«Академик Черский» будет достраивать «Северный поток-2» под прицелом кораблей НАТО?


Наступает «последний и решительный» бой за «Северный поток-2». Чтобы поспеть к обещанному президентом Путиным концу первого квартала 2021 года, «Газпром», судя по всему, готов пойти на нарушение американских санкций. Но приведет ли это к желаемому, началу полноценной работы российско-германского газопровода?


Для того чтобы проект состоялся, необходимо выполнить сразу три «квеста»: достроить его своими силами в обход санкций, добиться его сертификации по европейским нормам в обход санкций и, наконец, снять ограничительные нормы Третьего энергопакета, из-за которых трубопровод остался наполовину пустым. Решать первые две задачи европейские партнеры оставили «Газпрому», на себя Германия, как главный выгодоприобретатель «Северного потока-2», взяла решение третьей.

Федеральная земля Мекленбург - Передняя Померания приняла решение о создании экологического фонда «Защита климата и окружающей среды MV», который задуман как способ обойти американские ограничения. Непосредственно в строительстве и управлении газопроводом данная структура участвовать не будет, но она может быть использована в качестве «буфера» для взаимодействия между остальными участниками проекта. Предполагается, что это будет нечто вроде европейского механизма по обходу санкций Вашингтона, направленных против покупки иранской нефти.

Правда, именно это дает основания усомниться в жизнеспособности экологического фонда. Ни одна компания из ЕС в свое время так и не воспользовалась механизмом обхода ограничительных мер и не стала покупать «черное золото» у Тегерана. Оно и понятно: США все равно узнают, кто купил иранскую нефть, потому желающих попасть в «черный список» не нашлось. Все это вызывает закономерный вопрос, на что немцы рассчитывают на этот раз? Единственным разумным объяснением выглядит то, что Берлин надеется на компромисс с Вашингтоном по каждому отдельно взятому партнеру «Северного потока-2», который будет действовать через экологический фонд.

Второй, гораздо более реалистичной задачей, стоящей перед «Защитой климата и окружающей среды MV», представляется попытка вывести российско-германский газопровод из-под норм Третьего энергопакета ЕС, которые оставили одну из его двух труб пустой. Эти меры носили откровенно дискриминационный и абсурдный характер, будучи принятыми по политическим мотивам. Альтернативному поставщику газа там взяться просто неоткуда. Теоретически «Северный поток-2» можно вывести из-под ограничений, придав ему статус климатически и экологически значимого проекта для Европы. Действительно, после его запуска ЕС получит дополнительно 55 миллиардов кубометров «голубого топлива», что приведет к снижению выбросов углекислого газа, а в будущем по данной транспортной сети можно будет прокачивать не только смесь газа с метаном, но и водород, что даст проекту «плюсик к карме».

Это все хорошо, но пока что трубопровод еще не достроен и не сертифицирован. Главными препятствиями являются американские санкции, из-за которых соответствующие международные компании не готовы идти на риск попасть в «черный список» США. Несмотря на это, российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» появилось в датских территориальных водах, где не имеет права работать без международной страховки, которую ему пока никто не готов предоставить. Что это, средство психологического давления, или же «Черский», как когда-то «Варяг», реально готов пойти «на прорыв»?

Гипотетически решить данную проблему можно двумя способами: либо создать соответствующие российские компании, которым суждено исполнить предназначение и сгинуть под гнетом санкций, либо просто купить уже существующие зарубежные страховую и сертификационную компании ровно для этих же целей. С первым могут быть серьезные сложности со стороны бюрократов ЕС, но второй вариант гораздо более вероятен, хватило бы денег. Однако пресса пока что ни о чем подобном не пишет, поэтому будем считать, что страховки у судна-трубоукладчика по-прежнему нет. Создается стойкое впечатление, что «Газпром» намерен бросить «Академика Черского» и другие суда снабжения в бой, невзирая на санкционные последствия.

Если так, то это довольно интересный подход, который европейские партнеры оценят по достоинству. Любопытно, а что будет делать отечественный монополист, если нарушителей начнут выдворять из датских территориальных вод корабли НАТО силой? Звать на помощь наш флот Балтийский? Или такой сценарий даже не рассматривается?
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 9 января 2021 12:25
    +9
    Трасса не проходит через датские территориальные воды (12 морских миль). Разрешение на прокладку в ИЭЗ имеется.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 11 января 2021 11:22
      +1
      Цитата: Петр Владимирович
      Трасса не проходит через датские территориальные воды (12 морских миль). Разрешение на прокладку в ИЭЗ имеется.

      Разрешение - это одно, страховка судна - это другое.
  2. Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
    Игорь Berg (Игорь Berg) 9 января 2021 13:02
    -4
    но второй вариант гораздо более вероятен, хватило бы денег.

    Денег должно хватить.. Газпрому не в первой бездарно их тратить в политических целях.. Да и как их вернуть с населения он тоже знает, схемы давно отработаны и объезжены..
    1. Петр Владимирович (Петр) 9 января 2021 13:30
      +3
      Жуть как уважаю зарубежных коллег. Всё-то они знают, везде-то они побывали (с). Скажут, как отрежут... hi
  3. Огурцов Офлайн Огурцов
    Огурцов (Огурцов) 9 января 2021 14:12
    -6
    Так думают в Германии: При добыче, транспортировке и сжигании природного газа выделяется вредный для климата газовый метан. По данным МГЭИК, воздействие метана на климат за 20 лет в 86 раз выше, чем воздействие CO2. Вопрос, с которым мы сталкиваемся, заключается в следующем: почему Германия инвестирует в такой вредный для климата источник энергии, если у федерального правительства есть цель, чтобы Германия к 2050 году перешла на 100% на возобновляемые источники энергии, т.е. была бы нейтральной для климата? Это не соответствует друг другу...... Вот где собака порылась
  4. Сергей Латышев (Серж) 9 января 2021 15:32
    -2
    Фигня все это. Про «последний и решительный» только здесь писали раз 5...

    «Академик Черский» раз 5 уже приплывал, уплывал, опять приплывал.... И никакого Нато не мешало.
    Еще 5ток сплавает, без проблем. У Газпрома денег мно-го...
  5. oderih Офлайн oderih
    oderih (Алекс) 9 января 2021 20:36
    +3
    Черский стоит прямо над концом трубы от немцев. Уже 4-й день. Пока мешает москитный рыболовный польский флот что мешает. Замечено до 14 шхун. Суда обеспечения Черского (замечено до 5 шт) пока их успешно оттесняют. Ждем сакральную жертву. Вода в Балтике под 0 гр.
    1. oderih Офлайн oderih
      oderih (Алекс) 9 января 2021 20:51
      +4
      п.с. Главный поставщик метана есть тундра. Пока летом. Привет там Гретам Тумбергам
  6. 123 Офлайн 123
    123 (123) 10 января 2021 10:45
    +3
    Если так дальше пойдет, немцы его без Газпрома, сами достроят.



    Как одна из версий, эти два события имеют некую взаимосвязь

  7. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 10 января 2021 17:33
    0
    Надо его калибрами охранять....