What "pitfalls" are concealed by the transport project in the Caucasus


Moscow, Baku and Yerevan are actively discussing among themselves the opening of a new transport corridor, which should connect Russia, Armenia, Azerbaijan, Turkey and Iran by rail. Without wasting time, the Azerbaijani side has already begun construction of its section and intends to obtain permission from the partners in the negotiation process for a highway to Turkey through Armenian territory. What are the tempting prospects and "pitfalls" of this infrastructure project?


The question is not entirely unambiguous, and there are two opposite views on it. Let's consider them in more detail and try to "reconcile". According to an optimistic point of view, this infrastructure project will only bring great benefits to all the states of the South Caucasus and Russia. The railway line will run from Dagestan to Baku, then to the Armenian Meghri, from there to the Azerbaijani Julfa, where there is already a branch to Iran, then to the Azerbaijani territorial exclave of Nakhichevan, bordering Turkey, and to the capital of Armenia, Yerevan. Thus, our country actually breaks through the transport blockade in the Transcaucasia by unfriendly Georgia and receives a land transport corridor to the allied Armenia and Turkey, which is a fairly large Russian trading partner, as well as to Iran. Moscow is also simplifying the supply of its military base in Gyumri and, accordingly, the peacekeepers in Nagorno-Karabakh.

On the contrary, Tbilisi will lose a lot from the implementation of this project. Turkey and Azerbaijan, which defiantly declared themselves two states and one people, are getting a common transport connection between themselves, Ankara is gaining access to the Caspian Sea and further to Central Asia through an ally. Optimists consider the "Pan-Turkist" threat to Russia to be somewhat exaggerated, they say the presence of Turks in the region will be purely symbolic, and Azerbaijan will not allow the opening of foreign military bases.

But there is also a more pessimistic view of this issue:

At firstThe pan-Turkic ambitions of President Erdogan should not be taken so lightly. The desire of Russia, where 11 million citizens of the Turkic group live, to join the Turkic Council, voiced by Minister Lavrov, did not arouse much enthusiasm among the "initiator of the project" Ankara, explains Turkish political scientist Engin Ozer:

The truth is that Turkey has changed today, it has become a strong and independent state, it is a flagship, which is equal to the Turkic-speaking states, it occupies a dominant position in the Asian space. Russia, however, believes that if it does not participate in this organization, it may find itself in the position of an outside observer.

Turkey's access to the Caspian Sea opens the way for it to create a "logistic superpower" that will unite economic space all over Central Asia. Under the auspices of Ankara, of course, which will take away from Moscow a significant part of cargo flows from China to Europe and become "Beijing's window to the Mediterranean Sea." You can put a good face on a bad game, but the truth is that the interests of our countries objectively contradict each other. A certain military alliance of the Turkic countries will be a natural consequence of the need to defend this infrastructure project from the "northern neighbor".

Secondly, the transport corridor through Azerbaijan to Armenia can be blocked at any time by Baku. The conflict in Nagorno-Karabakh has not been resolved and can be unfrozen at any time after the withdrawal of Russian peacekeepers from there. As a reminder, the deadline for their stay is 5 years. The permanent "Armenian threat" is the basis for finding and strengthening the Turkish military presence in Azerbaijan. It is obvious that this time will be used by Presidents Aliyev and Erdogan for the construction of railways and highways. Let's say frankly: "everything is fine only while everything is fine."

So how should our country behave with regard to the opening transport corridors? With all the pitfalls available, they provide some opportunities that would be foolish to miss. The only question is in what format Russia should participate in them. So far, we are graciously assigned the honorable role of "guards" who can allegedly influence something there. What a joy.

Probably, it would be right to create an international consortium for the construction and management of transport infrastructure in the Transcaucasus, in which our country should also become a full partner. Then another conversation will go, if someone tries to block something there unilaterally. In the meantime, Russia is there on bird's rights.
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 123 Offline 123
    123 (123) 29 January 2021 12: 29
    +3
    the transport corridor through Azerbaijan to Armenia can be blocked at any time from the side of Baku

    1) Why can the corridor through Azerbaijan be blocked, but not the corridor through Armenia? What are the differences?

    The permanent "Armenian threat" is the basis for finding and strengthening the Turkish military presence in Azerbaijan.

    2) Or let's say the permanent "Azerbaijani threat" is the basis for finding and strengthening the Russian military presence in Armenia.

    It is obvious that this time will be used by Presidents Aliyev and Erdogan for the construction of railways and highways.

    3) And they will still be on Armenian territory. We look at point 1.

    So far, we are graciously assigned the honorable role of "guards" who can supposedly influence something there. What a joy.

    Or let's say we generously agreed to control the process.

    Probably, it would be right to create an international consortium for the construction and management of transport infrastructure in the Transcaucasus, in which our country should also become a full partner. Then another conversation will go, if someone tries to block something there unilaterally. In the meantime, Russia is there on bird's rights.

    What other consortium? In case of blocking the route, do you suggest shaking the paper with the agreement and pumping the rights? laughing The best controller is the conscience of ... Russian tankers. winked
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 29 January 2021 14: 17
      -2
      Why can the corridor through Azerbaijan be blocked, but the corridor through Armenia not? What are the differences?

      So who needs this corridor? Russia and Armenia need it.

      What other consortium? In case of blocking the route, do you suggest shaking the paper with the agreement and pumping the rights? laughing The best controller is the conscience of ... Russian tankers.

      You can first and shake, and when it does not help, call the tankers. Otherwise, what claims can Russia have against Baku? Internal affairs of Azerbaijan and personal squabbles with Armenia.

      And if we are talking about a consortium, then the partner will be entitled to a part of the income from its activities, isn't it?
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 29 January 2021 14: 52
        +1
        So who needs this corridor? Russia and Armenia need it.

        What corridor are you talking about? Azerbaijan-Turkey?

        You can first and shake, and when it does not help, call the tankers. Otherwise, what claims can Russia have against Baku? Internal affairs of Azerbaijan and personal squabbles with Armenia.

        Why shake and call? They are already there. So it is safer and you don't need to shake anything. No claims whatsoever. Russia is denied access to Armenia, Azerbaijan automatically loses access to Nakhichevan and further to Turkey.

        And if we are talking about a consortium, then the partner will be entitled to a part of the income from its activities, isn't it?

        I think profit is not primary here, they will somehow agree with it. In any case, the agreements will not be just words. The consortium implies Russia's participation in the construction and operation of the route. Whether this will be involved I do not know.
        1. Marzhecki Offline Marzhecki
          Marzhecki (Sergei) 29 January 2021 17: 01
          -1
          Quote: 123
          Russia is denied access to Armenia, Azerbaijan automatically loses access to Nakhichevan and further to Turkey.

          How does Azerbaijan lose access?
          1. 123 Offline 123
            123 (123) 29 January 2021 17: 49
            +4
            How does Azerbaijan lose access?

            Elementary. They block the route and that's it. Or is it only Azerbaijan that can block our access to Armenia, and Armenia will not guess to do this?
            1. Marzhecki Offline Marzhecki
              Marzhecki (Sergei) 29 January 2021 18: 01
              0
              Azerbaijanis have just smashed Armenia to smithereens in the NKR, which made it possible to open a transport corridor in the south, not at all by the free will of Yerevan. The overlap of the corridors by the parties is possible in the event of a resumption of the war in Karabakh.
              Do you not admit that they can repeat, at the same time solving the issue of the security of the corridor between Nakhichevan and Azerbaijan by force? This is a fundamental issue now, a limited contingent will be introduced to ensure the safety of the railway and highway. Do you really think we will start fighting with them because of this?
              1. 123 Offline 123
                123 (123) 29 January 2021 19: 26
                +3
                Do you not admit that they can repeat, at the same time solving the issue of the security of the corridor between Nakhichevan and Azerbaijan by force?

                Admit yes The question is, can they? It happens that it is difficult to pull the same trick twice, the dizziness from success hurts. It took a long time to prepare for the company, it will take no less time to repeat it, it will not remain unnoticed. And without preparation .... In addition, there are Russian troops, and Azerbaijan in this case will not be an innocent sheep, because he will provoke the situation by being the first to violate the agreement. And he will not liberate his territory, but seize someone else's. And this falls under the CSTO agreement.

                This is a fundamental issue now, a limited contingent will be introduced to ensure the safety of the railway and highway. Do you really think we will start fighting with them because of this?

                What are you, we will not start, but neither will Azerbaijan.
      2. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 29 January 2021 16: 57
        0
        In general, from Roman law: divide and rule, such described corridors are not needed for the Russian Federation. The RF-Azerbaijan-Iran corridor with access to the port of the Indian Ocean is of the utmost importance; this should prevail as a direct benefit to Russia and Iran. Everything else in the proposed routes, only a headache and problems for Russia (the Turanian project and other Muslim manners in the Turkoman environment of the Russian Federation and Middle Asia) ...
  2. Bakht Offline Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 29 January 2021 21: 07
    +1
    First freight train launched from Turkey to Russia via BTK
    https://ru.oxu.az/economy/462500
    1. oderih Offline oderih
      oderih (Alex) 30 January 2021 10: 24
      +1
      So this is a "Georgian" corridor. And we are talking about a corridor through Meghri. That is, Armenia
      1. Bakht Offline Bakht
        Bakht (Bakhtiyar) 30 January 2021 10: 39
        +2
        In this case, it is, of course, the "Georgian corridor". The route through Meghri has not been built yet. The question is different. "What are the pitfalls of new transport projects in the Transcaucasus"?
        Probably a reduction in transportation times and a decrease in prices due to the exclusion of costs for transit countries.
        1. Petr Vladimirovich (Peter) 31 January 2021 14: 51
          +1
          Hey! The stones are somehow not visible. The main beneficiary of this railway, which still needs to be restored, is Armenia, which has the main trading partner of the Russian Federation and exports by trucks through Georgia and the Lower Lars tunnel. The second is Azerbaijan, which will receive a railway message from the Nakhichevan Autonomous Republic. Currently, only trucks cross Iranian territory.
          Turkey. Freight traffic with Azerbaijan and further by ferries to Aktau and Turkmen Bashi is carried out on the shoulder of Kars-Tbilisi-Baku, the railway is doing quite well.
          Russia. There is no interest at all. Gas flows through a pipe, oil products,
          TVELs, etc. transshipped to Batumi, delivery basis FOB.
          Iran. It will only lose on the termination of transit by road between Nakhichevan and Azerbaijan.

Какие «подводные камни» таит транспортный проект в Закавказье


Москва, Баку и Ереван активно обсуждают между собой открытие нового транспортного коридора, который должен соединить Россию, Армению, Азербайджан, Турцию и Иран железной дорогой. Не теряя времени даром, азербайджанская сторона уже приступила к строительству своего участка и намерена добиться от партнеров по переговорному процессу разрешения на автомобильное шоссе до Турции через армянскую территорию. Какие же заманчивые перспективы и «подводные камни» несет этот инфраструктурный проект?


Вопрос не вполне однозначный, и на него есть два противоположных взгляда. Рассмотрим их подробнее и попытаемся «примирить». Согласно оптимистической точки зрения, данный инфраструктурный проект принесет только большую пользу всем государствам Южного Кавказа и России. Железнодорожная магистраль пройдет из Дагестана в Баку, затем в армянский Мегри, оттуда в азербайджанскую Джульфу, где уже имеется ветка в Иран, потом в азербайджанский территориальный эксклав Нахичевань, граничащий с Турцией, и в столицу Армении Ереван. Тем самым, наша страна фактически пробивает транспортную блокаду в Закавказье со стороны недружественной Грузии и получает сухопутный транспортный коридор в союзную Армению и в Турцию, которая является достаточно крупным российским торговым партнером, а также в Иран. Также Москва упрощает снабжение своей военной базы в Гюмри и, соответственно, миротворцев в Нагорном Карабахе.

Тбилиси же, напротив, от реализации этого проекта многое потеряет. Турция и Азербайджан, которые демонстративно объявили себя двумя государствами и одним народом, получают общую транспортную связность между собой, Анкара обретает через союзника выход на Каспийское море и далее в Среднюю Азию. «Пантюркистскую» угрозу для России оптимисты считают несколько преувеличенной, дескать присутствие турок в регионе будет чисто символическим, и Азербайджан не допустит открытие у себя иностранных военных баз.

Но есть и более пессимистичный взгляд на данный вопрос:

Во-первых, к пантюркистским амбициям президента Эрдогана не стоит относиться так легкомысленно. Озвученное министром Лавровым желание России, где проживает 11 миллионов граждан тюркской группы, вступить в Тюркский совет, не вызвало особого энтузиазма у «застрельщика проекта» Анкары, поясняет турецкий политолог Энгин Озер:

Правда в том, что Турция сегодня изменилась, она стала сильным и самостоятельным государством, является флагманом, на который равняются тюркоязычные государства, она занимает доминирующее положение в азиатском пространстве. Россия же считает, что, если не будет участвовать в этой организации, она может оказаться в позиции стороннего наблюдателя.

Выход Турции на Каспий открывает ей дорогу к созданию «логистической супердержавы», которая свяжет в единое экономическое пространство всю Среднюю Азию. Под эгидой Анкары, естественно, которая заберет у Москвы значительную часть грузопотоков из Китая в Европу и станет «окном Пекина на Средиземное море». Можно делать хорошую мину при плохой игре, но правда состоит в том, что интересы наших стран объективно противоречат друг другу. Некий военный союз тюркских стран будет закономерным следствием необходимости оборонять этот инфраструктурный проект от «северного соседа».

Во-вторых, транспортный коридор через Азербайджан в Армению может быть заблокирован в любой момент со стороны Баку. Конфликт в Нагорном Карабахе не урегулирован и может быть разморожен в любой момент после вывода оттуда российских миротворцев. Напомним, что крайний срок их пребывания составляет 5 лет. Перманентная «армянская угроза» является основанием для нахождения и усиления турецкого военного присутствия в Азербайджане. Очевидно, что это время будет использовано президентами Алиевым и Эрдоганом для строительства железнодорожных и автомобильных магистралей. Прямо скажем: «все хорошо только пока все хорошо».

Так как же стоит вести себя нашей стране в отношении открывающихся транспортных коридоров? При всех имеющихся «подводных камнях» они дают некоторые возможности, упускать которые было бы глупо. Вопрос лишь в том, в каком именно формате Россия должна в них участвовать. Пока что нам милостиво отводится почетная роль «охранников», которые на что-то там якобы могут повлиять. Вот радость-то какая.

Наверное, было бы правильно создать международный консорциум по строительству и управлению транспортной инфраструктурой в Закавказье, полноправным партнером в котором должна будет стать и наша страна. Вот тогда и разговор другой пойдет, если кто-то попытается что-то там в одностороннем порядке заблокировать. А пока что Россия там на птичьих правах.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 29 января 2021 12:29
    +3
    транспортный коридор через Азербайджан в Армению может быть заблокирован в любой момент со стороны Баку

    1) Почему коридор через Азербайджан может быть заблокирован, а коридор через Армению нет? В чем отличия?

    Перманентная «армянская угроза» является основанием для нахождения и усиления турецкого военного присутствия в Азербайджане.

    2) Или скажем перманентная «азербайджанская угроза» является основанием для нахождения и усиления российского военного присутствия в Армении.

    Очевидно, что это время будет использовано президентами Алиевым и Эрдоганом для строительства железнодорожных и автомобильных магистралей.

    3) И они по прежнему будут на армянской территории. Смотрим пункт 1.

    Пока что нам милостиво отводится почетная роль «охранников», которые на что-то там якобы могут повлиять. Вот радость-то какая.

    Или скажем мы великодушно согласились осуществлять контроль за процессом.

    Наверное, было бы правильно создать международный консорциум по строительству и управлению транспортной инфраструктурой в Закавказье, полноправным партнером в котором должна будет стать и наша страна. Вот тогда и разговор другой пойдет, если кто-то попытается что-то там в одностороннем порядке заблокировать. А пока что Россия там на птичьих правах.

    Какой еще консорциум? В случае блокирования трассы предлагаете трясти бумагой с договором и качать права? laughing Лучший контролер - совесть... российских танкистов. winked
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 29 января 2021 14:17
      -2
      Почему коридор через Азербайджан может быть заблокирован, а коридор через Армению нет? В чем отличия?

      Так кому этот коридор то нужен? Он России и Армении нужен.

      Какой еще консорциум? В случае блокирования трассы предлагаете трясти бумагой с договором и качать права? laughing Лучший контролер - совесть... российских танкистов.

      Можно сперва и потрясти, а когда не поможет, позвать танкистов. Иначе, какие могут быть вообще претензии к Баку у России? Внутреннее дело Азербайджана и личные разборки с Арменией.

      И если речь идет о консорциуме, то партнер будет иметь право на часть доходов от его деятельности, разве нет?
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 29 января 2021 14:52
        +1
        Так кому этот коридор то нужен? Он России и Армении нужен.

        Вы про какой коридор? Азербайджан-Турция?

        Можно сперва и потрясти, а когда не поможет, позвать танкистов. Иначе, какие могут быть вообще претензии к Баку у России? Внутреннее дело Азербайджана и личные разборки с Арменией.

        А зачем трясти и звать? Они уже там. Так и надежней и трясти ничем не надо. Ни надо ни каких претензий. России закрывают доступ в Армению, автоматически Азербайджан теряет доступ в Нахичевань и далее Турцию.

        И если речь идет о консорциуме, то партнер будет иметь право на часть доходов от его деятельности, разве нет?

        Я думаю прибыль здесь не первична, с ней как нибудь договорятся. В любом случае договоренности будут не на словах. Консорциум подразумевает участие России в строительстве и эксплуатации маршрута. Будет ли это участие мне не известно.
        1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
          Маржецкий (Сергей) 29 января 2021 17:01
          -1
          Цитата: 123
          России закрывают доступ в Армению, автоматически Азербайджан теряет доступ в Нахичевань и далее Турцию.

          Каким образом Азербайджан теряет доступ?
          1. 123 Офлайн 123
            123 (123) 29 января 2021 17:49
            +4
            Каким образом Азербайджан теряет доступ?

            Элементарно. Перекрывают трассу и все. Или это только Азербайджан может нам доступ к Армении перекрыть, а Армения подобным образом поступить не догадается?
            1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
              Маржецкий (Сергей) 29 января 2021 18:01
              0
              Армению азербайджанцы только что разбили в пух и прах в НКР, что и сделало возможным открытие транспортного коридора на юге отнюдь не по доброй воле Еревана. Перекрытие коридоров сторонами возможно в случае возобновления войны в Карабахе.
              Вы не допускаете, что они могут повторить, заодно решив вопрос с безопасностью коридора между Нахичеванью и Азербайджаном силовым путем? Это же принципиальный вопрос теперь, введут ограниченный контингент для обеспечения безопасности жд магистрали и автотрассы. Правда думаете, мы с ними из-за этого воевать начнем?
              1. 123 Офлайн 123
                123 (123) 29 января 2021 19:26
                +3
                Вы не допускаете, что они могут повторить, заодно решив вопрос с безопасностью коридора между Нахичеванью и Азербайджаном силовым путем?

                Допускаю yes Вопрос, смогут ли? Бывает что два раза один и тот же трюк провернуть сложно, головокружение от успехов вредит. К компании готовились долго, на повтор времени уйдет не меньше, незаметным это не останется. А без подготовки.... К тому же там российские войска, а Азербайджан в этом случае будет не невинной овечкой, ведь ситуацию спровоцирует он, первым нарушив договоренности. И он будет не освобождать свою территорию, а захватывать чужую. А это попадает под договор ОДКБ.

                Это же принципиальный вопрос теперь, введут ограниченный контингент для обеспечения безопасности жд магистрали и автотрассы. Правда думаете, мы с ними из-за этого воевать начнем?

                Что вы, мы не начнем, но и Азербайджан тоже.
      2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 29 января 2021 16:57
        0
        Вообще из римского права: разделяй и властвуй, такие описанные коридоры для РФ не нужны. Вот коридор РФ-Азербайджан-Иран с выходом в порт Индийского океана первейшим необходим, вот это должно главенствовать, как прямая выгода России и Ирана. Всё остальное в предлагаемых маршрутах, только головная боль и проблемы для России (Туранский проект и прочие мусульманские замашки в туркоманской среде РФ и Ср. Азии)...
  2. Bakht Офлайн Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 29 января 2021 21:07
    +1
    Из Турции в Россию по БТК пущен первый грузовой состав
    https://ru.oxu.az/economy/462500
    1. oderih Офлайн oderih
      oderih (Алекс) 30 января 2021 10:24
      +1
      Так это "грузинский" коридор".А речь идет про коридор через Мегри.Т.е. Армению
      1. Bakht Офлайн Bakht
        Bakht (Bakhtiyar) 30 января 2021 10:39
        +2
        В данном случае это конечно же "грузинский коридор". Трасса через Мегри еще не построена. Вопрос в другом. "Какие подводные камни несут новые транспортные проекты в Закавказье"?
        Наверное сокращение сроков транспортировки и уменьшение цены за счет исключения расходов на страны-транзитеры.
        1. Петр Владимирович (Петр) 31 января 2021 14:51
          +1
          Привет! Камни как-то не просматриваются. Главный бенефициар этой жд, которую ещё нужно восстановить - Армения, у которой основной торговый партнёр РФ и экспорт идёт грузовиками через Грузию и туннель Нижний Ларс. Второй - Азербайджан, который получит жд сообщение с Нахичеванской АР. В настоящее время только грузовики через территорию Ирана.
          Турция. Грузопоток с Азербайджаном и далее паромами в Актау и Туркмен Баши осуществляется на плече Карс-Тбилиси-Баку, жд вполне справляется.
          Россия. Интереса нет вообще. Газ идёт по трубе, нефтепродукты,
          ТВЭЛы и тп. переваливаются в Батуми, базис поставок FOB.
          Иран. Только потеряет на прекращении транзита автотранспортом между Нахичеванью и АР.