Двигатель второго этапа для Су-57 станет самой мощной силовой установкой для истребителей

61

Россия продемонстрирует свой истребитель пятого поколения Су-57 с новым двигателем «изделие 30» (рабочее обозначение авиадвигателя «второго этапа») в 2022 году. В том же году ВКС РФ начнут получать на вооружение обновленные Су-57, пишет американское издание Military Watch.

Согласно информации, полученной от осведомленных источников, силовой агрегат назовут «Сатурн 30», и он станет самым мощным в мире среди всех когда-либо устанавливавшихся на самолетах подобного типа. В настоящее время Су-57 использует АЛ-41Ф1 (двигатель первого этапа – «изделие 117») – усовершенствованный вариант силового агрегата АЛ-41, который устанавливается на Су-35.



Су-57 впервые поднялся в небо в январе 2010 года. В декабре 2020 года российские ВКС получили в свое распоряжение первый серийный экземпляр. Авиастроители пообещали, что темпы изготовления истребителей вырастут до более 15 единиц в год, чтобы обеспечить не только войска РФ, но и экспортные поставки. Считается, хотя это и не подтверждено пока документально, что Алжир первым, не афишируя информацию, уже разместил заказ на Су-57. Кроме того, не стоит исключать серьезную заинтересованность Китая, Вьетнама, Мьянмы и ряда других стран.

Задержки с серийным производством у россиян можно частично объяснить их желанием свести к минимуму количество самолетов с двигателями АЛ-41Ф1. При этом этот силовой агрегат всего на 9% менее мощный, чем двигатель F119, установленный на американском F-22 Raptor.

Тут нужно пояснить, что F119 сейчас является самым мощным двигателем в мире, используемом на двухдвигательных истребителях. При этом американский авиадвигатель F135, устанавливаемый на F-35 Lightning II, является самым мощным в мире в категории однодвигательных истребителей.

Когда россияне представят «Сатурн 30», они потеснят американцев на пьедестале в обеих категориях. Это не удивительно, всю «холодную войну» советские авиадвигатели были традиционно мощней западных аналогов. Однако 15-летний упадок после развала СССР наложил свой отпечаток на авиапром России. Но теперь россияне наверстывают упущенное и «Сатурн 30» потенциально может быть использован в других российских разработках, включая однодвигательные и самолеты следующего поколения.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    61 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -8
      2 января 2021 18:44
      И вновь все достижения российского ВПК происходят исключительно в будущем, причем это будущее неизменно отодвигается на более дальние сроки. Вообще, когда патриотически настроенные россияне рассказывают друг другу о грядущих победах родного военпрома, они как-то не учитывают, что иностранные конкуренты вовсе не сидят сложа руки, а целенаправленно работают над своими проектами, достигая при этом впечатляющих результатов. hi
      1. +7
        2 января 2021 18:56
        Угомонить уже
        1. Комментарий был удален.
      2. 123
        +5
        2 января 2021 23:12
        иностранные конкуренты вовсе не сидят сложа руки, а целенаправленно работают над своими проектами, достигая при этом впечатляющих результатов.

        Можно с этого момента поподробней? hi
        1. -6
          2 января 2021 23:32
          Господь с вами, какие подробности? На сегодняшний день в мире существует несколько сотен истребителей пятого поколения F-35 и F-22, кроме того, сколько-то своих недо-пятого поколения сделали китайцы. В России на конец 2020 г. был выпущен лишь один серийный Су-57 с двигателем первого этапа. Так у кого результаты впечатляющие? wassat
          1. 123
            +7
            3 января 2021 00:32
            На сегодняшний день в мире существует несколько сотен истребителей пятого поколения F-35 и F-22, кроме того сколько-то своих недо-пятого поколения сделали китайцы.

            1) Разделение на 4 и 5 поколение довольно условное, критерии по которым один самолет считается 5-го поколения а другой до него не дотягивает зачастую придумывают в целях пропаганды. Примерно так и происходит в случае с F-35 и китайскими "недосамолетами". Критерии 5-го поколения попались на просторе интернета подготовленные украинскими специалистами в 2014-ом году. В то время специалисты еще были, сознание затуманить майданом еще не успели, а в симпатиях к русским "оккупантам" заподозрить было уже сложно. В общем претензия на объективность имеется. yes
            Так вот, среди прочих указано вот такие вот требования по силовой установке:

            Возможность длительного сверхзвукового полёта на бесфорсажном режиме работы двигателя

            (не пугайтесь по ссылке сразу скачивается фал pdf)
            http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/2391/soivt_2014_2_29.pdf

            И вы хотите сказать что F-35 ему соответствует? Если нет, то стоит ли его считать "недосамолетом", в смысле "недопятого" поколения?
            Полагаю высокомерное отношение к китайцам не имеет под собой реального основания, во всяком случае если говорить о F-35.

            2) Что касается собственно самих технологий пятого поколения... Если сравнивать тот же F-35 с Су-57, то последний выигрывает у него практически по всем характеристикам даже с двигателем 1-го этапа. Это вполне объяснимо, самолеты разного класса. Более корректное сравнение с F-22. Правда много заявлений что американские самолеты прям совсем не видимые, у "вечно пьяных" русских то воздухозаборник не тот, то заклепки торчат, то еще что то. Но это скорее пропаганда, реальных данных никто не знает.

            3) Теперь собственно о самом производстве... Да выпуск F-35 поставлен на поток, если не ошибаюсь за год сделали 123 самолета, Су-57 только планируют выпускать до 15 в год, а 2021-ом вряд ли соберут и десяток. Но, F-35 в полной мере к 5-му поколению отнести не получается хотя бы из за двигателя. У Су-57 он будет новый, а вот у американцев что то на горизонте не просматривается. А F-22 давно снят с производства и возобновления не предвидится request Вы таки будете смеяться, но факт есть факт, в 2020-ом году Россия выпустила 1 самолет и это ровно на 100% больше чем американцы. laughing С каждым годом разрыв будет сокращаться и американцы ничего не могут с этим поделать.

            Остается драть горло за F-35 что его выпускают пачками. Вот и получается "впечатляющие достижения" заключаются только в организации серийного выпуска самолета поколения 4+. Достижения по F-22 уже в прошлом, самолет не молод, а замены ему нет.
            1. -5
              3 января 2021 06:07
              Цитата: 123
              Остается драть горло за F-35 что его выпускают пачками

              Вообще-то этот самолет ещё и успешно выполняет боевые задачи, оставаясь неуязвимым для "самых передовых российских систем ПВО" lol .
              1. 123
                +4
                3 января 2021 13:57
                Вообще-то этот самолет ещё и успешно выполняет боевые задачи, оставаясь неуязвимым для "самых передовых российских систем ПВО

                А до появления F-35 ваши самолеты были не способны выполнять боевые задачи и из сбивали тысячами? Если нет, то в чем разница? Не развитых в военном отношении соседей можно гонять на чем угодно.
                Что до неуязвимости... Вы ведь знакомы с анекдотом про неуловимого Джо? Или напомнить?
                1. -5
                  3 января 2021 15:06
                  Про неразвитых в военном отношении вы уж больно того, не патриотично. lol
                  1. 123
                    +3
                    3 января 2021 15:13
                    Про неразвитых в военном отношении вы уж больно того, не патриотично.

                    Что значит не патриотично? belay Я к Ближнему Востоку ни какого отношения не имею request
                    1. -5
                      3 января 2021 15:17
                      Я имел ввиду, что тут у нас по соседству российские базы расположены, а на этих базах вроде как С-400 стоят... bully
                      1. 123
                        +5
                        3 января 2021 15:19
                        Я имел ввиду что тут у нас по соседству российские базы расположены, а на этих базах вроде как С-400 стоят...

                        Стоят, как и американские у саудитов. Это как то делает ваших соседей более развитыми в военном отношении?
                      2. +3
                        3 января 2021 15:43
                        Мирон, а что вы, собственно, за американскую авиацию распрягаетесь?
                        Лучше расскажите, как по первому свистку американцев слили собственную программу истребителя.
                        Стараниями Якова Кедми у Израиля в 90-е годы появились специалисты, которых до Ельцина из страны не выпустили бы. Вы всю жизнь паразитировали на кадрах из СССР. Готовые инженеры, готовые преподаватели. Как легко и приятно гнуть пальцы и надувать щёки, не ударив пальцем о палец.
                        Начали делать и свой истребитель. Почти построили уже. Но, последовала команда "к ноге" и Израиль, виновато повизгивая, свою программу слил.
                        Где ваш истребитель? Пример России не впрок? Техническую школу легко слить, а вот восстанавливать её очень трудно. Трудно для России. Для Израиля - невозможно. Вы привыкли паразитировать на чужом труде.
                        1. -3
                          3 января 2021 18:20
                          По закрытию программы "Лави" имеются разные мнения, но давление американцев тут решающей роли не сыграло.

                          Цитата: boriz
                          Стараниями Якова Кедми у Израиля в 90-е годы появились специалисты,

                          Проект "Лави" был закрыт в 1987г., а Я.Кедми старается лишь на "соловьином помете" laughing

                          Цитата: boriz
                          Где ваш истребитель?

                          Документация была продана китайцам, на её основе ими был создан истребитель "Ченду"

                          Цитата: boriz
                          Вы привыкли паразитировать на чужом труде.

                          Тут вы загнули, однако. Если я стану перечислять выдающихся евреев-деятелей советской оборонной промышленности, то сразу станет ясно кто на ком привык паразитировать... fool
                        2. +3
                          3 января 2021 19:09
                          Последний полет «Лави» совершил в 1990 году, в дальнейшем проект был свёрнут в пользу F-16.

                          Ну конечно, без давления американцев ...
                          И при чём тут китайский самолёт? Я про израильский спрашиваю. Где?
                          Наши при 25-ти годах завала в работе бьются, стараются наверстать упущенное, а вы сами слились.

                          До СССР как то без евреев обходились. Попов, Яблочков, Зворыкин, Туполев, Сикорский, Юрьев, Жуковский, Менделеев, Ипатьев, Поликарпов ...
                          А вот начиная с первого советского правительства как прорвало. Мафия. Это вообще отдельная большая тема.
                          Кто им дал образование? Опыт работы?
                        3. -2
                          3 января 2021 19:37
                          Цитата: boriz
                          вы сами слились.

                          Никто не сливался, просто для страны с неполными 10 млн. населения (в 80-х гораздо меньше) такие масштабные производства экономически невыгодны. Израильтяне ранее производили свои истребители, когда у них не было альтернативы, и делали это весьма успешно, однако если есть возможность приобрести хорошую технику у американцев, да ещё на весьма выгодных условиях...

                          Цитата: boriz
                          До СССР как то без евреев обходились.

                          И в лаптях при лучине сидели.

                          lol
                          Цитата: boriz
                          Мафия.

                          Ага, мафия. Все эти ландау-зельдовичи-харитоны-лавочкины-мили-ванниковы и тысячи других, без которых не было бы советской оборонки - МАФИЯ!!!
                      3. 0
                        9 января 2021 15:36
                        Да эти вроде как С-400 не в самых передовых и боеспособных версиях там стоят, да к тому же и управляются они арабскими а не российскими операторами, а это далеко не одно и тоже!!!
                        1. -3
                          9 января 2021 15:48
                          Верьте в это если вам так легче.
              2. +1
                9 января 2021 15:04
                Цитата: Биндюжник
                оставаясь неуязвимым для "самых передовых российских систем ПВО"

                И к чему эта глупая ложь, факты пожалуйста в студию, к слову, наши передовые системы ПВО, в виде загоризонтных РЛС превосходно видят эти самолёты на удалении почти за тысячу километров, это факт подтверждённый даже американцами, ну вам то ничего доказать не возможно, с этой вашей неадекватной и одержимой уверенностью в том, что Россия не способна создавать современные виды и системы вооружений, не уступающих лучшим западным образцам!!!
                1. -3
                  9 января 2021 15:46
                  Цитата: sgrabik
                  И к чему эта глупая ложь

                  Глупая ложь - это то чем кормят россиян кремлевские пропагандисты.

                  Цитата: sgrabik
                  уверенностью в том, что Россия не способна создавать современные виды и системы вооружений, не уступающих лучшим западным образцам!!!

                  Даже пропагандистские мультфильмы, которые с восторгом смотрят некоторые российские граждане, сделаны не шибко умело, что уж говорить о современных системах вооружений... laughing
                  1. 0
                    9 января 2021 16:23
                    Блажен, кто верит в такие глупости, антироссийская пропаганда во всей своей красе, но и она не должна затмевать разум!!!
            2. +1
              3 января 2021 09:36
              Вот в дополнение небольшой такой штришок.
              https://aftershock.news/?q=node%2F935114
              1. 123
                +2
                3 января 2021 14:24
                Вот в дополнение небольшой такой штришок.

                Ваше благородие, вы как всегда правы, некоторые проблемы и сбои в производстве присутствуют yes
            3. +1
              3 января 2021 13:13
              А какие достижения в РФ, только на словах? Живем за счёт ,,проклятого наследства СССР"?
              1. 123
                +2
                3 января 2021 14:28
                А какие достижения в РФ, только на словах? Живем за счёт ,,проклятого наследства СССР"?

                То что вы с ними не знакомы, совершенно не означает что их нет.
                Су-57 ведь разработан не в СССР, как и МС-21, как и новые ледоколы, реакторы, гиперзвук, новые материалы, технологии, примеров масса, было бы желание их замечать. hi
                1. -3
                  3 января 2021 18:25
                  Примеров, я с Вами согласен, много. Работы только НЕТ! При СССР могли придумать много чего разного, только когда нужно (Т-34, АК 47 не беру), произвести для людей было туго. А, смотрите реально, по СУ-57, МС-21, Арматы, так они больше смахивают на те же образцы для выставки. Но не сдаёмся: Вот как доведём, как полетим, поедем, поплывём, надо только ещё ДЕНЮГ, надо только ПОДОЖДАТЬ, лет так 100!
                  1. 123
                    +2
                    3 января 2021 20:25
                    Примеров, я с Вами согласен, много. Работы только НЕТ!

                    Что значит работы нет? Как это должно по вашему выглядеть?

                    При СССР могли придумать много чего разного, только когда нужно (Т-34, АК 47 не беру), произвести для людей было туго.

                    Согласен, производство товаров "народного потребления" было вторично.

                    А, смотрите реально, по СУ-57, МС-21, Арматы, так они больше смахивают на те же образцы для выставки. Но не сдаёмся: Вот как доведём, как полетим, поедем, поплывём, надо только ещё ДЕНЮГ, надо только ПОДОЖДАТЬ, лет так 100!

                    Таких "выставочных" образцов хватало и в советские время, да и за рубежом имеются. Далеко не все и сразу идет в крупную серию. О каких 100 годах вы говорите? И как вы себе представляете разворачивание серийного производства без выделения денег? По щучему велению?
                    1. -2
                      4 января 2021 00:23
                      Ну если ПАК ФА (прототип СУ-57) в начале 80-х истребительные конструкторские бюро Советского Союза приступили к полномасштабным работам над перспективным многофункциональным истребителем по теме И-90 ("истребитель 1990-х годов"), аккурат выходит 100 лет!
      3. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      4. +1
        3 января 2021 13:02
        Вы так же говорили о самом Су57 когда о нем писали. Теперь он есть и вы начинаете говорить уже о двигателях в таком же духе. Когда появится двигатель, вы найдёте другое что нибудь. Всё что ещё вчера говорилось как про будущее уже существует.
        1. -1
          3 января 2021 13:09
          Так обстоит не только с авиацией РФ
        2. -1
          4 января 2021 00:26
          Будущее уже существует, я с Вами согласен полностью, только в России - будущее в Далёком Будущем!
        3. -1
          4 января 2021 00:29
          Пусть в начале появиться, потом авионика уйдёт, я и говорю, Россия всё время делает даже не вчерашний, а позавчерашний день.
      5. avm
        0
        16 января 2021 14:23
        100%, в будущем Россия впереди планеты всей, наступает будущее, а Россия все там же... И это длится уже 30 лет... Меньше бы воровали, да и предавали (а этим занимаются исключительно власть имущих) вот тогда никакие санкции нестрашны.
    2. Вот ведь могем же, если хочим!
    3. -4
      2 января 2021 21:46
      Ну чтож. Обещали в 18, обещали в 19, обещали в 20 году.
      Теперь обещают в 2022 году.
      Неимеющиейаналоговвмире анонимные обещалки - в них мы впереди планеты всей....
      А юса уже наделало 600 однодвигательных Ф35 и собирается еще 2500....
      1. +3
        3 января 2021 13:10
        Ага.. Да только Ф35 до сих пор не прошёл полный цикл испытаний, в частности максимально приближенных к боевым, которые были запланированы ещё на 2017 год, а буквально недавно по этой причине массовое серийное его производство было отложено на неопределённый срок. До сих пор этот самолёт производится в рамках мелкосерийного или опытных производственных мощностях. А ведь на эту программу было выделено 400 млрд. долларов.
        1. 0
          3 января 2021 16:30
          Ну вот правы Вы во всем.)))
          Особенно про мелкосерийное производство - по 100 штук в год всего. Этож какое должно быть крупносерийное, прям страшно подумать.

          И про полный цикл испытаний, прям приближенных к боевым.... тоже уже пишут под разными соусами....,Уж 600 шт выпустили, раскупили, службу несут, глядь - а ипытаний, то и небыло якобы.
          Странно донельзя....
    4. +5
      2 января 2021 23:19
      https://aftershock.news/?q=node/935114

      ФСЁ-35 долайтался

      Пентагон решил отложить массовое производство истребителей-​бомбардировщиков пятого поколения F-35 на неопределенный срок. По данным Bloomberg, официальные лица еще указали, когда истребитель будет готов к боевым испытаниям, которые неоднократно переносились с 2017 года.

      Испытания были запланированы на декабрь 2020 года, а решение о массовом производстве по программе стоимостью 398 миллиардов долларов должно было быть принято не позднее марта. Пресс-​секретарь заместителя министра обороны США Джессика Максвелл пояснила, что причиной отмены стали технические проблемы и влияние COVID-​19. Новую дату назначат после независимой технической экспертизы.
    5. 0
      3 января 2021 13:07
      Когда россияне представят «Сатурн 30»! Интересно было бы знать и когда россияне представят «Сатурн 30» лет через 100?
      1. 123
        +1
        3 января 2021 20:20
        Когда россияне представят «Сатурн 30»! Интересно было бы знать и когда россияне представят «Сатурн 30» лет через 100?

        Это что за Сатурн-30 и почему его Россия должна представить?
        1. -2
          4 января 2021 00:33
          Согласно информации, полученной от осведомленных источников, силовой агрегат назовут «Сатурн 30» и он станет самым мощным в мире среди всех когда-либо устанавливавшихся на самолетах подобного типа. В настоящее время Су-57 использует АЛ-41Ф1 (двигатель первого этапа – «изделие 117») – усовершенствованный вариант силового агрегата АЛ-41, который устанавливается на Су-35.
          1. 123
            +4
            4 января 2021 16:09
            Так понятней. yes Двигатель обещают на 2022 год. По моему информация не секретная, удивлен что вы этого не знаете. Если вас смущают сроки, так извините двигатель такого уровня создать не просто, работы много. Сомневаюсь что китайцы свой сделают раньше или американцы гиперзвук быстрее осилят. Полагаете им тоже "лет 100" понадобится? winked
            1. -2
              4 января 2021 18:26
              Думаю, если у России получится изобрести Сатурн, то Китай его получит на завтра, со всей документацией, и не за дорого!
              1. 123
                +3
                4 января 2021 18:44
                Думаю , если у России получится изобрести Сатурн, то Китай его получит на завтра, со всей документацией, и не за дорого!

                После таких слов я начинаю сомневаться вашем умении думать sad
                1) Его не изобретают, его доделывают.
                2) На чем основана ваша уверенность не понятно request По аналогии, вам зарплату давать нельзя, на следующий день пропьете. Я так думаю winked Как вам такая логика?
                1. -2
                  4 января 2021 23:14
                  Может Вы и правы, я думал, что бы что-то доделать, нужно это что-то произвезти. То чего НЕТ в наличии доделать НЕЛЬЗЯ! А со своей зарплатой вправе распоряжаться, тот кто эту оплату получил. Или я не прав?
                  Как Вам такая логика?
                  1. 123
                    +4
                    5 января 2021 00:12
                    Вполне нормальная логика yes, в смысле насчет зарплаты. Но вы же не считаете, что вам ее нельзя давать и не опасаетесь, что до утра всю пропьете. А вот с двигателем почему-то все по другому. Откуда подобный скептицизм?

                    я думал, что бы что-то доделать, нужно это что-то произвезти. То чего НЕТ в наличии доделать НЕЛЬЗЯ !

                    Откуда у вас такая уверенность? Изображения и видео давно в сети. Считаете это мультики?




                    1. -2
                      5 января 2021 15:21
                      По заработной плате и новом двигателе: зар.плату выдает наниматель за конкретно выполненный объём работы. Это раз, Какой объём работы выполнен по новому двигателю? Или рекламные ролики Вы расцениваете как работу над новым двигателем для НОВЕЙШЕГО, КРУТЕЙШЕГО самолёта? В таком случае деньги должны были перечислены Мосфильму, Ленфильму или Мультфильму! Где этот новый двигатель, сколько он будет изобретаться, сколько ещё нужно бюджетных денег, ГОСУДАРСТВЕННЫХ средств? В 20х-30х годах , да и послевоенных годах прошлого века покупали лицензии на моторы , технологии и технику на западе. Может хватит кормить лапшёй людей? Или новый двигатель уже есть, но КРЕПЧАЙШЕ ЗАСЕКРЕЧЕН ?
                      1. 123
                        +3
                        5 января 2021 15:48
                        По заработной плате и новом двигателе: зар.плату выдает наниматель за конкретно выполненный объём работы. Это раз,

                        Совершенно верно, после этого она становится вашей собственностью. Двигатель разработанный российскими специалистами собственность государства. Дело не в этом. Вы наверное не совсем правильно поняли вопрос. Почему вы считаете, что сами зарплату соседям не раздадите, а государство как только двигатель получит, немедленно его отдаст. Нач ем основана ваша уверенность мне по прежнему не понятно request Россия по прежнему продает Китаю старые двигатели и не передает технологии. Почему с новым двигателем должно быть по другому?

                        Какой объём работы выполнен по новому двигателю?

                        На этот вопрос я вам не отвечу, даже если бы знал, режим секретности нарушать бы не стал. Можно только предполагать по данным из открытых источников.

                        Или рекламные ролики Вы расцениваете как работу над новым двигателем для НОВЕЙШЕГО, КРУТЕЙШЕГО самолёта?

                        Как минимум он доведен до стадии летных испытаний, а значит существует "в железе".

                        В таком случае деньги должны были перечислены Мосфильму, Ленфильму или Мультфильму!

                        Представленные выше фото и видео к мультипликации в общем и Мосфильму в частности ни какого отношения не имеют. Это реальные съемки.

                        Где этот новый двигатель, сколько он будет изобретаться, сколько ещё нужно бюджетных денег, ГОСУДАРСТВЕННЫХ средств?

                        Я вам уже говорил, ждем завершения работ по двигателю в 2022-ом году. объем финансирования гос. тайна, но сумма не малая.

                        В 20х-30х годах , да и послевоенных годах прошлого века покупали лицензии на моторы , технологии и технику на западе.

                        Вы хотите повторить этот опыт и купить двигатель? Подобного класса имеются только у США. Считаете покупку возможной? Флаг вам в руки, идите договаривайтесь laughing
                        Кроме того, "подсадить" боевую авиацию на импортные двигатели не лучшая идея. no

                        Может хватит кормить лапшёй людей? Или новый двигатель уже есть, но КРЕПЧАЙШЕ ЗАСЕКРЕЧЕН ?

                        Чего вы хотите? Двигатель создать не валенки скатать. Если разбираетесь в теме и построили хоть один двигатель, не бурчите, а идите и помогите.
                        1. 0
                          5 января 2021 19:05
                          Любая вещь,буд-то двигатель или простой карандаш имеет свою цену. Даже несколько составляющих этой цены: средства какие были затрачены на конструирование, создание и самое главное время затраченное на производство этой вещи или изделия! Из всех этих составляющих наличествует только деньги затраченные на производство какой-то ,,железяки" , про которую НАС стараются убедить, когда-то появиться на СУ-57. Вопрос : КОГДА??? В русском языке есть отличная поговорка : Дорога ложка к обеду ! По нашим китайцам - на надо считать китайцев, индейцев и др. представителей ,,развивающихся" НЕДОСТАТОЧНО УМНЫМИ ! За свои деньги Они желают получать Самые передовые разработки, благо в современном мире есть из чего выбирать! Так имеет Россия что Им предложить кроме перечисленных выше кинороликов РосКино? Хочу на это надеяться и восхищён Вашей Верой! Ну и про помощь в изобретении - Каждый должен заниматься своим Делом, и Каждый в праве иметь Своё Мнение. Вот как-то так.
                        2. 123
                          +2
                          5 января 2021 19:31
                          Любая вещь,буд-то двигатель или простой карандаш имеет свою цену. Даже несколько составляющих этой цены: средства какие были затрачены на конструирование, создание и самое главное время затраченное на производство этой вещи или изделия! Из всех этих составляющих наличествует только деньги затраченные на производство какой-то ,,железяки" , про которую НАС стараются убедить, когда-то появиться на СУ-57. Вопрос : КОГДА???

                          Вы читать не умеете и со зрением проблемы? belay
                          Я вам в третий раз повторяю, В ТРЕТИЙ!!!! ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТ ПЛАНИРУЕТСЯ НА 2022 ГОД. пересмотрите еще раз приложенные видео. На них именно тот самый двигатель, во всяком случае тот его вариант, что существует на сегодняшний день.

                          В русском языке есть отличная поговорка : Дорога ложка к обеду !

                          Умеренность в еде способствует улучшению здоровья и долголетию. Аппетиту поумерьте.

                          По нашим китайцам - на надо считать китайцев, индейцев и др. представителей ,,развивающихся" НЕДОСТАТОЧНО УМНЫМИ !

                          А с чего вы взяли, что я из считаю недостаточно умными? belay Я считаю, что они отстают в технологиях создания двигателей и это факт.

                          За свои деньги Они желают получать Самые передовые разработки, благо в современном мире есть из чего выбирать!

                          Что вы говорите!!! И где этот супермаркет? laughing Я вам уже предлагал пойти с американцами насчет двигателей договорится. Французы индийцам тоже технологии по Рафалям не отдали. Так что пуст и дальше "желают".

                          Так имеет Россия что Им предложить кроме перечисленных выше кинороликов РосКино?

                          Что опять am Перечитайте выше, Россия им продает старые двигатели. и что характерно берут и не отказываются. Боле современных им не предложит никто.

                          Хочу на это надеяться и восхищён Вашей Верой!

                          При чем тут вера? Д-30 и АЛ-31 по прежнему закупают. Насколько помню, на замену АЛ-31 разрабатывают новый унифицированный для истребителей 4 поколения двигатель (СУ-30, Су-35) «изделие 117». Новый двигатель для Су-57 никто китайцам не отдаст.

                          Ну и про помощь в изобретении - Каждый должен заниматься своим Делом, и Каждый в праве иметь Своё Мнение. Вот как-то так.

                          Совершенно с вами согласен, только мнение должно основываться на реальных фактах.
                          С новым годом вас!!! drinks
                        3. -1
                          5 января 2021 20:07
                          Спасибо за поздравление. А по новым разработкам - Блажен кто Верует! По СУ-57 Большому кораблю Большое плаванье и Вы тут правы, для 1 (одного) серийного СУ-57 вполне хватит одного двигателя представленного на ВИДЕО, хотя не помешало бы ещё парочку, один на ,,летаке", другой на НЗ, третий в ремонте! Хотя как Вы рассказываете может к 2022 году склёпают (в феврале 2008 года завершились испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания). Т.е. на сей час 12 (двенадцать лет) как изобрели, но всё испытывают. Как Вы думаете успеют ещё 2 (два) за год склёпать и испытать?
                        4. 123
                          +3
                          5 января 2021 20:39
                          для 1 (одного) серийного СУ-57 вполне хватит одного двигателя представленного на ВИДЕО, хотя не помешало бы ещё парочку, один на ,,летаке", другой на НЗ, третий в ремонте!

                          Если вы заметили, на Су-57 устанавливается два двигателя. Один ставят как правило при испытаниях. Примерно так.



                          Хотя как Вы рассказываете, может к 2022 году склёпают

                          Очень на это надеюсь. yes

                          (в феврале 2008 года завершились испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания ). Т.е. на сей час 12 (двенадцать лет) как изобрели, но всё испытывают.

                          Данный двигатель завершил испытания и эксплуатируется. в частности устанавливается на Су-35
                          http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/dvigateli/al-41f-1s/

                          В разработке АЛ-41Ф1. Если не ошибаюсь они отличаются системой управления и большей тягой. Там столько модификаций, в этом легко запутаться, тем более нам простым смертным. laughing
                        5. -2
                          5 января 2021 23:02
                          И так нового двигателя нет, несмотря на освоение ресурсов в течение 12 лет? Ну наверное за оставшийся год - два всё кардинально изменится! Я и говорю : Блажен кто верует!
                          А модификаций напридумывают , лишь бы денег выделяли!
                        6. 123
                          +2
                          5 января 2021 23:10
                          И так нового двигателя нет, не смотря на освоение ресурсов в течении 12 лет

                          Вы о каком конкретно двигателе говорите? Вообще процесс сложный, не у всех получается. Китайцы например десятилетия бьются над задачей, только только вроде бы что то "родили" на замену Д-30 и то характеристики не ясны, очень может быть очередные "швейцарские часы" из Китая.

                          Ну наверное за оставшийся год - два всё кардинально изменится! Я и говорю : Блажен кто верует!

                          Вы сами пробовали двигатели делать? Можете быстрее?

                          А модификаций напридумывают, лишь бы денег выделяли!

                          Это вы как специалист говорите или как ворчливый обыватель?
                        7. -3
                          5 января 2021 23:19
                          Я как здравомыслящий человек. Какого нам до китайцев, китайцы кидают спутники на Луну и к Марсу! А ,,сердца" для своих ,,летаков" если не изобретут,то скопируют!
                          У России если не поменяется отношение к Науке, Промышленности , Людям, Идеологии останется только снимать клипы, и писать сказки!
                        8. 123
                          +2
                          6 января 2021 00:27
                          Я как здравомыслящий человек. Какого нам до китайцев, китайцы кидают спутники на Луну и к Марсу!

                          Ну и пусть кидают. Вам жалко? А двигатели для самолетов по прежнему покупают у нас ибо стран способных из выпускать меньше чем в космос летают.

                          А ,,сердца" для своих ,,летаков" если не изобретут,то скопируют!

                          Конечно изобретут, вопрос лишь во времени. Процесс долгий. К тому времени появится двигатель нового поколения. А вот скопировать не поучится, это вам не Айфон.

                          У России если не поменяется отношение к Науке, Промышленности , Людям, Идеологии останется только снимать клипы, и писать сказки!

                          Какую вам еще идеологию надо? Опять коммунизм строить хотите? Давайте на ком нибудь из соседей сначала опробуем?
                          Ведь что характерно, токомаки, коллайдеры, реакторы, ледоколы, самолеты, делают, да и гиперзвук без науки и развитой промышленности никак не осилить. Чего вы там менять собрались? По людям, я категорически против. Знаю я вашу заботу. Видел как это бывает. Ты паши на благо родного государства, ведь ему еще египтянам плотины строить надо или китайцам промышленность поднимать. А потом ищи если сможешь что в холодильник положить. Зато грамоту получишь.
    6. 0
      4 января 2021 08:03
      Цитата: Биндюжник
      И в лаптях при лучине сидели.

      Вы сделали мой день! Поржал от души. Спасители человечества...
    7. 0
      12 января 2021 01:56
      Не говорите гоп ...А, во-вторых, "заинтересованность Китая" - странная трактовка на фоне того, что китайцы заявляют, что, типа, и движки сами не хуже уже делают, да и вообще их самолёт 5-го поколения, а сушка никакого не пятого.Какой -то непереводимый национальный фольклор.
    8. 0
      17 января 2021 20:40
      А почему собственно самый мощный? "Изделие 30" на форсаже 18т, а двигатель F-35 19,5т. Причём его ставят уже 10лет, а наш пока не готов. И я думаю, что ни фига не свернули перспективные разработки. Наверное уже что то новенькое на мази...
      Отстаём по военным движкам на 30 лет (F-22 в 1990 первый полет), по гражданским считай на 50.
      1. 0
        18 января 2021 09:40
        вам разжевали вроде все по полочкам но до вас все ровно не доходит))))), двиг ф-35 это двиг ТОЛЬКО ДЛЯ ОДНОМОТОРНОГО САМОЛЕТА, таких истребителей у нас нет ,
        1. 0
          7 мая 2021 11:26
          ага, этот двигатель только для одномоторного, в вот эти три только для трёхмоторного и так далее.
    9. 0
      18 января 2021 09:37
      что за бред пишет автор - Советские двигатели в течении всей холодной войны были всегда мощнее чем американские , во первых , на миг 15 и сейбрах стоял один и тот же двиг АНГЛИЙСКИЙ))), далее во вьетнаме ф-4 двиг был в разы мощнее чем двиг миг-21,далее ф-15 очень долгое время превосходил все наши истребители благодаря самым мощным на тот момент двигателям, да и на данный момент на ф-15 стоят оч мощные двигателя не чем не уступающие а даже превосходящие по мощности те же су-30,