СМИ узнали о намерении России резко сократить экспорт нефти

28

В феврале российские власти планируют снизить объем продаж нефти в Европу до самых низких показателей за последние три месяца. О причинах резкого сокращения Россией экспорта нефти через западные порты пишет Bloomberg.

Экспорт «черного золота» марки Urals упадет в третий месяц зимы почти на 20 процентов. По информации Bloomberg, выпавшие сырьевые объемы будут направлены на внутрироссийский рынок для стабилизации выросших до уровня 2008 года оптовых цен на моторное топливо. На прошлой неделе в энергетическом ведомстве России заявили о том, что нефтяные компании должны увеличить внутренние запасы энергоносителей для подготовки к весеннему сезону высокого спроса на топливо в связи с началом сельскохозяйственных работ.



Из двух портов на Балтике и одного на Черном море в феврале планируется отправить 1,13 млн баррелей нефти ежесуточно европейским потребителям. В январе эти показатели были больше на 250 тыс. баррелей в сутки.

Уменьшение экспорта Urals позволит уменьшить цены на эту марку нефти, которая сравнялась на мировых биржах с Brent. Начало 2021 года ознаменовалось ухудшением ситуации на топливном рынке РФ, где нефть подорожала при слабом рубле, что стало причиной повышения оптовых цен на топливо – это может подорвать планы российского правительства по удержанию розничных цен в предполагаемых инфляционных пределах.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 января 2021 17:25
    Зачем продавать сырую нефть? Переработать и продать!
    1. -5
      28 января 2021 18:23
      Цитата: Дмитрий С.
      Зачем продавать сырую нефть? Переработать и продать!

      А кто ее, переработанную, тогда купит?
      А если и купит, то по такой цене, то переработка будет убыточная.
      На самом деле на Западе деньги считать умеют.
      И хорошо умеют.
      1. +3
        30 января 2021 13:54
        В некоторых случаях переработка нефти, как ключевой фактор развития химической промышленности, науки и смежных производств, приводит к войнам. Но сейчас нужно забить на всех тех, кто говорит - продавай, и начать глубокую переработку. Россия - не Ливия, не Ирак, не Венесуэла. Пора не сырьё, а готовые продукты предлагать, чему нам усиленно мешают.
        1. -1
          30 января 2021 14:18
          Цитата: Дмитрий С.
          Но сейчас нужно забить на всех тех, кто говорит - продавай, и начать глубокую переработку.

          Начать-то можно.
          Но куда её продавать?
          Кому?
          Никому она, переработанная, не нужна.
          Нужна (пока что) сырая. Вот её и надо продавать, пока покупают.
          Пользоваться моментом.
          Поскольку покупать будут ещё недолго.

          Цитата: Дмитрий С.
          Россия - не Ливия, не Ирак, не Венесуэла.

          А чем она так сильно от них отличается?
          Особо ничем.
          Страна третьего мира, сырьевой придаток Запада.

          Цитата: Дмитрий С.
          Пора не сырьё, а готовые продукты предлагать, чему нам усиленно мешают.

          А ты хотел, чтобы кто-то тебя пряниками и пирогами приманивал?
          Нет, мир, это не институт благородных девиц.
          И народы друг другу не братья, а конкуренты на этой планете. За кормовую базу.
          Лузеров в этом мире, нет, не вырезают (сейчас), их ассимилируют.
          Как ассимилировали древних римлян, древних египтян и прочих хазар.
          Да что хазар, литвинов (не путать с литовцами) ассимилировали. А ВКЛитовское, это совсем уж недавнее прошлое. Несколько столетий назад.
          1. +1
            30 января 2021 15:01
            Ваши предложения?
            1. -2
              30 января 2021 15:20
              Цитата: Дмитрий С.
              Ваши предложения?

              Что, прямо все?
              И здесь?
              Вам не кажется, что это слегка неуместно?
    2. -4
      28 января 2021 18:35
      А кто в Европе будет такой бензин покупать?

    3. +1
      28 января 2021 21:25
      В Европе есть заводы для переработки нефти. Их владельцы заинтересованы в загрузке этих предприятий. Если они простаивают то это убытки. Где покупать бензин это немного монопольного рынка сети бензозаправке и немного политики.
      Всё это приводит к тому что есть предпосылки к закупке именно сырья - нефти в первую очередь, закупка ГСМ на внешнем рынке только что бы добрать недостающие объёмы.
    4. 0
      30 января 2021 12:51
      Странный вы. Все ниши уже заняты и никто нас не пустит в Европу с бензином и маслами. Хотя если демпинговать себе в убыток, то можно втиснуться, но ненадолго.
  2. +4
    28 января 2021 19:37
    Уменьшение экспорта Urals позволит уменьшить цены на эту марку нефти, которая сравнялась на мировых биржах с Brent.

    Новое слово в маркетинге! Снижение предложения товара на рынке, оказывается, приводит к снижению цены на этот товар!
    На самом деле, повышение цены на Urals вызвано санкциями против поставщиков тяжёлой нефти. Предложение снизилось - цена повысилась. Что заставляет предположить, что дополнительное снижение предложения товара снизит цену на этот товар?
  3. -9
    28 января 2021 19:53
    На радость Саудовской Аравии !
    1. 123
      +2
      29 января 2021 06:28
      На радость Саудовской Аравии !

      Саудиты открывают шампанское? Или скорее, учитывая местную специфику, разжигают кальяны, закидываются насваем или что там у них принято... Повод то какой?
      Вы не подскажите объем добычи в Саудовской Аравии нефти марки Urals?
      1. -1
        29 января 2021 20:19
        Цитата: 123
        Вы не подскажите объем добычи в Саудовской Аравии нефти марки Urals

        Легкие сорта нефти в СА Arab Super Light (ASL)
        Arab Extra Light (AXL)
        Arabian Light (AL)
        Что то еще интересует ? Может рассказать как дают нефти название, что бы вы в дальнейшем не спрашивали почему у арабов нет Urals ? ))))
        1. 123
          +2
          29 января 2021 20:32
          Что то еще интересует ? Может рассказать как дают нефти название, что бы вы в дальнейшем не спрашивали почему у арабов нет Urals ?

          Спасибо за развернутый ответ yes Наверное искали... готовились... Правда вопрос был несколько про другое...
          Дело не совсем в названии, скорее в свойствах нефти. Саудиты не добывают нефть близкую по составу к Urals, у них легкие сорта. Переработка их нефти на заводах "заточенных" под Urals просто невозможна. Вот я и надеялся узнать отчего радуются саудиты?
          1. -4
            29 января 2021 20:38
            Цитата: 123
            Переработка их нефти на заводах "заточенных" под Urals просто невозможна

            Что трудно, что легче , а что то не возможно. Я бы так сказал. Каждый случай конкретен. Тут можно и логистику еще добавить. Нельзя так категорично как вы. Надо перестроят.
            Но свято место не бывает. Белорусы брали американскую нефть и как то ее варили. А вот отравленная хлором российская нефть им здорово попортила оборудование.
            1. 123
              +3
              29 января 2021 20:45
              Что трудно, что легче , а что то не возможно. Я бы так сказал. Каждый случай конкретен. Тут можно и логистику еще добавить. Нельзя так категорично как вы. Надо перестроят.

              Правда? А вы представляете сколько это потребует денег и времени? Я вам по секрету скажу, российскую нефть американцы покупают именно потому что для их заводов другую найти сложно, они на венесуэльскую "заточены". так что выбор не велик, либо с Мадуро в десна, либо нефть от Путина laughing Но Европа другое дело, не чета нищим американцам, все переделают за ночь не считаясь с затратами.

              Но свято место не бывает. Белорусы брали американскую нефть и как то ее варили. А вот отравленная хлором российская нефть им здорово попортила оборудование.

              Будете вредничать, хлорку вам отправим.
  4. -4
    29 января 2021 00:53
    Уменьшение экспорта Urals позволит уменьшить цены на эту марку нефти, которая сравнялась на мировых биржах с Brent.

    Начало 2021 года ознаменовалось ухудшением ситуации на топливном рынке РФ, где нефть подорожала при слабом рубле, что стало причиной повышения оптовых цен на топливо – это может подорвать планы российского правительства по удержанию розничных цен в предполагаемых инфляционных пределах.

    - Ну , что и следовало ожидать...
    - Лично Я , не так давно , в теме от 14 января 2021 :

    Саудовская Аравия сдалась в нефтяном противостоянии с Россией

    - -уже писала , что :

    - Это у России самая низкая себестоимость добычи ...нефти ??? - С учетом "поправки на курс валюты" ??? - А как это Россия вдруг сподобилась "поправлять валюту" ???
    - Уж не тем ли что в прошлом году отгрузила в Great Britain колоссальный объём российского золота ??? - Вот так "поправочка" ... - Саудиты оказались явно умней в этом аспекте... - Они просто предоставили России сбывать свою нефть по цене ниже себестоимости добычи этой нефти ... - да ещё транжирить своё российское золото ... - дабы сохранить хоть как-то лицо мирового добытчика углеводородов... и удержать всё тот же курс доллара ... - для всего мирового сообщества (и для тех же Саудитов ... - в том числе)... -Хахах...
    - А может России просто начать торговать своей нефтью по цене мировой унции золота ... - Просто абсурдно привязать напрямую стоимость барреля нефти к стоимости унции золота... - Может и найдутся в мире сумасшедшие государства ; которые станут так "покупать" у России нефть... -Хахах...
    - Да что-то нет таких ... - Китай так и вовсе у России за свои фантики-юани покупает ; да и то не всё... -А всё больше стремится своё китайское барахло по бартеру всучить...

    - Саудиты легко и просто "предоставили" России за счёт российского золота "поддерживать всю мировую долларовую экономику"... - И Россия легко и просто повелась на это ... - результат не замедлил сказаться... - Дальше что ???
    - А дальше ... - то же самое начинает происходить и с газпромовским российским газом ... -Лично Я в теме от 27 января 2021 :

    Зачем «Газпром» опустошает свои хранилища в Европе

    - уже тоже писала о потугах Газпрома ; желающего безграмотно "по-лёгкому денег срубить" ... - Только вот пришлось свой уже поставленный (сверх меры) в Европу газ ... - назад забирать...
    - Всё это звенья одной безграмотной экономической цепи... - цепи , отлитой из российского народного золота....
    - А что там дальше НОВАТЭК ещё выкинет ... - Просто страх берёт ..как подумаешь.... - что этот аферист и мошенник может "нахимичить"... -Это похлеще всего России обойдётся...
    1. +1
      29 января 2021 14:57
      Ирина приветствую! С удовольствием читаю-плюсую Ваши посты. Ценю чувство юмора... fellow
      "поставленный (сверх меры) в Европу газ ... - назад забирать
      1. -2
        29 января 2021 17:20
        Ирина приветствую! С удовольствием читаю-плюсую Ваши посты. Ценю чувство юмора...

        - Ну.., что ж... - лично Я очень рада ,что вы реально понимаете происходящее (один из немногих)... - А то вот в жизни есть ум аналитический ; а вот на сайте... - ещё и "цЫфровой"...
        - А аналитический и цифровой ... -это две большие разницы и для "разных воспринимателей"... - Вам приветик и...и мои плюсы...
  5. +1
    29 января 2021 02:15
    Только бы слова не разошлись с делом..
  6. 123
    +3
    29 января 2021 10:40
    Европе дают почувствовать, что иногда мечты сбываются. Хотят без русского газа, сократили поставки, хотят без русской нефти, тоже сократили. Есть время подумать, о том ли мечтают, при необходимости скорректировать список желаний. А пока цены немного вверх, наверняка это в нынешних условиях приятно, мыслительные процессы стимулирует.
    По итогам непростого 2020-го года в России индекс промышленного производства в целом - 2,9%, обрабатывающие производства + 0,3%. Производство бензина - 8,5%, диз.ттоплива - 1,8%. Нефть пригодится дома, производство надо наращивать, а Европа пусть вентиляторы на холмах ставит.

    https://gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/8.htm
    1. +1
      29 января 2021 15:30
      Вот всё бы некоторым шуточки да прибауточки! А ведь не хухры-мухры, а глобальные вопросы мироздания здесь обсуждаем!
      Лечу, бывалочи куда-нить в Дюссельдорф или там Франкфурт, за бортом ветряки, щас у ероплана консоли отобьют... Ажно от иллюминатора отодвигался.... laughing
      1. 123
        0
        29 января 2021 15:36
        Вот всё бы некоторым шуточки да прибауточки! А ведь не хухры-мухры, а глобальные вопросы мироздания здесь обсуждаем!
        Лечу, бывалочи куда-нить в Дюссельдорф или там Франкфурт, за бортом ветряки, щас у ероплана консоли отобьют... Ажно от иллюминатора отодвигался....

        Какие уж тут шуточки. no Пускай больше строят, еропланы пугают. Наверняка могут себе позволить. По ссылке цены на электричество. Поищите Германию hi
        https://ru.globalpetrolprices.com/electricity_prices/
        1. +1
          29 января 2021 16:16
          Простой вопрос, а зачем мне искать? Дома, на даче электричество... У сына тоже, а отопление и обогрев котёл на солярке... Простые советские люди... smile
          1. 123
            +2
            29 января 2021 17:47
            Простой вопрос, а зачем мне искать? Дома, на даче электричество... У сына тоже, а отопление и обогрев котёл на солярке... Простые советские люди...

            Тоже верно yes Просто тема статьи о ценах на нефть и так далее...
            В общем всего вам хорошего, ну и семье соответственно hi
            1. +1
              29 января 2021 18:03
              До встречи! good
    2. 0
      29 января 2021 20:24
      Цитата: 123
      Европе дают почувствовать, что иногда мечты сбываются.

      Пока это чувствуется на курсе рубля )))
      1. 123
        +2
        29 января 2021 20:36
        Пока это чувствуется на курсе рубля )))

        Ой, да ну вас. Не завидуйте. Какое отношение курс рубля имеет к объему продаж нефти в Европе.
        На сегодня курс доллара - 75,70, курс евро - 91,85. Давайте следить как он поменяется. Каковы ваши прогнозы на следующую неделю?