German media: Putin takes risks, moving closer to China


Moscow defiantly turns away from the West and turns to face Beijing. In particular, this is expressed in the attitude of Vladimir Putin towards Xi Jinping - the Russian leader is never late for meetings with him and does not publicly criticize his Chinese counterpart. But there are certain risks for Russia in rapprochement with China. The German edition of Die Welt writes about this.


Spurred on by Western sanctions, Russians have indeed moved closer to their eastern neighbors. Thus, the volume of trade between Russia and the PRC increased from 88,8 billion dollars in 2013 to approximately 111 billion dollars six years later. During the same period, the Chinese share in Russian foreign trade increased from 10,5 percent to almost 17 percent. In the first half of last year, this share was already 18 percent, as China emerging from the pandemic needs increased volumes of energy resources.

According to experts of the German edition, economics the two countries complement each other. So, inaccessible due to sanctions in Europe and the United States Technology can enter Russia from China, while Moscow is helping Beijing build a missile attack warning system.

However, in the economic sphere, despite such a rapprochement, there is distrust formed for decades and a lack of interaction experience. Chinese investors talk about the instability of the internal economic situation in Russia, while in the Russian Federation, the representatives of the PRC are considered tough negotiators, reluctant to make concessions.

For a long time Moscow did not understand that China, which is becoming more and more powerful, does not need partners. China needs Russia for its dispute with the United States

- believes the deputy director of the Center political technologies Alexey Makarkin, speaking about the risks that China considers Russia only as a junior partner for the profitable purchase of oil and gas.

China's mistrust is also expressed in its unwillingness to transfer a live strain of coronavirus to Russian specialists for accelerated drug development. Thus, the turn towards China is to a certain extent forced, and the reason for Putin's polite appeal to Xi Jinping may be not only respect for the leader of a powerful neighboring power, but also fear.
  • Used photos: kremlin.ru
Ad
The publication is looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. maiman61 Offline maiman61
    maiman61 (Yuri) 6 January 2021 13: 07
    +7
    These are German stupid rams who should be afraid of the rapprochement between Russia and China - the result of brainless German policy!
    1. orange Offline orange
      orange (ororpore) 7 January 2021 20: 42
      +1
      Russia and China are friendship for the time being. I am sure that the Iskanders in the Far East are aimed not only against adversaries.
  2. Semyon Semyonov_2 (Semyon Semyonov) 6 January 2021 14: 05
    +6
    VVP does everything correctly, with a gamerope we are not on our way.
  3. Xazarin Offline Xazarin
    Xazarin (Xazarin) 7 January 2021 08: 41
    +5
    Only wars went from Europe to Russia!
  4. Potapov Offline Potapov
    Potapov (Valery) 7 January 2021 09: 53
    +5
    If they did not want Europe from Lisbon to Vladivostok, we will build Asia from Kaliningrad to Hong Kong. And you were not even standing here ... weirdos ...
    1. Wowochka moj Offline Wowochka moj
      Wowochka moj (Wowochka Moj) 13 January 2021 05: 41
      +1
      Yes, happiness flew overhead with plywood, they yawned and did not extend Europe to Vladivostok, but it was 2008 and Putin's dreams were rosy, and for the EU everything was still and Crimea belonged to Ukraine without a revolution of dignity and democracy was in Russia ... ., but now in reality they received zero and dependence on Russia and China, freely trade having favorable times for themselves ....., but they did not get the privileges in the transit of goods from China, and will pay 100%.
  5. Division Offline Division
    Division (Division) 7 January 2021 11: 43
    +3
    And about what leader of other countries did Putin once speak disrespectfully? If only about Saakashvili, and then not Putin, but Medvedev.
  6. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 7 January 2021 14: 18
    +5
    Moscow defiantly turns away from the West and turns to face Beijing.

    For 23 years Moscow stood facing the West and asked for cooperation, but in return received NATO expansion and Russophobic SS regimes on the borders. Even in the EU there are SS marches. And now Russia is tired of waiting and is leaving for the East. And without it, the West will get worse.
  7. depavel Offline depavel
    depavel (Pavel Pavlovich) 7 January 2021 14: 33
    -6
    Putin with his shameful anti-Soviet and to China. The ultra-radical, similar to the fascist, liberal, state ideology pursued by the Putin government leads to uncontrollable, Putin's consequences. Stupid as it is not sovereign.
  8. Wowochka moj Offline Wowochka moj
    Wowochka moj (Wowochka Moj) 13 January 2021 05: 27
    +1
    And who should Russia get closer to if the EU and the US accuse Russia of the absence of Western-style democracy? Markel has repeatedly stated that Germany will not move closer to Russia until there is German democracy and the lifting of sanctions, there is no thought, Defense Minister Ursula von der Lein from the EU also threatened Russia to disarm by force and destroy all modern missiles, and at the same time call for NATO's help in this, as if it would change the balance of power in the EU, most recently the new German Defense Minister KKK also threatened Russia in the forcible disarmament of Russia's strategic potential. And China does not even dream of such pressure on Russia, it just needs a strong and strong Russia, China, Russia and Iran have declared their blood and dangerous enemies about the EU, the USA and NATO ..., as they say from word to deed - only a step and these three powers need to be ready to fight back and mistrust in each other will need to be removed. At least Russian weapons and the Chinese economy can do a lot and will always be able to fight back.

Немецкие СМИ: Путин идет на риск, сближаясь с Китаем


Москва демонстративно отворачивается от Запада и поворачивается лицом к Пекину. В частности, это выражается в отношении Владимира Путина к Си Цзиньпину – российский лидер никогда не опаздывает на встречи с ним и не критикует публично китайского коллегу. Но в сближении с Китаем есть и определенные риски для России. Об этом пишет германское издание Die Welt.


Подталкиваемые западными санкциями россияне действительно стали ближе к своим восточным соседям. Так, объем торговли между Россией и КНР вырос с 88,8 млрд долларов в 2013 году до приблизительно 111 млрд долларов шестью годами позднее. За этот же период китайская доля в российской внешней торговле увеличилась с 10,5 почти до 17 процентов. В первой половине прошлого года эта доля составила уже 18 процентов, так как выходящий из пандемии Китай нуждается в повышенных объемах энергоресурсов.

По мнению экспертов немецкого издания, экономики двух стран дополняют друг друга. Так, недоступные из-за санкций Европы и США технологии могут поступать в Россию из Китая, Москва же помогает Пекину строить систему предупреждения о ракетном нападении.

Однако в экономической сфере, несмотря на подобное сближение, присутствует сформированное десятками лет недоверие и отсутствие опыта взаимодействия. Китайские инвесторы говорят о нестабильности внутриэкономической ситуации в России, в РФ же считают представителей КНР жесткими переговорщиками, неохотно идущими на уступки.

Москва долгое время не понимала, что Китай, становящийся все более могущественным, не нуждается в партнерах. Россия нужна Китаю для его спора с США

– полагает замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин, говоря о рисках того, что Китай рассматривает Россию лишь в качестве младшего партнера для выгодной покупки нефти и газа.

Недоверие Китая выражается и в его нежелании передать российским специалистам живой штамм коронавируса для ускоренной разработки лекарства. Таким образом, поворот в сторону КНР носит в определенной степени вынужденный характер, и причиной вежливого обращения Путина к Си Цзиньпином может быть не только уважение к лидеру соседней могущественной державы, но и страх.
  • Использованы фотографии: kremlin.ru
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. maiman61 Офлайн maiman61
    maiman61 (Юрий) 6 января 2021 13:07
    +7
    Это немецкие тупоголовые бараны должны бояться сближения России и Китая - результат безмозглой немецкой политики!
    1. померанец Офлайн померанец
      померанец (орорпора) 7 января 2021 20:42
      +1
      Россия и Китай дружба до поры до времени. Уверен, что Искандеры на Дальнем Востоке нацелены не только против супостатов.
  2. Семен Семенов_2 (Семен Семенов) 6 января 2021 14:05
    +6
    Правильно всё ВВП делает, с гейропой нам не по пути.
  3. Xazarin Офлайн Xazarin
    Xazarin (Xlor) 7 января 2021 08:41
    +5
    Из Европы в Россию шли только войны!
  4. Потапов Офлайн Потапов
    Потапов (Valery) 7 января 2021 09:53
    +5
    Не захотели Европы от Лиссабона до Владивостока, будем строить Азию от Калининграда до Гонконга. А вас здесь даже и не стояло ...чудаки...
    1. Wowochka Moj Офлайн Wowochka Moj
      Wowochka Moj (Wowochka Moj) 13 января 2021 05:41
      +1
      Да, фанерой пролетело счастье над головой, зевнули и никак Европу не продлили до Владивостока, а был ведь год 2008 и радужны были мечты у Путина и для ЕС ещё всё было и Крым Украине принадлежал без революции достоинств и демократия была в России....., ну а теперь в действительности получили ноль и зависимость от России и Китая, свободно торговать имея благоприятные времена для себя....., но льготы в транзите товаров из Китая им не достались, и будут платить 100%.
  5. Дивизион Офлайн Дивизион
    Дивизион (Дивизион) 7 января 2021 11:43
    +3
    И про какого лидера других стран Путин когда-то выражался неуважительно? Если только про Саакашвили, и то не Путин, а Медведев.
  6. Буланов Онлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 7 января 2021 14:18
    +5
    Москва демонстративно отворачивается от Запада и поворачивается лицом к Пекину.

    Москва 23 года стояла лицом к Западу и просила о сотрудничестве, но получила в ответ расширение НАТО и русофобские эсэсовские режимы на границах. Даже в ЕС проходят эсэсовские марши. А теперь Россия устала ждать и уходит на Восток. И без неё на Западе станет хуже.
  7. depavel Офлайн depavel
    depavel (Павел Павлович) 7 января 2021 14:33
    -6
    Путин со своей позорной антисоветчиной да в Китай. Ультрарадикальная, аналогичная фашистской, либеральная, государственная идеология проводимая правительством Путина ведет к неконтролируемым, им Путиным последствиям. Тупо как то и не суверенно.
  8. Wowochka Moj Офлайн Wowochka Moj
    Wowochka Moj (Wowochka Moj) 13 января 2021 05:27
    +1
    А с кем же должна сближаться Россия, если ЕС и США обвиняют Россию в отсутствии демократии западного вида. Маркель неоднократно заявляла, что Германия не будет сближаться с Россией, пока не будет в ней немецкой демократии и о снятии санкций, никакой и мысли нет, Министр обороны Урсула фон дер Ляйн из ЕС тоже грозила России силой разоружить и все модерновые ракеты уничтожить и при этом призвать о помощи в этом НАТО, как будто это изменит баланс сил в ЕС, совсем недавно новый министр обороны Германии ККК грозила также России в насильном разоружении стратегического потенциала России. А Китай и не мечтает о таком давлении на Россию, ему как раз и нужна крепкая и сильная Россия, обо ЕС, США и НАТО объявили своими кровными и опасными врагами Китай Россию и Иран....., как говорится от слов до дела - только шаг и этим трём державам нужно быть готовыми к отпору и недоверие друг к другу нужно будет убрать. Пo крайней мере российское оружие и китайская экономика, могут многое и дать отпор всегда сумеют.