Двигатель второго этапа для Су-57 станет самой мощной силовой установкой для истребителей
Россия продемонстрирует свой истребитель пятого поколения Су-57 с новым двигателем «изделие 30» (рабочее обозначение авиадвигателя «второго этапа») в 2022 году. В том же году ВКС РФ начнут получать на вооружение обновленные Су-57, пишет американское издание Military Watch.
Согласно информации, полученной от осведомленных источников, силовой агрегат назовут «Сатурн 30», и он станет самым мощным в мире среди всех когда-либо устанавливавшихся на самолетах подобного типа. В настоящее время Су-57 использует АЛ-41Ф1 (двигатель первого этапа – «изделие 117») – усовершенствованный вариант силового агрегата АЛ-41, который устанавливается на Су-35.
Су-57 впервые поднялся в небо в январе 2010 года. В декабре 2020 года российские ВКС получили в свое распоряжение первый серийный экземпляр. Авиастроители пообещали, что темпы изготовления истребителей вырастут до более 15 единиц в год, чтобы обеспечить не только войска РФ, но и экспортные поставки. Считается, хотя это и не подтверждено пока документально, что Алжир первым, не афишируя информацию, уже разместил заказ на Су-57. Кроме того, не стоит исключать серьезную заинтересованность Китая, Вьетнама, Мьянмы и ряда других стран.
Задержки с серийным производством у россиян можно частично объяснить их желанием свести к минимуму количество самолетов с двигателями АЛ-41Ф1. При этом этот силовой агрегат всего на 9% менее мощный, чем двигатель F119, установленный на американском F-22 Raptor.
Тут нужно пояснить, что F119 сейчас является самым мощным двигателем в мире, используемом на двухдвигательных истребителях. При этом американский авиадвигатель F135, устанавливаемый на F-35 Lightning II, является самым мощным в мире в категории однодвигательных истребителей.
Когда россияне представят «Сатурн 30», они потеснят американцев на пьедестале в обеих категориях. Это не удивительно, всю «холодную войну» советские авиадвигатели были традиционно мощней западных аналогов. Однако 15-летний упадок после развала СССР наложил свой отпечаток на авиапром России. Но теперь россияне наверстывают упущенное и «Сатурн 30» потенциально может быть использован в других российских разработках, включая однодвигательные и самолеты следующего поколения.
Информация