Возрождение «Антонова»: на Украине гордятся первым «импортозамещенным» Ан-178

16

Прошло чуть больше года с тех пор как начались работы по созданию украинского ближнемагистрального транспортного Ан-178 для полиции Перу. Этот самолет стал первой ласточкой в процессе возрождения ГП «Антонов» и авиастроения на Украине в целом, с гордостью отмечает украинский портал Defence Express.

Этот борт должен стать первой серийной машиной и положить конец многолетнему перерыву в производстве продукции украинскими авиастроителями. Самолет (заводской номер 006) грузоподъемностью 18 тонн считается условно импортозамещенным, поскольку в нем полностью отсутствуют комплектующие из России. При этом оборудование из стран Запада в нем имеется.



В ноябре 2019 года ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт» (входит в ГК «Укроборонпром») и МВД южноамериканской страны заключили контракт на поставку одного Ан-178. На тот момент ГП «Антонов» уже имело определенный задел по самолету (отдельные части крыльев и хвостового оперения), но фюзеляж пришлось строить с нуля.


Несмотря на пандемию COVID-19, в 2020 году сотрудники ГП «Антонов» завершили стапельную сборку фюзеляжа и перешли к процессу насыщения самолета различными внутренними системами. За $9,6 млн. у АО «Мотор Сич» для него были заказаны два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436-148ФМ.


29 декабря 2020 года ГП «Антонов» и Минобороны Украины в присутствии президента Владимира Зеленского подписали контракт сроком на четыре года на изготовление трех Ан-178 для украинских военных. Передача первого борта по этому контракту запланирована на 2023 год, после получения Сертификата типа на Ан-178-100Р, подытожило издание.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    9 января 2021 18:23
    А как же куча статей за 3 года, что Антонов все, сдох?
    Врали?
    Или неверная аналитика?
    1. +7
      9 января 2021 19:55
      Найдите в интернете информацию о таиландском заказе на танки. Сопоставьте танкострение с авиастроением и делайте выводы.
      Сдох или живёт.
    2. +9
      9 января 2021 20:01
      А с чего вы, вдруг, решили, что данная информация соответствует действительности, а не является фантазией шумерской империи???? Два месяца назад, например, была такая информация по этому контракту с Перу
      https://www.aex.ru/news/2020/11/12/219062/. Или вы верите, укросми источают амбре правдивой информации, в отличии от фейкньюс орков? laughing
  2. -6
    9 января 2021 18:42
    Цитата: Сергей Латышев
    А как же куча статей за 3 года, что Антонов все, сдох?
    Врали?
    Или неверная аналитика?

    Это желание выдать желаемое за действительное...
    1. 123
      +3
      9 января 2021 22:19
      Это желание выдать желаемое за действительное...

      Вы правы yes Статья именно об этом.
  3. +4
    9 января 2021 19:57
    Давайте посмотрим. Пойдёт в серию? Хорошо.
    Не получится? Значит судьба.
  4. +6
    9 января 2021 22:56
    Этот борт должен стать первой серийной машиной и положить конец многолетнему перерыву в производстве продукции украинскими авиастроителями. Самолет (заводской номер 006) грузоподъемностью 18 тонн считается условно импортозамещенным, поскольку в нем полностью отсутствуют комплектующие из России. При этом оборудование из стран Запада в нем имеется.

    Я дико извиняюсь, но если это "первый серийный Ан-178" , то что склепали на "антонове" в конце лета прошлого года?? belay

    ГП «Антонов» собрал первый серийный самолет Ан-178 без российских комплектующих (всё благодаря импортозамещению)
    «Это первый самолет, который собран без единой детали из России. С началом российской агрессии в 2014 году мы потеряли не только рынок сбыта, но и рынок поставок важных компонентов», — сказал Лось.

    По его словам, проектную работу по замещению российских комплектующих Антонов провел за собственные средства. Новый самолет Ан-178 на две трети состоит из оборудования американских корпораций. На треть – из украинских деталей".

    https://itc.ua/news/gp-antonov-sobral-pervyj-serijnyj-samolet-bez-rossijskih-komplektuyushhih/

    P.S.И как самолёт может считаться "условно импортозамещенным" если "на две трети состоит из оборудования американских корпораций. На треть – из украинских деталей". belay
  5. +5
    10 января 2021 00:10
    1. Какие-то конструкторские наработки остались, несмотря на то что западные “партнёры” надо полагать самое интересное там “подчистили”, а много толковых человеков перебралось на запад или в РФ.
    2. Штучный выпуск не окупится, а для серийного производства необходим заказ как минимум на несколько десятков штук.
    3. Понятно, что Украина не в состоянии производить всё, а кооперация с западными производителями авиатехники означает зависимость потому как ни Boing, ни Lockheed Martin, ни Аirbus, и никто другой не потерпит конкуренции.
    4. ЦАГИ в СССР был один, а другого на Украине нет.
    5. Вариантов два – продаться кому подороже и возможно сохранить производство, или снизойти до мелкосерийного производства лёгких самолётов и вертолётов типа бельгийского Dynali но сохранить при этом марку и видимость самостоятельности.
  6. +7
    10 января 2021 01:29
    https://fpp.org.pe/rusia-dispone-de-alternativas-al-avion-fantasma-que-ucrania-intenta-vender-al-peru/
    Статья на сайте журналистов Перу, посвящённая этому самолёту.
    Этот Ан 178 в статье называется фантомным (невидимкой).

    ... правительство Перу приостановило исполнение договора купли-продажи вышеупомянутого самолета, что было наименьшим, что оно могло сделать, поскольку нелогично приобретать что-то, что не имеет соответствующей международной сертификации, ...

    В случае с Ан-178 все действительно можно было бы сделать более прозрачным, применив Закон о государственных договорах, с указанием антикоррупционных положений в контракте купли-продажи с участием ВВС Перу, чем в В рамках военно- технического сотрудничества между Перу и Россией есть специалисты, прошедшие подготовку в евразийской державе, которые очень хорошо знают эти самолеты и владеют русским языком.

    Скандал с Ан-178, как и вокруг вертолетов МИ8 , наводит нас на мысль, что между Перу и Украиной выстраивается международная схема совершения преступлений взяточничества и сговора среди бела дня. В случае южноамериканской страны это преступление двоякое, поскольку участники этого преступного деяния не только перекладывают на перуанское население ... свои налоги, но и финансируют фашистское и неонацистское политическое руководство, согласно альтернативной прессе, которая сообщает о том, что происходит в самопровозглашенных республиках Луганская и Донецкая, расположенных на востоке Украины.

    Вообще, статью стоит прочитать целиком. Она приемлемо переводится автоматическим переводчиком с испанского (есть кнопочка справа вверху).
  7. +4
    10 января 2021 01:59
    Цитата: Сергей Латышев
    А как же куча статей за 3 года, что Антонов все, сдох?
    Врали?
    Или неверная аналитика?

    Так эттож враги ваши врали. А свой родной украинский Defence Express никогда не врет.
    Антонов и не помирал. Лежит себе спокойно как дедушка Ленин.
  8. +2
    10 января 2021 07:17
    Если выпускают самолеты то это хорошо.

    А как же куча статей за 3 года, что Антонов все, сдох?

    Это как обама порвал в клочья российскую экономику.
  9. +3
    10 января 2021 10:22
    И с чистой совестью, снова поскакали...
  10. -2
    10 января 2021 18:06
    Удачи Украине, думаю настанет время начнут покупать Ваши самолёты!
  11. +1
    11 января 2021 13:10
    Дай Бог вашему теляти нашего волка съесть.

    Бравурные марши в исполнении украинских чиновников всегда заканчивались международным скандалом и тихим распилом бюджетных средств
  12. -1
    7 февраля 2021 08:00
    Удачи Вам ,,Антоновцы"
  13. +1
    12 февраля 2021 09:50
    7 февраля исполнилось 115 лет со дня рождения конструктора Олега Константиновича Антонова интересно - на Украине об этом помнят?. Хотя- это должны помнить в деревне Троица Подольского района Московской области :) где он и родился :) Жаль концерн - к нему бы руки приложить - была бы конфетка. А так - опять гопак на граблях получится - вот увидите.