Зачем Турции понадобился второй авианосец

33

Турция продолжает активно наращивать военную мощь. Свои «имперские» планы президент Эрдоган намерен подкрепить не только второй по силе армией в НАТО, но и современным военно-морским флотом, который должен дать Анкаре максимальные возможности по «проецированию» своей геополитической воли в нужной точке на карте. Для этого Турция собирается строить свой авианосец, уже второй по счету.

Благодаря своей агрессивной внешней политике, «султан» Эрдоган нажил немало врагов в Восточном Средиземноморье и серьезно усложнил отношения с Россией на Черном море. Для сдерживания потенциальных противников Анкара активно наращивает свой боевой флот.



В частности, Турция максимально локализовала производство субмарин немецкого проекта «Тип 214», разработанных Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW). Каждая такая подлодка с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) имеет автономность в 84 дня и способна погружаться на глубину до 400 метров. Совместный проект «Тип 214TN» (Turkish Navy) на 80% состоит из комплектующих турецкого производства, остальные 20% – это немецкие силовая установка и топливные элементы, которые будут доставляться из ФРГ. Первая подлодка данной серии под названием «Piri Reis» уже спущена на воду, а к 2022 году их в строю уже должно быть шесть. Если к ним добавить еще тринадцать, что ранее были приобретены у Германии, получается довольно внушительная сила, с которой придется считаться и нашему ЧМФ РФ, и соседям по Восточному Средиземноморью.

Но главным подтверждением «имперских» амбиций Анкары можно считать строительство авианосца. Об этом «султан» Эрдоган заявил еще в 2016 году:

После создания корабля-амфибии, Турции будет под силу построить отечественный авианосец. И мы построим его. ВС Турции будут иметь собственный авианосец. Мы этого достигнем. Никаких препятствий на этом пути нет.

К слову, свой легкий авианосец у Турции уже есть, этот тот самый «корабль-амфибия», как его назвал Реджеп Эрдоган, или универсальный десантный корабль «Анадолу». Технически он представляет собой копию испанского УДК-авианосца «Хуан Карлос I». Тот, в свою очередь, концептуально близок к американским Универсальным десантным кораблям типа «Уосп». Водоизмещение турецкого легкого авианосца составляет 27,7 тысячи тонн. На его борту могут разместиться 12 американских истребителей F-35 и 12 ударных вертолетов NHI NH90, а также БПЛА Anka или Bayraktar. Поскольку формально это десантный корабль, «Анадолу» сможет перебросить до 500 морпехов, а также 46 танков, либо 77 единиц колесной бронетехники. На воду он был спущен в 2019 году.

Такой себе инструмент по «проецированию» турецкой силы, например, в Ливии или на спорных греческих островах. Или еще где, уже на Черном море. Раз по бумагам это не авианосец, а УДК, «Анадолу» спокойно сможет проходить Дарданеллы и Босфор. А теперь еще и полноценный авианосец запланирован. Пока неизвестно, по какому проекту он будет построен, с какой силовой установкой и какие самолеты на нем будут размещены. После исключения из программы F-35 с последним у Турции появились затруднения, которые, возможно, будут разрешены при новой администрации в Вашингтоне.

Не исключено, что со строительством своего полноценного авианосца Анкаре окажут помощь американцы или англичане. Растущие аппетиты турок в Восточном Средиземноморье многих напрягают, но в НАТО будут явно не против, если у их союзника появится палубная авиация на Черном море для сдерживания России. Обойти ограничения Конвенции Монтре по заходу кораблей такого класса президенту Эрдогану может помочь строительство обходного канала «Стамбул».
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 января 2021 15:12
    Авианосец в Черном и Средиземном морях нерентабелен ввиду близости обычных аэродромов противника. Турецкие самолеты могут и с суши достать во все точки этих морей. Это океанский корабль. Разве что турки собрались Нигерию или Либерию захватывать?
    1. +2
      27 января 2021 15:20
      Цитата: Буланов
      нерентабелен ввиду близости обычных аэродромов противника.

      Да тут даже аэродромы не нужны, с Крыма все Черное море простреливается нашими "Бастионами". А такая лоханка как авианосец отличная мишень .

      1. -2
        27 января 2021 18:01
        По кому собрались стрелять, разве уже война с Турцией началась?
        1. +1
          27 января 2021 19:21
          А я разве написал что буду стрелять? Простреливается и стрелять это разные вещи.
          1. -2
            27 января 2021 21:39
            Может не надо в очередной раз посмешище устраивать? При протрелке может куда нибудь не в ту сторону полететь ,,НЕИМЕЮЩИЙ АНАЛОГОВ" залететь!
            1. 0
              27 января 2021 22:53
              Вы хоть сами понимаете что пишите ? lol
              1. -1
                28 января 2021 09:31
                О так видно я ошибся? Значит так было задумано, ну тогда Ладно.
    2. 0
      27 января 2021 19:00
      Ну зачем так далеко? В Средиземном море поле непаханое...
    3. 0
      28 января 2021 09:02
      Цитата: Буланов
      Это океанский корабль. Разве что турки собрались Нигерию или Либерию захватывать?

      У турок амбициозные планы на БВ и Африку. Авианосец - символ военно-морской мощи.
      1. -1
        28 января 2021 09:15
        Цитата: Маржецкий
        Авианосец - символ военно-морской мощи.

        Не согласен. Он раньше был символом мощи. Но при современном развитии ПКР из символа он превратился в головную и финансовую боль. При начале боевых действий он превращается в очень хорошую мишень по которой трудно промахнутся. Даже америкосы уже начали задумываться, а нужны ли им авианосцы.
        1. +1
          28 января 2021 09:19
          Наверное, все зависит от того, кто первый начинает эти боевые действия и против кого? Не думаю, что Турция реально их против РФ использовать думает. А вот где-нибудь на африканском побережье или при захвате греческих островов при поддержке флота - это вполне вариант.
          Что до американцев, то отказываться от авианосцев они не планируют, лишь на пару сократить их количество, насколько я читал. Мир действительно поменялся, но АУГ в нем все равно есть место.
  2. -10
    27 января 2021 16:19
    Свои «имперские» планы президент Эрдоган намерен подкрепить не только второй по силе армией в НАТО,

    Видимо армии Франции и Британии уже не в счет.
    Да и Германии, тоже.
    Жаль только, что они об этом не знают.

    получается довольно внушительная сила, с которой придется считаться и нашему ЧМФ РФ,

    Считаться?
    ЧМФ это заяц в паре с волком-Турцией.

    но в НАТО будут явно не против, если у их союзника появится палубная авиация на Черном море для сдерживания России.

    А что у РФ есть такого в Чёрном море. что надо было бы сдерживать?
    Старые и ржавые ведра с гайками нуждаются в сдерживании?
    1. -4
      27 января 2021 18:05
      К сожалению не нужно, в этом Вы правы, жалко что затонут сами в когда-то красивой акватории Севастополя, раньше можно было на теплоходе плавать.
      1. -8
        27 января 2021 19:40
        Цитата: Александр К_2
        К сожалению не нужно

        А может быть и к счастью.
        Черноморский и Балтийский флоты, это отрыжки прошлого.
        Тяжелое наследие времен парусного флота.
        Эти флоты России сейчас попросту не нужны, поскольку выходы из этих "морей" контролируются не Россией.
        Поэтому небольших флотилий там было бы достаточно.
        1. +1
          27 января 2021 20:00
          Цитата: stepet
          А может быть и к счатсью.

          stepet, вы со счастьем не дружите, это для вас звоночек. wink
          1. -7
            27 января 2021 21:43
            Цитата: isofat
            stepet, вы со счастьем не дружите,

            А вы, со здравым смыслом.
            Россия, относительно небогатая страна.
            С кучей досточно бедных едоков.
            Хотите их сделать еще беднее?
            А пенсионный возраст на сколько планируете увеличить?

            Вот вам Россия и ее соседи в рейтинге чистой стоимости государств (со всеми их потрохами):

            13 Taiwan (Chinese Taipei) 133.08%
            14 Switzerland 127.01%
            15 Netherlands 121.83%
            16 Brazil 115.79%
            17 Hong Kong SAR 100.45%
            18 Russia 100.00%
            19 Mexico 88.48%
            20 Belgium 71.87%
            21 Sweden 67.11%
            22 Austria 63.87%
            23 Indonesia 59.73%

            Если что, Россия, это 0,85 % от всего мира.
            Ей понты просто финансово не под силу. Не по плечу.
            1. +1
              27 января 2021 21:58
              Цитата: stepet
              Россия, относительно небогатая страна.
              С кучей досточно бедных едоков.

              stepet, я правильно вас понимаю, вы риелтор и пришли у нас нашу страну отжать? smile
              1. -6
                27 января 2021 22:18
                Цитата: isofat
                я правильно вас понимаю, вы риелтор и пришли у нас нашу страну отжать?

                Чью это "вашу"?
                Вы кто, как ваша фамилия?
                Но, в любом случае, успокойтесь.
                Желающих отжать Россию в мире как-то не наблюдается.
                Овчинка выделки не стоит.
                1. 0
                  27 января 2021 22:34
                  Цитата: stepet
                  Желающих отжать Россию в мире как-то не наблюдается.
                  Овчинка выделки не стоит.

                  Вали, вали отсюда... После ваших посещений мы сразу становимся бедной никудышной страной, без истории, без рынка вооружений и без надежды на будущее. yes
                  1. -4
                    28 января 2021 00:48
                    Цитата: isofat
                    После ваших посещений мы сразу становимся бедной никудышной страной, без истории, без рынка вооружений и без надежды на будущее

                    А что, были когда-то богатыми, с чудесной историей, качественными вооружениями и радужными надеждами на будущее?
                    Это, часом, не перед телевизором во время просмотра программы Время?
                    Надо же хотя бы иногда высовывать голову из песка.
                    Хотя бы иногда оглядывться вокруг.
                    Нельзя же так всю жизнь прожить в плену иллюзий.
                    1. 0
                      28 января 2021 01:19
                      Цитата: stepet
                      А что, были когда-то богатыми, с чудесной историей, качественными вооружениями и радужными надеждами на будущее?

                      А почему были? И куда всё делось? laughing
                      1. -4
                        28 января 2021 10:30
                        А почему были? И куда всё делось?

                        Никуда и ничего не делось.
                        Просто ничего и никогда не было.
                        Кроме лапши на уши от специально обученных этому людей.
    2. -5
      27 января 2021 19:51
      Крейсер Москва после стрельбы по Грузии течь дал, но не затонул. Наверное, его и будут сдерживать.
      1. +3
        27 января 2021 23:07
        По Грузии ( грузинским катерам ) стрелял Малый Ракетный Корабль ,,Мираж'' а вамс с успугус крейсер ,,Москва'' приснился,да еще и теч в нем. Экзотические сны вам сняться.
    3. 0
      28 января 2021 09:22
      Цитата: stepet
      Видимо армии Франции и Британии уже не в счет.

      Что такое - армия Британии?
  3. +2
    27 января 2021 17:06
    Если даже африканские страны имеют УДК, то для турции в будущем авианосец....
    и Для России тоже...

    Кто может, строит, вобщем.
    1. -3
      27 января 2021 18:08
      Так и Россия проектирует какую-то не то рептилию, не то жабку .
      1. +2
        27 января 2021 19:02
        С Украины видней...
        1. -3
          27 января 2021 21:33
          Мир это не только Украина, много кто видел как Кузю от берегов Сирии тянули, 100 км тросов порвали, а по дороге 2 ,,НЕИМЕЮЩИХ АНАЛОГОВ" 4+++++++++ летака утопили!
  4. +3
    27 января 2021 23:00
    Господин Маржетский,Турция имеет вторую по численности армию в НАТО,но не по силе. Турция вооружена устаревшим оружием,а ее промышленность не может оснащать собственную армию даже танками. Программа создания турецкого танка буксует уже лет десять. Что до подлодок ВМС Турции,то часть их устарела( в строю с 1976 года) и морально и физически и не все они боеспособны. Самая новая подлодка Турции в строю с 2007 года,основная масса намного старше. Самый новый турецкий фрегат в строю с 2000 года,основная масса значительно старше(половина турецкого флота ,это старые корабли списанные из флотов Франции и США ,например эскортники типа Оливер Перри). Хотя,в последнее время туркам удалось построить 3 новых корвета,но их флот вынужден держать корабли не только в Черном,но и в Средиземном море в обязательном порядке и тут Турция ,отчасти,похожа на РФ,которая вынуждена держать 4 флота и 1 флотилию
    1. 0
      28 января 2021 08:59
      Цитата: Sapsan136
      Турция вооружена устаревшим оружием,а ее промышленность не может оснащать собственную армию даже танками. Программа создания турецкого танка буксует уже лет десять.

      Сейчас они корейцев плотно припахивают к этому теме с танком.
      1. +2
        28 января 2021 21:38
        Припахивать то они припахивают,да воз и ныне там. Ибо денег у турок на это нет,да и с США сегодня отношения не важные,а без отмашки с Вашингтона корейцы туркам и гвоздя не дадут,не то что танки.Кроме того Турцию интересует самая бюджетная версия Южно Корейского танка Черная пантера,хотя сам этот танк является лейтмотивом американского Абрамса и каких то ноухау в его конструкции нет
  5. -1
    29 января 2021 01:24
    Зачем Турции понадобился второй авианосец

    - Ну , а что ... - Именно для Турции авианосцы являются супер универсальными... - "в случае чего" ... - Турция может отправить их в "далёкие моря"...
    - А ещё , "в случае чего" ... - просто перегородить выход из Чёрного моря ... - и ни одна подлодка и ни одна парусная лодка ... - не проскочит... - Шутка... - но в каждой .... - Хахах...