должны быть прописаны в Конституции. Но мало, чтобы они были прописаны. Они должны соблюдаться. Как говорится в основных документах ООН "суверенитет это не привилегия, а ОБЯЗАННОСТЬ государства". И если права меньшинств не соблюдаются, то принцип незыблемости границ не действует. Так что в реальности никакого противоречия между "правом на самоопределение" и "нерушимостью границ" не существует.
                        События в Карабахе подтвердили, что надо находить компромисс. Армянам до войны предлагали политическую автономию. Сейчас максимум на что они могут претендовать - это культурная автономия.
                        Турки-киприоты должны иметь право на автономию в пределах единого Кипра. С политическим представительством на пропорциональной основе. Они с этим согласны. Греки-киприоты предлагают, чтобы переселенцы не учитывались. Тогда турок на острове практически не останется.
                        Вывод войск Турция согласна на поэтапный. В течении пяти лет, чтобы быть уверенным в правах турок-киприотов. Греция требует немедленного вывода войск и депортации всех турок, приехавших на остров после 1974 года. Поэтому вопрос и не решается. Честно говоря, не вижу, чем турецкая версия решения конфликта не устраивает Грецию. В конце-концов и в Карабахе российские войска остаются на пять лет для соблюдения прав армян.
  4. +3
    31 декабря 2020 14:19
    Не все так однозначно. Да, турецкая армия численно больше греческой, но вооружена, в основном, старьем собственного производства, сколько-нибудь значимого вооружения Турция не имеет. В свою очередь Греция на своей территории способна производить танки Леопард-2. Греческий флот выглядит неплохо, а греческая авиация в локальных схватках с турками добилась ряда побед. Северный Кипр Турция смогла отжать только с помощью США, которые тогда давили на Грецию ,из за чего Греция даже выходила из состава НАТО. Сегодня США турок защищать не станут, они заняли позицию греков, Германия, Франция и Саудовская Аравия тоже настроены антитурецки. Так что Турции не светит. Если Турция начнет войну за Кипр, вероятнее всего, она получит по ушам, там не Карабах...
  5. 0
    3 января 2021 19:50
    Вот думаю, чем мы РОССИЯ в этой ситуации поживиться сможем?