New Year's "miracle": why bitcoin began to crowd out gold


New Year's holidays are unthinkable without waiting for a miracle. And it happened: the cost of bitcoin jumped by 20% at once, approaching 35 thousand quite real dollars for one virtual "coin". But the miracles do not end there, as economists predict the rise in the value of the cryptocurrency to $ 400 per bitcoin. Isn't it time to stop being lazy "freeloaders" and become partners?


Those who were among the first to invest in a "set of numbers" certainly earned more than one pair of boots for their wife. The total amount of "mined" cryptocurrency is estimated at $ 640 billion. Since March 2020, when Bitcoin collapsed along with all other real world currencies, it has managed to rise in price eight times. This is impressive, although in itself it leaves room for many questions, but in the first few days of 2021, the virtual "coin" increased in value by another 20%. What explains this result?

At firstBitcoin's unprecedented rise is directly related to the dollar's fall. The US Federal Reserve System itself has set a course for its weakening by drastically cutting interest rates, which entails the devaluation of the American national currency.

Secondly, the coronavirus pandemic has done its dirty work, which will continue to have an impact on the world the economy and in 2021. Washington will have to print more dollars and air them from helicopters to support businesses and citizens of the United States. The result is a cheaper “American” in relation to the main competitor in the person of the European currency. Mass vaccination of the population against COVID-19 will be a serious factor: if it is successful, the dollar may begin to strengthen again, but if not, then the weakening will continue.

In a situation of such uncertainty, professional investors and speculators prefer to sit in defensive assets, which traditionally include gold. However, a new trend has become the fact that now they have begun to include Bitcoin as well. While everything is clear with precious metals (gold and silver have risen in price throughout the past year), then with cryptocurrency there is absolutely no clarity. Analysts from well-respected publications and respectable banks argue in all seriousness that bitcoins have begun to squeeze gold as a traditional defensive asset in hedging risks. Some predict it will cost 318 thousand dollars for a virtual "coin", others - all 400 thousand for a bitcoin in a year. Well, how can you resist and not carry the last money to the "field of miracles"?

However, all modern Lena Golubkovs should remember that bitcoin is an extremely opaque and speculative asset, which in some way subtly resembles a “pyMMMidu”. In 2017, its cost has already skyrocketed, and in 2018 it has dropped several times. The growth in the value of cryptocurrency naturally leads to the fact that professional investors at a certain stage fix the profit, in other words, sell it, exchanging virtual "coins" for real currency. This will be followed by a prolonged decline. The stories from experts about the expected super-profits serve the purpose of inciting greed in all Buratin.

If you choose between the "digits" in the computer and a bar of gold, then, probably, you should make a choice in favor of the latter. The precious metal is historically associated with a measure of value, it can be used in industry, jewelry, at worst, a heavy ingot can crush cabbage in a barrel. What will you do with cryptocurrency on a rainy day?
34 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Jozhik_2 Offline Jozhik_2
    Jozhik_2 (Jozhik) 4 January 2021 13: 49
    +2
    Gold, gold, pure, no deception
    Stuff your pockets with full gold.
  2. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 4 January 2021 14: 00
    +3
    The excitement with cryptocurrencies resembles another financial pyramid of trust, which have a rule to collapse. When, instead of material wealth, they offer sets of numbers with many arbitrary sets and names, then the dead end with the circulation and existence of today's money and economic relations is obvious. It cannot be otherwise, we have reached today - pieces of printed paper of certain individuals were forcibly introduced to the whole world, like secured money for trust, and an incredibly many of them were printed, - no matter how this rope twists, the end will definitely come .. The crisis of the global financial system is obvious, trust papers are replaced by a set of numbers without trust, and what next ...
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 5 January 2021 08: 17
      +2
      Quote: Vladimir Tuzakov
      The excitement with cryptocurrencies resembles another financial pyramid of trust, which have a rule to collapse.

      This is what she is, as a result, some will get rich, and the Pinocchio will remain without pants.
  3. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) 4 January 2021 14: 46
    +4
    Bitcoins are mostly owned by the largest hedge funds. They have already brought down their course more than once, then collecting money from their small owners. First, and after typing a bunch of dough, they drop it again. After the collapse, they always drive the course up again, collecting the grandmothers to drop them again. This is a convenient system for disposing of money from those who have extra money.
    1. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) 4 January 2021 14: 59
      +3
      Loch is not a mammoth, it will not die out.
  4. Uneven Offline Uneven
    Uneven (VADIM STOLBOV) 4 January 2021 15: 05
    -6
    There is no fundamental difference between gold and cryptocurrencies as a means of accumulation.
    1. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) 4 January 2021 15: 25
      +2
      Until the lights turn off laughing There a Jew is crying at the MAC, there is no light, there are negros jumping ...
      1. Uneven Offline Uneven
        Uneven (VADIM STOLBOV) 4 January 2021 15: 50
        -3
        And how will gold help in the dark?
        1. Just a cat Offline Just a cat
          Just a cat (Bayun) 4 January 2021 15: 55
          +7
          The bag of gold helped in the dark Middle Ages. Empires disappear and gold remains.
          1. Uneven Offline Uneven
            Uneven (VADIM STOLBOV) 4 January 2021 16: 34
            -3
            Gold, as a physical element, does not have any super valuable properties and should not cost more than the same copper. As soon as they learn to sculpt it cheaply from any dirt, it will instantly be deflated in price. And this time is not far off. The number of bitcoins, purely mathematical, of course.
            1. 123 Offline 123
              123 (123) 14 January 2021 09: 34
              +1
              As soon as they learn to sculpt it cheaply out of any dirt, it will instantly be deflated in price. And this time is not far off.

              Are your alchemists working hard on this? laughing
              1. The comment was deleted.
                1. 123 Offline 123
                  123 (123) 14 January 2021 11: 22
                  +1
                  Israeli scientists have created artificial gold.

                  Great news good Do you think they do it out of mud?
                  1. Uneven Offline Uneven
                    Uneven (VADIM STOLBOV) 14 January 2021 11: 40
                    -1
                    Do you think they do it out of mud?

                    If this were so, I would certainly note it.
                    The news is no longer "new". It seems that since the time of its publication, there have been some progress towards the large-scale implementation of these technologies.
                    The value of this information lies in the very availability of such technologies.
                    1. 123 Offline 123
                      123 (123) 14 January 2021 11: 44
                      +1
                      Then what does this have to do with your dreams?
                      Technology is technology, and the periodic table is still relevant. To grow a gold crystal, you need gold.
                      1. Uneven Offline Uneven
                        Uneven (VADIM STOLBOV) 14 January 2021 14: 36
                        -1
                        To grow a gold crystal, you need gold.

                        Not necessary. But so far it is very expensive. Will become cheaper over time.
                        http://www.vokrugsveta.ru/quiz/258/
                      2. 123 Offline 123
                        123 (123) 14 January 2021 14: 42
                        +1
                        Not necessary. But so far it is very expensive. Will become cheaper over time.

                        Dream further good
      2. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 4 January 2021 16: 02
        +3
        Trust paper money can at once be left without trust (which happens regularly by hyperinflation), cryptocurrency is not guaranteed by anything and can become nothing in the literal sense. Gold, especially on hand, will never evaporate on its own, there will always be enough of it for those who want to, and so you can always transfer gold for benefits ... Maybe you don't need a gold bar per kilogram?
        1. Uneven Offline Uneven
          Uneven (VADIM STOLBOV) 4 January 2021 16: 38
          -5
          Today I prefer three pieces of extra bitcoins. They are easier to store and implement.
          1. The comment was deleted.
          2. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 4 January 2021 16: 53
            0
            Nothing happens for nothing, so invest your 60t. dollars per kilogram of gold or 2 bitcoins (approximately at today's rate) and for five years for a period of time, as then .. Bitcoin and others were supported by the Fed, so they harness a large amount of dollars thrown into the market in speculation on cryptocurrencies ... On bitcoin, although there are a dozen more cryptocurrencies, only bitcoin is advertised in the Russian Federation - why, perhaps they themselves participate in speculation ... But cryptocurrency is not a unit of account, but a more speculative exchange. and there are bulls and bears, and even a crash ...
            1. Uneven Offline Uneven
              Uneven (VADIM STOLBOV) 4 January 2021 16: 58
              -3
              That is why I would recommend selling all bitcoins in the past peak. They (like gold) should not be "buried in the ground." This is a poor method.
  • Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 4 January 2021 16: 21
    -1
    IMHO, all this is only for Elita.

    1) USD 73,52-0,90 - those. not only the dollar is printed, but also the ruble - its fall is still ahead of the dollar.

    2) New Year's "miracle" - Sberbank, the oligarchs and the Kadyrovs with K. have been privatized long ago.
    If you remember, 2-3 years ago, banks bought up all the video cards and processors, remember, and the Caucasian (and Khokhlyatskie, where without them it is) statists seized (took away) mining farms with whole fields.

    In general, there is a miracle. But not for everyone, not for everyone ...
  • 123 Offline 123
    123 (123) 4 January 2021 16: 30
    +2
    New Year's holidays are unthinkable without waiting for a miracle. And it happened: the cost of bitcoin jumped by 20% at once, approaching 35 thousand quite real dollars for one virtual "coin"

    What a syllable !!! good This is how to present the news about the fall of the "rate" of the dollar in relation to bitcoin laughing
    A sharp increase in the "dollar supply" could not but affect its value.

    Those who were among the first to invest in a “set of numbers” certainly earned more than one pair of boots for their wife.

    When the message about the first deal with bitcoin (selling pizza) appeared, there was an idea to buy a couple of hundred just in case "in reserve", but unfortunately I could not find an exit to the seller. Then the idea was forgotten. Probably now would be enough for shoes for the harem of centipedes laughing
  • Semyon Semyonov_2 (Semyon Semyonov) 4 January 2021 18: 43
    0
    Okay, I persuaded, give me gold. laughing
  • Alexzn Offline Alexzn
    Alexzn (Alexander) 5 January 2021 09: 02
    -1
    Gold did not justify confidence and by the end of the year it cost 10% cheaper than in August ...
    Comparing bitcoins to gold is not serious, except that both are not exactly money.
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 5 January 2021 14: 38
      0
      Well, it's not us who compare, not the world's latest analysts.
  • Barmaley_2 Offline Barmaley_2
    Barmaley_2 (Barmaley) 5 January 2021 14: 25
    0
    The author is somewhat disingenuous and did not fully disclose the meaning and function of money, as well as gold and fully the possibilities of bitcoin. One could agree with him, but gold has also left the peaks of its value. As in modern conditions, gold has long ceased to be a means of payment. Gold has ceased, and bitcoin has not completely become it yet and it is unclear whether it will ever become at all. Although the question of accepting the crypto-dollar is already in the air. With all the author's obvious love for gold, I cannot but note that gold CANNOT BE again as a means of payment for a number of reasons. For a very short period of time to settle the situation, it can be re-pegged to the national currency, but this is if the situation in the economies of the countries reaches the level of total collapse and disorganization, both as a last resort, and I do not exclude that somewhere in the world (and maybe almost everywhere) they will even impose a compulsory actual confiscation of gold as in the USA in the 30s from the population - so there is no way no one will let you crush your cabbage with your ingot.
    So sorry, but not everything is so simple in this world.
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 5 January 2021 14: 37
      0
      Quote: Barmaley_2
      With all the obvious love of the author of the article for gold, I cannot but note that gold CANNOT BE a means of payment again for a number of reasons.

      You cleverly defeated a thesis that the author did not even claim good By the way, it's not that I love gold, but rather respect it.
      1. Barmaley_2 Offline Barmaley_2
        Barmaley_2 (Barmaley) 6 January 2021 00: 17
        0
        From respect to love - one step. Duc and I do not state anything, but only state the half-heartedness of the information provided. IMHO. And, proceeding from the thesis that progress is inexorable and cannot be stopped, then in matters of the development of economic processes in the world, technologies, something new comes to replace the obsolete (although this does not mean that everything is completely swept away. , a man came up with an excavator, but no one finally canceled the shovel). And bitcoin in the field of finance is this new thing. And ANY means of payment or goods will have a speculative component, if you allow these gaps (or specially left opportunities) to be used. Introduce some, for example, analogs of the Tobin tax and you will significantly reduce the speculative component.
  • gorenina91 Online gorenina91
    gorenina91 (Irina) 5 January 2021 16: 57
    -1
    New Year's "miracle": why bitcoin began to crowd out gold

    - Ha ... - what are bitcoins ??? - It's just a "currency" ... of "financial pyramids" ... - And international financial pyramids ... - Well, and the fact ... that gold ... is a long-standing and eternal international value ... is and everyone knows, because ... -gold ... it is in Africa ... -gold ...
    -And bitcoins ... -what is it ... -these are just lousy bills; checks, cambio, etc. ..; and not even material (paper, papyrus, on clay tablets, etc. ... - but just virtual) ...
    - And also ... -Bitcoins ... -this is another trap for a financially illiterate Russia (though not only financially) ...
    - Here the Americans cleverly came up with ... - to support the dollar to export gold from Russia ... - Or rather, Russia itself is forced to export its national gold so that the foreign assets of our oligarchs would survive ... - You can weave a lot, they say, all this is done for. ..for ... for the creation of a stabilization fund in Russia; the national welfare fund, etc. ... - But ... - a tongue without bones and all this with impunity ... so ...
    - It would be better for Russia to create its own Russian cryptocurrency, which would be based (confirmed) on the "square meter" of the vast Russian territory, and not on an ingot of gold ... - You cannot take a square meter of Russian territory with you ... - Although our oligarchs can also trade on Russian land-territory ... - just bargain ... - But here everything is much more complicated ...
    - And gold ... - what gold ... - Yes, take it out of Russia easily at least in tons of ingots ... - and no one will say anything ... - Look, in the past 2020, how much Russian gold was taken out ... is that just awful !!! - But bitcoins went up ... -Hahah ...
    1. Alexzn Offline Alexzn
      Alexzn (Alexander) 5 January 2021 18: 46
      -2
      Quote: gorenina91
      - Here the Americans cleverly came up with ... - to support the dollar to export gold from Russia ... - Or rather, Russia itself is forced to export its national gold

      Well, it is very interesting when the Americans \ Russia exported gold and how the dollar supports it.
      Painfully like nonsense.
  • Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 5 January 2021 17: 03
    0
    Bitcoin's unprecedented rise is directly related to the dollar's fall.

    And the ruble, excuse me, is falling along with the dollar?
  • Alexzn Offline Alexzn
    Alexzn (Alexander) 5 January 2021 18: 49
    -1
    Quote: Bulanov
    Bitcoin's unprecedented rise is directly related to the dollar's fall.

    And the ruble, excuse me, is falling along with the dollar?

    And what not to fall in a decent company.
  • sharp-lad Offline sharp-lad
    sharp-lad (Oleg) 5 January 2021 20: 06
    +1
    quite real dollars for one virtual "coin".

    I appreciate humor !!! laughing
  • Bakht Online Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 6 January 2021 12: 13
    +1
    According to my calculations, having burned 49 cubic meters of ASSOCIATED (this is important) gas, 500 bitcoins were earned. That is, there were 1,8 cubic meters per bitcoin. At $ 27 per thousand cubic meters, this makes $ 500. And one bitcoin costs 200. The business is quite profitable (even super-profitable), especially when you consider that this is associated gas and most of it is still burned without benefit.
    But the question can be posed differently. What is the environmental value of bitcoin? Where is Greta Thunberg and all the other greens?
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 14 January 2021 09: 40
      +1
      associated gas, and most of it is still burned without benefit

      Not certainly in that way. Environmental requirements have been tightened. Requires processing. Previously, from a bird's eye view, Samotlor at night looked like a cake with candles on the birthday of a 100-year-old aksakal. Now it is not so easy to see a burning torch.
  • The comment was deleted.

Новогоднее «чудо»: почему биткойн начал вытеснять золото


Новогодние праздники немыслимы без ожидания чуда. И оно произошло: стоимость биткойна подскочила сразу на 20%, приблизившись к 35 тысячам вполне реальных долларов за одну виртуальную «монету». Но на этом чудеса не заканчиваются, поскольку экономисты предрекают рост стоимости криптовалюты до 400 тысяч долларов за биткойн. Не пора ли перестать быть ленивыми «халявщиками» и стать партнерами?


Те, кто в числе первых инвестировали в «набор цифирок», безусловно, заработали не на одну пару сапог для жены. Совокупный объем «намайненной» криптовалюты оценивается в 640 миллиардов долларов. С марта 2020 года, когда биткойн рухнул вместе со всеми остальными реальными мировыми валютами, он успел подорожать в восемь раз. Это впечатляет, хотя само по себе оставляет почву для множества вопросов, но за несколько первых дней 2021 года виртуальная «монета» выросла в цене еще на 20%. Чем же объясняется такой результат?

Во-первых, невиданный взлет биткойна напрямую связан с падением доллара. Сама Федеральная резервная система США взяла курс на его ослабление, радикально снизив процентные ставки, что влечет за собой девальвацию американской национальной валюты.

Во-вторых, сделала свое черное дело пандемия коронавируса, которая продолжит оказывать свое влияние на мировую экономику и в 2021 году. Вашингтону придется печатать больше долларов и разбрасывать их с вертолетов для поддержки бизнеса и граждан Соединенных Штатов. Результатом является удешевление «американца» по отношению к главному конкуренту в лице европейской валюты. Серьезным фактором будет массовая вакцинация населения от COVID-19: если она будет успешной, доллар может начать вновь крепнуть, если же нет, то ослабление продолжится.

В ситуации такой неопределенности профессиональные инвесторы и спекулянты предпочитают отсиживаться в защитных активах, к которым традиционно относится золото. Однако новым трендом стало то, что теперь к оным начали относить и биткойн. Если с драгоценными металлами все понятно (золото и серебро дорожали весь прошедший год), то с криптовалютой нет совершенно никакой ясности. Аналитики вполне себе уважаемых изданий и респектабельных банков на полном серьезе утверждают, что биткойны начали теснить золото в качестве традиционного защитного актива при хеджировании рисков. Одни пророчат ему стоимость в 318 тысяч долларов за виртуальную «монету», другие – все 400 тысяч за биткойн уже через год. Ну как тут устоять и не отнести последние кровные на «поле чудес»?

Однако всем современным «Леням Голубковым» стоит помнить, что биткойн – это предельно непрозрачный и спекулятивный актив, который чем-то неуловимо напоминает «пираМММиду». В 2017 году его стоимость уже взлетала в разы, а в 2018 – в разы падала. Рост стоимости криптовалюты закономерно приводит к тому, что профессиональные инвесторы на определенном этапе фиксируют прибыль, иначе говоря, распродают ее, меняя виртуальные «монеты» на реальную валюту. За этим последует продолжительный спад. Рассказы от экспертов про ожидаемые сверхприбыли служат для цели разжигания алчности у всяких «Буратин».

Если выбирать между «цифирками» в компьютере и слитком золота, то, наверное, стоит сделать выбор в пользу последнего. Драгоценный металл исторически ассоциируется с мерой стоимости, его можно использовать в промышленности, ювелирном деле, на худой конец, тяжелым слитком можно придавить капусту в бочке. А что вы на «черный день» будете делать с криптовалютой?
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Йожик_2 Офлайн Йожик_2
    Йожик_2 (Йожик) 4 января 2021 13:49
    +2
    Золотом, золотом, чистым, без обмана
    Полновесным золотом набивай карманы.
  2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 4 января 2021 14:00
    +3
    Ажиотаж с криптовалютами напоминают очередную финансовую пирамиду на доверие, которые имеют правило обрушаться. Когда в замену материальным богатствам предлагают наборами цифер с множеством произвольных наборов и названий, тогда уж тупик с хождением и существованием сегодняшних денег и экономических отношений очевиден. Так и по другому и не может быть, дошли до сегодня,- кусочки печатной бумаги определённых частных лиц принудительно внедряли всему миру, как обеспеченные деньги на доверие, и печатали их неимоверно много,- как бы этой верёвочке не виться, конец определённо наступит... Кризис финансовой мировой ситсемы очевиден, бумажки на доверие заменяются набором цифр без доверия, и что далее...
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 5 января 2021 08:17
      +2
      Цитата: Владимир Тузаков
      Ажиотаж с криптовалютами напоминают очередную финансовую пирамиду на доверие, которые имеют правило обрушаться.

      Это она и есть, в итоге кое-кто озолотится, а буратины без штанов останутся.
  3. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 4 января 2021 14:46
    +4
    Биткоины в основном находятся в собственности у крупнейших хеджфондов. Они не раз уже обрушали их курс, собирая потом деньги с их мелких обладателей. Сначала , а набрав кучу бабла опять роняют. После обрушения всегда гонят курс вверх опять собирая бабки, что бы снова уронить. Эта удобная система утилизации денег у тех,у кого есть лишние.
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 4 января 2021 14:59
      +3
      Лох не мамонт, не вымрет.
  4. Uneven Офлайн Uneven
    Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 4 января 2021 15:05
    -6
    Принципиальной разницы между золотом и криптовалютами, как средствами накопления, не существует.
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 4 января 2021 15:25
      +2
      Пока свет не отключат laughing Там иудей на МАКом плачет, там света нет, там негры скачут...
      1. Uneven Офлайн Uneven
        Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 4 января 2021 15:50
        -3
        И чем поможет золото в потемках?
        1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
          Просто Кот (Баюн) 4 января 2021 15:55
          +7
          Мешочек с золотом и в темном средневековье помогал. Империи исчезают а золото остается.
          1. Uneven Офлайн Uneven
            Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 4 января 2021 16:34
            -3
            Золото, как физический элемент, не обладает ни какими сверх ценными свойствами и не должно стоить дороже той же меди. Как только его научатся дешево лепить из любой грязи, оно мгновенно сдуется в цене. А это время не за горами. Количество биткойнов, чисто математически, конечно.
            1. 123 Офлайн 123
              123 (123) 14 января 2021 09:34
              +1
              Как только его научатся дешево лепить из любой грязи, оно мгновенно сдуется в цене. А это время не за горами.

              Ваши алхимики усердно над этим работают? laughing
              1. Комментарий был удален.
                1. 123 Офлайн 123
                  123 (123) 14 января 2021 11:22
                  +1
                  Израильские учёные создали искусственное золото.

                  Замечательная новость good Вы полагаете они это делают из грязи?
                  1. Uneven Офлайн Uneven
                    Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 14 января 2021 11:40
                    -1
                    Вы полагаете они это делают из грязи?

                    Если бы это было так, я бы непременно это отметил.
                    Новость уже не "нова". Думается что за прошедшее со времени ее опубликования время были какие-либо подвижки на пути к масштабному внедрению этих технологий.
                    Ценность этой информации в самом наличии подобных технологий.
                    1. 123 Офлайн 123
                      123 (123) 14 января 2021 11:44
                      +1
                      Тогда какое это отношение это имеет к вашим мечтам?
                      Технологии технологиями, а таблица Менделеева до сих пор актуальна. Что бы вырастить кристалл золота, нужно золото.
                      1. Uneven Офлайн Uneven
                        Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 14 января 2021 14:36
                        -1
                        Что бы вырастить кристалл золота, нужно золото.

                        Не обязательно. Но пока это очень дорого. Со временем удешевят.
                        http://www.vokrugsveta.ru/quiz/258/
                      2. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 14 января 2021 14:42
                        +1
                        Не обязательно. Но пока это очень дорого. Со временем удешевят.

                        Мечтайте дальше good
      2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 4 января 2021 16:02
        +3
        Бумажные деньги на доверие могут враз остаться без доверия (что регулярно происходит гиперинфляциями), криптовалюта ничем не гарантированна и в раз может стать ничем в прямом смысле. Вот золото, особенно на руках, никогда не испарится само, его получить желающих всегда будет достаточно, и тем золото передать под выгоды всегда можно... Может вам не нужен золотой слиток в килограмм?
        1. Uneven Офлайн Uneven
          Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 4 января 2021 16:38
          -5
          На сегодняшний день предпочту три штуки лишних биткоинов. Их проще хранить и реализовывать.
          1. Комментарий был удален.
          2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 4 января 2021 16:53
            0
            За даром ничего не бывает, вот вложить свои 60т. долл в килограмм золота или в 2 биткоина (примерно по сегодняшнему курсу) и на пять лет сроком, как тогда.. Биткоин и прочие поддержали и в ФРС, так впрягают большое количество выброшенных на рынок долларов в спекуляции по криптовалютам...По биткоину, хотя есть ещё десяток криптовалют, в РФ рекламируют только биткоин,- почему, возможно сами участвуют в спекуляциях... Но криптовалюта не расчётная единица, а более спекулятивная биржа. а там и быки и медведи водятся и даже крах...
            1. Uneven Офлайн Uneven
              Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 4 января 2021 16:58
              -3
              Именно поэтому я бы рекомендовал продать все биткоины на минувшем пике. Их (так же как и золото) не следует "зарывать в землю". Это убогий метод.
  • Сергей Латышев (Серж) 4 января 2021 16:21
    -1
    Имхо, все это только для елиты.

    1) USD 73,52−0,90 - те. не только бакс печатают, но и рубль - его падение все еще опереждает падение бакса.

    2) Новогоднее «чудо» - давно уже приватизировали Сбербанк, олигархи и Кадыровы с К..
    Если помните, года 2-3 назад банки раскупили все видеокарты и процессоры, помайнить, а кавказские (и хохлятские, куда без них то) государственники хапали (отнимали) майнинговые фермы целыми полями.

    Вобщем , чудо есть. Но не для всех, не для всех....
  • 123 Офлайн 123
    123 (123) 4 января 2021 16:30
    +2
    Новогодние праздники немыслимы без ожидания чуда. И оно произошло: стоимость биткойна подскочила сразу на 20%, приблизившись к 35 тысячам вполне реальных долларов за одну виртуальную «монету»

    Какой слог!!! good Это же надо так преподнести новость о падении "курса" доллара по отношению к биткойнту laughing
    Резкое увеличение "долларовой массы" не могло не отразиться на его стоимости.

    Те, кто в числе первых инвестировали в «набор цифирок», безусловно, заработали не на одну пару сапог для жены.

    Когда появилось сообщение о первой сделки с биткойнтом (продажа пиццы) была мысль купить парочку сотен на всякий случай "про запас", но к сожалению выхода на продавца не нашел. Потом идея подзабылась. Наверное сейчас бы хватило на обувь для гарема сороконожек laughing
  • Семен Семенов_2 (Семен Семенов) 4 января 2021 18:43
    0
    Ладно, уговорил, давай золото. laughing
  • AlexZN Офлайн AlexZN
    AlexZN (Александр) 5 января 2021 09:02
    -1
    Золото не оправдало доверия и к концу года стоило на 10% дешевле чем в августе...
    Сравнивать биткоены с золотом не серьезно, разве что и то, и другое не совсем деньги.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 5 января 2021 14:38
      0
      Ну так не мы сравниваем, а не последние в мире аналитики.
  • Barmaley_2 Офлайн Barmaley_2
    Barmaley_2 (Barmaley) 5 января 2021 14:25
    0
    Автор несколько лукавит и полностью не раскрыл значение и функции денег, как и равно золота и полностью возможностей биткоина.Можно было бы с ним согласиться, но и золото с пиков своей стоимости тоже ушло.Как и в современных условиях золото давно перестало быть средством платежа .Золото перестало, а биткоин полностью им ещё не стал и непонятно станет ли вообще когда-нибудь.Хотя вопрос принятия крипто-доллара уже в воздухе начинает звучать.При всей явной любви автора статьи к золоту, не могу не отметить, что золото НЕ МОЖЕТ БЫТЬ сколько-нибудь снова средством платежа по целому ряду причин.Какой -то очень короткий промежуток времени для устаканивания ситуации его могут вновь привязать к национальной валюте, но это если ситуация в экономиках стран выйдет на уровень тотального развала и дезорганизации и то как крайняя мера, и я не исключаю, что где-то в мире (а может и поголовно почти везде) даже введут принудительное фактическое изьятие золота как в США в 30-хх у населения - так что никакую капусту, на крайняк, вам никто своим слитком не даст придавливать.
    Так что сорри, но не всё так просто на этом свете.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 5 января 2021 14:37
      0
      Цитата: Barmaley_2
      При всей явной любви автора статьи к золоту, не могу не отметить, что золото НЕ МОЖЕТ БЫТЬ сколько-нибудь снова средством платежа по целому ряду причин.

      Вы ловко разгромили тезис, которого автор даже не утверждал good К слову, я золото не то, чтобы люблю, я его, скорее, уважаю.
      1. Barmaley_2 Офлайн Barmaley_2
        Barmaley_2 (Barmaley) 6 января 2021 00:17
        0
        От уважения до любви - один шаг. Дык и я ничего не утверждаю, а только констатирую половинчатость поданной информации. Имхо. А, исходя из тезиса, что прогресс неумолим и его не остановить, то и в вопросах развития экон-х процессов в мире, технологий, на смену устаревающего приходит что -то новое (хотя это вовсе не означает, что начисто всё подряд сметается. Например, человек придумал экскаватор, но лопаты никто окончательно не отменил). И биткоин в области финансов и есть это новое. А спекулятивную составляющую будет иметь ЛЮБОЕ платёжное средство или товар, если вы позволите этими брешами (или специально оставленными возможностями) воспользоваться. Вводите некие, например, аналоги налога Тобина и вы снизите спекулятивную составляющую значительно.
  • gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 5 января 2021 16:57
    -1
    Новогоднее «чудо»: почему биткойн начал вытеснять золото

    - Ха ... -да что такое биткоины ??? - Это просто "валюта"... "финансовых пирамид"... - Причём международных финансовых пирамид... - Ну , а то ...что золото ... -это давнишняя и вечная международная ценность... -это и все знают, т.к.... -золото...оно и в Африке ... - золото...
    -А биткоины ... -что это такое... -это просто паршивенькие векселя ; чеки , камбио и тд..; причём даже не материальные (бумажные , папирусные , на глиняных табличках и тд... - а просто виртуальные)...
    - А ещё ... -биткоины ... -это очередная ловушка для малограмотной в финансовом отношении России (впрочем и не только в финансовом)...
    - Вот американы ловко придумали ... -для поддержки доллара вывозить золото из России ... - Вернее Россия сама вынуждена вывозить своё народное золото , чтобы зарубежные активы наших олигархов уцелели... - Можно многое плести , что мол всё это делается для...для...для создания в России стабилизационного фонда ; фонда национального благосостояния и тд... - Но ...-язык без костей и всё это безнаказанно ... так что...
    - Уж было бы лучше для России создать свою российскую криптовалюту , которая опиралась бы (подтверждалась) бы на "квадратный метр" обширной российской территории , а не на слиток золота... - Квадратный метр российской территории уже не вывезешь с собой... - Хотя и российской землёй-территорией наши олигархи могут тоже ... -запросто торгануть... - Но тут уже всё гораздо сложнее...
    - А золото ... - что золото ... - Да вывози его из России запросто хоть тоннами слитков... - и никто ничего и не скажет... - Вон в прошедшем 2020 году сколько российского золота вывезли... -это просто ужас !!! - Зато биткоины подорожали ... -Хахах...
    1. AlexZN Офлайн AlexZN
      AlexZN (Александр) 5 января 2021 18:46
      -2
      Цитата: gorenina91
      - Вот американы ловко придумали ... -для поддержки доллара вывозить золото из России ... - Вернее Россия сама вынуждена вывозить своё народное золото

      Ну очень интересно, когда американцы\Россия золото вывозили и как это поддерживает доллар.
      Уж больно похоже на бред.
  • Буланов Онлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 5 января 2021 17:03
    0
    невиданный взлет биткойна напрямую связан с падением доллара.

    А рубль, извините, вместе с долларом почему падает?
  • AlexZN Офлайн AlexZN
    AlexZN (Александр) 5 января 2021 18:49
    -1
    Цитата: Буланов
    невиданный взлет биткойна напрямую связан с падением доллара.

    А рубль, извините, вместе с долларом почему падает?

    А что не упасть в приличной компании.
  • sharp-lad Офлайн sharp-lad
    sharp-lad (Олег) 5 января 2021 20:06
    +1
    вполне реальных долларов за одну виртуальную «монету».

    Ценю юмор!!! laughing
  • Bakht Офлайн Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 6 января 2021 12:13
    +1
    По моим подсчетам, спалив 49 500 кубов ПОПУТНОГО (это важно) газа, заработали 1,8 биткоина. То есть на один биткоин пришлось 27 500 кубов. При цене в 200 баксов за тысячу кубов это делает 5500 долларов. А один биткоин стоит 30 000. Дело достаточно прибыльное (даже сверхприбыльное), особенно если учесть, что это попутный газ и он в большинстве своем все равно сжигается без пользы.
    Но вопрос можно поставить иначе. Какова экологическая стоимость биткоина? Где Грета Тунберг и все прочие "зеленые"?
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 14 января 2021 09:40
      +1
      попутный газ и он в большинстве своем все равно сжигается без пользы

      Не совсем так. Экологические требования ужесточили. Требуют переработку. Раньше ночной Самотлор с высоты птичьего полета выглядел как торт с зажженными свечами на дне рождения 100 летнего аксакала. Теперь увидеть горящий факел не так просто.
  • Комментарий был удален.