Эксперт: Через несколько лет ГТС Украины можно будет резать на металлолом


Идею о полноценной модернизации газотранспортной системы Украины трудно воспринимать всерьез, так как в этом случае транзитную составляющую системы можно будет порезать на металлолом. Такое мнение высказал эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. Эксперт таким образом прокомментировал планы генерального директора «Оператора ГТС Украины» Сергея Макогона отказаться в течение пяти лет от российского оборудования.


По словам Юшкова, причина таких высказываний официальных лиц – в очередном увеличении цен на газ на Украине. Когда в Европе растут цены на газ, то же самое происходит и на Украине, но в случае снижения европейских цен газовое топливо для украинцев дешевле не становится. Власти при этом заявляют о необходимости модернизации ГТС и изъятия оттуда «вражеского» оборудования как средства для решения всех проблем.

«Порезать на металлолом» – это будет единственный выход, считает Юшков, поскольку ГТС Украины никому не будет нужна. Дешево продать иностранцам ее не удастся, так как в этом случае украинских политиков обвинят в предательстве. А по дорогой цене ее никто не купит.

В этом вопросе сохранится статус-кво, и ее собственник, «Оператор ГТС», будет еще пару лет на ней зарабатывать деньги

– высказал предположение эксперт газете ВЗГЛЯД.

На своей страничке в Facebook Макогон написал с сожалением о том, что большое количество газоперекачивающих агрегатов украинской ГТС созданы в России в 70-80-х годах прошлого века, и предложил в полном объеме отказаться от оборудования РФ, чтобы покончить с зависимостью от восточного соседа.
  • Использованы фотографии: https://pixabay.com/ru/
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 30 декабря 2020 18:02
    +3
    Всё правильно! Гулять, так гулять...!!!
    1. Комментарий был удален.
    2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 4 января 2021 14:21
      +1
      Доля правды в словах С.Макогона есть, оборудование изношено за многине десятилетия да и устаревшее и не отвечает по экономичности и прочим показателям. Вот только вопрос, а "стоит эта овчинка выделки", ведь транзит газа пойдёт на убыль и в разы...
  2. Просто Кот Онлайн Просто Кот
    Просто Кот (Баюн) 30 декабря 2020 18:10
    +2
    Им пора и плотины на "кирпичи" разбирать, пока они сами не разобрались.
  3. Сергей Латышев (Серж) 30 декабря 2020 18:38
    -1
    Это везде так.
    Когда в Европе растут цены на бензин - в России тоже растут. Когда снижаются - в России растут дальше.
    Газ - то же самое.

    Так что "эксперты Финансового университета при правительстве России " - какие надо эксперты. Любое подорожание оправдают.
  4. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 30 декабря 2020 19:05
    -2
    Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...
  5. Oleg Rambover Онлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 30 декабря 2020 21:00
    -1
    Несмотря на строительство новых инфраструктурных объектов, таких как "Северный поток", "Северный поток - 2", "Турецкий поток", будем сохранять транзит через Украину. Вопрос в объемах этого транзита и сроках, на которые можно заключить контракт

    Это удобный маршрут. Кстати говоря, украинский маршрут в Европу длиннее, чем маршрут по Балтийскому морю. Он длиннее и для нас дороже, но все-таки в Центральную и Южную Европу это хороший, отработанный маршрут. Мы готовы его сохранять

    Сказал гарант.
    https://tass.ru/ekonomika/7379801
  6. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 30 декабря 2020 23:21
    +4
    Макогон не представляет объёмов затрат по замене оборудования. Тем более, что там и трубы пора менять. Предлагал ведь Газпром продать ГТС и самому провести реконструкцию. Теперь овчинка выделки не стоит.
    А денег у Украины нет, от слова "совсем". Удовольствие это не дешёвое.
    А Юшков просто поражает. Иксперд. Каждый может найти в нете карту ГТС Украины и посмотреть на неё. Это Газотранспортная система, транзит. Но есть ещё ГРС, Газораспределительная система. Которая подаёт газ непосредственно потребителям.

    ...поскольку ГТС Украины никому не будет нужна.

    Ну просто умничек! А как газ потребителям подавать? ГРС Украины была построена в те времена, когда нынешняя ситуация никому не могла привидеться в пьяном ночном кошмаре. Вся ГРС привязана к ГТС, которая пронизывает всю Украину по всей территории. И трубы ГРС каждого региона привязаны к ближайшей трубе ГТС.
    Никому не нужна? Ну отрежете трубы ГРС от ГТС (ведь ГТС Юшков предлагает порезать на металл), и откуда в ГРС возьмётся газ?
    При остановке транзита придётся не только менять трубы и модернизировать оборудование, но и по новой организовывать логистику газа. Раньше он двигался тупо с востока на запад, а теперь надо организовывать движение (то есть расположение и ориентацию компрессорных станций и/или байпасов) с учётом расположения добывающих скважин и ПХГ (природных хранилищ газа).
  7. Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
    Игорь Berg (Игорь Berg) 1 января 2021 13:39
    -2
    кто такой Юшков? афигительный провидец?