Defense News: Российская оборонка слишком занята, чтобы браться за МиГ-41
24 января 2021 года госкорпорация «Ростех» объявила о начале разработки истребителя-перехватчика пятого поколения МиГ-41, который должен заменить стоящий на вооружении МиГ-31. Однако, как полагают эксперты, российская оборонка слишком занята, чтобы браться за новый самолет, пишет американское издание Defense News.
МиГ-31 поступил на вооружение в 1981 году и за прошедшие годы прошел ряд модернизаций. Последними его версиями являются МиГ-31БМ и МиГ-31К.
Выяснилось, что «ОКБ им. А. И. Микояна» приступило к работам над самолетом еще в 2010 году. Перспективный самолет будет малозаметным и способным развивать скорость 4-4,3 Маха. Он сможет выполнять задачи в Арктике и в ближнем космосе, на его вооружении будут находиться противоспутниковые ракеты.
Если МиГ-41 поступит на вооружение, то он станет вторым истребителем пятого поколения у России после Су-57. Российские военные хотят получить 76 единиц Су-57 до 2028 года. Первая машина была принята в эксплуатацию военными в декабре 2020 года. Пока Су-57 оснащается авиадвигателями АЛ-41Ф1, но в 2023 году им на смену должны поступить силовые агрегаты «второго этапа». Поэтому аналитики скептически относятся к тому, что Россия сможет разработать, изготовить и ввести в эксплуатацию новый самолет в любые сроки, близкие к предполагаемому 2030 году.
В аэрокосмическом секторе РФ уже более чем достаточно проектов, чтобы попытаться обойтись без ещё одного, потенциально столь же сложного, как новый тяжелый перехватчик. Сомнительно, что существует реальный уровень финансирования для программы
– сказал Дугласа Барри из Международного института стратегических исследований, добавив, что в России уже занимаются дальнейшим развитием Су-57, появился МиГ-35, проходят модернизацию «стратеги» Ту-160, Ту-95 и Ту22М, а также многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34.
Defense News связалась с АО «РСК «МиГ» (входит в ОАК), но в компании отказались комментировать разработку МиГ-41. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, Китай и Индия, скорее всего, захотят сотрудничать по МиГ-41, хотя промышленные мощности в России перегружены. Но эксперт Барри сомневается в экспортном потенциале МиГ-41, так как у самолета будет узкая специализация.
Информация