Чем обернется строительство железной дороги между Арменией и Азербайджаном

11

В минувший понедельник в Москве прошла встреча лидеров трех стран, России, Армении и Азербайджана, посвященная дальнейшему урегулированию ситуации в Нагорном Карабахе. Результаты ее вызывают не вполне однозначное отношение.

Несмотря на то, что встреча формально была трехсторонней, на ней явно витал дух четвертого участника, Турции, интересы которой явно представлял президент Алиев. Что же дает основания так полагать?



Во-первых, судя по оглашенным результатам, переговоры прошли в духе диктата победителем своих условий побежденному на нейтральной территории. Никакого компромисса по статусу Нагорного Карабаха достичь не удалось. Ереван просил об автономии данной территории в составе Азербайджана, но Баку на это не согласен. Уступить, прогнувшись еще дальше, Армения просто не может, а оппонент ее жалеть не намерен. По сути дела, конфликт лишь временно заморожен, а точнее, на 5 лет, пока в Карабахе присутствуют российские миротворцы. По истечении этого срока Азербайджан будет вправе попросить их на выход, отказавшись от продления их полномочий на своей территории.

Нетрудно догадаться, что может последовать дальше. И Баку, и Ереван всю эту пятилетку будут накачивать свои вооруженные силы для второго и заключительного раунда войны. Данная ситуация полностью устраивает Анкару. Наличие неурегулированного конфликта дает ей полные на то основания разместить в Азербайджане свою военную инфраструктуру для поддержки союзника.

Во-вторых, на правах победителя Баку демонстративно унизил Ереван, отказавшись пойти ему навстречу в крайне чувствительном вопросе с военнопленными. Тех армян, что продолжали воевать после подписания соглашения о перемирии и попались в руки азербайджанцев, они отказываются считать военнопленными, назвав террористами. Теперь их будут показательно судить по соответствующей статье. Премьер-министр Никол Пашинян пообещал продолжить договариваться с президентом Алиевым по этому болезненному для Армении вопросу.

В-третьих, не вполне однозначно воспринимается информация об открытии двух транспортных коридоров через территорию Армении и Азербайджана. Первый – это дорога между азербайджанским эксклавом Нахичеванью, зажатым между Турцией и Арменией, и «большим» Азербайджаном. Баку и Анкаре удалось добиться от Еревана согласия на открытие этого сухопутного коридора по итогам военной победы над армянами. Главным победителем тут, несомненно, является Турция, которая получила прямой доступ к Каспийскому морю и намерена его использовать для превращения в «логистическую супердержаву». Благодаря этому завоеванию, Анкара сможет отобрать у Москвы значительные объемы грузопотоков, идущих из Азии в Европу по «Новому Шелковому пути».

Пока непонятно, как будет осуществляться юридически этот транзит: Армении придется передать Азербайджану часть своей территории либо сдать ее в длительную концессию с правом продления. Баку явно жалеть Ереван не будет и в данном вопросе. Как говорится, горе побежденным. К слову, охранять эту транспортную артерию предстоит российским пограничникам.

Чтобы Кремлю было не так обидно, на трехсторонней встрече в минувший понедельник ему «кинули кость» в виде второго транспортного коридора, который должен соединить Армению уже с Россией. Ранее железная дорога между двумя этими странами проходила через Грузию, но данный вопрос был в прошлом году окончательно «снят с повестки» из-за неурегулированного в пользу Тбилиси статуса Абхазии и Южной Осетии. Появление новой железной дороги улучшит экономическую связь Москвы и Еревана, упростит снабжение российской воинской группировки, а сама Армения получит доступ на рынки Турции и Ирана. Однако есть у этого инфраструктурного проекта и своя обратная сторона.

Так, железная дорога пройдет через территорию Азербайджана, а «злые языки» поговаривают, что отправителям грузов придется столкнуться с древней традицией восточной коррупции и всевозможных поборов. В любой момент в случае обострения отношений железнодорожное снабжение между Россией и Арменией может быть прервано со стороны Баку. К слову, по этим же самым путям в сторону Армении тогда поедут составы с азербайджанскими солдатами, вооружениями и боеприпасами.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +4
    13 января 2021 14:20
    Чтобы Кремлю было не так обидно, на трехсторонней встрече в минувший понедельник ему «кинули кость» в виде второго транспортного коридора, который должен соединить Армению уже с Россией.

    А чего это вдруг Кремлю должно быть обидно?
    Кинули кость... Да уж...Откуда у вас столько желчи? Не ту профессию древнейшей назвали wink

    В любой момент в случае обострения отношений железнодорожное снабжение между Россией и Арменией может быть прервано со стороны Баку.

    А железнодорожное снабжение по территории Армении естественно прервано быть не может? Постесняются? winked

    К слову, по этим же самым путям в сторону Армении тогда поедут составы с азербайджанскими солдатами, вооружениями и боеприпасами.

    Какая вам разница что Азербайджан по своей территории возит? Чем вам так ее солдаты не нравятся? Пускай Пашинян по новой дороге в Армении туда-сюда катается, назло Алиеву smile
    1. 0
      13 января 2021 14:36
      А чего это вдруг Кремлю должно быть обидно?

      Действительно. Подумаешь, отняли часть транзита... Пустячок-с...

      Цитата: 123
      А железнодорожное снабжение по территории Армении естественно прервано быть не может? Постесняются?

      С какой целью? Чтобы кому конкретно напакостить? Это вроде бы Армения не имеет сухопутной связи с Россией.

      Какая вам разница что Азербайджан по своей территории возит? Чем вам так ее солдаты не нравятся? Пускай Пашинян по новой дороге в Армении туда-сюда катается, назло Алиеву smile

      Если начнется новая война, разница будет.
      1. 123
        +3
        13 января 2021 14:58
        Действительно. Подумаешь, отняли часть транзита... Пустячок-с...

        Какого еще транзита? До этого дорог мимо России не было? Получили дорогу в Армению. Это не транзит в Иран?

        С какой целью? Чтобы кому конкретно напакостить? Это вроде бы Армения не имеет сухопутной связи с Россией.

        Ровно с той же целью что и Азербайджан. В обоих случаях имеем транспортную артерию проходящую через другую страну. В чем разница? Азербайджан ведь тоже не имеет сухопутной связи с Нахичеванью. Зависимость примерно одинакова. Азербайджан значит может прервать сообщение и даже цель вас не интересует и она наверняка благородная, а Армения нет, разве что исключительно с целью напакостить. Довольно странная у вас логика.

        Если начнется новая война, разница будет.

        Если вы не забыли, война недавно была. И как то отсутствие этой железной дороги на что то повлияло? Давайте за Дербентом еще и автомобильную дорогу на всякий случай перекопаем, вдруг в случае войны по ней добровольцы на войну поедут.. winked
        1. 0
          13 января 2021 22:55
          Цитата: 123
          Азербайджан ведь тоже не имеет сухопутной связи с Нахичеванью.

          Эта дорога существовала. Ж/Д полотно Горадиз- Ордубат была разобрана в ходе войны


          Ходил поезд Баку - Нахичевань.
          1. 123
            0
            14 января 2021 07:29
            Эта дорога существовала. Ж/Д полотно Горадиз- Ордубат была разобрана в ходе войны. Ходил поезд Баку - Нахичевань.

            А я против? Дорога в любом случае через Армению, о том и речь. Армения не имеет прямого выхода на Россию, у Азербайджана нет прямого выхода на Нахичевань и далее Турцию. Надо договариваться, другого пути нет. hi
  2. +3
    13 января 2021 17:07
    Если армяне возьмут пример с Израиля и нарастят свою армию, то перекрытие Нахичевани через 5 лет и будет новой причиной конфликта.
  3. +2
    13 января 2021 17:23
    азербайджанским эксклавом Нахичеванью, зажатым между Турцией и Арменией

    У Турции есть 9 км общей границы с АРН. Вся остальная граница у неё с Ираном. Есть шоссейка. Есть рейс автобусов Нахичевань-Стамбул. Есть также рейс автобусов Нахивень-Баку, следуют через территорию Ирана. Однопутка жд Нахичевань-Баку через территорию Армении более не существует. Что нужно восстанавливать, вполне очевидно. Армяне пустят турок на свою территорию? Это лучше у них спросить. РЖД, возможно, подпишется, но это тоже лучше у них спрашивать...
  4. 0
    14 января 2021 10:06
    Ж/Д из Азербайджана в Турцию должна 2 раза зайти в Армению, Карс-Гюмри-Нахичевань и Нахичевань-Мегри-Баку, вопрос ещё в том какие доходы получит Армения от этого транзита, но есть же через Грузию Ж/Д почему эта именно так важна не знаю, в заявлении речь идет об открытии коммуникации, и между Азербайджаном и Нахичеванем и не какого там турецкого транзита (автомобильного, да и Ж/Д) речи не идёт, коммуникация граждан Азербайджана..
    1. 0
      15 января 2021 15:05
      Цитата: armusala310
      и между Азербайджаном и Нахичеванем и не какого там турецкого транзита (автомобильного, да и Ж/Д) речи не идёт,

      ПОКА не идет. Но к этому все идет, такой вот каламбур smile
      1. -2
        18 января 2021 21:35
        Цитата: Маржецкий
        Цитата: armusala310
        и между Азербайджаном и Нахичеванем и не какого там турецкого транзита (автомобильного, да и Ж/Д) речи не идёт,

        ПОКА не идет. Но к этому все идет, такой вот каламбур smile

        Откуда инфа? Из мозга?
  5. -2
    18 января 2021 21:34
    отправителям грузов придется столкнуться с древней традицией восточной коррупции и всевозможных поборов.

    И смешно вроде бы, но смеяться не хочется. И это пишет автор из самого сердца коррупции, из общества. построенного на поборах и коррупции.