В США вспомнили о советском проекте вертолета-монстра


В Советском Союзе в свое время рассматривали возможность создания массивного вертолета, который мог бы запускать зенитные ракеты класса «земля-воздух», находясь в полете. Появление реактивных самолетов с вертикальной посадкой (к примеру, Як-38) дало новый толчок таким идеям, писали Ефим Гордон и Сергей Комиссаров в книге «Неполетные крылья». О советском проекте вертолета-монстра вспомнили эксперты американского издания The National Interest.


КБ Яковлева в 1960-х годах предложило проект гигантского грузового вертолета ВВП-6, способного за один полет перебросить по воздуху целую батарею зенитных ракет. Этот вертолет был настоящим летающим монстром. Настольная модель концепта иллюстрирует, что фюзеляж вертолета похож на десантную машину-амфибию, но с тремя короткими крыльями с каждой стороны и шестилопастным винтом на каждом крыле. Роторы приводились в движение четырьмя двигателя.

Вертолет имел бы длину около 53 метров – почти столько же, сколько авиалайнер Боинг 777. На верхней палубе огромной винтокрылой машины можно было бы разместить три пары ракет класса «земля-воздух» С-25 «Беркут», лежащих плоско, как сардины в банке. На нижней палубе должны были находиться дополнительные ракеты и радиолокационные системы. Были даже планы запуска с вертолета ракет С-75 «Двина», длина которых составляла порядка 12 метров.

Однако, по мнению Гордона и Комиссарова, использование подобных ракет было бы неразумным, поскольку для отслеживания цели пусковые установки SA-1 вращались на 360 градусов, и извергаемое ракетами во время пусков огромное пламя могло повредить винты летательной машины. Кроме того, вертолет стал бы прекрасной мишенью для вражеских зениток и истребителей.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 30 декабря 2020 14:38
    +1
    Гораздо удобнее с дирижабля работать.
  2. Сергей Латышев (Серж) 30 декабря 2020 15:30
    +2
    таких начальных проектов у всех было море.
    А в разработку уже шло что пореальнее
  3. Mantrid Machina Офлайн Mantrid Machina
    Mantrid Machina (Mantrid Machina) 31 декабря 2020 13:04
    0
    Ого, так это же первая Гекса laughing и наверно со всеми присущими мультикоптерам проблемами а именно, при отказе например одного двигла и одновременном выходе из строя одного из роторов или просто при выходе ротора из строя в результате повреждения лопастей никакая посадка с авторотацией становится невозможной и все заканчивается опрокидыванием и падением камнем вниз. Да и система управления нужна компьютеризированная чего в то время было сложно сделать