«Антонов»: Ан-178 построим без русских, правда не знаем из чего

В последнее время звучало много громких заявлений о том, что в России может быть возрождено производство знаменитого Ан-124. «Руслан» был создан в восьмидесятые годы общими усилиями советской авиационной промышленности. Самолет сильно опередил свое время и по сей день является одним из самых грузоподъемных в мире. Ан-124 служат в российских ВКС, в специальном отряде Министерства обороны и на гражданских авиалиниях.





Оптимистично настроенные российские эксперты отмечали, что производство могло быть организовано в городе Ульяновске, где во времена СССР в том числе осуществлялась сборка «Русланов», помимо Киева. Во избежание споров о правах интеллектуальной собственности грузовой самолет возможно было выпускать под новым брендом, осуществив ряд конструктивных доработок. Однако скептически настроенные специалисты, знакомые с ситуацией в российском авиастроении, высказывают сомнения в возможности перезапуска «Руслана» в России под новым именем, о чем мы писали ранее. Причина банальная: для самолета в России нет соответствующего двигателя, а целый ряд предприятий, производящих компоненты для лайнера, просто уничтожены.

Вот и с Украины последовали нелицеприятные комментарии на эту тему. Руководитель «Антонова» Александр Донец заявил:

Насколько я помню, Ульяновск выпустил последний Ан-124 в 2004 году. Это все так называемые заделы, оставшиеся с советских времен. Сейчас многие компании, которые участвовали в кооперации по постройке «Руслана», перестали существовать


Также глава «Ан» указал на еще одну проблему с попыткой реинкарнации «Руслана». Ан-124 создавался с аналоговым оборудованием, а сегодняшние стандарты требуют цифрового. Это означает глубокую переработку проекта и наличие современной компонентной базы.

В самой Незалежной проблема аналогичная. После разрыва технологических связей с Россией, «Антонов» остался без российских комплектующих. С 2011 по 2016 год украинский авиапроизводитель смог собрать всего 9 самолетов из оставшихся запасов компонентов. После чего производство встало. Некогда гордость советской авиационной промышленности теперь пробавляется только ремонтом и модернизацией уже созданных самолетов.

В 2017 году «Ан» смог с финансовой помощью Саудовской Аравии собрать из импортной компонентной базы Ан-132D, так называемый самолет-демонстратор. Также на Украине планируют возродить грузовой Ан-178:

Мой приоритет – Ан-178, потому что именно рамповыми самолетами всегда славился «Антонов»


Глава предприятия утверждает, что законтрактовал производство 10 машин с Азербайджаном. Авиапроизводитель рассчитывает выполнить заказ за ближайшие 5 лет. В его планах и возрождение пассажирского Ан-158, на базе которого сделан «грузовик», а также создание беспилотных летательных аппаратов. Однако Донец умалчивает о том, как он собирается «импортозамещать» российские комплектующие, из-за дефицита которых был заморожен Ан-178.

Судя по всему, разрыв производственных связей угробил одновременно и российскую, и украинскую авиационную отрасль.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://g.io.ua

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти