Министр рассказал о заказах на новейший авиалайнер МС-21


Новейший российский авиалайнер МС-21 идет в серию. РФ вернула свое место в гражданской авиации среди ведущих авиастроительных держав планеты, став конкурентом мировых производителей подобных авиалайнеров. Об этом сообщил в интервью «Российской газете» глава Минпромторга России Денис Мантуров.


Первый полет МС-21-310 открыл программу заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний

– сказал министр.

Он уточнил, что в тестах с российским авиадвигателем ПД-14 будет также участвовать и первый опытный образец МС-21. После этого самолет пройдет ремоторизацию.

Министр отметил, что на авиалайнеры с ПД-14 нужно еще получать от Росавиации сертификат типа. Это будет в 2022 году. Затем начнется процесс прохождения валидации (доказывание соответствия требованиям) в Европейском агентстве по безопасности полетов.

Глава ведомства рассказал, что уже заключены твердые контракты, т.е. по ним прошли авансовые платежи, на покупку 175 единиц МС-21. Причем с обоими типами двигателей (американским Pratt & Whitney PW1000G и российским ПД-14). МС-21 специально разрабатывался так, чтобы при желании его можно было комплектовать разными силовыми агрегатами.

Мы намеренно расширяем именно твердые заказы с учетом того, что мы должны сначала нарастить объем производства, выйти на темп до 70 единиц в год. К моменту, когда мы выйдем на цикл уже 30-40 единиц в год, мы можем начать кампанию по набору новых заказов

– подчеркнул он.

Министр объяснил, что в числе первых эксплуатантов самолета будут авиакомпании «Аэрофлот» и Red Wings. Авиалайнеры будут передаваться компаниям только после появления сертификатов от регуляторов. Но с лизинговыми компаниями, в том числе «Авиакапитал-Сервис», уже заключены соглашения на поставку самолетов.

Производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня

– подытожил глава ведомства.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 24 января 2021 18:47
    -6
    Обе компании российские. У себя дома это не совсем конкуренция. В РФ многое делается директивно. Были статью , что хватит типа покупать за Бугром, в случае чего нас лишат запчастей... и тд и тп...
    1. faiver Онлайн faiver
      faiver (Андрей) 24 января 2021 20:05
      +9
      В РФ многое делается директивно.

      - а что, предлагаете референдум провести?
      1. Владест Офлайн Владест
        Владест (Владимир) 25 января 2021 14:18
        -4
        Цитата: faiver
        - а что, предлагаете референдум провести?

        Бизнес лучше может знать , что ему надо .
        В РФ налет на Суперджетах 6 часов в сутки.
        1. faiver Онлайн faiver
          faiver (Андрей) 25 января 2021 14:29
          +6
          Бизнес лучше может знать

          - але, гараж? При чем тут бизнес? Россия самое крупное государство в мире, и строительство собственных самолетов это жизненная необходимость, из Москвы быстрее до Лондона долететь чем до меня к примеру
          1. Владест Офлайн Владест
            Владест (Владимир) 25 января 2021 15:43
            -3
            Цитата: faiver
            Россия самое крупное государство в мире

            Я что ли против был? На здоровье. Но конкуренцию ни кто не отменял. Будут МС 21 лучшие , их будут покупать. И Канада и Бразилия тоже делают.
            Самолет это же не самоцель, он еще и прибыль должен приносить.
            1. faiver Онлайн faiver
              faiver (Андрей) 25 января 2021 15:49
              +5
              для особо одаренных, тех что на бронетранспортере повторяю - это не вопрос прибыли, а жизненная необходимость
              1. Владест Офлайн Владест
                Владест (Владимир) 25 января 2021 15:51
                -4
                Цитата: faiver
                для особо одаренных, тех что на бронетранспортере повторяю - это не вопрос прибыли, а жизненная необходимость

                В Мире нет недостатка в самолетах. Это тоже для особо одаренных.
                Вы что ли будете доплачивать фирме за вдруг не удачный самолет ?
                Парк самолетов РФ видели ? Или Боинги и Аэрбасы плохо летают ?
                1. faiver Онлайн faiver
                  faiver (Андрей) 25 января 2021 16:11
                  +4
                  Или Боинги и Аэрбасы плохо летают ?

                  - только в нынешние времена они по щелчку пальцев могут перестать летать в случае жесткого обострения отношений, да и дорогие они, вспоминаем ситуацию с суперджетом и его хреновым двигателем, это зависимость
                  1. Александр К_2 (Александр К) 25 января 2021 17:54
                    -3
                    Стесняюсь спросить, и Хто будет щёлкать пальцами?
                    1. polev66 Офлайн polev66
                      polev66 (Александр) 26 января 2021 18:06
                      +4
                      запчасти запретят продавать и все. что , долго на складских запасах продержишься ?
                      1. Александр К_2 (Александр К) 26 января 2021 18:36
                        -1
                        Наверно так, много существует способов в современном мире
                  2. Piramidon Офлайн Piramidon
                    Piramidon (Степан) 26 января 2021 10:54
                    -3
                    Цитата: faiver
                    да и дорогие они

                    Считаете, что МС-21 будут дешевле подержанных боингов и эрбасов?
                    1. faiver Онлайн faiver
                      faiver (Андрей) 26 января 2021 19:15
                      +2
                      почему мы должны ориентироваться на цену подержанных боингов и айрбасов?
                      1. Piramidon Офлайн Piramidon
                        Piramidon (Степан) 26 января 2021 22:01
                        -1
                        Я имею ввиду авиаперевозчиков. Им выгоднее приобретать подержанные самолеты.
                  3. Владест Офлайн Владест
                    Владест (Владимир) 26 января 2021 18:13
                    -3
                    Цитата: faiver
                    - только в нынешние времена они по щелчку пальцев могут перестать летать в случае жесткого обострения отношений,

                    Не обостряйте)))
                    1. faiver Онлайн faiver
                      faiver (Андрей) 26 января 2021 19:13
                      +1
                      не говорите что мне делать и я не скажу куда вам пойти bully
                  4. stepet Офлайн stepet
                    stepet 29 января 2021 13:25
                    -3
                    Цитата: faiver
                    да и дорогие они, вспоминаем ситуацию с суперджетом и его хреновым двигателем,

                    Вообще-то у SSJ100 в результате оказался хреновый не двигатель, а конструкция планера.
                    В частности, узел стоек шасси.
                    Или вы не в курсе про Шереметьево?
                    1. faiver Онлайн faiver
                      faiver (Андрей) 29 января 2021 13:38
                      0
                      простои и канибализм самолетов завязан на двигателях,
                      1. stepet Офлайн stepet
                        stepet 29 января 2021 14:02
                        -3
                        Цитата: faiver
                        простои и канибализм самолетов завязан на двигателях

                        Это уже другой вопрос.
                        А стойки шасси, вызывающие повреждения топливных баков и пожар, это совсем другой вопорос.
                      2. faiver Онлайн faiver
                        faiver (Андрей) 29 января 2021 14:19
                        0
                        здесь разговор о рентабельности самолета,
                      3. stepet Офлайн stepet
                        stepet 29 января 2021 20:14
                        -3
                        Цитата: faiver
                        здесь разговор о рентабельности самолета,

                        А как же безопасность пассажиров?
                        И потом, кто сказал. что в России когда-нибудь смогут сделать самолет нормального мирового уровня?
                        Где возьмут комплектующие?
                        Кто сказал, что новые двигатели в итоге окажутся конкурентоспособными?
                        Вот лично я уверен, что ничего подобного не произойдёт.
                        Как не произошло это никогда, ни разу в высокотехнологичных областях.
                        Сделать в земле дырку и качать через неё нефтегаз, это один технологический уровень.
                        А самолёт, это уже другой уровень.
                        Возьмём такую область, как оборонка. Которая, типа, в России крутая.
                        А точнее, возьмём строительство подводных стратегов.
                        Очень высокотехнологичная область, поэтому и очень хорошо характеризует уровень России.
                        У американских Огайо на 1 кг нагрузки идёт 13,4 кг платформы (меньше лучше).
                        У британских Вэнгардов, 16,9 кг.
                        У китайских 094А Цзинь 17,1 кг.
                        У китайских 094 Цзинь 22,8 кг.
                        У российских Бореев 40,8 кг.
                        То есть Огайо ВТРОЕ эффективнее Бореев.
                        Вот приблизительно такое соотношение и по прочей высокотехнологичной продукции.
                      4. faiver Онлайн faiver
                        faiver (Андрей) 29 января 2021 20:25
                        +2
                        ты инженер конструктор? нет, ты антироссийский тролль, возможно платный, который в комментариях к каждой статье старается обгадить Россию, я не питаю иллюзий по поводу своей страны, потому как живу в ней, а с тобой я ничего обсуждать не собираюсь negative
                      5. stepet Офлайн stepet
                        stepet 29 января 2021 20:45
                        -3
                        Цитата: faiver
                        который в комментариях к каждой статье старается обгадить Россию

                        Хоть один пример привести сможешь?

                        Цитата: faiver
                        а с тобой я ничего обсуждать не собираюсь

                        А что ты можешь обсуждать?
                        И что ты обсуждаешь?
        2. polev66 Офлайн polev66
          polev66 (Александр) 26 января 2021 18:05
          +1
          нахватал минусов, но продолжает нести дичь.
  • Александр К_2 (Александр К) 24 января 2021 19:42
    -5
    Как понял ключевое: Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. К сожалению, ни по двигателю, ни по лайнеру ничего Нет! Как и раньше одни ,,хотелки" и пустые уверения - если мы выйдем ,если Мы сможем.
    1. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 25 января 2021 15:46
      -7
      Цитата: Александр К_2
      Как и раньше одни ,,хотелки" и пустые уверения - если мы выйдем ,если Мы сможем.

      В РФ по ходу так все. Народ кормят завтраками. Традиция СССР продолжается . Там кормили Светлым будущем и Коммунизмом.
      1. Александр К_2 (Александр К) 25 января 2021 17:47
        -6
        Если нет чем гордиться, остаётся Врать!
  • faiver Онлайн faiver
    faiver (Андрей) 24 января 2021 20:03
    -4
    Как у нас любит сеньер Мантуров говорить Гоп очень заранее, испытания еще не прошли, сертификации нет, самолет несколько раз полетал и уже пора хлопать в ладошки? Совсем на голову ударенный? У нас уже летает через пень колоду живой пример с громким названием.
    Так что давайте испытывайте, доводите до ума ежели надо, а потом уже будем и в ладошки хлопать... hi
    1. Александр К_2 (Александр К) 25 января 2021 17:51
      -4
      А зачем испытывать, вон в акватории Чёрного моря условно перехватили военное судно США в перехвате , так же условно принимали участие аж 6 (шесть) ,,летаков неимеющие аналогов". Может и тут условно уже летают?
      1. faiver Онлайн faiver
        faiver (Андрей) 25 января 2021 18:04
        +4
        насколько я помню это в соседней с нашей стране все условно, условно есть армия, условно есть самолеты, условная оборонная промышленность, условный флот, условный президент, и все что от туда могут это условно тявкать, и то по разрешению... hi
        1. Александр К_2 (Александр К) 25 января 2021 20:02
          -2
          О так это оказывается выступал глава Минпрома соседней с вашей страной выступал? А я думал что Денис Мантуров является главой Минпромторга России. Что в России делается?
  • Сергей Латышев (Серж) 24 января 2021 22:00
    +2
    Радует. 175 предварительных заказов - уже хорошая цифра.
    А то ранее в статьях всех перомогали совсем без цифр.

    Если не врет, конечно...
  • сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 25 января 2021 09:37
    -4
    когда мы выйдем на цикл уже 30-40 единиц в год,

    Это уровень производства ТУ-134 в СССР. Путин тоже за 20 лет, много чего обещал.

    Каков поп, таков и приход.
  • n-suyazov Офлайн n-suyazov
    n-suyazov (Николай) 25 января 2021 18:41
    -2
    Мантуров - статистический сказочник. Этот ЛА должен был поступить в Аэрофлот ещёв 2016г. и что....? А ничего!!! Суперджетами тоже хотел весь мир завалить...
  • Tektor Офлайн Tektor
    Tektor (Tektor) 26 января 2021 12:16
    +1
    Очень нужны данные на МС-310 с ПД-14 по максимальной высоте полёта со штатной загрузкой, крейсерской скорости и дальности, а также - по топливной эффективности.
  • Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
    Герои Шипки (Сергей) 29 января 2021 12:37
    0
    Мне одному кажется , что всё идёт ну очень долго.
  • stepet Офлайн stepet
    stepet 29 января 2021 13:22
    -2
    Министр рассказал о заказах на новейший авиалайнер МС-21

    Не уверен я в его успехе после катастрофы SSJ100 в Шереметьево.
    Там явно были видны косяки проектирования именно планера. Откуда в России возьмутся другие конструкторы?
    Нет, не будут его брать на международном рынке.
    Да и на внутреннем будут брать, как SSJ100, если сильно "попросят".
    Да и вообще, неизвестно еще, будет ли он в серии вообще.