Is the American ACS XM1299 really superior to our "Coalition-SV"


Already in the fall of this year, our newest self-propelled gun "Coalition-SV" will take part in the international exercises "West-2021". At the same time, the United States claims that despite the superiority of our gun over the American "Paladin", it is inferior to their promising XM1299 self-propelled artillery mount.


Nobody is trying to dispute the fact that our project 2S35 ACS is better than the M109 "Paladin" and the German Panzerhaubitze 2000 in terms of basic parameters. However, are the Pentagon's statements about the promising XM1299 true?

Let's start with the characteristics of the "Coalition", which is a turret-mounted ACS on the chassis of a T-90 tank (later "Armata"). The Russian "self-propelled gun" received a 152-mm howitzer with a barrel length of 52 caliber, placed in an uninhabited tower with mechanized stowage for 70 rounds.

The automatic loader provides a practical rate of fire of 12 rounds / min. At the same time, "Coalition-SV" is capable of hitting targets at a distance of up to 80 km.

As for the American design, it entered the test site in 2018. XM1299 received a self-propelled unit from the same "Paladin". In fact, only the gun (155 mm with a barrel length of 58 calibers) and the fire control system were updated here.

The tower is still inhabited, and manual loading. True, the developer still promises to equip his weapon with an automatic loader in the future.

The only significant superiority of the KhM1299 over the "Coalition-SV" can be shells that reach the target at a distance of 90-100 km. But the latter have not yet been created in the United States and most likely will not be created soon, since the maximum achievement of American engineers is now 70 km.

In turn, Russia already has experimental developments that allow reaching a target at a distance of 90-92 km. Thus, it is still very early to speak about the superiority of a promising howitzer from the United States.

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. gorenina91 Online gorenina91
    gorenina91 (Irina) 16 January 2021 12: 54
    -6
    Is the American ACS XM1299 really superior to our "Coalition-SV"

    - Personally, I believe that the original version of the "Coalition", which had two gun barrels, was more interesting and represented greater firepower ... - he alone could replace the two current "Coalition" ... - But it probably turned out to be more difficult to operate and demanded more trained specialists ... - Well, simplified ...
    - Personally, I believe that the first (double-barreled) version of the "Coalition" ... - certainly surpassed the American XM1299 self-propelled guns in terms of firepower and technical characteristics ...
    1. Dear sofa expert. 16 January 2021 22: 15
      +2
      But, probably, it turned out to be more difficult to operate and required more trained specialists ...

      Why not? And the option "Coalition-F" (Fleet).
      Naval has a turret system, traditional for ships, with ammunition feed from below. The same turret installations "Coalition-F" can - and will apparently be used in coastal artillery,
  2. smersh chek Offline smersh chek
    smersh chek (smersh chek) 16 January 2021 17: 27
    +1
    in the Russian Federation, a Hermes hyper rocket with a range of 100 km was developed, it is guided by a laser from an UAV or by satellite, there is also an art radar - it detects the trajectory of the projectile and you can send Hermes to the point of the art battery
  3. cmonman Offline cmonman
    cmonman (Garik Mokin) 16 January 2021 23: 30
    -7
    In the movie at 3m50s, you can see EXACTLY amersky projectile hitting the target (Zil-131) at a distance of 70 km. The rate of fire of the Russian howitzer is needed for shooting in areas, because cast iron uncontrollable. In addition, the shells of this amerskoy howitzer can shoot down air targets. And so yes - the Americans remain ...
    (Russian)
    https://cezarium.com/hm1299-70/

    Three projectiles were fired: corrected (with inertial-satellite guidance) XM1113 RAP projectile with a new "supercharge" XM654 - deviated from the target by 200 meters, an upgraded 155-mm guided long-range active-rocket projectile M982A1 Excalibur - a miss due to problems with equipment and the usual 155-mm long-range guided active-rocket projectile M982A1 Excalibur, which hit the target.

    In September, Breaking Defense reported that during a demonstration of the Advanced Battle Management System (ABMS), an adapted M155 Paladin 109mm howitzer shot down a BQM-167 Skeeter air target mimicking a Russian cruise missile.
    1. Dear sofa expert. 17 January 2021 02: 24
      +1
      amerskiy projectile hits the target (Zil-131) at a distance of 70 km. The rate of fire of the Russian howitzer is needed for firing in areas

      This is how you will fight with Russia:

      You are on "ZIL", and in response to you - on "areas".

      As in a joke:

      D'Artagnan went up to Muromets and drew a small cross on his chest with chalk.
      - what the hell is this? asked Muromets
      - this is the place where my sword will pierce your heart! D'Artagnan answered pathetically.
      - Guys, well sprinkle this impudent man with lime from a bucket! Muromets said, and took up his large club.
    2. shinobi Offline shinobi
      shinobi (Yuri) 17 January 2021 03: 45
      +3
      As the experience of the last two decades of the 21st century shows, in 90% of cases the characteristics declared by the Americans are far from real. The remaining 10% remain prototypes for big money.
      PS: It is possible to shoot down cruise missiles from a howitzer, but it is not necessary. The proverb-From a cannon to the sparrows-is more than appropriate here. With its rate of fire, even a full battery will not be able to fight off a group strike of CDs going at low altitudes. Even subsonic.
  4. bobba94 Offline bobba94
    bobba94 (Vladimir) 17 January 2021 16: 57
    0
    In some ways, the CB Coalition SPG is better than the American Paladin SPG and the German Panzern 2000 SPG, in some respects worse, but they are approximately equal, and let's talk about them. After a long search on the Internet, I nevertheless found information about the number of self-propelled guns of the Coalitsi SV, their 15 units. After a short search on the Internet, I found information about the number of Paladin self-propelled guns, there are more than 6 thousand of them, German Panzern 2000 self-propelled guns are also not 15 installations, there are more than 1 of them.I intentionally did not say a word about the XM 1299 self-propelled guns, because I do not like the fantasy genre ... You have to be more realistic, dear comrades ...

Действительно ли американская САУ XM1299 превосходит нашу «Коалицию-СВ»


Уже осенью текущего года наша новейшая САУ «Коалиция-СВ» примет участие в международных учениях «Запад-2021». При этом в США заявляют, что несмотря на превосходство нашего орудия над американским «Паладином», оно уступает их перспективной самоходной артиллерийской установке XM1299.


То, что наша САУ проекта 2С35 по основным параметрам лучше М109 «Паладин» и немецкой Panzerhaubitze 2000 уже никто не пытается оспорить. Однако соответствуют ли действительности заявления Пентагона о перспективной XM1299?

Начнем с характеристик «Коалиции», которая представляет собой САУ башенной компоновки на шасси танка Т-90 (позднее «Армата»). Российская «самоходка» получила 152-мм гаубицу с длиной ствола 52 калибра, размещенную в необитаемой башне с механизированными укладками на 70 выстрелов.

Автомат заряжения обеспечивает практическую скорострельность в 12 выстрелов/мин. При этом «Коалиция-СВ» способна поражать цели на расстоянии до 80 км.

Что касается американской разработки, она вышла на полигон в 2018 году. ХМ1299 получила самоходную часть от того же «Паладина». По сути, обновили здесь только орудие (155-мм с длиной ствола 58 калибров) и систему управления огнем.

Башня по-прежнему осталась обитаемой, а заряжение ручным. Правда разработчик все же обещает в будущем оснастить свое орудие автоматом заряжения.

Единственным значимым превосходством ХМ1299 над «Коалицией-СВ» могут стать снаряды, достающие цель на расстоянии 90-100 км. Но последние в США еще не создали и скорее всего создадут не скоро, так как максимальное достижение американских инженеров сейчас составляет 70 км.

В свою очередь, в России уже есть опытные разработки, позволяющие достать цель на расстоянии в 90-92 км. Таким образом, говорить о превосходстве перспективной гаубицы из США пока еще очень рано.

Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 16 января 2021 12:54
    -6
    Действительно ли американская САУ XM1299 превосходит нашу «Коалицию-СВ»

    - Лично Я считаю , что первоначальный вариант "Коалиции' ; который имел два орудийных ствола был более интересен и представлял бОльшую огневую мощь ... - он один мог заменить две теперешние "Коалиции'... - Но , наверное оказался более сложен в эксплуатации и требовал более подготовленных специалистов... - Ну , упростили...
    - Лично Я считаю , что первый (двуствольный) вариант "Коалиции" ... -уж точно превосходил американскую САУ XM1299 по огневой мощи и по техническим характеристикам...
    1. Но , наверное оказался более сложен в эксплуатации и требовал более подготовленных специалистов...

      Ну почему же? А вариант «Коалиция-Ф»(Флот).
      Флотская имеет традиционную для кораблей башенную систему с подачей боеприпасов снизу. Такие же башенные установки «Коалиция-Ф» могут — и видимо будут использоваться и в береговой артиллерии,
  2. смерш чк Офлайн смерш чк
    смерш чк (смерш чк) 16 января 2021 17:27
    +1
    в РФ разработана гипер ракета Гермес дальностью 100км, наводится лазером бпла или по спутнику, также есть арт радар - засекает траекторию снаряда и в точку арт батареи можно послать Гермес
  3. cmonman Офлайн cmonman
    cmonman (Гарик Мокин) 16 января 2021 23:30
    -7
    В кино на 3м50с видно как ТОЧНО амерский снаряд поражает цель (Зил-131) на дистанции 70км. Скорострельность российской гаубицы нужна для стрельбы по площадям, т.к. чугуний неуправляемый. Кроме того - снаряды этой амерской гаубицы могут сбивать воздушные цели. А так да - американцы остают...
    (русск)
    https://cezarium.com/hm1299-70/

    Было выпущено три снаряда: корректируемый (с инерциально-спутниковым наведением) снаряд ХМ1113 RAP с новым «суперзарядом» ХМ654 — отклонился от цели на 200 метров, модернизированный 155-мм управляемый активно-реактивный снаряд увеличенной дальности M982A1 Excalibur — промах из-за проблем с оборудованием и обычный 155-мм управляемый активно-реактивный снаряд увеличенной дальности M982A1 Excalibur, который и поразил цель.

    В сентябре издание Breaking Defense сообщило, что во время демонстрации работы усовершенствованной системы управления ведения боевых действий Advanced Battle Management System (ABMS) адаптированная 155-миллиметровая гаубица M109 Paladin сбила воздушную мишень BQM-167 Skeeter, имитирующую российскую крылатую ракету.
    1. амерский снаряд поражает цель (Зил-131) на дистанции 70км. Скорострельность российской гаубицы нужна для стрельбы по площадям,

      Вот так и повоюете с Россией:

      Вы по «ЗИЛам», а вам в ответ - по «площадям».

      Как в анекдоте:

      Д’Артаньян подошёл к Муромцу, и нарисовал ему мелом на груди маленький крестик.
      - это что за хрень? спросил Муромец
      - это место, где моя шпага пронзит ваше сердце! пафосно ответил Д’Артаньян.
      - Мужики, ну ка посыпьте этого наглеца известью из ведра! Сказал Муромец, и взял в руки свою большую палицу.
    2. синоби Офлайн синоби
      синоби (Юрий) 17 января 2021 03:45
      +3
      Как показывает опыт двух крайних десятилетий 21 века, в 90% случаев заявленные американцами характеристики далеки от реальных. Остальные 10% так и остаются прототипами за бешеные деньги.
      PS: Сбивать из гаубицы крылатые ракеты можно, но не нужно. Поговорка-Из пушки по воробьям-тут более чем уместна. При её скорострельности даже полная батарея не отобьётся от группового удара КР идущими на низких высотах. Даже дозвуковыми.
  4. bobba94 Офлайн bobba94
    bobba94 (владимир) 17 января 2021 16:57
    0
    В чем-то САУ Коалиция СВ лучше американской САУ Паладин и немецкой САУ Панцерн 2000, в чем-то хуже, но они примерно равны, о них и поговорим. После длительного поиска в интернете, я все же нашел инфу о количестве САУ Коалици СВ, их 15 установок. После краткого поиска в интернете, я нашел инфу о количестве САУ Паладин, их более 6 тысяч, немецких САУ Панцерн 2000 тоже не 15 установок, их более 1 тыс. Я намеренно ни слова не сказал о САУ ХМ 1299, потому как не люблю жанр фэнтези. Реалистичнее надо быть, дорогие товарищи...