Более половины истребителей F-35 небоеготовы – американская пресса
Уходящая в отставку заместитель главы Пентагона по вопросам закупок Эллен Лорд сообщила в интервью подробности программы Joint Strike Fighter, и пролила свет на текущие проблемы, связанные с истребителем пятого поколения F-35, пишет американское издание Military Watch.
F-35 разрабатывался как недорогой одномоторный истребитель, который должен был заменить все F-16 четвертого поколения, став более легким и дешевым в обслуживании аналогом чрезвычайно требовательного истребителя пятого поколения F-22. Однако в реальности F-35 оказался очень «прожорлив», его почасовые эксплуатационные расходы составили $31 тыс., что дорого даже для Пентагона, не самой бедной организации на планете. Поэтому ведомство решило возобновить закупки F-16.
Учитывая высокие потребности F-35 в ТО, Пентагон уже предупредил, что в содержании большого авиапарка F-35 нет никакого смысла. Например, почасовые эксплуатационные расходы F-16 составляют всего $7,7 тыс. При этом F-16 нуждается в меньшем количестве ТО и имеет очень высокие показатели боеготовности, несмотря на огромный авиапарк.
В свою очередь, более половины истребителей F-35 небоеготовы. Если быть точнее, то почти две трети из имеющихся F-35 неспособны к выполнению полетов и не могут поддерживать свою оперативную готовность из-за двух проблем: двигателя F135 и фонаря кабины.
В настоящее время мы на 36% полностью готовы к выполнению миссий и стремимся довести этот показатель до уровня в 50%
– сказала Лорд представителю прессы.
В 2018 году глава Пентагона Джеймс Мэттис приказал обеспечить боевую готовность F-35 на уровне 80% от их количества. Однако добиться этого результата в принципе было невозможно. Позже от этой идеи отказались как от безнадежной.
При этом ушедший в отставку в январе 2021 года и.о. главы Пентагона Кристофер Миллер назвал программу Joint Strike Fighter «созданием монстра». В настоящее время разработка F-35 отстает от графика на несколько лет, а бюджет намного превышен, подытожило СМИ из США.
Информация