Транспортный план Москвы в Арктике воплощается в жизнь
Россия планирует сделать Северный морской путь маршрутом относительно быстрой доставки грузов из Европы в Азию, что будет возможно благодаря таянию льдов и развитию соответствующих технологий.
Эксперты издания La Vanguardia указывают на то, российская компания НОВАТЭК использует флот из 15 танкеров для доставки сжиженного газа из порта Сабетта на Ямале азиатским заказчикам. Каждый из таких кораблей может перевозить до 70 тыс. тонн газа, используя при этом собственные возможности для ломания морского льда толщиной до двух метров.
Специалисты НОВАТЭКа считают, что использование Северного морского пути, открытого для эксплуатации благодаря таянию ледников из-за глобального потепления, уменьшает время транспортировки грузов из Европы в Азию на 40 процентов, если сравнивать с традиционным маршрутом в обход Европы на запад и через Суэц.
Танкер «Кристоф де Маржери» стал первым судном, прошедшим из Северного Ледовитого океана через Берингов пролив в Азию без помощи ледокола.
Многовековая мечта российских первопроходцев – открыть круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики – на наших глазах становится еще на один шаг ближе
– отметил гендиректор компании «Совкомфлот», владеющей танкером.
Воплощая в жизнь транспортные планы в Арктике, Москва собирается сделать Северный морской путь главной артерией по доставке товаров из Европы в Азию. В прошлом году Россия экспортировала таким образом 32 млн тонн газа (на 1,5 млн тонн больше, чем в 2019 году), к 2024 году этот показатель может вырасти до 80 млн тонн, а к 2035 году – до 130 млн тонн.
Информация