«Новый Шелковый путь»: Китай готовит конкурента Транссибирской магистрали


У Китая скоро появится еще один сухопутный путь доставки товаров в Европу – им может стать железнодорожная магистраль, которая свяжет Турцию, Иран, Пакистан и КНР. Таким образом, у российской Транссибирской магистрали уже в следующем году может появиться мощный конкурент. О Транснациональньной железной дороге (ITI) рассказывает издание Nikkei Asia.


Еще в 2009 году под эгидой ОЭС была запущена служба контейнерных перевозок ITI, но дальше тестовых запусков дело тогда не пошло. Теперь этот проект может выйти на новый уровень.

Длина Транснациональной железной дороги составит 6540 км, большая часть которой (2600 км) пройдет по территории Ирана. Транспортировка товаров из Стамбула в Исламабад займет около 10 дней, что гораздо быстрее морского путешествия из Турции в Пакистан, длящегося 21 день.


ITI соединится с китайской территорией в Синьцзян-Уйгурском автономном районе страны через пакистанскую железнодорожную магистраль ML-1. Транснациональная железная дорога станет «новым Шелковым путем» и первым маршрутом такого рода, который соединит Китай с Турцией. Однако, по мнению экспертов Nikkei Asia, есть более окольный путь. Так, 19 декабря грузовой состав прибыл в китайский город Сиань, пройдя из Турции через грузинскую и азербайджанскую территории, а также через Каспий (по парому) и Казахстан.
  • Использованы фотографии: https://pxhere.com
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Рашид116 Офлайн Рашид116
    Рашид116 (Рашид) 29 декабря 2020 18:03
    +1
    Я всегда говорил, нельзя верить китайцам. Они действуют всегда в интересах своего государства, в чем я их поддерживаю. Не то что наши шл...во власти. Админ, так пойдет, или опять на месяц в бан улечу?)))))
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 29 декабря 2020 21:02
      +2
      Я всегда говорил, нельзя верить китайцам

      Поздравляю с выходом из "бани" drinks
      Верить нельзя никому, ни только китайцам.
      Эта новость означает, что более вероятен индо-китайский конфликт, а также усиление давления на Иран и ухудшение отношений Турции с "союзниками".
      1. Рашид116 Офлайн Рашид116
        Рашид116 (Рашид) 30 декабря 2020 16:07
        0
        (123)Пасиб. Кстати, по поводу, верить-не верить, есть древний анекдот:

        Идет старый еврей по улице и бормочет: никому нельзя верить, себе нельзя верить-хотел п...нуть и о...лся.

        )))Надеюсь модер пропустит, без мата же))). И про последнее, нече се вы заглобалили, я что-то об этом не думал))).Если так, ну его нафиг, первых двух многовато что-то и рядом. Резня будет до небес.
        1. 123 Офлайн 123
          123 (123) 30 декабря 2020 17:02
          +1
          Резня будет до небес.

          Только на такой можно прилично заработать и по результатам установить новый мировой порядок. Надеюсь до этого не дойдет hi
  2. По некоторому, не лишённому логики анализу, и слава Богу, что Китай прошёл мимо России и слава Богу, что в России хватило ума не перетягивать Китай на Транссиб. Дружба дружбой, а суверенитет врозь.
  3. greenchelman Офлайн greenchelman
    greenchelman (Григорий Тарасенко) 30 декабря 2020 02:28
    0
    На карте не Стамбул... Куда более 500 км пропало?
  4. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 30 декабря 2020 07:07
    0
    Длина Транснациональной железной дороги составит 6540 км

    А что, эту Ж/Д уже построили?
    1. Piramidon Офлайн Piramidon
      Piramidon (Степан) 30 декабря 2020 11:53
      -1
      Цитата: дилетант
      Длина Транснациональной железной дороги составит 6540 км

      А что, эту Ж/Д уже построили?

      Как можно понять из статьи, она уже есть. Остается довести до ума.

      Еще в 2009 году под эгидой ОЭС была запущена служба контейнерных перевозок ITI, но дальше тестовых запусков дело тогда не пошло. Теперь этот проект может выйти на новый уровень.
      1. дилетант Офлайн дилетант
        дилетант (Виктор) 30 декабря 2020 12:14
        -1
        Как можно понять из статьи, она уже есть.

        Вас это возможно удивит, но читать немного я умею. Поэтому меня интересует не то, что напасано в этой анонимной статье, а реальное наличие/отсутствие трансиранской Ж/Д.
        1. Piramidon Офлайн Piramidon
          Piramidon (Степан) 30 декабря 2020 13:39
          0
          Цитата: дилетант
          Как можно понять из статьи, она уже есть.

          Вас это возможно удивит, но читать немного я умею. Поэтому меня интересует не то, что напасано в этой анонимной статье, а реальное наличие/отсутствие трансиранской Ж/Д.

          Для таких скептиков, как вы, никакая статья ничего не доказывает. Пройдите весь путь по шпалам, чтобы быть на 100% уверенным. hi
  5. kig Офлайн kig
    kig 30 декабря 2020 08:16
    0
    Так а чего мы хотели? Что Китай будет пользоваться нашей дорогой? Так она и 10% необходимого не потянет. Или что он построит нам новую? Наивные люди.
  6. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 30 декабря 2020 09:22
    0
    Через казахов ближе! Пока нет шайтан-арба, подойдет корабль пустыни!
  7. Termit1309 Офлайн Termit1309
    Termit1309 (Александр) 30 декабря 2020 11:51
    +1
    У Китая скоро появится еще один сухопутный путь доставки товаров в Европу – им может стать железнодорожная магистраль, которая свяжет Турцию, Иран, Пакистан и КНР.

    Может появится. А может и не появится. Может встретим на Арбате динозавра, а может и не встретим. Вероятность как у блондинки пятьдесят на пятьдесят. Не лень было статейку писать.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 30 декабря 2020 19:04
      +1
      Китай, как и любая держава, всегда будет искать более выгодные варианты и пыхтет за отказ от пользования только Транссибирской магистралью глупо. Что не движется, то отстаёт (зарастает мхом). Нам свои маршруты пора улучшать, особенно Северный Морской Путь, например, напрямик обходя Колыму и Чукотку, самые заторосенные льдами участки СМП... Судами от устья по Лене до Якутска, а от Якутска ЖД на порты Охотского моря, там всего 600км ЖД проложить.. Тем значимо сократится весь северный путь.... Да и из Китая через Монголию далее по старой КВЖД на траннсиб , опять срежется тысячи км ЖД пути... Вариантов много, только действовать нужно, не ждать, пока уйдут на другие маршруты потоки грузов.
  8. Петр Владимирович (Петр) 31 декабря 2020 12:10
    0
    У Китая с ЕС такой товарооборот, что хоть пять чугунок построй, всё равно мало будет...
  9. Стрелец неприкаянный (Владимир) 31 декабря 2020 12:22
    +2
    Просто дорога в другие страны ,не более того. Ехать из Москвы во Владивосток через Лиски глупо, вот и китайцы ищут кратчайший путь.