Новый российский авианосец совершит революцию в корабельном деле

44

На фоне продолжающейся неопределенности относительно будущего российских авианосных групп Москвой рассмотрено несколько проектов новых авианосцев для замены устаревшего советского крейсера «Адмирал Кузнецов» – от ядерного «Шторма» до гораздо более консервативной конструкции «Ламантин».

И вот совсем недавно Невское конструкторское бюро разработало проект авианосца «Варан» для ВМФ России, который намного легче «Ламантина» и более чем вдвое меньше «Шторма». О возможной революции в российском кораблестроении пишут эксперты Military Watch.



Аналитики американского издания считают дизайн нового российского авианосца революционным в сравнении с прошлыми подобными проектами. Судно с водоизмещением всего 45000 тонн, вероятно, будет намного дешевле, но может иметь аналогичные или даже превосходящие возможности, чем у «Ламантина». Благодаря эффективному использованию палубного пространства и очень небольшой островной надстройке корабль сможет разместить 50 летательных машин, в том числе 24 тяжелых истребителя, а также 20 дронов и 6 вертолетов. Боевое судно будет иметь длину и ширину около 250 и 65 метров соответственно, а также сможет развивать скорость до 26 узлов.

Легкая конструкция «Варана» потенциально может быть идеальной для российского военно-морского флота. Выпущенный специалистами бюро «Невский» проектный макет показывает возможности размещения на палубе корабля более десятка истребителей Су-35 в морском варианте.

Похоже, «Варан» также имеет систему запуска самолетов при помощи электромагнитной катапульты, чего так не хватало «Адмиралу Кузнецову». Такие системы применяются для запуска истребителей с полным боезапасом и топливными баками, а их отсутствие в настоящее время ограничивает возможности МиГ-29К и Су-33, базирующиеся на палубе «Адмирала Кузнецова».
  • Невское проектно-конструкторское бюро
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 января 2021 12:07
    На других сайтах амеров переводят совсем по другому.
    Полное отсутствие трубы, надписи справа на лево на фото для обмана противника - действительно полная революция в корабельном деле.
    В будущем времени, ясен пень.
    1. +4
      26 января 2021 18:28
      Тут дело в другом. Во-первых, этот авианосец с 24 ударными самолётами, увы, будет сильно уступать в возможностях вероятному противнику. Например, "Ульяновск" вполне мог бросить вызов "Нимитцу" с той лишь только разницей, что он был "заточен" под обеспечение ПВО корабельных групп, и в реализации этой задачи даже имел превосходство.
      Гипотетический "Варан" должен иметь сопоставимую авиагруппу, о чём, судя по вышеприведённым данным, и речи нет. БЛА сейчас и в обозримой перспективе по эффективности будут несопоставимы с классическими самолётами. Это раз.

      По цене и в обслуживании он будет ненамного дешевле полноценного авианосца, т.к. оборудование устанавливается одинаковое что на "малый" АВ, что на полноценный. Наибольшие затраты идут как раз на разработку, установку и обслуживание РЛС и т.п. Поэтому назвать такое решение эффективным или бюджетным вложением средств не получится. Денег потратим ненамного меньше, а "выхлоп" получится сильно не очень. Это два.

      Когда СССР решал, какие авианосные корабли ему нужно строить, в американской специальной прессе всегда выходил вал публикаций, расхваливающий корабли с авиацией ВВиП, авианосцы с небольшим водоизмещением и т.п. Все как один пели мансы про то, что большие АВ уже буквально завтра сойдут с дистанции, ибо устарели. Однако сами они почему-то так и не пошли по этому пути, предпочитая строить "Нимитцы", а сейчас вот "Джеральда Форда" в серию запускают. И с чего это вдруг? Так что мнения заокеанских экспертов, аналогичные вышеприведённым, вряд ли стоит принимать всерьёз. Это три.

      Учитывая, что технического задания на разработку отечественного авианосца пока нет, нельзя всерьёз относится ни к "Ламантину", ни к "Варану, ни, тем более, к "Шторму", который "разрабатывался" Крыловским центром, не имеющим соответствующих компетенций. Разработать авианосец у нас в стране способно только Невское ПКБ. Но "Варан" - это инициативная проработка, нацеленная, судя по всему, на то, чтобы подтолкнуть ВМФ к принятию решения о том, какой именно АВ нужен стране. Мол, мы можем и "Варан", и "Ламантин", и много чего ещё. Это четыре. Точка.
  2. +4
    22 января 2021 12:11
    Жалко, что дома пионеров разогнали. А то бы пионеры в своих кружках судомоделирования таких моделей авианосцев наизобретали, что и американцы вместе с нынешними российскими конструкторами от зависти удавились. fool
    1. +2
      22 января 2021 13:43
      В кружках изучали сопромат, черчение, промышленный дизайн и прочее? Шумерские конструктора наверное до сих пор от зависти давятся вспоминая картонный танк от "пионера" laughing
      1. -8
        22 января 2021 15:29
        Цитата: Просто Кот
        картонный танк от "пионера"

        Картонный танк это ваша "Армата"? Стало быть, следует наращивать в стране производство картона чтобы хватило и на танки и на авианосцы...
    2. 0
      24 января 2021 19:14
      Жалко, что дома пионеров разогнали

      - не везде
  3. -4
    22 января 2021 12:44
    - Варан, - как эта ящерица плавает, хорошо?!
    1. -1
      22 января 2021 13:26
      Большинство варанов ведут наземный образ жизни, но существует множество древесных и полуводных видов. Полуводные виды хорошо плавают и ныряют, некоторые из них могут оставаться под водой около часа.
    2. +5
      23 января 2021 01:24
      Ну, тюльпан тоже цветок... и хризантема, и пион
      1. +1
        15 февраля 2021 19:39
        Акацию забыл... Да там ещё целая оранжерея... :))
  4. +4
    22 января 2021 14:39
    Шо, опять? Новый макет из папье-маше? Сколько бабла ушло на макет на этот раз ? Шторм, Ламантин, Варан... Наверное, следующие макеты уже на очереди. По заложенной логике это будут "Ехидна" и "Утконос". названий то много ещё, главное - бюджет осваивать.
    1. +1
      26 января 2021 18:36
      Несмотря на то, что поставил "+" Вашему комментарию, не могу не отметить, что сделать макет - невелики затраты. Тем более, что за них Минобороны не платит, поэтому из штанов здесь никто лезть не будет. Осваивать нечего. А вот если дадут добро на разработку, вот тут можно будет и поживиться. Примеры есть. Например, чехарда с корветами, особенно с "прорывным, технологичным и не имеющим аналогов в мире (ну разумеется laughing ) 20386. В итоге ближнюю морскую зону мы полноценно защитить не можем, зато средств освоено просто уйма.

      Одним словом, на макетах, созданных по собственной инициативе, бюджеты не пилят, их пилят на проектировании реальных образцов. Будем надеяться, что когда (если) дело дойдёт до авианосца, всё сложится как-то иначе. Очень бы хотелось в это верить.
  5. -8
    22 января 2021 21:54
    А когда выпустят новый мультик? Нужно что б хватитило места для кинжалов, цирконов, армат, охотников и др. ониксов!
    1. +5
      23 января 2021 09:07
      Цитата: Александр К_2
      А когда выпустят новый мультик?

      Насчёт мультиков,малыш,обратись к маме и попроси её показать телеканалы с мультиками...
      1. -3
        23 января 2021 19:35
        Так что мультфильмов не будет7 ПРО ониксы. кинжалы. арматы. терминаторов и ,,неимеющих аналогов" СУ-57 были а на мультик про ,,Варан" деньги кончились?
  6. +2
    23 января 2021 14:01
    По части "рисования и моделирования", мы, пожалуй, действительно "впереди планеты всей"! hi Жаль только, что все наши проекты так и остаются на бумаге и в моделях! negative
    1. +1
      23 января 2021 18:45
      По поводу авианосцев, так они уже отжили свои лучшие года и вскоре уйдут на покой. Англичане уже признали ошибкою постройку двух авианосцев, США не могут пятилетиями ввести в строй свои новейшие, а слово гиперзвук звучит,, как похоронный набат большим кораблям... Подходит ера "толп малых быстрых муравьёв", от которых "слоны" будут убегать галопом и дохнуть от многочисленных дешёвых "жал"... Картинка зрелищно будет ещё та, тому и готовится, слоны покупать,- явный банкрот со свсеми последствиями...
      1. +2
        26 января 2021 18:50
        Неправда, что авианосцы уходят в прошлое. Американцы действительно пока "Форда" не могут до ума довести, но уже строят ещё два, так что серийность уже налицо. А про то, что какие-нибудь МРК могут потопить авианосец - это к "Военной приёмке", они любят такую чушь нести. В реальности "москитный" флот будет перебит авиацией с того же "Нимитца" за несколько сот км до авианосца. Примеры есть, наприме, разгром иракского флота американцами в 1991 (не помню правильного названия места, где это происходило). А чтобы запустить "Калибр" или "Оникс" на полную дальность, нужно целеуказание от самолётов или вертолётов ДРЛО, которые должны удерживать контакт с целью до тех пор пока её не захватит головка самонаведения ракеты. Возможно, в будущем это смогут делать БПЛА, но это - перспектива. А пока - авиация. Много у нас самолётов ДРЛО или вертолётов?

        Возможно, кто-то вспомнит про спутники, но они способны лишь обнаружить цель, а её ещё нужно будет идентифицировать и взять на сопровождение. Учитывая, что в системе "Легенда" 4 спутника, пролетающих над одной точкой раз в сутки, то перерывы между сигналами со спутника будут в 6 часов. За это время АУГ пройдёт на экономическом ходу больше 185,2 км в неизвестно каком направлении. А на полном - вдвое больше. А ещё необходимо знать, что американцы - мастера уходить от такого слежения, прячась в гражданском трафике, маневрируя, чтобы не подставиться спутнику, подставляя ложные цели, а, скорее всего, всё вместе. Они это постоянно отрабатывают и имеют громадный опыт ещё со времён Холодной войны.

        Так что просто обнаружить АУГ в море - задача очень большой сложности. А ещё нужно сопровождать её, сопровождающий самолёт или вертолёт ДРЛО не должен быть уничтожен (а самолёты с АВ именно этим и будут плотно заниматься, как и корабли сопровождения), а запущенные по нему ракеты должны прорвать очень мощную ПВО и попасть по движущейся цели, которая при таком развитии событий разовьёт максимальную скорость, то есть, больше 60 км/ч. Думаете, это легко? Не невозможно, но очень и очень трудно. И уж точно не с нашими нынешними возможностями.
        1. -1
          26 января 2021 19:51
          Вы уж насмешили, приведя пример от 1991 года,- 30 лет назад, так же смешно, если спутники видят футбольный мяч, а штучный авианоасец не определят и не наведут средства поражения, вы кажетсяв жизни отстали на 30 лет.....
          1. +1
            26 января 2021 21:53
            Не передёргивайте. Пример от 1991 года касался противостоянию москитного флота с палубной авиацией. Что же касается того, что спутник видит футбольный мяч, есть два вопроса. Первый - откуда Вы знаете это? Второй - если на орбите всего четыре спутника, предназначенный для морской разведки, то как они будут удерживать контакт с потенциальной целью, если, как говорилось выше, появляются над конкретной точкой всего четырежды в сутки?

            И, кстати, вот так выглядит американская АУГ на снимке с современного спутника.


            Попробуйте различить здесь футбольный мяч! Многое ведь зависит ещё и от высоты орбиты, на которой находится спутник. Так что не всякий он способен мяч различить. Спутники морской разведки предназначены не для целеуказания, а для обнаружения кораблей или их группировок. В этом всё дело.

            И снова напомню: американцы великолепно умеют уходить от спутникового слежения, зная с какой периодичностью и где они появляются. А также умеют подставлять ложные цели и др.
            1. 0
              29 января 2021 20:24
              Ну да....как говорят англичане :The oceans are still huge Океаны по прежнему огромны....
      2. +1
        27 января 2021 13:29
        Ну, не совсем ушли. Скажем так, подвинулись. Уже давно не "короли морей", это точно. Пара авиа-корыт и нам бы не помешала, но только после всего необходимого. А необходимы "Лидеры", многоцелевые ПЛ с анаэробкой, и десантные вертолетоносцы (именно с акцентом на вертолетоносцы, а не "полковые" перевозчики, для чего должны быть транспортА). Но Россия пока и до этого дотянуть не может, олигархическая экономика не позволяет, вишь ты. Прочее - только с жиру, включая авики, если не умрут как класс.
    2. 0
      26 января 2021 18:38
      Ну, не все. Не перегибайте. И "Авангард" стоит на БД, и "Пересвет", и "Кинжал". "Циркон" на подходе. Су-57 всё же пошёл в серию (НАКОНЕЦ-ТО!!!!!)
  7. 0
    24 января 2021 06:03
    Фото к статье неправильное-его необходимо инвертировать так, чтобы "башня" управления оказалась справа и "тактический номер модели" нормально( слева направо) читался. yes
    "Башня" на авианосцах не просто так справа по борту располагается-это дань психологии лётного состава, так как, ещё на заре авиации, эмпирически было установлено, что семь из десяти пилотов уходят от опасности виражом влево, а не вправо! winked
    Компоновка этого перспективного российского авианосца действительно многообещающая, имеющая очень большой запас модернизации! good
    И при блочно-модульной типовой постройке, в серии, можно будет почти "безболезненно" вставлять в корпус новые секции( как "в нос", так и "в корму" от "башни"), добавляя объёмы для увеличения вооружений и авиагруппы, и мощности двигательной( атомной либо неатомной) установки! wink
    Замысел хороший, позволяющий строить-собирать авианосцы на существующих в РФ кораблестроительных верфях! good
    Но и с сопутствующей береговой инфраструктурой базирования и ремонта, с кораблями защиты и обеспечения в море, таких больших авианесущих кораблей не следует допускать советских однобоких ошибок!!!
  8. 0
    24 января 2021 21:58
    Интересно, как справиться промышленность, никогда не строившая даже паровых катапульт, с более сложной электромагнитной? Лет 30 будет осваивать?
    1. -1
      26 января 2021 18:52
      Неправда, строили мы паровые катапульты и для "Ульяновска", и для "Нитки". И были большие наработки по ЭМ-катапульте. Так что тут дело в том, чтобы правильно организовать процесс, а принципиальная возможность пока ещё никуда не ушла.
      1. -2
        28 января 2021 19:30
        На «Нитке» есть катапульта? По моему там только трамплин. И какие наработки были по ЭМ-катапульте? Кто ее производил?
        1. +1
          28 января 2021 23:22
          Цитата: Михаил Я
          На «Нитке» есть катапульта?

          Я писал о том, что она строилась для "Нитки". а не была там. Просто это началось незадолго до распада СССР, и уже готовые катапульты канули в лету. Вот Вам ссылка для подтверждения. https://www.aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2015/02/86.pdf

          А вот здесь - указание на ЭМ-катапульты. В разделе "Взлёто-посадочные операции". https://topwar.ru/160626-sovetskij-uljanovsk-i-amerikanskij-nimic-atomnye-avianesuschie-no-pochemu-zhe-takie-raznye.html
          Правда, я слегка погорячился, сказав об этом однозначно. Здесь лишь содержится указание на то, что такие сведения есть. Насколько они достоверны - вопрос. Но, учитывая осведомлённость автора, я склонен всё же доверять ему.
          1. -2
            29 января 2021 09:40
            В этом и дело, нет опыта создания и главное, эксплуатации катапульт, хотя бы паровых. А это годы набиваемого опыта с шишками и неудачами
            1. +1
              29 января 2021 18:54
              Что опыт эксплуатации нужен, согласен. Но что прям годы шишек и неудач - не соглашусь. Впрочем, это верно только в том случае, если на флоте наведут основательный порядок. А если наведут, то доведение до довести авианосец до оперативной готовности будет не сказать чтобы сложно. Вон, плавучая АЭС "Академик Ломоносов" вообще первая в своём роде, и ничего - работает себе в штатном режиме. Почему с катапультами должно быть по-другому, если мы их действительно построим?
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    28 января 2021 09:50
    И электромагнитная катапульта уже разработана и готова к производству?
  11. +1
    28 января 2021 17:32
    А сколько самолётов это чудо может запустить, до приёма первого взлетевшего самолёта. Или как на Киев, из 25 имеющихся на борту, в воздух могли поднять только 12.
  12. -4
    28 января 2021 20:15
    Новый российский авианосец совершит революцию в корабельном деле

    Есть одна "маленькая неприятность".
    Они никогда не будет построен.
    1. 0
      29 января 2021 21:00
      Этот Варан однозначно, надеюсь что мы его последний раз видели. А АВ конечно нам нужны, но в отличии от США, нам абсолютно не нужны ударные атомные стокилотонники, типа Форда и тд. Как бы мы себя не ругали, но у нас есть оружие типа ПКР "Оникс" и Ко, которого в США нет!. Поэтому ударные функции, нашему АВ не нужны. Ударные функции соединения будут выполнять БНК, начиная с МРК и корвета, на которых есть УКСК и АПЛ. Зачем нам строить гигант с катапультами, опыта создания которых мы не имеем, чтобы наш Су-33 поднял аж одну ПКР "Оникс" с дальностью пуска 800 км? И целая эскадрилья сможет ударить 12 ПКР. А если Су-33 перехватят? Такой удар с легкостью сделают в сто раз меньшие МРК "Каракурты". Зачем дублировать носители? АВ у нас должен быть по типу Кузнецова, с трамплином, строить которые мы умеем, с полком истребителей, для решения задач разведки, ПВО и ПЛО соединения. Мало того, нам не нужен атомный, и так нефти хоть залейся. А иначе цена на такой АВ будет на несколько миллиардов долларов дороже. А за один млрд баксов, можно построить пару фрегатов с тремя УКСК. А за два-три? Уж лучше в соединении будет на 4-6 фрегатов больше, ударная сила каждого из которых, будет равна двум эскадрильям Су-33.. Ну и конечно бессмысленно рассматривать гипотетическую ситуацию АВ против АВ. Понятно, если такое будет, (а оно не будет никогда, ЯО не позволит) то победит АВ ПВО, а не ударный АВ. Ударный потеряет всю или часть ударной авиации и потопает домой, пока не утопили, и то, если повезет.
      1. -3
        29 января 2021 21:21
        Цитата: Кошка
        А АВ конечно нам нужны,

        Посмотрите на соседние с РФ страны и посчитайте, сколько у них авианосцев:
        13 Taiwan (Chinese Taipei) 133.08%
        14 Switzerland 127.01%
        15 Netherlands 121.83%
        16 Brazil 115.79%
        17 Hong Kong SAR 100.45%
        18 Russia 100.00%
        19 Mexico 88.48%
        20 Belgium 71.87%
        21 Sweden 67.11%
        22 Austria 63.87%
        23 Indonesia 59.73%
        Ножки надо протягивать по одёжке. Иначе можно от голода, холода и болезней ласты склеить.
        Похоже вы вообще не в курсе, где находится место РФ в современном мире.
      2. +2
        29 января 2021 21:33
        Кошка, таблички, которые любит показывать stepet, он составляет сам. smile
  13. +1
    1 февраля 2021 20:44
    На кого рассчитана эта модель из пенопласта. Американцы конечно в ужасе, как любят говорить наши корреспонденты, от страха гадили в штаны.Наши даже номер не могли написать на палубе. Никак не читается, всё через ...
  14. Fss
    +1
    5 февраля 2021 10:55
    Прожекты - хорошая вещь. Например, чтобы потешить свое самолюбие. Вспомнился фильм "Женитьба Бальзаминова". Там Мишенька тоже любил прожектерствовать.
  15. +1
    10 февраля 2021 07:47
    И разгон нанокатапультой от Чубайса.
  16. 0
    10 февраля 2021 10:18
    Очень раздражают зеркально отражённые фото и видео.

    Что касается темы, то авианосцы хороши в локальных конфликтах. Потому они американцам и нужны - лезут во все дыры. Считаю, что в глобальной войне они проживут совсем недолго, а страны 3-го мира гонять - самое то.
  17. 0
    10 февраля 2021 11:55
    Российский авианосец!!! Ха-ха!!! Кто -то верит в эту сказку?
    1. +1
      16 февраля 2021 21:12
      Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. drinks

  18. -1
    20 февраля 2021 22:57
    Точно, произведет фурор в мультфильмо рисовании