«Это будет геополитическая катастрофа» – эксперт сравнил распад СССР с грядущим развалом США


Демократы Соединенных Штатов, используя опробованные на пространствах бывшего Советского Союза технологии «цветных революций», применили нечто подобное и в своей стране, уверенные в контроле над происходящим. Однако на самом деле этот контроль является не более, чем иллюзией. Такую точку зрения в эфире телеканала «Россия 1» выразил политолог Алексей Мартынов.


Идущие из США новости весьма напоминают то, что происходило в свое время в Молдове, на Украине и в Киргизии. В крупных американских городах недовольное чернокожее население и либеральные экстремисты громят витрины магазинов и переворачивают машины. Для чего демократы используют те же лекала «цветных революций» у себя дома?

Видимо, лидеры протеста уверены в том, что в любой момент они смогут прекратить бесчинства и взять ситуацию под свой контроль, но это большое заблуждение. Либералы и их сторонники в США открыли ящик Пандоры, и назад дороги уже не будет. Того «сияющего града на холме», который знает весь мир – с демократией и мифами о свободах, с желанием Трампа сделать Америку вновь великой, с уважением белого большинства теперь нет.

Что будет на месте США? Я не знаю. Я точно знаю, что распад такой серьезной конструкции, как США – это будет геополитическая катастрофа, посерьезней распада большой Советской страны

– заявил эксперт.
  • Использованы фотографии: Tyler Merbler/Flickr
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_Воронов (Владимир) 13 января 2021 09:40
    +4
    Каждому воздастся по делам его

    Потомки тех кто фактически уничтожил коренное население целого континента, а тех кого не уничтожил, загнал в резервации. Америкосы должны ответить за все, что сделали их предки и за то, что они творили по всему миру сами. Это не злорадство, это их плата за гордыню. За то, что черных людей использовали как скот, и до сего дня считают себя избранными.
    1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
      Oleg Rambover (Олег Питерский ) 13 января 2021 11:13
      -4
      Цитата: Владимир_Воронов
      За то, что черных людей использовали как скот, и до сего дня считают себя избранными.

      Дадада... Не то что в России, тут по православному, использовали как скот таких же белых.
      1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
        Просто Кот (Баюн) 13 января 2021 14:47
        +3
        Как скот британцы использовали ирландцев. Или белые рабы в америке это новость?
        1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
          Oleg Rambover (Олег Питерский ) 13 января 2021 14:59
          -3
          Дадада... Но в России это все было по другому. Русские белые рабы так духовно, скрепоносно, традиционно. Никакого сравнения с гейевропами и загнивающими америками.
  2. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 13 января 2021 09:48
    +1
    Скорей бы уже yes Занимаем места в зрительском зале, согласно купленным билетам lol
  3. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 13 января 2021 10:03
    +5
    Скорее всего может повториться история ЮАР. Когда там руководили белые выходцы из Европы, страна процветала, несмотря на многочисленные эмбарго. Как к власти пришел Нельсон Мандела, развитие страны во многом остановилось. Возможно, что и при нынешнем пожилом Байдене, к власти в США может прийти Камала Харрис. Посмотрим, как она наруководит Штатами...
  4. Termit1309 Офлайн Termit1309
    Termit1309 (Александр) 13 января 2021 11:08
    +3
    Что будет на месте США? Я не знаю. Я точно знаю, что распад такой серьезной конструкции, как США – это будет геополитическая катастрофа, посерьезней распада большой Советской страны
    Кто то на распаде СССР потерял все, а большинство на западе только наварилось на чужом несчастье.
    Так чего нам боятся эттой " катастрофы"?
  5. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский ) 13 января 2021 11:16
    -5
    По моему слухи о кончине США сильно преувеличены.
    1. Cyril Офлайн Cyril
      Cyril (Кирилл) 13 января 2021 11:22
      -4
      Людям нужно верить в чудо :) Как же иначе вернуть ощущение былого величия?)
      1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Олег Питерский ) 13 января 2021 11:52
        -5
        Наверное. Новогодние праздники все таки, когда ещё в чудеса верить.
      2. Ром Ром Офлайн Ром Ром
        Ром Ром (Ром Ром) 13 января 2021 20:20
        -1
        Людям нужно верить в чудо :) Как же иначе вернуть ощущение былого величия?)

        Людям нужно верить в справедливость.
        А по ней - англо-саксонская сволочь должна ответить за всё.
        1. Cyril Офлайн Cyril
          Cyril (Кирилл) 13 января 2021 20:24
          -4
          "Справедливость" - понятие очень и очень размытое.
          1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
            Ром Ром (Ром Ром) 13 января 2021 20:26
            +2
            Ошибаетесь.
            Справедливость - это очень конкретно.
            Это такие как вы стремятся её размыть, чтобы ловить рыбку в мутной воде.
            1. Cyril Офлайн Cyril
              Cyril (Кирилл) 13 января 2021 20:30
              -2
              Да? Тогда, наверное, вы считаете справедливым нападение чеченских боевиков на русских на Кавказе, ведь Российская Империя в свое время захватила Кавказ :) Как вам такая конкретная "справедливость"?
              1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
                Ром Ром (Ром Ром) 13 января 2021 20:36
                0
                Российская Империя, захватила или уничтожила чеченцев?
                Была ли дискриминация по национальности?
                Какое отношение имеет РФ к РИ.
                Меня на либерастической мекине не проведешь.
                1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
                  Xuli(o)Tebenado 13 января 2021 22:42
                  -1
                  Какое отношение имеет РФ к РИ.

                  Когда надо, вспоминают Донского и Суворова с Кутузовым.
                  А когда не надо, то память отшибает местами:)
                  1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
                    Ром Ром (Ром Ром) 13 января 2021 23:31
                    0
                    Это вы смешиваете государственное образование и народ.
                    Это совершенно разные понятия.

                    Не по теме:
                    Объясните при помощи пальцев свой ник.
                    (это шутка, в смысле дешевый троллинг)
                    1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
                      Xuli(o)Tebenado 14 января 2021 09:08
                      0
                      Российская Империя, захватила или уничтожила чеченцев?

                      https://history.wikireading.ru/205076

                      Курс истории России за 8 класс почитайте для начала. Кавказская война (1817 -1864).
                      Вам "1" по истории - (кол).
                      1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
                        Ром Ром (Ром Ром) 14 января 2021 13:54
                        -1
                        Чеченцы уничтожены или в резервациях?
                      2. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
                        Xuli(o)Tebenado 14 января 2021 20:27
                        -1
                        Российская империя ЗАХВАТИЛА.
                        А все остальное - ваша демагогия. Учебник школьный хоть прочтите.
              2. Cyril Офлайн Cyril
                Cyril (Кирилл) 13 января 2021 23:58
                -2
                Российская Империя, захватила или уничтожила чеченцев?

                Захватила, конечно. Ведь Чечня теперь - регион России :) Если вы думаете, что это было добровольно - то почитайте как-нить про Кавказскую войну. Она войной не просто так называется :) Хотя началось все намного ранее, еще в 16 веке.

                Насчет "уничтожила" - тех, кто не хотел покоряться - да, уничтожала.

                Была ли дискриминация по национальности?

                Была.

                О восстании в Чечне в 1708 году:

                Царские наместники, используя важное экономическое и стратегическое положение Терского города, облагали горцев различными податями и пошлинами, вымогали у них взятки. Так, например, чеченцы, проживавшие в Терском городе, должны были платить пошлину при вывозе товаров к своим соплеменникам на остальной территории Чечни. Эти и другие поборы администрации фактически приводили к параличу экономической деятельности на значительной части региона[2].

                Вот здесь можно тоже почитать - http://ingarchive.ru/arhivnyi-vestnik-3/publikacii-arhivnyi-vestnik-3-novost17.html Тут про Ингушетию. но с чеченцами поступали точно так же.

                Цитата:

                Колонизация Северного Кавказа в основном проходила двумя путями: прикрыто – «мирным» и открыто – военным. Оба пути были тесно связаны между собой и шли параллельно сопровождая друг друга.

                Колонизация мирным путем была связана с заселением края русскими поселенцами, преимущественно казаками южных земель России, с захватом и последующей раздачей казакам земель горцев, оттесняя последних, посредством карательных экспедиции, в бесплодные горы и ущелья. На отобранных землях царская администрация и командование Отдельного Кавказского корпуса повсеместно стали создавать кордонные казачьи поселения, крепости и городки, которые служили важными военно-опорными пунктами-плацдармами для дальнейшей экспансии колонизационной политики России в глубь земель северокавказских горцев. Естественно, что такая непродуманная и недальновидная политика царской администрации вызывала все возрастающее противоборство и сопротивление свободолюбивых народов Северного Кавказа.

                И без того непростые российско-чеченские отношения обострились ещё больше после назначения в 1802 году наместником Кавказа П. Д. Цицианова. В отличие от Кнорринга, готового в отдельных случаях договариваться с горцами, Цицианов пытался решать проблемы отношений с горцами исключительно с помощью силы[43]. При этом впервые в истории региона Цицианов начал уничтожать хлеб, выращенный горцами, и отгонять их скот, чтобы лишить их средств к существованию[44].

                В 1803 году Цицианов направляет в поход на Чечню командующего Кавказской линией генерала Шепелева с приказанием «наказать их [чеченцев] отнятием хлеба, как важнейшего из всех наказаний» и отгонять их скот. При этом Шепелев имел приказ «наказывать» всех чеченцев, не различая «мирных» и «немирных». В походе участвовали гребенские казаки, Саратовский, Моздокский и 15 егерский полки, 5 эскадронов драгун и несколько рот Кизлярского гарнизона. 25 июня отряд внезапно напал на сёла Истису и Наимберды. Из-за неожиданности набега чеченцы не смогли оказать сопротивления. В результате было убито 9 чеченцев, один захвачен в плен, уничтожен урожай хлеба, угнано 960 голов рогатого скота, 127 буйволов и 24 лошади. Со стороны нападавших потерь не было[44].

                Вспомните это, когда в следующий раз будете говорить о "справедливости", а также о "злобных англосаксах, устроивших геноцид индейцев".

                Какое отношение имеет РФ к РИ.

                Ну так вы же сами сказали, что:

                англо-саксонская сволочь должна ответить за всё.

                Так почему "за все" не должна отвечать Россия?
                1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
                  Ром Ром (Ром Ром) 14 января 2021 13:48
                  0
                  Я вам напомню про - опиумные войны, индейцев Северной Америки, аборигенов Австралии, негры, ирландцы, пять миллионов бенгальцев в 30-ых годах 20-ого века, 1,5 миллиона иракцев, это долеко не полный список геноцида, современные войны и стравливание народов я уже не упоминаю, а еще экономическое ограбление всего остального мира. Проще назвать страну куда не вторгались наглосаксы.
                  Чеченцы как и все народы сразу признанны равноправными гражданами Российской Империи.

                  Войны были всегда, войны будут всегда. Вопрос в том как и зачем, ты их ведешь и как относиться к побежденным. По сравнению с наглосаксами, Россия белая и пушистая.
                  1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
                    Xuli(o)Tebenado 14 января 2021 20:46
                    -1
                    Чеченцы как и все народы сразу признанны равноправными гражданами Российской Империи.

                    1) По секрету скажу: по правилам русского языка, уроки которого (как и истории) вы в школе прогуливали, в слове "признаны" надо писАть три (3) буквы "Н":))

                    2) В империи - НЕТ ГРАЖДАН. В ИМПЕРИИ - ТОЛЬКО ПОДДАННЫЕ.
                    Это из курса 7-го класса сош по обществознанию.

                    3) В Российской империи НЕ БЫЛО ДЕЛЕНИЯ ПОДДАННЫХ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТЯМ. КАКИЕ ЧЕЧЕНЦЫ? Почитайте материалы переписи населения России 1897 года.

                    Итого: Ром Ром, история - 1 (единица), обществознание - 2 (два), русский язык - 2 (два).
                    Свободен.
  6. isofat Офлайн isofat
    isofat (isofat) 13 января 2021 15:14
    +1
    Цитата: Oleg Rambover
    По-моему слухи о кончине США сильно преувеличены.

    Территория и люди, я надеюсь, никуда не денутся.
  • Сергей-54 Офлайн Сергей-54
    Сергей-54 (Сергей) 13 января 2021 11:20
    +1
    С чего это катастрофа. СССР развалили и никакой катастрофы не было. Пусть США переживает. Не зря ВВП Байдена поставил.
  • rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 13 января 2021 11:55
    +4
    Карфаген(США) должен быть уничтожен и чем скорее, тем лучше.Лучше ужасный конец, чем ужас без конца
  • Пожилой человек (Пожилой человек) 13 января 2021 14:07
    +3
    Распад СССР и распад США нельзя просто так сравнивать. СССР (точнее Россия в "одежде" СССР) это Ядро. А США это лидер Периферии ("Концепция Ядра и Периферии").
    Проблемы у Ядра, как основания Процесса, тем более Его РАСПАД - это катастрофа. А смена лидера Периферии это естественное (хотя часто и болезненное) событие. Лидеры Периферии НЕ МОГУТ НЕ МЕНЯТЬСЯ. Таковы закономерности мироздания.
    Китай будущий лидер Периферии. Это неизбежно.
    Следующий претендент Индия. Когда Китай расправится с Западом (во главе с США), то его основным геополитическим противником, в борьбе за лидерство Периферии, наверняка будет Индия.
    Если мы сейчас сумеем понять сами и объяснить Китаю, что Россия не Периферия, а Ядро, то у нас есть шанс избежать агрессивного противостояния с Китаем. Но, осознать и сделать это, нужно СЕЙЧАС.
    Во взаимодействии с Западом мы этого сделать не смогли и скатились к соперничеству на грани взаимного уничтожения. Хотя роли Ядра и Периферии в мире, не только не исключают, но естественным образом дополняют друг друга.
    Дело в том, что у любого процесса, а развитие человечества это ПРОЦЕСС, всегда есть ЯДРО и ПЕРИФЕРИЯ. Именно на противопоставлении этих двух полюсов Единого Целого и строится Эволюция.
    Периферия более свободна и безрассудна. Её роль нахождение любой ценой всего нового, без каких-либо оглядок на последствия таких действий.
    Ядро более консервативно и рассудительно. Его роль отбор, сохранение и передача другим необходимых (но безопасных) нахождений Периферии.
    В настоящий момент Запад (и тяготеющая к нему Польша) Периферия этого Процесса. А Россия - ЯДРО. Вот это естественное противостояние Духовного Ядра и Интеллектуальной Периферии человеческой популяции, люди (из-за недостатка действительных Знаний) воспринимают как враждебность.
    Вот пояснения относительно России и её роли в мировой истории - "Бог. Земля. Человек" (в частности, часть I, глава X и часть II, глава VIII)
    1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
      Oleg Rambover (Олег Питерский ) 13 января 2021 14:38
      -5
      Вообще в России геополитика считается лженаукой.
      1. isofat Офлайн isofat
        isofat (isofat) 13 января 2021 15:33
        +1
        Цитата: Oleg Rambover
        Вообще в России геополитика считается лженаукой.

        Если Вы говорите о сегодняшней России, то это не так. smile
      2. Cyril Офлайн Cyril
        Cyril (Кирилл) 13 января 2021 20:23
        -2
        В комменте пожилого человека не геополитика, а какой-то феерический бред.
        1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
          Oleg Rambover (Олег Питерский ) 13 января 2021 23:44
          -1
          Не согласен. В идеи противостояния Хартленда с Римлендом, "кто владеет Хартлендом тот владеет миром" тоже смысла, на мой взгляд, не очень. Так что в комментарии уважаемого Пожилой человек не больше бреда, чем в геополитике. Он изложил одну из вариации на тему "срединной земли" и "дуговой земли"
          1. Cyril Офлайн Cyril
            Cyril (Кирилл) 14 января 2021 00:04
            -2
            Так а я и не говорю, что идея противостояния Хартленда с Римлендом не является бредом :)
  • Огурцов Офлайн Огурцов
    Огурцов (Огурцов) 13 января 2021 23:04
    +3
    Встряска для всех будет конкретная. У многих сбережения в долларах. В Штатах уже давно обсуждают переход на амеро. Вот и введут. А те кто не в теме останутся с бумажками. Мичиган стал мутным для Кракена и он давно уже перебрался поближе к чистой воде
  • gore Офлайн gore
    gore (Александр) 14 января 2021 03:43
    0
    Да уж поскорей бы...
  • Константин Российский (Константин Российский) 15 января 2021 01:42
    0
    ... с развалом СССР - Мир НЕ рухнул ... ! ( ... главная причина развала СССР кроется в НЕ развивании Политической Идеологии, как скоропортящегося "продукта" во Времени, НЕ отвечающего требованиям и аспектам Современного, на то Время, - Мира, а превращение достигнутых Результатов в застывшую Догму, - Властью - КПСС - ускорило Этот процесс ... ! ) При развале-крахе США, страны специфического "Свободного Мира", где ВСЁ Продаётся или Покупается ( ... то есть имеет какую-то ЦЕНУ, - и эксплуатация человека человеком, и различные войны, малые или большие, и социальные Права человека - гражданина страны, и пр., пр., пр. ... !!!?!!! ), при достижении Критической Точки - когда не возможно будет ничего продать или купить - Мир может рухнуть в огне Третьей Мировой Войны ... !!! Константин Российский из Российской Глубинки, где знают. что надо делать ... !
    1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
      Xuli(o)Tebenado 15 января 2021 07:53
      -1
      Точки - когда не возможно будет ничего продать или купить - Мир может рухнуть в огне Третьей Мировой Войны ... !!!

      Я и без глубинки знаю, что надо делать: надо делать так, ЧТОБЫ ВСЕГДА БЫЛО, ЧТО ПРОДАТЬ И ЧТО КУПИТЬ. И делать это максимально дёшево, максимально быстро и много. Тогда обойдёмся без всякого "огня войны".