В России испытана модель конвертируемого самолёта на криогенном топливе

4
Кроме несомненной практической пользы, авиация способна наносить вред экологии. Продукты сгорания авиационного керосина загрязняют атмосферу.





Российские ученые из Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) разработали модель легкого конвертируемого самолета, в котором не используется авиационный керосин. Вместо него применен сжиженный природный газ, который является более экологичным топливом. Но сложность использования СПГ заключается в его низкой температуре – 162 градуса ниже нуля.

Поэтому бак для криогенного топлива должен быть теплоизолированным и иметь цилиндрическую или сферическую форму. В новом самолете бак для топлива крепится на профилированных стойках над фюзеляжем.

На данный момент модель самолета была испытана в аэродинамической трубе. Как и ожидалось, расположение бака немного ухудшило аэродинамические свойства, но не потребовало значительных конструкционных изменений. Пока что недостаточно изучено поведение летательного аппарата при взлете и посадке.

Новый самолет способен перевозить до 50 пассажиров или 1,5 тонны груза. Его крейсерская скорость составит 480 километров в час. Планируется заменить им Ан-24 и Ан-26 на местных и региональных маршрутах.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 июля 2018 08:08
    "Загрязняют"....а как, насчет выжигания кислорода? учитывая, сокращение площади лесов? Уже, сейчас, кислорода в атмосфере на 1% меньше, чем было в начале ХХ века.
  2. 0
    2 июля 2018 16:27
    Ну продуть в трубе модель это одно. А городить сеть газовых заправок для самолётов, немного другое.
    1. +1
      2 июля 2018 22:53
      Продували в трубе не пионеры на занятиях кружка, а спецы из ЦАГИ. А заправка нужна только в аэропортах, где будут эти самолеты эксплуатироваться.
      И все верно, это пока только проект, даже модель еще продолжают испытывать, а производство еще не развернуто. Только после всех испытаний будет ясно, появится такой самолет или проект свернут.
  3. 0
    3 июля 2018 14:37
    А почему в обычной газовой зажигалке, где сжиженный пропан или бутан, нет никаких сложностей использования, нет проблем с формой баллона и температурой? Что-то ЦАГИ здесь явно мутит!