«Северный поток-2» – самая крупная неудача России за последние годы

35

1 января Сенат США, преодолев вето Президента Трампа, принял оборонный бюджет на 2021 год с поправками, ограничивающими окончание строительства, сертификацию и ввод в эксплуатацию газопровода «Северный поток-2» (там фигурировал еще и «Турецкий поток», но с ним они опоздали, он уже достроен и функционирует).

Трамп за неделю до этого пытался заветировать данный документ, недовольный некоторыми его положениями, вредящими, по его мнению, национальной безопасности. Но 81 сенатор из 100 присутствующих с ним в этом не согласились. Палата представителей преодолела это вето еще 28 декабря. Нужно отметить, что за время президентства Трампа преодоление вето обеими палатами Конгресса США произошло впервые.



Следствием этого стало то, что уже на следующий день норвежская сертификационная компания Det Norske Veritas (DNV) GL, давний партнер Nord Stream-1, работающая с ним еще с 2012 года и проводящая его ежегодную сертификацию на предмет обнаружения рисков для людей, имущества и окружающей среды, заявила, что она «прекращает все мероприятия по проверке трубопроводной системы Nord Stream-2 в соответствии с санкциями, и до тех пор, пока эти санкции остаются в силе».

Мы реализуем план по сворачиванию нашей поддержки проекта

– говорится в заявлении, распространенном компанией 2 января 2021 года.

Инспекция и сертификация СП-2 обязательна на его датском участке, строительство которого еще не началось. Российская трубоукладочная баржа «Фортуна» при поддержке других российских судов пока заканчивает укладку труб на немецком участке газопровода длиной 2,6 км (5,2 км в сумме обе нитки), не подпадающих под действие закона. Ограничения прописаны таким хитрым способом, что они распространяются только на глубины свыше 30 метров. На немецком участке они меньше, поэтому там работы продолжаются, а вот на датском участке все глубины свыше 30 метров. Что делать? Даже если мы наплюем на санкции и достроим трубопровод, мы не сможем его сертифицировать и приступить к эксплуатации. Без сертификата соответствия СП-2 просто груда железа стоимостью 15 млрд. долл., закопанная в дно Балтийского моря и часть суши.

Президент Байден даже если очень захочет пойти на встречу Меркель, не сможет отменить этот закон. Потому что закон Конгресса указами Президента не регулируется, нужен другой закон, отменяющий уже принятый, а в Конгрессе на этот счет полный консенсус – и «слоны», и «ослы» всеми копытами (или что там у них еще есть) за санкции против ненавистной России. Если при этом пострадает еще и Германия, то «слонов» это тоже устроит, в борьбе за выживание топят даже союзников, дорогой газ сделает европейскую продукцию неконкурентноспособной по сравнению с продукцией американских производителей на всех рынках. Выжить может только один, и обвинять в этом США как-то даже глупо.

В чем состоит изощренный цинизм «партнеров»


Решение достаточно изощренное, учитывая, что они дождались, пока мы закопаем в дно Балтийского моря 15 млрд. долл. и только после этого ввели свои санкции. Первые санкции против СП-2 были введены еще в 2019 году и тоже как поправки к оборонному бюджету (только на 2020 финансовый год). Тогда это привело к выходу из проекта швейцарской компании Allseas, занимающейся трубоукладкой. На тот момент нам оставалось дотянуть несчастные 168 км. А поскольку услуги по трубоукладке достаточно специфические и швейцарцы тут держали монополию, то заменить их суда оказалось нечем.

Американцы спокойно наблюдали за тем, как мы для этого закапываем еще 1 млрд. долл., пытаясь переоборудовать имеющийся у нас трубоукладчик «Академик Черский» (его балансовая стоимость еще до переоборудования исчислялась 1 млрд. долл.), который до этого мы собирались использовать для разработки Киринского газоконденсатного месторождения в Охотском море. А затем гоним его через полмира, из Находки через три океана вокруг Африки, в обход Суэцкого канала на Балтику в сопровождении буксиров и военного эскорта, чтобы упереться в заградительные санкции. И даже если мы наплюем на них и назло врагам достроим СП-2, то все равно не сможем его сертифицировать и использовать по назначению, а «Академик Черский» автоматически попадет в «черный список» под санкции и не сможет работать на Сахалине, как мы планировали. Плакали тогда наши денежки – еще 1 млрд. коту под хвост к уже лежащим там 15-ти! Перспективы печальные.

В чем выигрыш Украины от этого


И это я еще ничего не говорю про то, что под давлением США на строящийся «Северный поток-2» были распространены нормы Третьего энергопакета, в результате чего его мощность сократилась с проектных 55 миллиардов кубов в год ровно наполовину. А «Академик Черский» единственное наше судно, пригодное для укладки труб на большой глубине, так и не получило страховки, без которой не может работать в датских водах. Представители сообщества международных страховых компаний четко дали понять, что не готовы ради «Северного потока-2» попасть под американские санкции и лишиться своего бизнеса. Круг замкнулся.

Чем это грозит России? Тем, что ближайшие 4 года мы обречены кормить Украину, прокачивая через ее ГТС излишки газа, которые мы планировали прокачивать через СП-2 для выполнения контракта с ЕС по поставкам российского газа в Европу. Договор между ОГТСУ (ООО «Оператор ГТС Украины») и ПАО «Газпром» был прописан таким образом, что за каждый кубометр газа, прокаченный сверх оговоренной нормы, мы платим на 20% больше (а там и так был установлен тариф не маленький – 32 долл. за каждую 1000 кубов). Договор был подписан на 5 лет и предусматривал прокачку 65 млрд. кубов в первый год, с последующим снижением объемов прокачиваемого газа до 40 млрд. кубов в 2021-2024 гг по принципу «качай или плати». Этот принцип привел к тому, что в 2020 году, прокачав через украинскую ГТС всего 55 млрд. кубов, мы заплатили как за 65. Я бы спросил с Дмитрия Козака, который от лица РФ курировал подписание контракта, зачем нам такой «выгодный» контракт?!

Как будет выбираться Газпром из создавшегося положения, увидим в 2021 году.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 января 2021 09:04
    Как будет выбираться Газпром из создавшегося положения, увидим в 2021 году.

    Увеличит тарифы для населения и бонусы для топ-менеджмента? feel
    1. 123
      +5
      15 января 2021 09:55
      Увеличит тарифы для населения и бонусы для топ-менеджмента?

      Есть другие варианты, сократить "непрофильные расходы", например отпустить на вольные хлеба одну широко известную в узких кругах радиостанцию yes
      1. -9
        15 января 2021 15:44
        Не таких уж и узких.
        В Москве самое популярное не музыкальное радио.
        http://www.brand-radio.ru/serv__idP_52_idP1_108.html
        1. 123
          +8
          15 января 2021 16:08
          Не таких уж и узких.
          В Москве самое популярное не музыкальное радио.

          Именно узких yes Во-первых Москва не вся Россия, что бы вы там о себе не думали.
          Во-вторых, судя по рейтингу, даже там оно не входит в первую десятку. В третьих, в рейтинге указаны доходы от рекламы и прочие малоинтересные для широкой аудитории индексы. Про популярность радио там нет ни слова. Как составлялся рейтинг рекламным центром "Бренд Медиа", кстати, еще менее известным чем радио, остается загадкой.
          Вынужден разочаровать, вы вымирающее меньшинство hi
          1. -5
            15 января 2021 17:02
            Цитата: 123
            Во первых Москва не вся Россия, что бы вы там о себе не думали.

            Я из Питера.

            Цитата: 123
            Во вторых, судя по рейтингу, даже там оно не входит в первую десятку.

            Девятое место среди всех радиостанций Москвы, но среди не музыкальных первое.

            Цитата: 123
            В третьих, в рейтинге указаны доходы от рекламы и прочие малоинтересные для широкой аудитории индексы. Про популярность радио там нет ни слова. Как составлялся рейтинг рекламным центром "Бренд Медиа", кстати, еще менее известным чем радио, остается загадкой.

            Там русским по белому написано "аудитории радиостанций". Предоставите рейтинг, которому доверяете.
            По России кстати четвертое место среди не музыкальных. Охват меньше.

            Цитата: 123
            Вынужден разочаровать, вы вымирающее меньшинство

            За что Вы мне нравитесь, так это за Ваш оптимизм. Вам сколько лет? Аудитория телевизора сокращается даже быстрее, чем естественная смена поколений. А без телевизора большой вопрос кто из нас вымирающий.
            1. 123
              +8
              15 января 2021 18:16
              Я из Питера.

              А чего рейтинг московский? Видимо петроградский пролетариат Эхо не уважает? winked

              Девятое место среди всех радиостанций Москвы, но среди не музыкальных первое.

              В первой таблице 11-е место, во второй 17-е. В итоге получается 9-е?

              Там русским по белому написано "аудитории радиостанций".

              На заборе тоже много чего пишут.
              Что скрывается под заголовком "Аудитории радиостанций в Москве в Октябре - Декабре 2020г." загадка. О численности аудитории скромно умалчивается.

              По России кстати четвертое место среди не музыкальных. Охват меньше.

              Можно еще сказать первое среди оппозиционных, так еще напышенней будет звучать. laughing

              Предоставите рейтинг, которому доверяете.

              Вот озадачили what По запросу "рейтинг самых популярных радиостанций в России", первый же результат:

              Эхо Москвы (11 место) слушателей в сутки - 4.7% или 2,990 млн.
              https://basetop.ru/rejting-radiostantsij-rossii-2019-po-populyarnosti/

              Цифры не впечатляют, по моему все таки в узких кругах. Кстати, Business FM, Радио Звезда или Вести FM сложно назвать музыкальными, в рейтинге они выше. Кстати, если ошибаюсь, треть аудитории в Москве. Будьте осторожны, с такими взглядами за МКАДом могут и физиономию начистить yes

              За что Вы мне нравитесь, так это за Ваш оптимизм. Вам сколько лет? Аудитория телевизора сокращается даже быстрее, чем естественная смена поколений. А без телевизора большой вопрос кто из нас вымирающий.

              Это не так важно, с годами он не убывает. laughing При чем тут телевизор? Я его долгие годы исключительно как монитор эксплуатирую. Это такая мантра маргиналов? Люди нас не понимают, значит зомбочзик виноват? По такой логике вас СМИ вообще волновать не должны, все в американской методичке прочитаете.
              Так что могу поздравить, вы не ЛОХ, скорее мамонт good
              1. +5
                15 января 2021 21:28
                Дружище если представители ,,Эхо мацы" попадут в руки пролетариата, он порвет их в клочья, какТузикгрелку. Кто там из них пролетарий то,гулящая бандеровская алкоголичка Ксюшадь что ли? Так она и ей подобные ни одного дня не работали и ничего полезного для России, которую они ненавидят, не сделали.
                1. 123
                  +3
                  15 января 2021 21:40
                  А я против? Надо предложить Дом-3 где нибудь у Кузбассе провести laughing
              2. -8
                16 января 2021 02:45
                Цитата: 123
                А чего рейтинг московский? Видимо петроградский пролетариат Эхо не уважает?

                Питер же культурная столица, там все еще хуже. Шестое место среди эфирных радиостанций и, понятно, первое среди не музыкальных.

                Цитата: 123
                В первой таблице 11-е место, во второй 17-е. В итоге получается 9-е?

                Если считать самыми популярными радиостанциями "Radio Active Buyers Moscow" и "Radio Female Moscow", то да, 11е. Только я не слышал про такие радиостанции, как "активные клиенты радио в Москве" и "радио расположенное в Москве". По моему Вы в очередной раз сели в лужу.

                Цитата: 123
                На заборе тоже много чего пишут.

                Что скрывается под заголовком "Аудитории радиостанций в Москве в Октябре - Декабре 2020г." загадка. О численности аудитории скромно умалчивается.

                Я не понимаю, что у Вас вызывает затруднение. Что Вам не понятно во фразе "Аудитории радиостанций в Москве в Октябре - Декабре 2020г.". Я с удовольствием разъясню. В конце концов дайте ссылку на кошерный рейтинг, который Вас устроит.

                Цитата: 123
                Вот озадачили По запросу "рейтинг самых популярных радиостанций в России", первый же результат:

                Эхо Москвы (11 место) слушателей в сутки - 4.7% или 2,990 млн.
                https://basetop.ru/rejting-radiostantsij-rossii-2019-po-populyarnosti/

                Цифры не впечатляют, по моему все таки в узких кругах. Кстати, Business FM, Радио Звезда или Вести FM сложно назвать музыкальными, в рейтинге они выше. Кстати, если ошибаюсь, треть аудитории в Москве.

                У Вас все в порядке? Вы последнее время какой-то рассеянный.
                Вы хотите сказать, что я не прав и по всей стране Эхо Москвы занимает не 17, а 11 место? И кстати Вы снова посчитали "Итого". И по Вашему "Звезда" с 1,228.2 тыс. и Business FM с 1,846.0 слушателей выше в рейтинге Эхо Москвы с 2,990 тыс.? Там надо нажать кнопочку "отсортировать". Самое популярное не музыкальное радио Вести ФМ слушали 5,613.8 тыс. человек. Лично по моему у Эхо Москвы не плохой результат.
                По поводу

                Цитата: 123
                Будьте осторожны, с такими взглядами за МКАДом могут и физиономию начистить

                Повторюсь, я все жизнь прожил за МКАДом. У нас просто КАД. Тут недавно родственники приезжали из Минеральных вод. Я по своему Питерскому снобизму думал, что за МКАД и КАД живут люди с такими же взглядами, как у Вас. Но я был приятно удивлен, что это не так, там тоже живут думающие люди. Конечно сильно подкосило рейтинг власти пенсионная реформа, благодарность граждан не знает придела. Так что Вы за МКАДом по осторожнее, там не все разделяют Ваше обожание Владимиром Владимировичем.

                Цитата: 123
                Это не так важно, с годами он не убывает. При чем тут телевизор? Я его долгие годы исключительно как монитор эксплуатирую. Это такая мантра маргиналов? Люди нас не понимают, значит зомбочзик виноват? По такой логике вас СМИ вообще волновать не должны, все в американской методичке прочитаете.
                Так что могу поздравить, вы не ЛОХ, скорее мамонт

                Среди молодежи рейтинг Путина падает. А Вы наверное в курсе, что молодежь идет на смену старикам.
                https://www.mk.ru/politics/2020/12/10/levada-reyting-putina-u-molodezhi-upal-do-20.html
                А Вы дальше верти про Путин и народ едины. Такие, как Вы, не вымрут.
                1. 123
                  +5
                  16 января 2021 04:55
                  Питер же культурная столица, там все еще хуже. Шестое место среди эфирных радиостанций и, понятно, первое среди не музыкальных.

                  Кто на это раз рейтинг составлял? Сам Венедиктов или вы лично? smile Не то чтобы я вам не доверял, но после странных подсчетов и рассказов про 9-е место в Москве.. В общем ссылочка на источник не будет лишней.
                  Тут вот землячки ваши считают 15 место и 384,6 тыс. слушателей для них потолок laughing
                  https://www.radio-spb.ru/statisticheskie-dannye.htm

                  Если считать самыми популярными радиостанциями "Radio Active Buyers Moscow" и "Radio Female Moscow", то да, 11е. Только я не слышал про такие радиостанции, как "активные клиенты радио в Москве" и "радио расположенное в Москве". По моему Вы в очередной раз сели в лужу.

                  Я не совсем понимаю о каких радиостанциях и каких активных клиентах идет речь, кстати, то что вы о них не знаете, это не показатель. Может вам по должности положено Эхо круглосуточно слушать winked Почему в Москве? вы читаете не внимательно? Я вроде по русски написал, набрал в поиск "рейтинг самых популярных радиостанций в России". Не нравится этот? Вот вам еще "Рейтинг от ТопРадио" Предмет вашего обожания на 34-ом месте laughing По моему вы в эту лужу газики пускать пытаетесь sad
                  https://top-radio.ru/rating

                  Я не понимаю, что у Вас вызывает затруднение. Что Вам не понятно во фразе "Аудитории радиостанций в Москве в Октябре - Декабре 2020г.".

                  Элементарно Ватсон, меня не устраивает отсутствие указания количество аудитории, как в самой фразе,так и в приведенных ниже таблицах.

                  Я с удовольствием разъясню.

                  Сделайте одолжение yes Укажите где по вашей ссылке указано количество слушателей.

                  В конце концов дайте ссылку на кошерный рейтинг, который Вас устроит.

                  Если вы не заметили, я к этом отношусь свободно, пример выше, набираем запрос и смотрим. Если вам мало трех ссылок, обращайтесь, я еще найду winked

                  У Вас все в порядке? Вы последнее время какой-то рассеянный.
                  Вы хотите сказать, что я не прав и по всей стране Эхо Москвы занимает не 17, а 11 место?

                  Это я рассеянный? belay По приведенной вами ссылке Эхо на 11 и 17 месте.
                  http://www.brand-radio.ru/serv__idP_52_idP1_108.html

                  И по Вашему "Звезда" с 1,228.2 тыс. и Business FM с 1,846.0 слушателей выше в рейтинге Эхо Москвы с 2,990 тыс.? Самое популярное не музыкальное радио Вести ФМ слушали 5,613.8 тыс. человек.

                  Верное замечание yes Я забыл отсортировать по популярности, на 1 месте Евроопа плюс с 12 млн., а Эхо... оно на 17 месте laughing Попробуйте сами, результат вас порадует wink

                  Лично по моему у Эхо Москвы не плохой результат.

                  Это по вашему, ну еще его разделяет приличное количество москвичей, на этом все.

                  Повторюсь, я все жизнь прожил за МКАДом. У нас просто КАД. Тут недавно родственники приезжали из Минеральных вод. Я по своему Питерскому снобизму думал, что за МКАД и КАД живут люди с такими же взглядами, как у Вас. Но я был приятно удивлен, что это не так, там тоже живут думающие люди.

                  Ваши родственники вежливые и тактичные люди, они просто не хотели вас расстраивать.
                  lol Думающими вы естественно считаете только единомышленников? Остальные серое тупое стадо? sad

                  Конечно сильно подкосило рейтинг власти пенсионная реформа, благодарность граждан не знает придела. Так что Вы за МКАДом по осторожнее, там не все разделяют Ваше обожание Владимиром Владимировичем.

                  Спасибо за совет, не переживайте за меня. Тут сегодня попался комментарий какого то наивного прибалтийского юноши, хваставшегося пенсиями в 500 евро, тук вот... такую при определенных условиях в наших краях получить уже к 40 годам, к по достижении пенсионного возраста встречаются и вдвое больше. Так что у нас я могу спокойно пройтись с портретом президента, Югра за Путина, результаты выборов это наглядно подтвердили.

                  Среди молодежи рейтинг Путина падает. А Вы наверное в курсе, что молодежь идет на смену старикам.

                  Не переживайте, пока молодежь придет на смену, будет новый президент. И он будет не из ваших. Вы так и останетесь маргиналами laughing

                  Согласно результатам опроса "Левада-центра", за год рейтинг президента Владимира Путина сохранился почти неизменным. Если бы выборы главы государства состоялись в ближайшее воскресенье, за него готовы были бы проголосовать 39% граждан. В декабре 2019 года было 38%.

                  Какая интересная статья в Московском Комсомольце! Посмотрите что они цитировали. Вот что пишет сам "Левада-Центр", что характерно в тот же день. Эти бестолочи заблудились в 3 соснах. Это наглядный пример подрастающей молодежи smile

                  Президентские электоральные рейтинги остаются относительно стабильными. «Четвёрка» лидеров остаётся неизменной: Владимир Путин (39%, по результатам открытого вопроса, когда подсказки не предлагаются и респонденты сами называют фамилии политиков), Владимир Жириновский (6%), Геннадий Зюганов (2%) и Алексей Навальный (2%). При этом, если говорить о результатах среди тех, кто готов проголосовать на момент опроса, Владимир Путин, несмотря на значительное падение после 2018 года (с 70% до 55%), сохраняет абсолютное большинство. Оно позволяет выиграть гипотетические выборы в первом туре.

                  https://www.levada.ru/2020/12/10/prezidentskie-elektoralnye-rejtingi-i-uroven-doveriya-politikam/

                  А Вы дальше верти про Путин и народ едины. Такие, как Вы, не вымрут.

                  Я верю фактам. Кстати, результаты опроса их подтверждают. И да, мы не вымрем, даже не надейтесь. О вас я к сожалению этого сказать не могу. Плотность популяции за пределами МКАДов, КАДов катастрофически низка, размножение возможно только в искусственных условиях. Берегите себя, дорогой краснокнижник hi
      2. 0
        16 января 2021 08:19
        Цитата: 123
        Есть другие варианты, сократить "непрофильные расходы", например отпустить на вольные хлеба одну широко известную в узких кругах радиостанцию

        Если что, я не против tongue
        1. 123
          +3
          16 января 2021 15:52
          Если что, я не против

          Осталось донести эту вроде бы несложную мысль до руководства компании laughing
  2. 123
    +5
    15 января 2021 10:02
    Трубоукладчик "Фортуна", который по планам оператора "Северного потока 2" Nord Stream 2 AG должен в пятницу начать укладку недостроенного участка газопровода в водах Дании, остановился недалеко от немецкого порта Росток

    https://ria.ru/20210115/potok-1593133766.html

    Страсти накаляются, интрига закручивается winked
  3. +3
    15 января 2021 10:09
    Есть и другой вариант - прокачивать не более 40 млрд. кубов по украинскому газопроводу. В результате дефицита газа в ЕС в холодную зиму, стоимость его увеличится. ЕС разблокирует СП-1 для полной прокачки. А остальное, если что, доставлять по СПГ газовозами. Там своя цена, тоже большая.
    1. +3
      15 января 2021 12:06
      Совершенно верное предложение. Прокачивать строго оговоренное количество газа. И даже если ЕС разблокирует СП-1 на это соглашаться не надо. Если Европе не хватает, то это их проблемы. Если ГазПром и потерял 15 млрд, то Европа потеряет намного больше.
      Газопровод надо достроить. Оставлять долгострой нет смысла. Пусть лежит на дне. Это уже не изменить. Но вот газовые контракты с Европой надо будет уже составлять по новой схеме. И отказываться от любых транзитных маршрутов.
      1. +2
        15 января 2021 13:27
        одна токо поправочка - Газпром попадет под ломовые штрафные санкции за невыполнение контракта между ним и ЕС на поставку голубого топлива, он должен поставить в ЕС определенные объемы газа, как - это его дело, ЕС это не волнует!
        1. +1
          15 января 2021 13:48
          А есть такие вещи, как форс мажор. Американцы запретили, швйцарский трубоукладчик отказался, Дания долго тянула, норвежская компания саботирует, СП-1 запрещают на полную мощность запускать...
          Можно обвинить ЕС, что они сами недобросовестные компаньоны и потребители газа. И, кстати, недостающий газ можно по СПГ доставить. Пусть оплачивает богатый Буратино из ЕС, если не может свой суверинитет сохранить.
          И еще, а сколько там обязан Газпром поставлять ежегодно в ЕС, и до какого года? И кто конкретно такие договоры заключал? И кто премии за это получает, и в каком размере?
          1. 0
            15 января 2021 14:25
            Контракты заключались на 20 лет в среднем. Если поставит НОВАТЭК, то гарантировали по ценам ГазПрома. Даже если будет себе в убыток. Но решало политическое руководство. С него и спрос. И ГазПром и НОВАТЭК только номинально частные компании. Я всегда утверждал, что это государственные компании
          2. +1
            15 января 2021 14:39
            Ребята, вы как маленькие дети, ей Богу! Какой нафиг форс-мажор?! Есть украинская труба - по ней и качайте, ее мощность 140 ярдов кубов в год. Газпром должен поставить в ЕС 200 ярдов кубов/год. Мощность СП-1 - 55 ярдов (пополам, когда холодно станет, европейцы сами снимут это ограничение), ТП - 31,5 ярдов, Ямал-ЕС через РБ - 35 ярдов. Считать умеете? Европейцам плевать на убытки Газпрома и его взаимоотношения с украиной. Контракт дороже!
          3. А есть такие вещи, как форс мажор. Американцы запретили, швйцарский трубоукладчик отказался, Дания долго тянула, норвежская компания саботирует, СП-1 запрещают на полную мощность запускать...

            Не понадобится.
            У Газпрома, на случай (в том числе и такого) «форс-мажора», на территории ЕС имеется огромное количество газа в заполненных до отказа ПХГ, достаточное, что бы выполнить условия контракта.
            Так что ни контракт, ни проект СП2, ни прибыль Газпрома, во всяком случае в этом году, не пострадают.

            Так что не стоит по этому поводу пороть горячку. Там всё идёт своим чередом.

            Обе стороны заинтересованы в СП2, поэтому его достроят и запустят, как бы американцам не хотелось обратного.
        2. +3
          15 января 2021 14:22
          Правильно. Но ГазПром и не попадает под штрафные санкции. Было ведь решение, что недостающие объемы поставит НОВАТЭК. А сейчас некоторые контракты заканчиваются. И даже в 2020 году ГазПром никак не попадал на штрафы. Уж не знаю, почему решили поддержать Украину.
          Почему не надо загружать СП-1 тоже понятно. ЕС меняет законы как им вздумается. То разрешают 100% прокачки, то запрещают. Это не детский сад. Или выводите СП-1 из под действия Третьего энергопакета или он будет загружен только на 50%.
          1. +2
            15 января 2021 14:28
            Здесь простая логика. Если идет экономическая война, то надо, что потери несла и Европа. Может это заставит их подумать. Когда производство в Европе станет нерентабельным и начнут закрываться рабочие места, тогда и можно вернуться к долгострою. А пока игра идет в одни ворота.
  4. -2
    15 января 2021 10:42
    В марте я поспорил с одним фанатом, что СП-2 до конца года не построят, хотя обещали к маю. Всего на бутылку водки, можно Казахстанской. При свидетелях. И что вы думаете? Этот позорник отказался платить сейчас. Что власть, что фанаты...... Позорники!!!!
    1. 123
      +3
      15 января 2021 16:45
      В марте я поспорил с одним фанатом, что СП-2 до конца года не построят, хотя обещали к маю. Всего на бутылку водки, можно Казахстанской. При свидетелях. И что вы думаете? Этот позорник отказался платить сейчас. Что власть, что фанаты...... Позорники!!!!

      А его обещали к маю? Не переживайте так, сроки часто меняют и не только у нас. Американской Лунной программе полтора десятка лет.
      Что касается спора, зря вы так переживаете, вам печень берегут, наверняка потом еще и благодарить будете yes

      Безусловно, окончание строительства будет отодвинуто на несколько месяцев. Надеюсь до конца текущего года, либо в первом квартале следующего года работа будет завершена.

    2. +1
      15 января 2021 23:30
      В марте я поспорил с одним фанатом, что СП-2 до конца года не построят, хотя обещали к маю.

      В мае-июне спотовые цены на газ в Европе были 32$ за 1 000 кубов. А сейчас зашкаливают за 200$. А в Испании - за 3 000$. Festina lente.(C) (торопись медленно)
      Поэтому вы варите сталь, а Миллер наваривается на газе.
      Jedem das Seine. (С)
      1. 0
        16 января 2021 08:21
        Цитата: boriz
        Поэтому вы варите сталь, а Миллер наваривается на газе.
        Jedem das Seine. (С)

        Это правда. Вот если бы еще и остальные россияне на газе наваривались, было бы вообще супер.
  5. 0
    15 января 2021 12:21
    а почему претензии к Козаку, можно подумать что он решал подписывать или нет, тогда уж претензии к стратегу, но адепты говорят что он не ошибается
  6. 0
    15 января 2021 18:16
    Одним словом - Газпром.
    Откаты, непроработанность проектов, юридические провалы, ни разу небыло слышно, чтоб он когото крупно оштрафовал за невыполнения контракта. Пока что штрафуют его, и Европа, и Украина.
    Зато госкомпания - поставщик президентских кадров, президента, олигархов.
  7. -5
    15 января 2021 18:36
    Меньше РФ дешевых пААнтов и будет всё хорошо!
  8. 0
    15 января 2021 22:01
    Так в Мире повелось сильный бьет слабого. Россия Украину. Штаты Россию. У России один выход стать сильнее Штатов.
  9. +2
    15 января 2021 22:42
    Я бы спросил с Дмитрия Козака, который от лица РФ курировал подписание контракта, зачем нам такой «выгодный» контракт?!

    Так, вроде, Богдан всё объяснил, в интервью Собчак. Там прямо не указано, но сказано, что Зеленский много что обещал Путину по Донбассу, Минским соглашениям, но Путин обязательства выполнил, а Зеленский его кинул. Поэтому Путин перестал с ним общаться.
    В Париже одновременно обсуждались обязательства Зеленского по Минским соглашениям и договор по транзиту газа. Договор (мягко говоря, странноватый) РФ подписала и выполняет, а Зеленский обязательства по МС не выполнил. Достаточно очевидно, что договор был подписан под обязательства Зеленского.
    Нам остаётся только с интересом следить за тем, какая будет погода в Европе и на Украине. Пока морозы крепчают, запасы газа на украинских ПХГ пугающе снижаются. А европейские государства Украине в реверсе отказали: самим мало, транзит то всего 40 млрд. кубов. А вы уж как то держитесь там, своя рубашка к телу ближе.
    А сколько чьего газа в ПХГ Украины - информация, обычно, закрытая, чтобы народ до паники не доводить.
    На днях попался на глаза пост, про то, что у одного российского фонда в залоге находится газ украинского олигарха в бегах Фирташа. Газа там чуть ли не на 3 млрд.$. И находится он, понятно, в украинских ПХГ.
    А ещё с углём засада, запасы в 2,5 раза меньше прошлогодних.
    В общем, Путина Зеленский вывел из себя, ему он помогать вряд ли будет.
    Украина попала в Топ 5 государств, не дождавшихся новогоднего поздравления Путина, это о чём то говорит.
    Будем посмотреть.
  10. Без паники, труба будет достроена и янки посрамлены и морально изничтожены at nothing!
  11. +1
    16 января 2021 13:41
    «Северный поток-2» – самая крупная неудача России за последние годы

    - Да ... почему же ???
    - И "Турецкий поток" и "Сила Сибири" ... - каждый в отдельности из этих газопроводов ... - вполне "сопоставим" по своей провальности с "СП-2"...
  12. -2
    16 января 2021 19:00
    Заголовок правдиво говорит сам за себя. Что тут ещё обсуждать? Путин Миллера снимет?
  13. 123
    0
    24 января 2021 23:44
    "Фортуна" возобновила строительство "Северного потока — 2" в водах Дании

    https://ria.ru/20210124/fortuna-1594399336.html