How Russia lost 120 tons of gold in Nagorno-Karabakh


As you know, victory has many parents, but defeat is always an orphan. Two months after the end of the 44-day war in Nagorno-Karabakh, many people are trying to find answers to the question of why Armenia lost it miserably. And one "miracle weapon" in the person of Turkish-Israeli UAVs cannot explain this.


Undoubtedly, the attack drones made a significant contribution to the victory of the Azerbaijani army, destroying Armenian armored vehicles, missile and artillery positions, and command personnel. However, this factor alone cannot explain the defeat of Yerevan and Stepanakert.

At first, it is unclear why the military intelligence looked aside, despite the fact that the first exacerbations on the border began in the summer of 2020, and the Armenian top leadership was so sure that there would be no war?

Secondlywhy didn't Armenia, despite the disastrous situation at the front, carry out a full-fledged mobilization, and the most trained and efficient units remained in the rear until the signing of the act of surrender (armistice)? Why did the highest command personnel demonstrate helplessness, not transferring timely reinforcements to the collapsed Southern Front from the Northern? Why did not Shusha become a key city for the defense of the Nagorno-Karabakh capital Stepanakert?

Thirdly, why didn't Yerevan worry in advance about the means of countering attack UAVs, which had already shown their effectiveness in Syria and Libya? The fact that Baku was buying them from Turkey and Israel was not a big military secret.

There are still a lot of unpleasant questions, over which unpleasant answers suggest themselves. The first explanation is the simplest and most on the surface: there is a blatant incompetence of Nikol Pashinyan's team, which came to power through the “street”. A weak leader who rested on the laurels of his ancestors could easily lead his country to military defeat and humiliating surrender. If so, the Armenian people must draw their own organizational conclusions.

The second explanation lies in the area of ​​conspiracy theories. According to this theory, Prime Minister Pashinyan, as a politician with a pro-Western orientation, the so-called "little weed", could deliberately "drain" Nagorno-Karabakh to Azerbaijan. Despite the seeming absurdity of such an assumption, it has quite realistic grounds. The defeat of Stepanakert literally knocked the ground out from under the feet of the so-called "Karabakh clan", an extremely influential force in Armenia, where политическая fight. In addition, a solution to the Karabakh issue in favor of Azerbaijan would help improve Yerevan's relations with the West. Nikol Pashinyan was not able to voluntarily surrender the unrecognized republic, but its loss as a result of a military defeat is another matter. True, he very seriously lost his popularity, but he is still in power.

If, we emphasize, if this is true, then Prime Minister Pashinyan shot himself in both feet at once. As a result of the defeat in Nagorno-Karabakh, Armenia will receive a serious blow to its the economy, since now control over the region's largest gold ore Sotk deposit will go to Azerbaijan. The reserves of the precious metal in it are estimated at 120 tons, 24% of its territory belongs to Armenia, the remaining 76% to Azerbaijan. The ore is processed at the Ararat gold recovery factory. Delivery is carried out by the South Caucasian railway, giving up to 55% of its load. Following the war in 1993, the Kelbajar region of Azerbaijan, where the field is located, came under the control of the Armenians.

Everything changed after November 9, 2020. Already on November 25, the Azerbaijani military entered the territory of the mine and politely asked its workers to leave the territory, on the 27th they were forced to leave it. This company, GeoProMining, by the way, is Russian, it is 98,51% owned by the entrepreneur Roman Trotsenko, one of Igor Sechin's associates. The importance of GeoProMining's work in Nagorno-Karabakh is difficult to overestimate, since it was the fourth largest taxpayer in the country.

Now, apparently, another company will take its place. Let us recall that the contract for the development of the field, over which Baku actually did not have control, was signed in advance in 1997 with RV Investment Group Services LLS. It is 51% owned by the Azerbaijani side and 49% by the American side. Now another mining company, Anglo Asian Mining, has made claims for the Karabakh gold. Interestingly, its top manager (Non-Executive Director) and co-owner is John Sununu, a prominent member of the US Democratic Party, who at one time was the governor of New Hampshire and the head of the White House under George W. Bush.

An interesting coincidence, isn't it? But this sometimes happens when pro-Western politicians come to power in the post-Soviet space.
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 11 January 2021 14: 44
    +1
    The Americans also merged Nagorno-Karabakh. Their largest embassy also advised the Armenians how to lose these lands. But the Armenians do not draw conclusions from this.
    1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 11 January 2021 14: 56
      0
      All these colored revolutions children believed in the rosy promises of democracy from the United States ... Only to promise one thing, and "marry" another, that's all get the natural consequences of anti-Russian policy in the American way ...
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 11 January 2021 15: 08
    -1
    Some kind of garbage.
    There was also a bunch of articles that everything is natural, it should be so.
    1) this is a victory for Russia.
    2) Putin's victory - He punished by someone else's hands for the "Maidan" - that they did not let the president / prime minister for life sit down.
    3) Victory of the RF Armed Forces - part of the Armenian forces (aviation, military) could not turn around at all.
    4) Stocks of precious metal in it are estimated at 120 tons, ..... Delivery is carried out by the South Caucasian railway, giving up to 55% of its load. ... - the numbers are awkward. 120 tons - half the load of the whole railway?
    5) What kind of claim is that? unclear in any way from the article. Baku mined gold fry, now everything will be. all 120 tons.
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 12 January 2021 08: 21
      +3
      Quote: Sergey Latyshev
      The precious metal reserves in it are estimated at 120 tons, ..... Delivery is carried out by the South Caucasian railway, giving up to 55% of its load. ... - the numbers are awkward. 120 tons - half the load of the whole railway?

      Do you really think that pure gold comes from the mine to the gold plant? smile And why is a factory needed then? Ore comes in, which is then processed. And 120 tons is the total stock.
      We just would have thought well before scribbling an absurd comment.

      What kind of claim is that? unclear in any way from the article. Baku mined gold fry, now everything will be. all 120 tons.

      It’s bad that it’s unclear, but it should have been. Once again, on the fingers: the Russian company was mining, and now the Azerbaijani-American company will mine. That's all.

      Some kind of garbage.
      There was also a bunch of articles that everything is natural, it should be so.
      1) this is a victory for Russia.
      2) Putin's victory - He punished by someone else's hands for the "Maidan" - that they did not let the president / prime minister for life sit down.
      3) Victory of the RF Armed Forces - part of the Armenian forces (aviation, military) could not turn around at all.

      Whoever thinks and writes so is their own business. I think a little differently and am not going to make excuses for others.
  3. Petr Vladimirovich (Peter) 11 January 2021 15: 09
    +2
    Article lovely!

    businessman Roman Trotsenko, one of Igor Sechin's associates

    Does anyone know what they mean?
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 12 January 2021 08: 18
      0
      Quote: Petr Vladimirovich
      Does anyone know what they mean?

      Business partner, associate. In general, there is Google, which knows everything.
      1. Petr Vladimirovich (Peter) 12 January 2021 10: 54
        +3
        associate
        m. One who, together with someone else, participates in any important, difficult matter; companion.

        The Comprehensive Modern Explanatory Dictionary of the Russian Language
  4. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 11 January 2021 17: 42
    +1
    This company, GeoProMining, by the way, is Russian, it is 98,51% owned by the entrepreneur Roman Trotsenko

    Is it possible now? To take away Russian property like that? This is my question for the fans. When the union collapsed in the Baltic States, all property was returned to the owners. And in Crimea, no one took away the Ukrainian property, and if they did, they compensated for the market value. And now it turns out "gop-stop". I say: "Putin is a worthless president!"
    1. Bakht Offline Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 11 January 2021 19: 36
      +1
      Question. What kind of property was taken away from Russia?
      1. Petr Vladimirovich (Peter) 12 January 2021 11: 02
        +1
        Nobody took anything away. Even if the owner of the gold mine is a Russian citizen, the company is most likely offshore. smile
        1. Bakht Offline Bakht
          Bakht (Bakhtiyar) 12 January 2021 11: 30
          0
          The essence of the matter is that a Russian (or offshore) company has been illegally working for a number of years at a field that belonged to Azerbaijan, but was seized by Armenia. The territory of the Kelbajar region belongs to Azerbaijan - this is also recognized by the head of Russia, Vladimir Putin. Now the Russian company has been politely asked to leave the field.
          The Zod deposit is located partly in Armenia and most of it in Azerbaijan. In Soviet times, this did not matter much, since the borders were conditional. It was easier to transport the ore to the enrichment plant in Armenia, therefore, the development was carried out from the Armenian side. Now the situation is completely different.
          So no property was taken from the Russian company. But they are not allowed to work on the territory of Azerbaijan. And the title of the article is incorrect and the comment is not true

          https://ru.wikipedia.org/wiki/Зодское_золоторудное_месторождение
          1. Petr Vladimirovich (Peter) 12 January 2021 11: 37
            0
            Well, what am I talking about? A private firm "operates" in a third country. What has the RF to do with it?
          2. steelmaker Offline steelmaker
            steelmaker 12 January 2021 14: 56
            +2
            In your opinion, if the owner is the United States, Germany, etc., but is located in Russia, we can also ask them at any time to give this property? And what about the Baltics, which destroyed Russian property, to compensate for the loss? However, you freely interpret property rights!
            1. Bakht Offline Bakht
              Bakht (Bakhtiyar) 12 January 2021 16: 42
              +4
              You are confusing ownership in this particular case.
              The subsoil does not belong to the company, but to the people. A foreign company ILLEGAL, without the permission of Azerbaijan, carried out gold mining in the Azerbaijani territory temporarily occupied by Armenia. Strictly speaking, Azerbaijan also has full legal right to demand compensation from this company for illegal extraction and development of the field.
              The company was not seized of its property, but was prohibited from developing it without an appropriate agreement with the owner of this very field. No property was taken from the company. For example, illegal fishing in the Russian economic zone is subject to a fine and confiscation of fishing gear.
              In Russian there is a word that accurately defines the activities of this company. The buyer of stolen goods is a huckster.
              1. steelmaker Offline steelmaker
                steelmaker 12 January 2021 19: 34
                +1
                Well, if it's not legal, let him go to court. And without trial it is "gop-stop"!
  5. Yuri Bryanskiy Offline Yuri Bryanskiy
    Yuri Bryanskiy (Yuri Bryansky) 11 January 2021 21: 50
    +2
    Soros must understand that there are other forces. We must respect Russia.
  6. Restless Sagittarius (Vladimir) 12 January 2021 20: 55
    +2
    1) Nagorno-Karabakh was missed by Armenia, not the Russian Federation.
    2) A Russian company can be called a state enterprise, and not a private shop owned by an ethnic Ukrainian.
  7. marciz Offline marciz
    marciz (Stas) 13 January 2021 04: 39
    -1
    Sho you are crying here you still would not get this gold)))))
  8. pslpetrov Offline pslpetrov
    pslpetrov (sergei petrov) 13 January 2021 14: 04
    0
    why should we worry about Mr. Trotsenko's profits?
  9. stepet Offline stepet
    stepet 27 January 2021 12: 14
    -6
    Two months after the end of the 44-day war in Nagorno-Karabakh, many people are trying to find answers to the question of why Armenia lost it miserably.

    Azerbaijan bought normal weapons in the West and trained its officer corps there.
    Armenia cheaply "armed" with Russian ersatz and "trained" its officers in the Russian Federation.
    The difference in results is very clear.

Как Россия упустила 120 тонн золота в Нагорном Карабахе


Как известно, у победы много родителей, но поражение – всегда сирота. Спустя два месяца после завершения 44-дневной войны в Нагорном Карабахе многие люди пытаются найти ответы на вопрос, почему Армения ее с треском проиграла. И одним «чудо-оружием» в лице турецко-израильских БПЛА этого объяснить не получается.


Несомненно, ударные беспилотники внесли существенный вклад в победу азербайджанской армии, уничтожая армянскую бронетехнику, ракетные и артиллерийские позиции, командный состав. Однако одним этим фактором объяснить поражение Еревана и Степанакерта не выходит.

Во-первых, непонятно, почему военная разведка смотрела в сторону, несмотря на то, что первые обострения на границе начались еще летом 2020-го, а армянское высшее руководство было столь уверено, что войны не будет?

Во-вторых, почему Армения, несмотря на бедственное положение на фронте, не провела полноценную мобилизацию, а самые обученные и боеспособные части так и остались в тылу до подписания акта о капитуляции (перемирии)? Почему высший командный состав продемонстрировал беспомощность, не перебросив своевременно подкрепления на рухнувший Южный фронт с Северного? Почему ключевой для обороны столицы Нагорного Карабаха Степанакерта город Шуша так и не стал «Сталинградом»?

В-третьих, почему Ереван не обеспокоился заранее средствами противодействия ударным БПЛА, которые до этого уже показали свою эффективность в Сирии и Ливии? То, что Баку закупает их у Турции и Израиля, не было большой военной тайной.

Есть еще масса неприятных вопросов, над которые сами собой напрашиваются неприятные ответы. Первое объяснение самое простое и лежащее на поверхности: налицо вопиющая некомпетентность команды Никола Пашиняна, пришедшей к власти через «улицу». Слабый руководитель, почивавший на лаврах предков, запросто мог довести свою страну до военного разгрома и унизительной капитуляции. Если это так, армянский народ должен сделать свои организационные выводы.

Второе объяснение лежит в области конспирологии. Согласно данной теории, премьер-министр Пашинян как политик прозападной ориентации, так называемый «соросенок», мог сознательно «слить» Нагорный Карабах Азербайджану. При кажущейся абсурдности такого предположения, оно имеет под собой вполне реалистичные основания. Поражение Степанакерта в буквальном смысле слова выбило землю из-под ног у так называемого «карабахского клана», чрезвычайно влиятельной силы в Армении, где не первый год идет политическая борьба. Кроме того, решение карабахского вопроса в пользу Азербайджана помогло бы улучшить отношения Еревана с Западом. Добровольно сдать непризнанную республику Никол Пашинян был не в силах, но утрата ее в результате военного поражения – это уже другое дело. Правда, он очень серьезно потерял в популярности, но у власти удерживается до сих пор.

Если, подчеркиваем, если это действительно так, то премьер Пашинян выстрелил сам себе сразу в обе ноги. В результате поражения в Нагорном Карабахе Армения получит серьезнейший удар по своей экономике, поскольку теперь к Азербайджану отойдет контроль над крупнейшим в регионе золоторудным Соткским месторождением. Запасы драгоценного металла в нем оцениваются в 120 тонн, 24% его территории относится к Армении, остальные 76% - к Азербайджану. Руда перерабатывается на Араратской золотоизвлекательной фабрике. Доставка осуществляется по Южно-Кавказской железной дороге, давая до 55% ее загрузки. По итогам войны 1993 года Кельбаджарский район Азербайджана, где находится месторождение, перешел под контроль армян.

Все изменилось после 9 ноября 2020 года. Уже 25 ноября азербайджанские военные вошли на территорию рудника и вежливо попросили его работников покинуть территорию, 27-го числа те ее были вынуждены оставить. Компания эта, GeoProMining, к слову, российская, она на 98,51% принадлежит предпринимателю Роману Троценко, одному из сподвижников Игоря Сечина. Значимость работы GeoProMining в Нагорном Карабахе трудно переоценить, поскольку она была четвертым по величине налогоплательщиком в стране.

Теперь на ее место, судя по всему, придет другая компания. Напомним, что контракт на разработку месторождения, контролем на которым Баку фактически не владел, был заблаговременно заключен еще в 1997 году с RV Investment Group Services LLS. Она на 51% принадлежит азербайджанской стороне и на 49% - американской. Теперь претензии на карабахское золото предъявила другая горнодобывающая компания Anglo Asian Mining. Интересно, что ее топ-менеджером (Non-Executive Director) и совладельцем числится Джон Сунуну, видный деятель Демократической партии США, который в свое время был губернатором штата Нью-Гэмпшир и главой администрации Белого дома при Джордже Буше-старшем.

Любопытное совпадение, правда? Но такое порой бывает, когда к власти на постсоветском пространстве приходят прозападные политики.
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 11 января 2021 14:44
    +1
    Американцы и слили Нагорный Карабах. Их самое большое посольство и насоветовало армянам, как потерять эти земли. Но выводы армяне из этого не делают.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 11 января 2021 14:56
      0
      Все эти цветных революций дети уверовали в розовые посулы демократии от США... Только обещать одно, а "жениться" другое, вот все и получают закономерные последствия антироссийской политики по американски...
  2. Сергей Латышев (Серж) 11 января 2021 15:08
    -1
    Фигня какая-то.
    Тут же было куча статей, что все закономерно, так и должно быть.
    1) это победа России.
    2) Победа Путина - Чужими руками наказал за "майдан" - что не дали сесть пожизненному президенту/премьеру.
    3) Победа ВС РФ - часть армянских сил (авиация, рэб) вообще не смогла развернуться.
    4) Запасы драгоценного металла в нем оцениваются в 120 тонн, ..... Доставка осуществляется по Южно-Кавказской железной дороге, давая до 55% ее загрузки. . - цифры какие-то несуразные. 120 тонн - половина загрузки целой ЖД?
    5) Что за претензии то? неясно никак из статьи. Баку добывал малек золото, теперь будет все. все 120 тонн.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 12 января 2021 08:21
      +3
      Цитата: Сергей Латышев
      Запасы драгоценного металла в нем оцениваются в 120 тонн, ..... Доставка осуществляется по Южно-Кавказской железной дороге, давая до 55% ее загрузки. . - цифры какие-то несуразные. 120 тонн - половина загрузки целой ЖД?

      Вы правда считаете, что с шахты на золотоотделительную фабрику поступает чистое золото? smile А зачем тогда нужна фабрика? Поступает руда, которую потом перерабатывают. А 120 тонн - это общий объем запасов.
      Просто подумали бы хорошо, прежде чем коммент строчить несуразный.

      Что за претензии то? неясно никак из статьи. Баку добывал малек золото, теперь будет все. все 120 тонн.

      Плохо, что неясно, а должно было бы быть. Еще раз, на пальцах: добывала российская компания, а теперь будет добывать азербайджано-американская. Вот и все.

      Фигня какая-то.
      Тут же было куча статей, что все закономерно, так и должно быть.
      1) это победа России.
      2) Победа Путина - Чужими руками наказал за "майдан" - что не дали сесть пожизненному президенту/премьеру.
      3) Победа ВС РФ - часть армянских сил (авиация, рэб) вообще не смогла развернуться.

      Кто так считает и пишет, это их личное дело. Я считаю несколько иначе и за других оправдываться не собираюсь.
  3. Петр Владимирович (Петр) 11 января 2021 15:09
    +2
    Статья прелесть!

    предпринимателю Роману Троценко, одному из сподвижников Игоря Сечина

    Кто-нибудь знает, что имелось в виду?
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 12 января 2021 08:18
      0
      Цитата: Петр Владимирович
      Кто-нибудь знает, что имелось в виду?

      Партнер по бизнесу, сподвижник. А вообще есть Гугл, который знает все.
      1. Петр Владимирович (Петр) 12 января 2021 10:54
        +3
        сподвижник
        м.Тот, кто вместе с кем-либо участвует в каком-либо важном, трудном деле; соратник.

        Большой современный толковый словарь русского языка
  4. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 11 января 2021 17:42
    +1
    Компания эта, GeoProMining, к слову, российская, она на 98,51% принадлежит предпринимателю Роману Троценко

    А что, сейчас разве это возможно? Отобрать так российскую собственность? Это я для фанатов такой вопрос задаю. Когда союз развалился в Прибалтике всю собственность вернули хозяевам. Да и в Крыму, украинскую собственность никто не забирал, а если и забрали то компенсировали по рыночной стоимости. А сейчас получается "гоп-стоп". Я же говорю: "Путин никчемный президент!"
    1. Bakht Офлайн Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 11 января 2021 19:36
      +1
      Вопрос. Какую именно собственность отобрали у России?
      1. Петр Владимирович (Петр) 12 января 2021 11:02
        +1
        Никто ничего не отбирал. Даже если владельцем золотого прииска является гражданин РФ, то компания скорее всего офшорная. smile
        1. Bakht Офлайн Bakht
          Bakht (Bakhtiyar) 12 января 2021 11:30
          0
          Суть дела заключается в том, что российская (или оффшорная) компания на протяжении ряда лет незаконно работала на месторождении, принадлежавшем Азербайджану, но захваченном Арменией. Территория Кельбаджарского района принадлежит Азербайджану - это признает и глава России В.В.Путин. Сейчас российскую компанию вежливо попросили покинуть месторождение.
          Зодское месторождение находится частично на территории Армении и большая часть на территории Азербайджана. В советское время это не имело большого значения, так как границы были условные. Руду легче было вывозить на обогатительный комбинат в Армению, поэтому и разработка велась с армянской стороны. Сейчас ситуация совершенно иная.
          Так что никакой собственности у российской компании не отбирали. Но работать на территории Азербайджана не разрешают. И название статьи неверное и комментарий не соответствует действительности

          https://ru.wikipedia.org/wiki/Зодское_золоторудное_месторождение
          1. Петр Владимирович (Петр) 12 января 2021 11:37
            0
            Ну так а я о чём? Частная фирма "работает" в третьей стране. Причём здесь РФ?
          2. сталевар Офлайн сталевар
            сталевар 12 января 2021 14:56
            +2
            По вашему получается, если собственник США, Германия и т.д, но находится на территории России, мы их тоже можем в любой момент попросить отдать эту собственность? А Прибалтику, которая уничтожила российскую собственность, компенсировать потерю? Вольно вы однако трактуете право собственности!
            1. Bakht Офлайн Bakht
              Bakht (Bakhtiyar) 12 января 2021 16:42
              +4
              Вы путаете права собственности в данном конкретном случае.
              Недра принадлежат не компании, а народу. Иностранная компания НЕЗАКОННО, без разрешения Азербайджана, проводила добычу золота на азербайджанской территории, временно оккупированной Арменией. Строго говоря, Азербайджан имеет полное юридическое право еще и потребовать компенсацию от этой компании за незаконную добычу и разработку месторождения.
              У компании не изъяли собственность, а запретили разработку без соответствующего договора с хозяином этого самого месторождения. Никакой собственности у компании не отняли. Скажем, за незаконный лов рыбы в российской экономической зоне, полагается штраф и конфискация орудий лова.
              В русском языке есть такое слово, которое точно определяет деятельность этой компании. Скупщик краденного это барыга.
              1. сталевар Офлайн сталевар
                сталевар 12 января 2021 19:34
                +1
                Ну если это не законно пусть судится. А без суда это "гоп-стоп"!
  5. Юрий Брянский (Юрий Брянский ) 11 января 2021 21:50
    +2
    Соросята должны понимать, что есть и другие силы. Надо уважать Россию.
  6. Стрелец неприкаянный (Владимир) 12 января 2021 20:55
    +2
    1) Нагорный Карабах упустила Армения, а не РФ.
    2) Российской компанией можно назвать государственное предприятие, а не частную лавочку, принадлежащую этническому украинцу.
  7. marciz Офлайн marciz
    marciz (Стас) 13 января 2021 04:39
    -1
    Шо вы тут плачете вам бы все равно не досталась бы это золото)))))
  8. pslpetrov Офлайн pslpetrov
    pslpetrov (sergei petrov) 13 января 2021 14:04
    0
    а почему мы должны волноваться о прибылях господина троценко?