Почему Китай отверг предложения России по Су-35
Истребитель Су-35 поколения «4 ++» был введен в эксплуатацию в российских ВВС в 2009 году, разработка же самолета началась еще в 80-х годах прошлого века. Одним из наиболее активных покупателей Су-27 и Су-30 был Китай, однако он ограничил закупки Су-35 всего двумя десятками самолетов и не проявил интереса к приобретению дополнительных партий. О причинах отказа Пекина от российских предложений по Су-35 пишет Military Watch.
Российские эксперты также высказывали идею заключения сделки с КНР по лицензионному производству Су-35 – вероятно, с интеграцией некоторых местных технологий. Но перспективы такого соглашения весьма невелики.
Причины отсутствия интереса Китая к Су-35 – производство китайцами по состоянию на 2015 год уже более совершенных истребителей, чем российская машина поколения «4 ++». КНР превзошла Россию в самых разных оборонных направлениях, включая беспилотные летательные аппараты, ракетные технологии, а также каналы передачи данных, радары AESA и даже турбореактивные двигатели (таково мнение издания – прим. ред.).
Покупка Су-35 в свое время дала Китаю ряд преимуществ: укрепление связи с Москвой в обстановке «Крымского кризиса», получение опыта эксплуатации российских истребителей, а также доступ к эксклюзивной российской технологии двигателей с управляемым вектором тяги.
Усилия России по продвижению на рынок новых Су-35 предполагают дальнейшую передачу технологий, но в конечном итоге разработка Китаем истребителей J-10C, J-16 и J-20 серьезно снижает привлекательность для китайцев российского самолета.
По другим характеристикам новейшие китайские самолеты уже превосходят новые российские истребители, а это означает, что даже с учетом передачи технологий сделка по Су-35 не представляет интереса для Пекина.
Информация