От транзитного краха Прибалтику спасет магистраль Rail Baltica

45

Ухудшение отношений с Россией и Белоруссией дорого обошлось странам Прибалтики. Минск в наказание за «лукашенкофобию» лишает Вильнюс транзита через Клайпеду. Москва уже практически уничтожила латвийский железнодорожный и портовый бизнес, который вынужден массово увольнять работников и распродавать активы. Что это, окончательный финиш, или у прибалтов еще остались какие-то реальные шансы выплыть?

С Белоруссией Литва рассорилась из-за «президента Светы», на которую Виньнюс явно возлагал надежды закрыть недостроенную БелАЭС. Не сложилось. Александр Лукашенко у власти при поддержке Кремля удержался, и теперь начал процесс переориентации грузопотоков из литовских портов в российские. В соседней Латвии размечтались перехватить у Москвы часть этого транзита, но позиция Риги по белорусскому вопросу превратила эти фантазии в прах, хотя адекватные политологи предупреждали ее о том, что стоит проявить сдержанность и просто «промолчать» там, где литовцы позволяют себе резкую риторику.



Что сделано, то сделано. На щедроты от Минска у Латвии оснований надеяться уже не имеется, и для нее это плохие новости. Из-за своей русофобии Рига уже растеряла большую часть российского транзитного потока, который составлял 70,4% от общего объема. По данным за лето минувшего 2020 года доля грузопотока из нашей страны на «Латвийских железных дорогах» сократилась на 47,2%. Можно представить, какие цифры будут к концу 2021-го. Москва закономерно переводит транзит из недружественной Прибалтики в собственные порты и заодно зазывает сделать то же самое Минск.

Для Вильнюса и Риги это представляет огромную проблему. В прошлом году стало известно о намерении «Латвийских железных дорог» сократить 1,5 тысячи своих работников. Компания попросила помощи от государства в размере 25 миллионов евро, и это явно не последнее обращение подобного характера. Чтобы «поддержать штаны», «ЛЖД» была вынуждена выставить на продажу 200 вагонов, 13 тепловозов, десятки автомобилей и даже дом отдыха. Теперь пришла очередь распродажи некоего «металлолома», под которым понимаются рельсы, крепления под них, детали вагонов и т.д. На «иголки» пойдет 4300 тонн бывших элементов латвийской железнодорожной инфраструктуры. Все это выглядит довольно грустно. Вырученные средства быстро разойдутся по неотложным нуждам, и тогда придется распродавать что-то еще.

В «ЛЖД» храбрятся, заявляя, что из кризиса они выйдут компанией, «ориентированной на развитие». Спектр оказываемых ею услуг расширится за счет терминалов и складов, а также морских и автомобильных экспедиторских услуг. Но откуда все же это возьмется после ухода российских и белорусских экспортных товаров?

В Прибалтике возлагают огромные надежды на проект Rail Baltica. Эта будущая европейская железнодорожная магистраль должна соединить Ригу, Каунас и Таллин с Варшавой и Берлином. Также Литва, Латвия и Эстония смогут стать составной частью единого транспортного коридора между Скандинавией, Западной и Южной Европой с выходом на Средиземное море в Италии. В принципе, проект довольно интересный, но уже столкнулся с массой внутренних проблем из-за конфликта интересов между его участниками. Прибалты в Rail Baltica вцепились и даже угрожают заблокировать Фонд восстановления Евросоюза, если не получат от Брюсселя обещанных инвестиций. Высокие отношения.

Между тем, железная дорога с высокой долей вероятности будет достроена, поскольку ее главным предназначением является военное. Два года назад это подтвердил литовский министр транспорта Рокас Масюлис:

Это не только жизненно важно для развития бизнеса и удобства жителей в регионе, но также является одним из приоритетных объектов в обеспечении национальной безопасности Литвы и мобильности военных в регионе.

Rail Baltica получила статус «объекта военной мобильности» Европейского союза. При ее прокладке будут строиться также специальные площадки для быстрой и удобной загрузки и разгрузки военной техники и войск блока НАТО. Против кого в случае вооруженного конфликта будет использоваться данная транспортная инфраструктура, догадаться нетрудно.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +6
    2 февраля 2021 12:06
    "Райл Балтика" остаётся чисто военное предназначение, так как грузовых потоков нет и не предвидется из за отсутсвия промышленности, нет и людских потоков. Потому и достраивается в явный убыток, но деньги основные даёт Брюссель , как расширение логистики НАТО против России .
    1. +5
      2 февраля 2021 14:20
      Совершенно справедливо. Классическая рокадная дорога.
      1. -9
        3 февраля 2021 11:42
        Цитата: Женераль Чернота
        Классическая рокадная дорога.

        Очень грамотно. Вам бы уточнить что это такое " рокадная дорога"
        1. +1
          4 февраля 2021 09:07
          Рокадная дорога или рокада,дорога идущая параллельно линии боевых действий.Это такой военный термин.К ловле салаки не имеет никакого отношения.
    2. -4
      3 февраля 2021 11:39
      Цитата: Владимир Тузаков
      из за отсутсвия промышленности,

      Чем же они живут , волшебством ?
      1. 0
        3 февраля 2021 11:53
        Как и все нищие подачками от ЕС, которые сотавляли 40% бюджета, сейчас снижают до 25%. Вторым, эмиграция составила около ТРЕТИ самого производительного населения , они пересылают родственникам (родители, дети) ущё 20% от боджета, сами нарабатывают менее половины бюджета... Картина всех нищих государств...
        1. -3
          4 февраля 2021 10:02
          Цитата: Владимир Тузаков
          Как и все нищие подачками от ЕС, которые сотавляли 40% бюджета, сейчас снижают до 25%. Вторым, эмиграция составила около ТРЕТИ самого производительного населения , они пересылают родственникам (родители, дети) ущё 20% от боджета, сами нарабатывают менее половины бюджета... Картина всех нищих государств...

          Где брали данные ? Очень любопытно.
          1. +1
            4 февраля 2021 11:28
            Такое ваше высказывание напоминает шутку: Чукча писатель, чукча не читатель... Поинтересуйтесь в открытых источниках, ответ найдёте...
  3. +1
    2 февраля 2021 12:13
    Строить надо параллельно Северному потоку-2 и по дну моря.
  4. +1
    2 февраля 2021 17:09
    Насчёт стёжек-дорожек. В 76 круизнул по советской Прибалтике на первой своей машине. Автобан Вильнюс-Каунас 3х3, офигенный! В МО таких не было! На заправках леди среднего возраста пистолет в бак вставляют. Дальше на север в Латвию, 1х1, едешь, была дорожка, стала реальная ВПП, потом опять шоссейка ... А земляника вдоль дороги была, не хуже Домбайской... fellow
  5. +6
    2 февраля 2021 17:41
    И че,в Шпротных вымиратах надеются,что Гансы загрузят работой их порты в ущерб своим ? Немцы не глупые,чтобы этим заниматься,а в Германии своих портов хватает и их интересы Берлин будет отстаивать прежде всего. Ж/Д дорогу,наверняка,строят янки,для переброски к границам РФ своей боевой техники,но экономику шпротников это точно из пепла не поднимет.
    1. -10
      3 февраля 2021 11:44
      Цитата: Sapsan136
      Шпротных вымиратах

      Это про Калининград ,там вроде памятник Шпротам поставили или не так ?
      1. +5
        3 февраля 2021 11:48
        Это про ваши Эстонию,Латвию и Литву,живущих на дотации из ЕС,население которых вымирает и разбегается на ПМЖ в другие страны
        1. -8
          3 февраля 2021 11:54
          Цитата: Sapsan136
          Это про ваши Эстонию,Латвию и Литву,живущих на дотации из ЕС,население которых вымирает и разбегается на ПМЖ в другие страны

          А я про памятник Шпротам в Калининграде. Столица шпротной Прибалтики) Когда глупости перестанете писать ?
          И про это ..
          Не знаю про Литву и Латвию но в Эстонию миграция пошла. Население Эстонии последнее время в Плюсе.
          Может вам проверить куда бегут россияне и почему население РФ идет в минус?
          1. +5
            3 февраля 2021 11:56
            А я про ваши никчемные страны-побирушки,которые развалили все производство доставшееся им от СССР,включая и производство шпрот. В плюсе? Это вам кто такие басни парит? А мы вот знаем,что вы в минусе. Хотя к вам сейчас много негров из США приперлось, которые справляют нужду на ваших улицах среди бела дня и (улучшают) ваш генофонд
            1. -8
              3 февраля 2021 12:59
              Цитата: Sapsan136
              В плюсе?

              Так точно в плюсе. Эстония росла три года до эпидемии в среднем по 4% в год. Это факт. Удивляет? Меня всегда смешит эта "осведомленность" в РФ. "Вымирает, разбегается" и т д. Увы это вранье..
              Если я в чем то не прав - факты против на стол.
              1. +3
                3 февраля 2021 14:36
                Ты это впаривай тем,кто к вам не ездил. Цены у вас росли быстрее ваших доходов,так что вы глубоко у слона в Ж
                1. -7
                  3 февраля 2021 14:40
                  Цитата: Sapsan136
                  Ты это впаривай тем,кто к вам не ездил. Цены у вас росли быстрее ваших доходов,так что вы глубоко у слона в Ж

                  это ты впаривай своим , что бы верили. Ты ни чего мне не доказал, кроме бла, бла.
                  Цены. Ага . У нас зарплата средняя почти полторы тысячи евро.
                  Езди дальше. По мозгам легковеров.
                  1. +3
                    3 февраля 2021 15:00
                    Ага и половина уходит на коммуналку ,а налоги у вас больше 20%
                    1. -6
                      3 февраля 2021 15:07
                      Цитата: Sapsan136
                      Ага и половина уходит на коммуналку ,а налоги у вас больше 20%

                      Тупость какая то . Чел может и 600 и 2000 зарабатывать , а 20% выложи.. Ну и логика у вас. У нас конечно коммуналка выше, но не в разы.
                      500 евро не облагаемое у нас. Это значит что мы платим налог с женой 20 евро. За две пенсии налога.
                      У нас нет линейной шкалы налогов. Чем больше зарабатываешь тем больше налог.
                      1. +3
                        3 февраля 2021 15:44
                        Ну и комуналка у тебя с женой за совковую квартирку евро 400 ,так что на покушать остается не густо
                      2. -5
                        3 февраля 2021 16:48
                        Цитата: Sapsan136
                        Ну и комуналка у тебя с женой за совковую квартирку евро 400 ,

                        80-90 с печью. У кого центральное отопление у тех за ту же площадь 130
                        А у вас? Вы за вывоз мусора уже начали платить ? А то я слышал , что в РФ с мусором проблемы. Да и лично вдел кусты заваленные пустой тарой в нек. местах там.
                        А за порядок все же надо платить. Даром все в лесу.
                      3. +3
                        3 февраля 2021 21:36
                        Вывоз мусора. Не помню точно,что то около 150 руб в месяц. Так у вас еще и печь? А как же Европа? Ах да,совсем забыл,они ведь и в Лондоне с печами сидят,в 21 веке то...В РФ это не в каждой деревне...У меня центральное отопление( в сильный мороз примерно 3500 руб,газовое отопление в частном доме обходится дешевле,при равной площади.)
                      4. -3
                        4 февраля 2021 00:31
                        Цитата: Sapsan136
                        Так у вас еще и печь?

                        У нас дом старый, скоро 100 лет будет. А печь мне нравится принципиально. Я ни от кого не завишу. Плюс сплит система. В Таллине построили огромную ТЭЦ в районе Ласнамяэ работает тоже на дровах ( гранулы) Много мусорного леса вдоль дорог и тд. Его спиливают перемалывают и в котельную.
                        У меня в РФ полно родни. Везде топятся по разному кто на центральном, в деревнях кто но дровах , кто на угле. Россия большая и разная. Наверняка где то и кизяками).
                        Вообще предпочитаю статистику общую , а не по слухам и рассказам информацию получать.
                        Пример тут- К 2035 году только около 80% россиян смогут получать газ в свои дома, а сейчас доступ к ресурсу имеют 68% населения. При этом цель газифицировать все домохозяйства в стране не стоит, поскольку многие пользуются альтернативными источниками энергии, рассказали «Газете.Ru» в Минэнерго. Этим все сказано. До 2035 еще дожить надо.
                        У нас как то от газа стараются отказываться . Тут недавно целая семья угорела. Детей жалко.
                      5. +3
                        4 февраля 2021 12:33
                        У моих была печь во времена моего детства. Нужна куча дров,куча угля на зиму и что то я сомневаюсь,что в Эстонии у вас теплее зимы,чем в моем Воронеже(ха ха). Это ужас. Она хорошо горит первые дня три,после растопки,потом начинает гореть хуже,а потом и вовсе траньдец,надо ждать пока затухнет,все выгребать и растапливать снова. Стабильной температуры в доме нет. Нет,это каторга..Центральное отопление тоже не идеально,самое лучшее газовое отопление,это я теперь точно знаю.Вот где ты сам себе хозяин. Жарко убивал,хородно прибавил и никаких ведер с углем и вязанок дров.Сплит система есть,стоит как кондюк летом и отопление на межсезонье,когда центральное отопление еще не включили,а на улице уже свежо.Угореть можно и от печного отопления,были случаи. Тут за исправностью приборов следить нужно.У меня доступ на работу с газовым оборудованием,удостоверение оператора газовых котельных,так что мне с этим проще.Если некогда самому,или нужны какие то запчасти,которые лень искать,или некогда,есть договор на обслуживание газовых приборов,вызвал мастера,починят что надо.
                      6. -3
                        4 февраля 2021 16:12
                        У нас сейчас зимы стали оч. теплые. Это в 60-70 х было до -30. Нынешняя зима отличная , снежная , с лыж не слажу. Но больше -10 не было. Гольфстрим погоду портит. Топлю дровами и дров. брикетом. Зольность минимальная. Раз в неделю выгребу золу. Но я повторяю , я просто это люблю и люблю с этим возиться. Как хобби. Плюс я писал стоит сплит система. По простому кондиционер в режиме отопления. Квартира отлично утеплена. Раньше помню при СССР был торфяной брикет еще, это было ужас. Ведро сжег , пол ведра золы.
                      7. +3
                        4 февраля 2021 18:58
                        Ну у нас и -18 было,но погода ужас,но оттепель,то мороз,на дороге то вода,то каток,то снег.Блин но если топить дровами,даже при -10,это надо постоянно у печки сидеть и дрова подбрасывать,они быстро прогорают. Три вязанки дров,это на несколько часов.
                      8. -3
                        4 февраля 2021 20:24
                        Цитата: Sapsan136
                        но если топить дровами,даже при -10,это надо постоянно у печки сидеть и дрова подбрасывать,они быстро прогорают.

                        Такой ужас у нас был когда квартиру получили. Потом окна пластик поставили и когда ремонт делали под гипс картон вату положили. Сейчас хватает один раз протопить. Утором +17.
                      9. +3
                        4 февраля 2021 20:43
                        А,ну если для вас +17 нормально,тогда вопросов нет.У меня тоже пластиковые окна и не бюджетные,но для меня +17 в доме,это ужас. Минимум +25,максимум +28,это температура в моем доме,хотя,это тоже на любителя. Мой командир предпочитал +20 в доме,но регулярно.
                      10. -3
                        4 февраля 2021 20:47
                        Баня не нужна)))

                        Цитата: Sapsan136
                        Минимум +25,максимум +28
                      11. +3
                        4 февраля 2021 21:59
                        Предпочитаете холодильник? Ваше право. Баня для меня,это около +40,или больше. Знаешь какая температура в танке или БТР летом на Кавказе? Может дойти до +60. Вот где пекло
                      12. -1
                        5 февраля 2021 08:51
                        Цитата: Sapsan136
                        Предпочитаете холодильник?

                        По моим стандартам холод это здоровье. Конечно не постоянное в нем нахождение. Я про закаливание. У меня есть российская газета 1914 года. Там статья о гигиене детской комнаты. Новорожденный -норма +16, дети по старше +14. Но эта тема про тепло огромна. Меня тут просто убьют за бла бла по этой теме.
                        Кстати великий А. Суворов очень любил жару. Вы не родственники случайно ?))
                      13. +3
                        6 февраля 2021 19:21
                        Суворова очень уважаю,такого человека не зазорно иметь среди своих предков,но мы не родственники,хотя,среди моих предков много воевод. Мой род получил дворянство от Ивана Грозного,за боевые заслуги. +14 это ,наверное, для эскимосов хорошо,для меня это жуткий холод в доме.
  6. +2
    2 февраля 2021 21:39
    Между тем, железная дорога с высокой долей вероятности будет достроена, поскольку ее главным предназначением является военное.

    Будут пару раз в месяц проходить военные эшелоны.
    С экономической точки зрения проект явно убыточный.
    Дорога в трибалтийский тупик.
  7. 0
    3 февраля 2021 06:07
    А тоннель Таллин-Хельсинки копать будут?
    1. -4
      3 февраля 2021 11:56
      Цитата: Петр Владимирович
      А тоннель Таллин-Хельсинки копать будут?

      Забейте в поиск . По этой теме видео много.
      1. 0
        3 февраля 2021 17:10
        Не знаю, как в Эстонии, а мы сюда заходим для того, чтобы обмениваться мнениями. Так что с Вашего любезного позволения ничего и никуда забивать не буду...
        PS: минус, который Вам поставили, исправил, Вы в этот раз ничего антироссийского не написали и на том спасибо!
        KRGS, Пётр wink
        1. -5
          3 февраля 2021 17:46
          Цитата: Петр Владимирович
          антироссийского

          Вы себя идеализируете. Ни чего идеального не бывает. Не Россия , ни Эстония.
          Я рассматриваю страны как спортсменов. Я не вру. Только факты. А как факты могут быть антироссийские ?
          Можно говорить о неудачах или на оборот об удачах. Но учат больше неудачи
        2. -2
          4 февраля 2021 10:06
          Цитата: Петр Владимирович
          Не знаю, как в Эстонии, а мы сюда заходим для того, чтобы обмениваться мнениями. Так что с Вашего любезного позволения ничего и никуда забивать не буду...

          Подскажите, где тот устав тут , где про это правило написано в РЕПОРТЕР.?
          1. +1
            12 марта 2021 17:54
            Тэрэ! Have, как говорят буржуины, Rest and Relaxation и всё будет Герей (лит) wink winked smile
  8. 0
    3 февраля 2021 10:10
    Планы строительства ж/дороги через Сувалкский коридор были давно и имеют важное значение для ЕС и НАТО.
  9. +2
    3 февраля 2021 14:02
    Вряд ли ЕС даст деньги на дорогу для транзита русофобии. Больше то возить нечего , а русофобия продукт не окупаемый.
    1. 0
      3 февраля 2021 17:27
      Ой, уважаемый коллега, а можно не соглашусь? Скрипаль в Австралии, Чирикова в Эстонии, соседка наша Тихановская в Литве, Навальная в творческом поиске. Ну и молодцы (молодицы) - главное, что всё в дом!!!
    2. -2
      4 февраля 2021 21:01
      Цитата: kriten
      Вряд ли ЕС даст деньги на дорогу для транзита русофобии. Больше то возить нечего , а русофобия продукт не окупаемый.

      Китай предлагал деньги, да ЕС отказался.
  10. -2
    3 февраля 2021 23:24
    Москва закономерно переводит транзит из недружественной Прибалтики в собственные порты

    значит до этого мы намеренно гнали много лет транзит через недружественную прибалтику, намеренно забывая о своих портах, в ущерб себе? Это я понимаю, по нашему. А может потому, что с Прибалтов реальная валюта, евро шли?