«Новый Шелковый путь»: Китай готовит конкурента Транссибирской магистрали
У Китая скоро появится еще один сухопутный путь доставки товаров в Европу – им может стать железнодорожная магистраль, которая свяжет Турцию, Иран, Пакистан и КНР. Таким образом, у российской Транссибирской магистрали уже в следующем году может появиться мощный конкурент. О Транснациональньной железной дороге (ITI) рассказывает издание Nikkei Asia.
Еще в 2009 году под эгидой ОЭС была запущена служба контейнерных перевозок ITI, но дальше тестовых запусков дело тогда не пошло. Теперь этот проект может выйти на новый уровень.
Длина Транснациональной железной дороги составит 6540 км, большая часть которой (2600 км) пройдет по территории Ирана. Транспортировка товаров из Стамбула в Исламабад займет около 10 дней, что гораздо быстрее морского путешествия из Турции в Пакистан, длящегося 21 день.
ITI соединится с китайской территорией в Синьцзян-Уйгурском автономном районе страны через пакистанскую железнодорожную магистраль ML-1. Транснациональная железная дорога станет «новым Шелковым путем» и первым маршрутом такого рода, который соединит Китай с Турцией. Однако, по мнению экспертов Nikkei Asia, есть более окольный путь. Так, 19 декабря грузовой состав прибыл в китайский город Сиань, пройдя из Турции через грузинскую и азербайджанскую территории, а также через Каспий (по парому) и Казахстан.
Информация