«Машины не ездят, беспилотники падают»: на Украине рассказали о поставленном США вооружении
После инаугурации в Вашингтоне нового президента США Джо Байдена, украинские грантоеды Тарас Чмут и Александр Аргат в эфире YouTube-канала «Мілітарний Портал» решили выяснить, «чем союзники помогали воевать Украине» и как украинские военные относятся к вооружению, поставленному американцами.
В ходе передачи выяснилось, что 50% высокоподвижных многоцелевых американских армейских вседорожников HMMWV (Humvee «Хамви», заводское и экспортное словесное название машины – HUMMER «Хаммер») в настоящее время находятся в нерабочем состоянии.
«Хаммер» – прекрасная машина. 36-я бригада морской пехоты летом 2015 года получила несколько десятков машин, порядка 30 или 40. Они эксплуатировались в десантно-штурмовом батальоне. Машина проявила себя суперпозитивно. Но сразу встал вопрос с ремонтом, запчастями, инструментом, резиной и обучением персонала
– сказал 29-летний военный эксперт Чмут.
Он пояснил, что у американцев передача техники всегда сопровождается пакетом услуг. Например, передавая бесплатно «Хаммеры» с пробегом, в рамках пакета помощи Киеву, они предложили свое сервисное обслуживание, ремонт, техподдержку и обучение персонала. А американские услуги, как известно, стоят дорого.
Мы, к сожалению, почему-то всегда стараемся идти по самому дешевому и простому пути. Мы сами разберемся, сами как-то отремонтируем и сделаем. Это привело к тому, что в 36-ой бригаде больше половины «Хаммеров» встали на прикол. Силами волонтеров и водителей они как-то с двух-трех собирают один, который работает. Привозили из США запчасти и методом «научного тыка» что-то делали
– уточнил Чмут.
Он добавил, что с американскими беспилотниками Raven дела обстоят не лучше. Эти дроны падают прямо на «оккупированной» территории Донбасса.
Raven – хорошие беспилотники для своей ниши и заданий. Они новые, их произвели специально для Украины в версии 2003-2005 годов. Американцы их дали, чтобы мы освоили и дальше можно было наращивать эту историю
– пояснил Чмут.
Эксперт объяснил, что часть украинских военных, поехавших учиться в США, позднее уволилась. Часть тех, кто учился – не получила беспилотники, а получили те, кто не учились в США.
Просто главком ВСУ Виктор Муженко тогда так расписал. В итоге те, кто имеют сертификаты – не получили БПЛА. А те, кто учился на Украине в Житомире – получили. Я помню, были парни с некоторых бригад, которые не проходили подготовку, но получили
– заметил он.
Машины не ездят, беспилотники падают
– подытожил Чмут, который уверен, что во всем виновато руководство ВСУ.
Информация