В России стартуют испытания новейшего вертолетного двигателя


Петербургская компания «ОДК-Климов» полностью завершила сборку демонстратора новейшего отечественного турбовального вертолетного двигателя. На данный момент ведется подготовка агрегата к стендовым испытаниям, сообщает пресс-служба корпорации «Ростех».


Силовая установка, получившая название ВК-650В, разрабатывается с 2019 года. Новый двигатель создается на замену французским агрегатам Arrius 2G1, которые сегодня устанавливаются на российские многоцелевые вертолеты Ка-226Т. Кроме того, в будущем ВК-650В сможет также применяться на гражданских машинах «Ансат-У» и VRT-500, а также на БПЛА.

Сообщается, что новый двигатель сможет выдавать мощность в 650 л.с и 750 л.с. во взлетном и чрезвычайном режиме соответственно. При этом расход горючего составит 245 гр. на л.с/ч или 280 гр. в крейсерском режиме полета.

Полностью собранный демонстратор отечественного вертолетного двигателя уже установили на специальный испытательный стенд. Тестирование силовой установки начнется уже в ближайшее время.

Первые летные испытания ВК-650В запланированы на 2022 год. Сертификацию двигатель должен пройти в 2023-м, а серийное производство предположительно начнется в 2024-м.
  • Использованы фотографии: https://www.uecrus.com/
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Hayer31 Офлайн Hayer31
    Hayer31 (Кащей ) 5 января 2021 13:21
    +1
    Нужная вещь.
    1. Олег Осадчий (Олег Осадчий) 5 января 2021 22:14
      +1
      Эта вещь была нужна еще двадцать лет назад. А будет готова только через четыре года. Жаренного петуха который клюнул, уже съели давно, а мы только сейчас зашевелились.
      1. Александр К_2 (Александр К) 5 января 2021 23:08
        -5
        А как Вы поняли, что зашевелились? В статье я прочитал, что к 2024 году или предположительно начнут, а если нет, то про деньги выделенные точно забудут!
      2. Hayer31 Офлайн Hayer31
        Hayer31 (Кащей ) 6 января 2021 11:09
        -2
        Жаренного петуха который клюнул, уже съели давно, а "мы "только сейчас зашевелились.
        A " мы" это кто???? "Кому " нужен у них уже есть Falcon или Golfstrim если понимаешь о чем я.
      3. igor.igorev Офлайн igor.igorev
        igor.igorev (Игорь) 7 января 2021 18:44
        +2
        20 лет назад этот движок не на что было ставить.
  2. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 5 января 2021 17:15
    0
    В России стартуют испытания новейшего вертолетного двигателя

    Новый двигатель создается на замену французским агрегатам Arrius 2G1, которые сегодня устанавливаются на российские многоцелевые вертолеты Ка-226Т. Кроме того, в будущем ВК-650В сможет также применяться на гражданских машинах «Ансат-У» и VRT-500, а также на БПЛА.

    - А Россия что ... -уже член НАТО ??? - Ах , какая доверчивость... - А , если завтра ... локальная война... - И что... - Франция по "ленд-лизу" ... контрабандой будет поставлять нам свои двигатели ; тепловизоры для наших танков ; двигатели для БПЛА ; а также кучу своей электроники и прочего оборудования ??? - Своему вероятному противнику... - России ???
    - Тут и никакой разведки не надо... -прямо всё как на ладони...
    - Блин , есть вертолёты , но вот нет двигателей ... - И весь мир будет дожидаться пока Россия сподобится наладить их производство... - А уже потом начнут "бросать свою перчатку России"...
    - А ВОВ (ВМВ) ... -что ... ничему так и не научила , что ли ???
  3. oderih Офлайн oderih
    oderih (Алекс) 6 января 2021 05:59
    +2
    Заменили украинские агрегаты. Заменят и французские. Отлично работают
  4. синоби Офлайн синоби
    синоби (Юрий) 7 января 2021 01:41
    0
    Медленно! Очень медленно шевелимся!
    1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
      igor.igorev (Игорь) 7 января 2021 18:47
      +1
      Только кролики быстро плодятся. От момента начала разработки до серийного выпуска проходит не менее 10 лет. Это если всё пошло удачно, без ошибок.
  5. igor.igorev Офлайн igor.igorev
    igor.igorev (Игорь) 7 января 2021 18:48
    0
    Это скорее движок для БПЛА чем для Ка-226 и Ансата. Для вертушек готовят ВК-800.
    1. Буланов Офлайн Буланов
      Буланов (Владимир) 8 января 2021 20:06
      +1
      Если годится для БПЛА, то может и для нового "Кукурузника" подойдет?
      1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
        igor.igorev (Игорь) 15 января 2021 10:32
        -1
        А кому и зачем нужен "кукурузник"? Создать самолёт дешевле чем Ан-2 невозможно, потому что он создан из того, что Антонов нашёл на свалке. А если он дороже, то он никоум не нужен. Есть Л-410, вот его и будут строить.
        1. Буланов Офлайн Буланов
          Буланов (Владимир) 15 января 2021 10:35
          +1
          Велосипед тоже недорого стоит, однако его до сих пор изобретают и он нужен очень многим. Как и "Кукурузник".
          1. igor.igorev Офлайн igor.igorev
            igor.igorev (Игорь) 15 января 2021 10:38
            -1
            Велосипеды делают для разных категорий людей, от дешёвых до очень дорогих. Чтобы создать самолёт на замену Ан-2 он должен быть минимум в 2 раза дешевле чем Л-410.
            Да и строить однодвигательный самолёт это очень глупо, особенно для районов ДВ и Крайнего Севера.
  6. avm Офлайн avm
    avm ( Алексей) 16 января 2021 14:29
    -1
    Ха-ха-ха....очередное бла,бла ,бла...через...какое то время....будет самый лучший двигатель...уже десять лет все испытывают и уже совсем скоро поступит самый мощный в мире двигун для су-57 ...ещё чуть чуть и к какому то году он испытается...