Нужно ли России реагировать на проверку ее судов иностранным спецназом?

30

Несколько дней назад в Средиземном море произошло интересное событие. На российское грузовое судно Adler («Адлер») высадился греческий спецназ для досмотра. Поскольку в этом был задействован фрегат F-459 Adrias ВМС Греции, входящей в НАТО, это оставило неприятное впечатление. Однако, если разобраться, дело обстоит совершенно иным образом, чем кажется.

Необходимо учитывать, что греки действовали в рамках операции IRINI в Центральном Средиземноморье, которая основана на резолюции № 2473 Совбеза ООН об эмбарго на поставки в Ливию любых видов вооружения. Напомним, что в Ливии последние годы идет нескончаемая кровопролитная гражданская война. В стране двоевластие: на западе в Триполи сидит Правительство национального согласия во главе с Фаизом Сараджем, а на востоке в Тобруке – Парламент, которому подчиняется ЛНА Халифы Хафтара. Попытка фельдмаршала взять столицу силой с наскока провалилась, а его дела пошли совсем плохо, когда в войну открыто вмешалась Турция.



Анкара подписала с Триполи соглашение о военном сотрудничестве и ввела в Ливию свой воинский контингент, а также перебросила из Сирии часть своих боевиков, ранее воевавших против официального Дамаска. Такая активная поддержка позволила быстро разбить плохо организованное воинство Хафтара и погнать его далеко на восток. Взамен президент Эрдоган получил от Сараджа меморандум о переделе континентального шельфа, богатого углеводородами, в пользу Турции. Также в планах Анкары открыть в Ливии свои военные базы. По понятным причинам, подобная активность новоявленного «султана» в бывшей османской провинции крайне не понравилась всем остальным соседям Ливии, а также Франции, которая опасается проникновения турок в свои бывшие африканские колонии, где Париж по-прежнему сохраняет влияние. Египту и вовсе пришлось проводить под носом Эрдогана «красную черту», после пересечения которой Каир был готов сам ввести войска в Ливию для поддержки Тобрука.

Также необходимо упомянуть, что Россия занимает весьма двойственную позицию в данном конфликте. С одной стороны, Кремль признает Правительство Сараджа, с другой стороны, особо не скрываются прямые контакты Хафтара с Москвой. Так, в 2017 году фельдмаршал побывал в гостях на нашем ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и лично обращался с министром обороны Сергеем Шойгу. Секретом полишинеля является то, что на стороне ЛНА активно действовали российские военспецы из ЧВК «Вагнер». Этот контекст необходимо учитывать при оценке произошедшего 11 января 2021 года в Центральном Средиземноморье.

А что же конкретно там произошло? Греческий фрегат связался с российским судном по радиосвязи и предупредил о необходимости досмотра. После получения разрешения военный вертолет сел на палубу «Адлера», спецназовцы вежливо пообщались с капитаном, в корректной форме визуально досмотрели судно, сфотографировались на память с членами экипажа, держа национальные флаги своих стран, а после убыли на F-459 Adrias. Никого «мордой в пол» не тыкали, наркотики не подкидывали и т.д., все было в рамках международного права и резолюции ООН.

Что искали? Понятное дело, оружие. Если верить представителю ЛНА, бригадному генералу Ахмед аль-Мисмари, Москва Хафтару в последние годы ничего не поставляет из-за того самого эмбарго:

Нет, поставок последние годы не было из-за действующего оружейного эмбарго.

Либо греки не слишком верят в такие заявления, либо просто не то судно решили проверить «для галочки». А теперь сравним это событие с тем, как некоторое время назад французский фрегат Courbet попытался проверить турецкое грузовое судно Cirkin, шедшее в Мисурату под охраной трех военных кораблей. Вместо того чтобы дать его досмотреть, турецкий фрегат неожиданно для французов взял их на прицел. Капитан Courbet ответил тем же, и «союзнички» по НАТО оказались на грани вооруженного столкновения. Понятно, что турки везли Сараджу не рахат-лукум, а гостинцы иного свойства в нарушение резолюции Совбеза ООН, что и обусловило их резкую реакцию. Этот международный скандал очень обострил и без того непростые отношения Парижа и Анкары.

Что мы имеем в сухом остатке? Довольно любопытная ситуация получается. По факту, отдельные члены блока НАТО по ливийскому вопросу действуют в отношении России в режиме благоприятствования, чего не скажешь про их союзника в лице Турции.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    14 января 2021 10:20
    Либо греки не слишком верят в такие заявления, либо просто не то судно решили проверить «для галочки».

    Либо (это другой вариант) летел греческий спецназ, скучно страшно, а летчик им и говорит: хотите повеселиться и заодно косточки размять. Впереди Российское судно. А точно Российское, переспросил командир спецназа??? А то, если турецкое то нафиг оно нам надо, потом бед не оберешься. Нет, ответил летчик, точно Российское, с их правительством ничего нам не будет, даже не озаботятся.
    1. -6
      14 января 2021 10:28
      Ну все, теперь еврей грудинин в печали... Не ввели эмбарго на греческую клубнику и он не заработает на перепродаже польской. Дедушка Зю ему теперь вытирает сопельки и лечит французским коньячком...
    2. 0
      14 января 2021 10:44
      Рождённый Афиной угомонись. Всё было сделано по закону и по международному праву. С турками разберёмся когда придёт время. Для начала наш фрегат Лимнос протаранил их Кемал Рейс, да так, что весь их флот пропал на пару недель из Эгейского моря. Теперь дело за вами или у вас к ним никаких претензий. Могу напомнить....
      1. -1
        14 января 2021 17:10
        Всегда любил Грецию и греков. Читал Гомера. Греция родина Одиссея и Ахилеса. Всегда считал что России лучше корешить с Грецией, а от Турции держатся подальше. И вот эта подлая выходка греков все перечеркнула. Репутацию тяжело заработать, очень легко потерять и почти невозможно восстановить. Теперь кроме негатива к грекам не испытываю. Ну ладно от подлых америкосов (от них всего можно ждать) но от греков такого не ожидал. negative
        1. +1
          14 января 2021 19:00
          Резолюция Совета Безопасности ООН № 2473 о продлении эмбарго на поставки в Ливию любых видов вооружений была принята в июне 2020 года. Голосование по резолюции было единогласным.
        2. +2
          14 января 2021 20:19
          И мы так думаем, подавляющее большинство людей в моей стране желает дружбы и сотрудничества с РФ, но к сожалению, приказывают пока другие.
    3. +2
      14 января 2021 11:12
      Цитата: Афиноген
      Либо (это другой вариант) летел греческий спецназ, скучно страшно, а летчик им и говорит: хотите повеселиться и заодно косточки размять.

      Вообще-то они на фрегате плыли, связались по рации, а потом отправили вертушку. Никто Адлер на абордаж не брал и не таранил. Вот честно, не тот это вопрос, из-за которого стоит кипятиться и греческий флаг жечь.
  2. +1
    14 января 2021 10:26
    Посмотрим, как будет реагировать НАТО, если Россия досмотрит греческое судно, вони будет выше крыши. А где был наш флот в Средиземноморье, где политическая воля. Если в ближайшее время ничего не произойдёт, можно назвать болтологией все потуги наших говорунов от руководства.
    1. +2
      14 января 2021 10:36
      Где досмотрит? В своих водах или в греческих? Средиземное море с Россией не граничит...
    2. -1
      14 января 2021 11:04
      Цитата: Стальнов И.П.
      Посмотрим, как будет реагировать НАТО, если Россия досмотрит греческое судно, вони будет выше крыши.

      Если в своих водах, то почему и не досмотреть? Вот украинские суда наши погранцы тоже гоняли, все в рамках международного законодательства, но выглядело совершенно иначе.
  3. 0
    14 января 2021 10:27
    Есть такие мероприятия, как демонстрация флага. Греки продемонстрировали свой флаг на территории России, сев своими войсками на борт этого судна. С турками они такого бы не позволили, побоялись бы. Выходит, что русских греческие военные не боятся.
    1. +2
      14 января 2021 10:58
      Цитата: Буланов
      С турками они такого бы не позволили, побоялись бы. Выходит, что русских греческие военные не боятся.

      А с чего им бояться? Достаточно уважения, оно было проявлено. Сели они на наш корабль с разрешения капитана, не хамили. Пофоткались, откозыряли и улетели.
      А вот сядь они на турецкий, обострения уже существующего конфликта не избежать, зачем им это надо?
      1. 0
        14 января 2021 11:08
        Ну да, а Россия безконфликтна, не считая того, что Синод РПЦ разорвал общение с Греческой Церковью. Священный Синод Русской Православной Церкви также уполномочил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола.
        1. +2
          14 января 2021 11:10
          Сомневаюсь, что греческий спецназ держал это в голове, выполняя резолюцию Совбеза ООН. soldier
          1. -1
            14 января 2021 11:13
            Ну да, конечно! Он держал в голове, что ни в коем случае нельзя досматривать турецкие суда. Видно, Османское иго сильно еще сидит в греческих головах.
            1. +3
              14 января 2021 11:15
              Если бы рядом плыло турецкое судно, а из двух греки выбрали для проверки российское, я бы с вами согласился. Но не стоит валить все в кучу.
              А насчет ига, турков соседям реально приходится опасаться. Зачем лишний раз лезть на рожон на ровном месте?
            2. +2
              14 января 2021 13:47
              Ну как бы вам сказать. Бывая в Греции замечу, что Турцию там ненавидят даже на бытовом уровне. И как раз-таки греки обострения не очень опасаются. Более наоборот, очень хотят набить туркам морду, несмотря на членство в НАТО. Другое дело что сил на это пока что может не хватать, вот только с подключением Франции баланс сил смещается в сторону Греции. Ну и да - достаточно глянуть как проходит досмотр турецких посудин. Те же немцы внезапно тыкали стволами в турок и заставляли экипаж держать руки за головой, пока те досматривали корабль.
              1. 0
                15 января 2021 08:21
                Цитата: unholyknight
                Ну как бы вам сказать. Бывая в Греции замечу, что Турцию там ненавидят даже на бытовом уровне. И как раз-таки греки обострения не очень опасаются. Более наоборот, очень хотят набить туркам морду, несмотря на членство в НАТО. Другое дело что сил на это пока что может не хватать, вот только с подключением Франции баланс сил смещается в сторону Греции.

                Вот именно, что на бытовом уровне многие хотят конфликта, желательно глядя на него по телеку, а власти не готовы, потому что знают, чего это будет стоить. У нас ура-патриоты тоже чуть что готовы ЯО шарахнуть.
                1. +1
                  15 января 2021 14:34
                  Вот именно, что на бытовом уровне многие хотят конфликта, желательно глядя на него по телеку

                  Не многие.
                  Чисто экзальтированная инетовская публика.
                  На бытовом уровне подобные темы просто неизвестны, либо всем до лампочки.
                  1. 0
                    24 января 2021 22:38
                    Да нет. Никакая не "инетовская публика" а вполне себе рядовые граждане с которыми мне доводилось общаться лично. Все как один на дух не переносят турков и были бы не против им вломить.
                    1. +1
                      24 января 2021 22:44
                      Звиняюсь.
                      Вы правы.
        2. -1
          14 января 2021 11:39
          Причем тут Россия и синод? РПЦ коммерческая организация, стригущая баранов и борющаяся с конкурентами за кошелки прихожан. В укропии РПЦ с доходами подрезали. Попы сдерут копеечку до выдачи ИНН (при крещении) и после выдачи свидетельства о смерти (на похоронах). и после смерти достанут, содрав за поминки.
  4. ну и мы будем НАТО-вские пароходы проверять! А то зачем еще базу в Тартусе строили?!
    1. 0
      14 января 2021 16:13
      Вы будете проверять разве что монгольские пароходы в пустыне Гоби. lol
      1. Комментарий был удален.
      2. Не волнуйся, Биндюжник, еще как проверим а если что - повяжем!
  5. -1
    14 января 2021 17:01
    Нужно ли России реагировать на проверку ее судов иностранным спецназом?

    А что, Россия на что-то реагировала? Сбили, убили, посольство обыскали, без герба и флага выступать заставили, санкции и т.д. На что конкретно Россия ответила? "Мы уподобляться не будем!" Вот и всё реагирование. Если бездари правят, о каком реагировании вы говорите. Даже Песков правду сказал.

  6. +3
    14 января 2021 19:20
    Я уже писал в комменте, что голосование Совбеза за принятие резолюции № 2743 было единогласным, а это значит, что Россия голосовала за эту резолюцию. Интересно получается, сначала голосуешь за принятие резолюции, в которой прописано кого останавливать, как останавливать, где останавливать, как проводить досмотр, а как доходит до дела, начинаешь ставить пальцы веером и через губу напоминать, что ты постоянный член Совбеза, а еще ядерная держава, а еще то, то и то и пошли вы все на.....Пусть Турция так себя ведет, а России, как великой державе, так себя вести не подобает.
    1. 0
      14 января 2021 21:46
      A/RES/2743 (XXV), 17 декабря 1970 года

      S/PV.2743: Пакистан, стр. 71; и в связи с ...

      31 янв. 2013 г. — Резолюция. 8 ... 2, стр. 100, Действие аттестата продлено на основании ПП РФ от 03.04.2020 № 440 ... 219, СЗИ RU.2743.В013.715

      двадцать восьмая сессия, дополнение № 21. (А/9021). ... ных на него Ассамблеей в резолюции 2743. (XXV) Ассамблеи от ...

      и т.д. Надо писать не только номер, но и число, год и как называется. Греция член НАТО. В НАТО сейчас входят 30 стран. Значит Греция эти страны точно трогать не будет. Надо быть честным до конца. Если обыскивать то всех, а не выборочно. Вот если Греция высадит десант на кораблях входящих в НАТО, тогда этой резолюцией можно козырять. А так это провокация, чтобы Россия утёрлась, в очередной раз!
  7. -2
    14 января 2021 20:32
    Нужно ли России реагировать на проверку ее судов иностранным спецназом?

    - Ой , ой , ой ... - Сколько возмущённый патриотов на сайте... - Можно просто захлебнуться от гордости за них.....- Господа , патриоты ...- так держать !!!
    - Только вот в следующий раз ... - турецкий спецназ возьмёт и в Чёрном море остановит и проверит российское судно... - Да , да , да ... - это вполне реально...
    - А что такого ... - Уж если грекам можно ... - то "могучей Турции" и подавно такое позволительно...
    - Заранее поддерживаю всех негодующих (на этот ещё несостоявшийся случай) патриотов...
    - Уж ... лучше раньше , чем никогда... - Хахах...
    1. +1
      15 января 2021 08:22
      Насколько мне известно, никакого полного "эмбарго" на поставки оружия в Ливию, на самом деле, нет. Просто тут, как всегда, действуют "двойные стандарты"- ЕС, а значит НАТО признало "законным" Правительство национального согласия и вполне свободно поставляет ему оружие и боеприпасы. Также, по этой причине получил "негласное" разрешение от ЕС и ввод войск Турции в Ливию, на стороне "законного правительства". Российское же судно могло вести оружие "не рукопожатому ЕС правительству и Хафтару" потому и было досмотрено.