Фотографии из цеха демонстрируют недоразвитость Су-57 – крупнейшее китайское СМИ


Российский истребитель Су-57 обладает прекрасной манёвренностью и просторным отсеком для вооружений, воплотив в себе преимущества сразу двух боевых самолетов – Су-27 и американского F-22. Но изображения из цеха сборки боевых машин иллюстрируют технологическую недоразвитость Су-57. О недостатках нового истребителя России рассуждают эксперты крупнейшего китайского издания Sina.


Су-57 призван в будущем заменить Су-27, основными целями российского истребителя являются стелс-истребители США F-22 и F-35. Анализируя снимки Су-57, китайцы подчеркивают прочность самолета, воплощенную в стопроцентной рамной конструкции летательной машины.

Еще одна особенность российского истребителя – разделенность каркаса на две объединенные крепежами части: черную крайнюю горизонтальную и желтую рамы. При этом детали каркаса выполнены из титана и алюминиевого сплава – последний использовали при создании внешней и внутренней обшивки воздухозаборника, который почти полностью сделан на основе традиционной конструкции истребителей третьего поколения.


Использование в качестве материала для обшивки воздухозаборника мягкого сплава из алюминия, а также применение заклепок демонстрирует разрыв в целое поколение между изделиями РФ с одной стороны и США – с другой в разработке и изготовлении технологичных воздухозаборников.

В современных самолетах заклепки в конструкции воздухозаборников не используются, так как они могут выпасть и повредить лопасти двигателя. Решением проблемы стало применение углеводородного волокна и изготовление внутренних стенок гладкими, а также отсутствие заклепок. Столь передовой воздухозаборник можно выполнить лишь с применением композиционных материалов, технологией производства которых обладают США, Япония, ряд стран Европы и многие компании Китая.


Видя, что Соединенные Штаты, Япония и Китай могут проектировать и создавать передовые воздухозаборники, русские могут только открыто завидовать, не имея возможности что-либо сделать

– отмечают эксперты Sina, говоря об отсталости россиян в области исследований и разработок инновационных материалов.
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 11 января 2021 11:49
    +10
    Китайцы торгуются точно так же как индийцы. Как о чем то не договорятся, начинают все наше охаивать. winked
  2. avg Офлайн avg
    avg (Александр) 11 января 2021 11:52
    +4
    Китайцы не упустят возможности попиариться, хотя именно отсталость Китая в области исследований и разработок инновационных материалов не позволяет китайцам создать свой двигатель. Для России, которая применяя композиционные материалы, делает крыло для МС-21 и целый корпус для тральщиков проекта 12700, при необходимости, не составит труда изготовить небольшие воздухозаборники.
  3. Tektor Офлайн Tektor
    Tektor (Tektor) 11 января 2021 12:08
    0
    Здесь вопрос цены/эффективности. Если выигрыша нет, то могут использоваться технологии предыдущих поколений.
  4. sgrabik Онлайн sgrabik
    sgrabik (Сергей) 11 января 2021 12:15
    +5
    Китайцы бы лучше уж помолчали, то что они считают свои недоистребители самолётами 5-го поколения ещё не говорит о том что они таковыми в действительности являются и что их признают в этом качестве другие ведущие авиационные державы, подтверждения своих утверждений на деле китайцы ни разу не продемонстрировали, а голословные бездоказательные заявления к делу, как говориться, не пришьёшь, в подтверждение этому - полное отсутствие двигателя с необходимыми надёжностью и ТТХ, а так же абсолютная неготовность китайской авиапромышленности такой двигатель в ближайшем будущем предоставить !!!
  5. Uneven Офлайн Uneven
    Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 11 января 2021 12:28
    -11
    В декабре 2019 года в публикации на китайском портале Sohu российский самолета Су-57 был объявлен истребителем поколения 4+++ (3+++ в китайском варианте). Там же говорилось, что «русским нужно работать усерднее, чтобы их не оставили позади другие страны мира».
    Таким образом в Поднебесной отреагировали на произошедшее в том же месяце крушение самолета Су-57, который должен был стать первым российским серийным образцом истребителя пятого поколения.

    https://lenta.ru/news/2020/07/28/su57/
    1. sgrabik Онлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 11 января 2021 12:43
      +6
      При проведении действительных лётных испытаний, на которых техника подвергается запредельным нагрузкам, близким к критическим, внештатные ситуации не исключены и вполне вероятны, но лучше выявить и устранить все слабые места в процессе опытной доводки и испытаний, чем в процессе эксплуатации в войсках, они были и у американцев при испытании своих F-22, и уж тем более F-35, китайцы таких испытаний в полном объёме не проводят, их истребители в реальных боевых действиях почти не участвовали, а при каких либо неудачах на испытаниях новых типов авиатехники китайцы предпочитают скрывать об этом всю информацию и засекречивать все факты таких неудач, американцы уже несколько раз сообщали о произошедших в ходе испытаний внештатных ситуациях с китайской авиатехникой, это было зафиксировано с американских разведывательных спутников, но китайцы о таких инцидентах предпочитают умалчивать!!!
      1. Uneven Офлайн Uneven
        Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 11 января 2021 13:46
        -6
        Речь даже не о "не штатных ситуациях", а о том, что авария одного СУ-57 привела к ополовиниванию их общего количества поступившего в ВС РФ на ИСПЫТАНИЯ (еще даже не на вооружение!).
        А в тех же США истребителей 5-го поколения принятых на вооружение УЖЕ более 800 штук.
        1. sgrabik Онлайн sgrabik
          sgrabik (Сергей) 11 января 2021 14:09
          +4
          Это всё понятно, но в США серийная сборка F-35 давно уже поставлена на поток, да и международная кооперация по выпуску сборочных узлов и компонентов тоже в конечном итоге ускоряет и облегчает сборку большого количества самолётов F-35, а у нас всё производство сконцентрировано исключительно в нашей стране и единственная возможность увеличить количество выпускаемых Су-57, это строительство дополнительных сборочных линий на КНАЗе, или дополнительная организация сборки на других авиазаводах.
          1. Комментарий был удален.
            1. Uneven Офлайн Uneven
              Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 11 января 2021 17:59
              -3
              Проблемы с самолетом оправдывают пресловутым "финансовым вопросом".
              Спрашивается: Как такое совместить с тем, что состояние 22 богатейших россиян превысило размер бюджета страны? https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/sostoyanie-22-bogateyshikh-rossiyan-prevysilo-razmer-byudzheta-strany-1029852341
        2. Игорь Авиатор (Игорь Авиатор) 11 января 2021 18:08
          0
          Цитата: Uneven
          А в тех же США истребителей 5-го поколения принятых на вооружение УЖЕ более 800 штук.

          И, кстати , скореевсего, БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!
          Поскольку Конгрессом США принято решение о прекращении производства f-35, в виду очевидных многочисленных недостатков и несоответствия выпускаемых самолета заявленным целям. О, как! Капитаны очевидность! Надо думать, что и до них дошло, что "пингвины", если и могут летать, то- "низэнько-низэнько, зовсим трохи"
  6. oderih Офлайн oderih
    oderih (Алекс) 11 января 2021 13:00
    +3
    Лапшу для китайцев подали умышленно. Кто же хороший продукт покажет известным технологическим воришкам.
  7. Flanker27 Офлайн Flanker27
    Flanker27 (Aleks) 11 января 2021 14:01
    +7
    К сожалению правде надо смотреть в глаза. Отстаём. Первоначально МиГ-29 планировался с воздухозаборниками из углепластика. Но, не выдержал нагрузок. Плюс всем известная проблема килей МиГ-29, где происходила коррозия в местах соединения углепластика и алюминия. Значит есть проблема. И тянется она уж очень долго.
    1. sgrabik Онлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 11 января 2021 14:14
      +2
      Проблема есть, но она постепенно решается, сейчас уже около 40% основных узлов фюзеляжа Су-57 изготовлено из углепластиков.
    2. Игорь Авиатор (Игорь Авиатор) 11 января 2021 18:24
      +2
      Цитата: Flanker27
      Первоначально МиГ-29 планировался с воздухозаборниками из углепластика. Но, не выдержал нагрузок. Плюс всем известная проблема килей МиГ-29, где происходила коррозия в местах соединения углепластика и алюминия. Значит есть проблема. И тянется она уж очень долго.

      Уважаемый, что-то Вы отвлеклись, я думаю - при чём здесь проблемы МиГ-29, когда речь о Су-57? У него, если Вы обратили внимание - кардинально другая конструкция планера, ничего общего с планером МиГ-29 не имеющая, от слова "совсем"! Или Вы считаете, что Россия не владеет композитными технологиями? Может, тогда напомнить Вам про "черное крыло" МС-21? И кстати, упомянутая Вами "проблема килей" МиГ-29 касалась только самолётов, подвергавшихся "консервации" на хранении. Я как раз тогда служил еще в 14-м Гвардейском иап, и работы по преодолению этой "беды" меня очень коснулись. И сами представители 123 арз, выполнявшие доработки по этой теме, утверждали, что вся беда была в ошибочности концепции консервации планера, в результате которой внутри коробчатых конструкций килей скапливалась влага, приводившая к коррозии.
  8. Руслан Николаев (Руслан Николаев) 11 января 2021 17:14
    0
    Немножко поржал. Это не эксперт. Это клоун. Да в Китае тоже много диванных экспертов. Особенно, если вспомнить летающий утюг J-20. Его честный назвать, Су-24 в стелс оболочке. Ударная машина, но никак не истребитель.
  9. Александр К_2 (Александр К) 11 января 2021 19:02
    -3
    На втором серийном СУ-57 вместо заклёпок поставят болты с граверами, вот тогда можно к поколению 4++ поставить ещё ++++
    1. лахудра Офлайн лахудра
      лахудра (Николай Кондрашкин) 11 января 2021 22:43
      -2
      Конечно поставят, уже на АлиЭкспрессе заказали.
  10. Огурцов Офлайн Огурцов
    Огурцов (Огурцов) 11 января 2021 22:41
    +3
    Китайские товарищи оценивают военный истребитель как пассажирский лайнер. И тут сразу видно что опыта боевого применения и ремонта у них нет
  11. Юрий Михайловский (Юрий Михайловский) 11 января 2021 23:41
    -1
    Так делайте лучше господа знатоки...делайте.
  12. сталевар Онлайн сталевар
    сталевар 12 января 2021 09:12
    -1
    05.09.2020 (15:00) Российская команда выиграла в конкурсе «Авиадартс-2020», победив во всех номинациях Помимо золотых медали в четырех номинациях российская команда завоевала 3 серебряных и 2 бронзовых медали, а команда Беларусь – 1 серебряную и 2 бронзовых медали.

    Искал как выступили китайцы, не нашёл. США и НАТО отказываются участвовать в танковом биатлоне, но называют свои танки "супер-пупер".
  13. В современных самолетах заклепки в конструкции воздухозаборников не используются, так как они могут выпасть и повредить лопасти двигателя.

    Да, это всё красиво звучит, если речь идёт о сугубо гражданском самолёте.

    Использование композитов позволяет сокращать количество частей в детали, значит деталь всегда более сложная по конфигурации и большая по размеру, а значит значительно дороже, чем несколько металлических, и использование композитного материала окупается лишь при долгой эксплуатации. Замена такой детали пока очень дорога и трудоёмка.

    Здесь речь идёт о военном самолёте, который ввиду своих эксплуатационных особенностей, может довольно часто получать различные механические повреждения. Слабое место полимерных композитов - ударная прочность. После удара в детали из композиционного материала образуются микротрещины, которые при циклических нагрузках приводят к расслоению материала.
    Такую деталь нужно сразу менять. В худшем случае (например в условиях войны) - после каждого боевого вылета. При чём делать это, скорее всего, придётся далеко не в заводских комфортабельных условиях, а на месте, силами собственных «очумелых ручек».
  14. Blast Офлайн Blast
    Blast (Владимир) 12 января 2021 11:40
    0
    Ну это хорошо, пусть так и думают... Значит прикрытие работает, нужно вам фото из цеха... нате пожалуйста... мозгуйте там.
  15. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 12 января 2021 17:48
    0
    Китайцы даже не в курсе дела что в кабине этого самолёта будет сидеть китайский медвежонок и петь русские песни, что бы сбивать американские самолёты с курса. Американцы будут думать что они над Китаем, хотя в самом деле - это уже Луна, а горючего обратно не хватит и они будут разбиваться об какие-то горы на Марсе.
  16. Юрец Офлайн Юрец
    Юрец (Юрий) 12 января 2021 18:53
    +1
    Так кто у нас на инновационных разработках долгое время стоял? Никак Чубайс?!
  17. Стрелец неприкаянный (Владимир) 12 января 2021 20:57
    +1
    Внешняя подвеска вооружения и отсутствие пушечного вооружения демонстрирует примитивность китайских авиаконструкторов, а этот бред они пишут из зависти.
  18. 17085 Офлайн 17085
    17085 (Dmitriy) 16 января 2021 00:33
    0
    Китайские воздухозаборники льются из чугуна, от того их в процессе изготовления никто не видел.