Россия станет полноценной частью евразийского транспортного коридора

18

В России стартует важнейший инфраструктурный проект, который должен стать драйвером развития экономики и сделать нашу страну полноценной составляющей крупнейшего транспортного коридора между Европой и Азией. Скоростная автомагистраль М12 свяжет Москву с Казанью и даст промышленно-развитому Татарстану удобный выход на внешние рынки.

Идея соединить столицу СССР с дружественным Пекином прямой автомобильной дорогой витала еще в пятидесятые годы прошлого века, но после перехода КНР к «американскому вектору» развития проект был заморожен. Вернуться к забытой идее пришлось в 2008 году, когда товарооборот между Китаем и Евросоюзом возрос до сотен миллиардов евро при увеличившихся геополитических рисках со стороны США. Скоростная трасса между Москвой, Нижним Новгородом и Казанью, получившая название М12, должна стать частью единого транспортного коридора между Западным Китаем и Западной Европой. Первоначально между столицами РФ и Татарстана предполагалось построить скоростную железную дорогу, но от данной затеи пришлось отказаться по целому ряду причин, в том числе, очень высокой стоимости.



Впрочем, автомагистраль тоже будет не самым дешевым удовольствием, поскольку строить ее придется с нуля. При четырех полосах движения ее протяженность составит 729 километров. Стоимость проекта предварительно оценивается в 550 миллиардов рублей, выбрано семь подрядчиков, каждый из которых будет строить свой участок дороги. Интересно, что одним из них впервые будет китайская компания. Завершение строительства запланировано на 2024 год, хотя ряд экспертов допускает, что сроки могут сдвинуться вправо до 2025 года из-за возможных проблем с землеотведением в регионах. Финансирование в объеме 70% ляжет на федеральный бюджет, предполагается, что будет проведено размещение инфраструктурных облигаций. Из-за этого проезд по скоростной автомагистрали станет платным, его стоимость пока неизвестна.

Что же конкретно даст нашей стране этот проект?

Во-первых, в условиях кризиса данный мегапроект сам по себе является драйвером развития экономики. Строительные компании передают заказы субподрядчикам, которые производят стройматериалы, закупается специальная техника, создаются новые рабочие места, местные бюджеты получают дополнительные налоговые поступления. Улучшается транспортная связность между ключевыми регионами Российской Федерации.

Во-вторых, дополнительный стимул к развитию получает Республика Татарстан. Как известно, Казань уделяет повышенное внимание своей промышленности, создавая все новые кластеры и особые экономические зоны. Это и ОЭЗ «Алабуга», открытая в 2006 году, и кластер «Иннокам», зарегистрированный в 2012-м, занимающийся автомобилестроением, нефтехимией и нефтепереработкой, и созданная в том же году ОЭЗ «Иннополис», посвященная развитию ИТ-технологий. Татарстан является одним из самых промышленно-развитых регионов России и нуждается в удобной транспортной инфраструктуре, потому активно лоббировал строительство трассы М12. Местные производители получат доступ на внешние рынки, а в республике смогут открыться новые сборочные производства иностранных компаний, прежде всего, китайских.

В-третьих, через 4-5 лет Россия, наконец, станет полноценной частью евразийского транспортного коридора. Китайский и казахстанский участки трассы уже давно построены, поэтому Москве важно с имиджевой точки зрения выполнить взятые на себя международные обязательства. Но дело, конечно, не только в имидже. Наша страна получит удобную автомагистраль, скорость движения по которой вырастет вдвое по сравнению с имеющимися дорогами. Она соединит ключевые российские регионы с соседним Казахстаном и дальше с Китаем. Грузопоток по данной транспортной артерии к 2025 году оценивается в 70 миллионов тонн, а общий макроэффект – почти в 2,5 триллиона рублей. Для этого необходимо будет построить вдоль трассы сеть логистических цепочек: складов, перевалочных пунктов и так называемых бондовых зон.

Таким образом, автомагистраль М12 можно без преувеличения назвать важнейшим инфраструктурным проектом, который поддержит общее экономическое развитие России.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 января 2021 12:33
    1 км - 754 млн р. Это много или мало?
    поиск выдает прорыв в стоимости дорог, 160 млн за 1 км за скоросные 4-полосы
    1. 123
      +1
      11 января 2021 11:26
      1 км - 754 млн р. Это много или мало?
      поиск выдает прорыв в стоимости дорог, 160 млн за 1 км за скоросные 4-полосы

      Глаз за цифры "зацепился", стало интересно....

      1) Скоростная автодорога (1Б) и автомагистраль (1А) относятся к 1 категории, обе дороги должны иметь 4 и более полосы движение. (ГОСТ Р 52398-2005).
      2) По данным Минтранса средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения составляет - 39,1 млн рублей, реконструкции - 49,8 млн рублей. Насколько понимаю данные от 2018 года.
      https://investinfra.ru/novosti/mintrans-rossii-poschital-stoimost-stroitelstva-i-rekonstrukcii-kilometra-avtomobilnyh-dorog-obschego-polzovaniya.html

      Поскольку полос движения не менее четырех, строительство 1 "погонного" километра минимально стоит - 156,4 млн. рублей, реконструкция - 199,2 млн. рублей. Что интересно, стоимость инженерных сооружений (мосты, развязки и так далее) не указаны и видимо стоят они намного дороже. Планируют построить 352 искусственных сооружения.
      Дорого это или нет, вопрос... Надо сравнивать..
      Поскольку Гугл сообщил что этим вопросом в основном интересовалось Эхо Москвы и вряд ли их интересовала голая статистика, а официальную европейскую статистику не нашел. Зато теперь я знаю что протяженность автодорог в ЕС составляет 1,5 млн. км. а в транспортных расходах 42% составляет зарплата, а топливо 21% laughing
      https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0967070X20301827

      В общем решил посмотреть "альтернативные" источники, желательно не заинтересованные. Вот так вот примерно поляки обсуждали в 2010-ом году стоимость дорог у себя дома....

      S2 / S79 южная объездная дорога Варшавы (3-х полосная скоростная дорога, асфальт, городская местность) 8,9 км - 29,3 млн евро / км (126 млн злотых / км)
      A1 Пыжовице - Пекары Sl. (Автомагистраль, 2 полосы, асфальт, равнина) 16 км - 26 млн евро / км (113 млн злотых / км)
      S69 Бельско-Бяла - Живец (двухполосная скоростная дорога, горы, но без туннелей, асфальт) 15,6 км - 11,6 млн евро / км (50 млн злотых / км)
      A1 Пёнтек-Стрыкув (двухполосная автомагистраль, асфальт, равнина) 21 км - 6,3 млн евро / км (27 млн ​​злотых / км)
      S8 Сыцув - Кемпно (2-полосная скоростная дорога, асфальт, равнина) 15,3 км - 4,9 млн евро / км (21 млн злотых / км)
      A4 Згожелец - Кшижова (автомагистраль, 2 полосы движения) , бетон, равнинная местность) 51,4 км - 4,6 млн евро / км

      https://www.skyscrapercity.com/threads/what-is-cost-of-built-1-km-motorway-expressway-in-your-country.1520537/

      Легче не стало. no Полагаю корректно сравнить не получится. request
      Что касается стоимости проекта.... В статье указано - 550 млрд. рублей, оказалось это не предел, есть данные что стоимость составляет - 650 млрд. рублей.
      https://avtorosdor.ru/m12/

      И даже - 730 млрд. рублей.
      https://www.business-gazeta.ru/article/475515

      В общем я потратил почти пол часа и в итоге окончательно запутался laughing И даже начал вам слегка завидовать smile Вы так быстро и просто сделали вывод. Вот только правильный ли он?

      Коллеги, кто то может прояснить сложившуюся ситуевину? Может есть профильные специалисты?
      1. 0
        11 января 2021 12:20
        В поиске разные сайты дают 40 млн /км за 1 скоростную полосу, ВКЛЮЧАЯ мосты, развязки и прочее.

        С Вашими 730 млр за 729 км - это 1000 млн/км. Очень выгодные цены.
        1. 123
          +1
          11 января 2021 12:31
          В поиске разные сайты дают 40 млн /км за 1 скоростную полосу, ВКЛЮЧАЯ мосты, развязки и прочее.

          40 млн. похоже на реальность, с данными Минтранса примерно совпадают. yes Вот только насчет мостов и развязок не уверен. если не секрет, что за сайты?

          С Вашими 730 млр за 729 км - это 1000 млн/км. Очень выгодные цены.

          Это не мои данный, ссылки выше... получается примерно так, миллиард за километр (погонный). Дороговато однако. yes Отсюда и сомнения насчет объектов и сооружений. Похоже они включены в общую стоимость проекта.
          1. +1
            11 января 2021 12:39
            Вот только насчет мостов и развязок не уверен. если не секрет, что за сайты?

            Сейчас не помню. Вбил вчера в поиск о стоимости, их достаточно много отозвалось. В паре говорилось, что дорога считается не голая, а с развязками и т.п.
  2. Пущай Европа плотит и за строительство, и за аренду земель! А мы будем бабло огребать и шлагбаумами баловаться!
    1. 123
      +2
      11 января 2021 11:34
      Пущай Европа плотит и за строительство, и за аренду земель! А мы будем бабло огребать и шлагбаумами баловаться!

      У нас так соседи по глобусу про трубу рассуждают laughing
  3. +1
    10 января 2021 14:48
    А вот недавно были публикации о супердороге Китай - Германия, которая проходила бы мимо купеческой Москвы по Саратовской, Липецкой, Белоруссии длиной 2 тыс. с лишним км. И вроде бы проект реальный и с более дешёвым километром.
  4. -1
    10 января 2021 17:32
    Дорога - это хорошо, конечно. Но с чего это она будет строиться в основном на бюджетные деньги (которые вы и я отчисляли, в том числе), а потом с нас же будут драть деньги за проезд по ней? Ничего не попутали? И куда будут идти платежи за проезд, в бюджет? Очень сильно сомневаюсь. Лень копаться, может кто в курсе-куда идут деньги от ненужной 80% гражданам России платной дороги Москва-Питер? Там, судя по новостям государство убило немало бюджетных средств.
    1. +2
      10 января 2021 22:14
      Зайди на ZEN. Там много статей в отношении М11. Основное недовольство - скучно ехать, один лес за окошками...
      1. -1
        11 января 2021 08:01
        Зачем эта дорога стране? Кому она нужна, кроме москвабадцев и питерцев? Вглубь страны надо строить, вроде этой, что в статье и еще дальше.
      2. 123
        +2
        11 января 2021 11:32
        Зайди на ZEN. Там много статей в отношении М11. Основное недовольство - скучно ехать, один лес за окошками...

        Им бы у нас понравилось yes От города до города 200-300 км. Пейзаж точно соответствует вашему описанию laughing
        1. 0
          11 января 2021 13:33
          Привет! По М10 ехал один раз, в 1976, была она тогда 1х1. В Ленинградской обл. идёт навстречу колонна армейских ЗиЛов. Один выскакивает на мою полосу. Сближаемся, тут он съезжает на мою обочину, пыль в небо, проезжаю между двух грузовиков. Слава Богу, он левый поворотник включил. а то я бы тоже на обочину съехал.
          А про М11 один написал, поставил круиз на 140 км и так и ехал. Иногда жену сажал, ей ставил 120.
          Ну чё ещё забавного про стёжки-дорожки. В Германии партнёры про свои автобаны (там 3х3) такую байку сказывали. Ограничения скорости нет, а у голландцев есть. Едешь, а тут под ногами этот желтый номер путается... sad
          1. 123
            +2
            11 января 2021 13:44
            И вам доброго!
            Автобанов у нас в Сибири не предвидится, зато тайга кругом и так же часами ехать можно. Трасса нормальная, 120-140 спокойно идти позволяет и парней с "фенами" на обочине не много.
            1. +2
              11 января 2021 14:24
              А всё плохо живём... Баечка про фены. 1991, Хельсинки. Взяли пару Лад б/у на фирму. Коллеги наши, которые там работали, рассказали. ГАИ тут такое же, как у нас. Прячутся по кустам, под эстакадами. Но, размер штрафа зависит от размера зарплаты. А врать не принято. Нашего спросили, он назвал, гаишник финский рукой махнул... Езжай и будь внимательней... laughing
              1. 123
                +2
                11 января 2021 14:39
                Про фены я так, образно. На дорогах все больше камер. А байки про гаишников есть везде, их и придумывать не надо, жизнь историй столько подбрасывает. yes У нас в те времена в отдаленных районах в отсутствие штрафстоянок любителям побухать за рулем управу найти было сложно. Штрафы платить зарплата позволяла. На следующий день он опять за рулем и улыбается. Были случаи особо отличившимся грузовики заводили и отправляли в сторону болота. Достать от туда какого нибудь КрАЗа задача еще та yes историй много повеселей, но нормативной лексикой их излагать сложно hi
                1. +1
                  12 января 2021 11:45
                  Во блин, просто смайлик не поставишь fellow fellow fellow
  5. 0
    13 января 2021 11:58
    Сайт <<беспилотный транспорт>> тогда меня за банили за предложение , а было за что ; тогда им предлагал строить дороги идеально супер прямыми и ездить на беспилотном транспорте со скоростью не ниже 200 км/час . Странно , да ? И ещё лет 10 предлагаю технологию движения транспорта на сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 20000 кВт.(кВ.А.) и более , контактно и бес контактно по лучу лазера ; вдоль высоковольтной линии (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) ЛЭП-а (с боку) : на электро автомобиле , на электро экранолёте , на электро вертолёте ,на электро самолёте и другие .