«Антонов»: Ан-178 построим без русских, правда не знаем из чего
В последнее время звучало много громких заявлений о том, что в России может быть возрождено производство знаменитого Ан-124. «Руслан» был создан в восьмидесятые годы общими усилиями советской авиационной промышленности. Самолет сильно опередил свое время и по сей день является одним из самых грузоподъемных в мире. Ан-124 служат в российских ВКС, в специальном отряде Министерства обороны и на гражданских авиалиниях.
Оптимистично настроенные российские эксперты отмечали, что производство могло быть организовано в городе Ульяновске, где во времена СССР в том числе осуществлялась сборка «Русланов», помимо Киева. Во избежание споров о правах интеллектуальной собственности грузовой самолет возможно было выпускать под новым брендом, осуществив ряд конструктивных доработок. Однако скептически настроенные специалисты, знакомые с ситуацией в российском авиастроении, высказывают сомнения в возможности перезапуска «Руслана» в России под новым именем, о чем мы писали ранее. Причина банальная: для самолета в России нет соответствующего двигателя, а целый ряд предприятий, производящих компоненты для лайнера, просто уничтожены.
Вот и с Украины последовали нелицеприятные комментарии на эту тему. Руководитель «Антонова» Александр Донец заявил:
Также глава «Ан» указал на еще одну проблему с попыткой реинкарнации «Руслана». Ан-124 создавался с аналоговым оборудованием, а сегодняшние стандарты требуют цифрового. Это означает глубокую переработку проекта и наличие современной компонентной базы.
В самой Незалежной проблема аналогичная. После разрыва технологических связей с Россией, «Антонов» остался без российских комплектующих. С 2011 по 2016 год украинский авиапроизводитель смог собрать всего 9 самолетов из оставшихся запасов компонентов. После чего производство встало. Некогда гордость советской авиационной промышленности теперь пробавляется только ремонтом и модернизацией уже созданных самолетов.
В 2017 году «Ан» смог с финансовой помощью Саудовской Аравии собрать из импортной компонентной базы Ан-132D, так называемый самолет-демонстратор. Также на Украине планируют возродить грузовой Ан-178:
Глава предприятия утверждает, что законтрактовал производство 10 машин с Азербайджаном. Авиапроизводитель рассчитывает выполнить заказ за ближайшие 5 лет. В его планах и возрождение пассажирского Ан-158, на базе которого сделан «грузовик», а также создание беспилотных летательных аппаратов. Однако Донец умалчивает о том, как он собирается «импортозамещать» российские комплектующие, из-за дефицита которых был заморожен Ан-178.
Судя по всему, разрыв производственных связей угробил одновременно и российскую, и украинскую авиационную отрасль.
Оптимистично настроенные российские эксперты отмечали, что производство могло быть организовано в городе Ульяновске, где во времена СССР в том числе осуществлялась сборка «Русланов», помимо Киева. Во избежание споров о правах интеллектуальной собственности грузовой самолет возможно было выпускать под новым брендом, осуществив ряд конструктивных доработок. Однако скептически настроенные специалисты, знакомые с ситуацией в российском авиастроении, высказывают сомнения в возможности перезапуска «Руслана» в России под новым именем, о чем мы писали ранее. Причина банальная: для самолета в России нет соответствующего двигателя, а целый ряд предприятий, производящих компоненты для лайнера, просто уничтожены.
Вот и с Украины последовали нелицеприятные комментарии на эту тему. Руководитель «Антонова» Александр Донец заявил:
Насколько я помню, Ульяновск выпустил последний Ан-124 в 2004 году. Это все так называемые заделы, оставшиеся с советских времен. Сейчас многие компании, которые участвовали в кооперации по постройке «Руслана», перестали существовать
Также глава «Ан» указал на еще одну проблему с попыткой реинкарнации «Руслана». Ан-124 создавался с аналоговым оборудованием, а сегодняшние стандарты требуют цифрового. Это означает глубокую переработку проекта и наличие современной компонентной базы.
В самой Незалежной проблема аналогичная. После разрыва технологических связей с Россией, «Антонов» остался без российских комплектующих. С 2011 по 2016 год украинский авиапроизводитель смог собрать всего 9 самолетов из оставшихся запасов компонентов. После чего производство встало. Некогда гордость советской авиационной промышленности теперь пробавляется только ремонтом и модернизацией уже созданных самолетов.
В 2017 году «Ан» смог с финансовой помощью Саудовской Аравии собрать из импортной компонентной базы Ан-132D, так называемый самолет-демонстратор. Также на Украине планируют возродить грузовой Ан-178:
Мой приоритет – Ан-178, потому что именно рамповыми самолетами всегда славился «Антонов»
Глава предприятия утверждает, что законтрактовал производство 10 машин с Азербайджаном. Авиапроизводитель рассчитывает выполнить заказ за ближайшие 5 лет. В его планах и возрождение пассажирского Ан-158, на базе которого сделан «грузовик», а также создание беспилотных летательных аппаратов. Однако Донец умалчивает о том, как он собирается «импортозамещать» российские комплектующие, из-за дефицита которых был заморожен Ан-178.
Судя по всему, разрыв производственных связей угробил одновременно и российскую, и украинскую авиационную отрасль.
Информация