В России испытана модель конвертируемого самолёта на криогенном топливе

Кроме несомненной практической пользы, авиация способна наносить вред экологии. Продукты сгорания авиационного керосина загрязняют атмосферу.



Российские ученые из Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) разработали модель легкого конвертируемого самолета, в котором не используется авиационный керосин. Вместо него применен сжиженный природный газ, который является более экологичным топливом. Но сложность использования СПГ заключается в его низкой температуре – 162 градуса ниже нуля.



Поэтому бак для криогенного топлива должен быть теплоизолированным и иметь цилиндрическую или сферическую форму. В новом самолете бак для топлива крепится на профилированных стойках над фюзеляжем.

На данный момент модель самолета была испытана в аэродинамической трубе. Как и ожидалось, расположение бака немного ухудшило аэродинамические свойства, но не потребовало значительных конструкционных изменений. Пока что недостаточно изучено поведение летательного аппарата при взлете и посадке.

Новый самолет способен перевозить до 50 пассажиров или 1,5 тонны груза. Его крейсерская скорость составит 480 километров в час. Планируется заменить им Ан-24 и Ан-26 на местных и региональных маршрутах.
Автор: Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии: https://sdelanounas.ru

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 4
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 1 июля 2018 08:08
    0
    "Загрязняют"....а как, насчет выжигания кислорода? учитывая, сокращение площади лесов? Уже, сейчас, кислорода в атмосфере на 1% меньше, чем было в начале ХХ века.
  2. Керенский Офлайн
    Керенский (Кирилл) 2 июля 2018 16:27
    0
    Ну продуть в трубе модель это одно. А городить сеть газовых заправок для самолётов, немного другое.
    1. porter Офлайн
      porter (Сергей) 2 июля 2018 22:53
      +1
      Продували в трубе не пионеры на занятиях кружка, а спецы из ЦАГИ. А заправка нужна только в аэропортах, где будут эти самолеты эксплуатироваться.
      И все верно, это пока только проект, даже модель еще продолжают испытывать, а производство еще не развернуто. Только после всех испытаний будет ясно, появится такой самолет или проект свернут.
  3. Слон Офлайн
    Слон 3 июля 2018 14:37
    0
    А почему в обычной газовой зажигалке, где сжиженный пропан или бутан, нет никаких сложностей использования, нет проблем с формой баллона и температурой? Что-то ЦАГИ здесь явно мутит!