От транзитного краха Прибалтику спасет магистраль Rail Baltica


Ухудшение отношений с Россией и Белоруссией дорого обошлось странам Прибалтики. Минск в наказание за «лукашенкофобию» лишает Вильнюс транзита через Клайпеду. Москва уже практически уничтожила латвийский железнодорожный и портовый бизнес, который вынужден массово увольнять работников и распродавать активы. Что это, окончательный финиш, или у прибалтов еще остались какие-то реальные шансы выплыть?


С Белоруссией Литва рассорилась из-за «президента Светы», на которую Виньнюс явно возлагал надежды закрыть недостроенную БелАЭС. Не сложилось. Александр Лукашенко у власти при поддержке Кремля удержался, и теперь начал процесс переориентации грузопотоков из литовских портов в российские. В соседней Латвии размечтались перехватить у Москвы часть этого транзита, но позиция Риги по белорусскому вопросу превратила эти фантазии в прах, хотя адекватные политологи предупреждали ее о том, что стоит проявить сдержанность и просто «промолчать» там, где литовцы позволяют себе резкую риторику.

Что сделано, то сделано. На щедроты от Минска у Латвии оснований надеяться уже не имеется, и для нее это плохие новости. Из-за своей русофобии Рига уже растеряла большую часть российского транзитного потока, который составлял 70,4% от общего объема. По данным за лето минувшего 2020 года доля грузопотока из нашей страны на «Латвийских железных дорогах» сократилась на 47,2%. Можно представить, какие цифры будут к концу 2021-го. Москва закономерно переводит транзит из недружественной Прибалтики в собственные порты и заодно зазывает сделать то же самое Минск.

Для Вильнюса и Риги это представляет огромную проблему. В прошлом году стало известно о намерении «Латвийских железных дорог» сократить 1,5 тысячи своих работников. Компания попросила помощи от государства в размере 25 миллионов евро, и это явно не последнее обращение подобного характера. Чтобы «поддержать штаны», «ЛЖД» была вынуждена выставить на продажу 200 вагонов, 13 тепловозов, десятки автомобилей и даже дом отдыха. Теперь пришла очередь распродажи некоего «металлолома», под которым понимаются рельсы, крепления под них, детали вагонов и т.д. На «иголки» пойдет 4300 тонн бывших элементов латвийской железнодорожной инфраструктуры. Все это выглядит довольно грустно. Вырученные средства быстро разойдутся по неотложным нуждам, и тогда придется распродавать что-то еще.

В «ЛЖД» храбрятся, заявляя, что из кризиса они выйдут компанией, «ориентированной на развитие». Спектр оказываемых ею услуг расширится за счет терминалов и складов, а также морских и автомобильных экспедиторских услуг. Но откуда все же это возьмется после ухода российских и белорусских экспортных товаров?

В Прибалтике возлагают огромные надежды на проект Rail Baltica. Эта будущая европейская железнодорожная магистраль должна соединить Ригу, Каунас и Таллин с Варшавой и Берлином. Также Литва, Латвия и Эстония смогут стать составной частью единого транспортного коридора между Скандинавией, Западной и Южной Европой с выходом на Средиземное море в Италии. В принципе, проект довольно интересный, но уже столкнулся с массой внутренних проблем из-за конфликта интересов между его участниками. Прибалты в Rail Baltica вцепились и даже угрожают заблокировать Фонд восстановления Евросоюза, если не получат от Брюсселя обещанных инвестиций. Высокие отношения.

Между тем, железная дорога с высокой долей вероятности будет достроена, поскольку ее главным предназначением является военное. Два года назад это подтвердил литовский министр транспорта Рокас Масюлис:

Это не только жизненно важно для развития бизнеса и удобства жителей в регионе, но также является одним из приоритетных объектов в обеспечении национальной безопасности Литвы и мобильности военных в регионе.

Rail Baltica получила статус «объекта военной мобильности» Европейского союза. При ее прокладке будут строиться также специальные площадки для быстрой и удобной загрузки и разгрузки военной техники и войск блока НАТО. Против кого в случае вооруженного конфликта будет использоваться данная транспортная инфраструктура, догадаться нетрудно.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 2 февраля 2021 12:06
    +6
    "Райл Балтика" остаётся чисто военное предназначение, так как грузовых потоков нет и не предвидется из за отсутсвия промышленности, нет и людских потоков. Потому и достраивается в явный убыток, но деньги основные даёт Брюссель , как расширение логистики НАТО против России .
    1. Женераль Чернота (Геннадий) 2 февраля 2021 14:20
      +5
      Совершенно справедливо. Классическая рокадная дорога.
      1. Владест Офлайн Владест
        Владест (Владимир) 3 февраля 2021 11:42
        -9
        Цитата: Женераль Чернота
        Классическая рокадная дорога.

        Очень грамотно. Вам бы уточнить что это такое " рокадная дорога"
        1. Женераль Чернота (Геннадий) 4 февраля 2021 09:07
          +1
          Рокадная дорога или рокада,дорога идущая параллельно линии боевых действий.Это такой военный термин.К ловле салаки не имеет никакого отношения.
    2. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 3 февраля 2021 11:39
      -4
      Цитата: Владимир Тузаков
      из за отсутсвия промышленности,

      Чем же они живут , волшебством ?
      1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 3 февраля 2021 11:53
        0
        Как и все нищие подачками от ЕС, которые сотавляли 40% бюджета, сейчас снижают до 25%. Вторым, эмиграция составила около ТРЕТИ самого производительного населения , они пересылают родственникам (родители, дети) ущё 20% от боджета, сами нарабатывают менее половины бюджета... Картина всех нищих государств...
        1. Владест Офлайн Владест
          Владест (Владимир) 4 февраля 2021 10:02
          -3
          Цитата: Владимир Тузаков
          Как и все нищие подачками от ЕС, которые сотавляли 40% бюджета, сейчас снижают до 25%. Вторым, эмиграция составила около ТРЕТИ самого производительного населения , они пересылают родственникам (родители, дети) ущё 20% от боджета, сами нарабатывают менее половины бюджета... Картина всех нищих государств...

          Где брали данные ? Очень любопытно.
          1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 4 февраля 2021 11:28
            +1
            Такое ваше высказывание напоминает шутку: Чукча писатель, чукча не читатель... Поинтересуйтесь в открытых источниках, ответ найдёте...
  3. Дмитрий С. Офлайн Дмитрий С.
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 2 февраля 2021 12:13
    +1
    Строить надо параллельно Северному потоку-2 и по дну моря.
  4. Петр Владимирович (Петр) 2 февраля 2021 17:09
    +1
    Насчёт стёжек-дорожек. В 76 круизнул по советской Прибалтике на первой своей машине. Автобан Вильнюс-Каунас 3х3, офигенный! В МО таких не было! На заправках леди среднего возраста пистолет в бак вставляют. Дальше на север в Латвию, 1х1, едешь, была дорожка, стала реальная ВПП, потом опять шоссейка ... А земляника вдоль дороги была, не хуже Домбайской... fellow
  5. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 2 февраля 2021 17:41
    +6
    И че,в Шпротных вымиратах надеются,что Гансы загрузят работой их порты в ущерб своим ? Немцы не глупые,чтобы этим заниматься,а в Германии своих портов хватает и их интересы Берлин будет отстаивать прежде всего. Ж/Д дорогу,наверняка,строят янки,для переброски к границам РФ своей боевой техники,но экономику шпротников это точно из пепла не поднимет.
    1. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 3 февраля 2021 11:44
      -10
      Цитата: Sapsan136
      Шпротных вымиратах

      Это про Калининград ,там вроде памятник Шпротам поставили или не так ?
      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 3 февраля 2021 11:48
        +5
        Это про ваши Эстонию,Латвию и Литву,живущих на дотации из ЕС,население которых вымирает и разбегается на ПМЖ в другие страны
        1. Владест Офлайн Владест
          Владест (Владимир) 3 февраля 2021 11:54
          -8
          Цитата: Sapsan136
          Это про ваши Эстонию,Латвию и Литву,живущих на дотации из ЕС,население которых вымирает и разбегается на ПМЖ в другие страны

          А я про памятник Шпротам в Калининграде. Столица шпротной Прибалтики) Когда глупости перестанете писать ?
          И про это ..
          Не знаю про Литву и Латвию но в Эстонию миграция пошла. Население Эстонии последнее время в Плюсе.
          Может вам проверить куда бегут россияне и почему население РФ идет в минус?
          1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
            Sapsan136 (Sapsan136) 3 февраля 2021 11:56
            +5
            А я про ваши никчемные страны-побирушки,которые развалили все производство доставшееся им от СССР,включая и производство шпрот. В плюсе? Это вам кто такие басни парит? А мы вот знаем,что вы в минусе. Хотя к вам сейчас много негров из США приперлось, которые справляют нужду на ваших улицах среди бела дня и (улучшают) ваш генофонд
            1. Владест Офлайн Владест
              Владест (Владимир) 3 февраля 2021 12:59
              -8
              Цитата: Sapsan136
              В плюсе?

              Так точно в плюсе. Эстония росла три года до эпидемии в среднем по 4% в год. Это факт. Удивляет? Меня всегда смешит эта "осведомленность" в РФ. "Вымирает, разбегается" и т д. Увы это вранье..
              Если я в чем то не прав - факты против на стол.
              1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                Sapsan136 (Sapsan136) 3 февраля 2021 14:36
                +3
                Ты это впаривай тем,кто к вам не ездил. Цены у вас росли быстрее ваших доходов,так что вы глубоко у слона в Ж
                1. Владест Офлайн Владест
                  Владест (Владимир) 3 февраля 2021 14:40
                  -7
                  Цитата: Sapsan136
                  Ты это впаривай тем,кто к вам не ездил. Цены у вас росли быстрее ваших доходов,так что вы глубоко у слона в Ж

                  это ты впаривай своим , что бы верили. Ты ни чего мне не доказал, кроме бла, бла.
                  Цены. Ага . У нас зарплата средняя почти полторы тысячи евро.
                  Езди дальше. По мозгам легковеров.
                  1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                    Sapsan136 (Sapsan136) 3 февраля 2021 15:00
                    +3
                    Ага и половина уходит на коммуналку ,а налоги у вас больше 20%
                    1. Владест Офлайн Владест
                      Владест (Владимир) 3 февраля 2021 15:07
                      -6
                      Цитата: Sapsan136
                      Ага и половина уходит на коммуналку ,а налоги у вас больше 20%

                      Тупость какая то . Чел может и 600 и 2000 зарабатывать , а 20% выложи.. Ну и логика у вас. У нас конечно коммуналка выше, но не в разы.
                      500 евро не облагаемое у нас. Это значит что мы платим налог с женой 20 евро. За две пенсии налога.
                      У нас нет линейной шкалы налогов. Чем больше зарабатываешь тем больше налог.
                      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 3 февраля 2021 15:44
                        +3
                        Ну и комуналка у тебя с женой за совковую квартирку евро 400 ,так что на покушать остается не густо
                      2. Владест Офлайн Владест
                        Владест (Владимир) 3 февраля 2021 16:48
                        -5
                        Цитата: Sapsan136
                        Ну и комуналка у тебя с женой за совковую квартирку евро 400 ,

                        80-90 с печью. У кого центральное отопление у тех за ту же площадь 130
                        А у вас? Вы за вывоз мусора уже начали платить ? А то я слышал , что в РФ с мусором проблемы. Да и лично вдел кусты заваленные пустой тарой в нек. местах там.
                        А за порядок все же надо платить. Даром все в лесу.
                      3. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 3 февраля 2021 21:36
                        +3
                        Вывоз мусора. Не помню точно,что то около 150 руб в месяц. Так у вас еще и печь? А как же Европа? Ах да,совсем забыл,они ведь и в Лондоне с печами сидят,в 21 веке то...В РФ это не в каждой деревне...У меня центральное отопление( в сильный мороз примерно 3500 руб,газовое отопление в частном доме обходится дешевле,при равной площади.)
                      4. Владест Офлайн Владест
                        Владест (Владимир) 4 февраля 2021 00:31
                        -3
                        Цитата: Sapsan136
                        Так у вас еще и печь?

                        У нас дом старый, скоро 100 лет будет. А печь мне нравится принципиально. Я ни от кого не завишу. Плюс сплит система. В Таллине построили огромную ТЭЦ в районе Ласнамяэ работает тоже на дровах ( гранулы) Много мусорного леса вдоль дорог и тд. Его спиливают перемалывают и в котельную.
                        У меня в РФ полно родни. Везде топятся по разному кто на центральном, в деревнях кто но дровах , кто на угле. Россия большая и разная. Наверняка где то и кизяками).
                        Вообще предпочитаю статистику общую , а не по слухам и рассказам информацию получать.
                        Пример тут- К 2035 году только около 80% россиян смогут получать газ в свои дома, а сейчас доступ к ресурсу имеют 68% населения. При этом цель газифицировать все домохозяйства в стране не стоит, поскольку многие пользуются альтернативными источниками энергии, рассказали «Газете.Ru» в Минэнерго. Этим все сказано. До 2035 еще дожить надо.
                        У нас как то от газа стараются отказываться . Тут недавно целая семья угорела. Детей жалко.
                      5. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 4 февраля 2021 12:33
                        +3
                        У моих была печь во времена моего детства. Нужна куча дров,куча угля на зиму и что то я сомневаюсь,что в Эстонии у вас теплее зимы,чем в моем Воронеже(ха ха). Это ужас. Она хорошо горит первые дня три,после растопки,потом начинает гореть хуже,а потом и вовсе траньдец,надо ждать пока затухнет,все выгребать и растапливать снова. Стабильной температуры в доме нет. Нет,это каторга..Центральное отопление тоже не идеально,самое лучшее газовое отопление,это я теперь точно знаю.Вот где ты сам себе хозяин. Жарко убивал,хородно прибавил и никаких ведер с углем и вязанок дров.Сплит система есть,стоит как кондюк летом и отопление на межсезонье,когда центральное отопление еще не включили,а на улице уже свежо.Угореть можно и от печного отопления,были случаи. Тут за исправностью приборов следить нужно.У меня доступ на работу с газовым оборудованием,удостоверение оператора газовых котельных,так что мне с этим проще.Если некогда самому,или нужны какие то запчасти,которые лень искать,или некогда,есть договор на обслуживание газовых приборов,вызвал мастера,починят что надо.
                      6. Владест Офлайн Владест
                        Владест (Владимир) 4 февраля 2021 16:12
                        -3
                        У нас сейчас зимы стали оч. теплые. Это в 60-70 х было до -30. Нынешняя зима отличная , снежная , с лыж не слажу. Но больше -10 не было. Гольфстрим погоду портит. Топлю дровами и дров. брикетом. Зольность минимальная. Раз в неделю выгребу золу. Но я повторяю , я просто это люблю и люблю с этим возиться. Как хобби. Плюс я писал стоит сплит система. По простому кондиционер в режиме отопления. Квартира отлично утеплена. Раньше помню при СССР был торфяной брикет еще, это было ужас. Ведро сжег , пол ведра золы.
                      7. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 4 февраля 2021 18:58
                        +3
                        Ну у нас и -18 было,но погода ужас,но оттепель,то мороз,на дороге то вода,то каток,то снег.Блин но если топить дровами,даже при -10,это надо постоянно у печки сидеть и дрова подбрасывать,они быстро прогорают. Три вязанки дров,это на несколько часов.
                      8. Владест Офлайн Владест
                        Владест (Владимир) 4 февраля 2021 20:24
                        -3
                        Цитата: Sapsan136
                        но если топить дровами,даже при -10,это надо постоянно у печки сидеть и дрова подбрасывать,они быстро прогорают.

                        Такой ужас у нас был когда квартиру получили. Потом окна пластик поставили и когда ремонт делали под гипс картон вату положили. Сейчас хватает один раз протопить. Утором +17.
                      9. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 4 февраля 2021 20:43
                        +3
                        А,ну если для вас +17 нормально,тогда вопросов нет.У меня тоже пластиковые окна и не бюджетные,но для меня +17 в доме,это ужас. Минимум +25,максимум +28,это температура в моем доме,хотя,это тоже на любителя. Мой командир предпочитал +20 в доме,но регулярно.
                      10. Владест Офлайн Владест
                        Владест (Владимир) 4 февраля 2021 20:47
                        -3
                        Баня не нужна)))

                        Цитата: Sapsan136
                        Минимум +25,максимум +28
                      11. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 4 февраля 2021 21:59
                        +3
                        Предпочитаете холодильник? Ваше право. Баня для меня,это около +40,или больше. Знаешь какая температура в танке или БТР летом на Кавказе? Может дойти до +60. Вот где пекло
                      12. Владест Офлайн Владест
                        Владест (Владимир) 5 февраля 2021 08:51
                        -1
                        Цитата: Sapsan136
                        Предпочитаете холодильник?

                        По моим стандартам холод это здоровье. Конечно не постоянное в нем нахождение. Я про закаливание. У меня есть российская газета 1914 года. Там статья о гигиене детской комнаты. Новорожденный -норма +16, дети по старше +14. Но эта тема про тепло огромна. Меня тут просто убьют за бла бла по этой теме.
                        Кстати великий А. Суворов очень любил жару. Вы не родственники случайно ?))
                      13. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
                        Sapsan136 (Sapsan136) 6 февраля 2021 19:21
                        +3
                        Суворова очень уважаю,такого человека не зазорно иметь среди своих предков,но мы не родственники,хотя,среди моих предков много воевод. Мой род получил дворянство от Ивана Грозного,за боевые заслуги. +14 это ,наверное, для эскимосов хорошо,для меня это жуткий холод в доме.
  • Улисс Офлайн Улисс
    Улисс (Алексей) 2 февраля 2021 21:39
    +2
    Между тем, железная дорога с высокой долей вероятности будет достроена, поскольку ее главным предназначением является военное.

    Будут пару раз в месяц проходить военные эшелоны.
    С экономической точки зрения проект явно убыточный.
    Дорога в трибалтийский тупик.
  • Петр Владимирович (Петр) 3 февраля 2021 06:07
    0
    А тоннель Таллин-Хельсинки копать будут?
    1. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 3 февраля 2021 11:56
      -4
      Цитата: Петр Владимирович
      А тоннель Таллин-Хельсинки копать будут?

      Забейте в поиск . По этой теме видео много.
      1. Петр Владимирович (Петр) 3 февраля 2021 17:10
        0
        Не знаю, как в Эстонии, а мы сюда заходим для того, чтобы обмениваться мнениями. Так что с Вашего любезного позволения ничего и никуда забивать не буду...
        PS: минус, который Вам поставили, исправил, Вы в этот раз ничего антироссийского не написали и на том спасибо!
        KRGS, Пётр wink
        1. Владест Офлайн Владест
          Владест (Владимир) 3 февраля 2021 17:46
          -5
          Цитата: Петр Владимирович
          антироссийского

          Вы себя идеализируете. Ни чего идеального не бывает. Не Россия , ни Эстония.
          Я рассматриваю страны как спортсменов. Я не вру. Только факты. А как факты могут быть антироссийские ?
          Можно говорить о неудачах или на оборот об удачах. Но учат больше неудачи
        2. Владест Офлайн Владест
          Владест (Владимир) 4 февраля 2021 10:06
          -2
          Цитата: Петр Владимирович
          Не знаю, как в Эстонии, а мы сюда заходим для того, чтобы обмениваться мнениями. Так что с Вашего любезного позволения ничего и никуда забивать не буду...

          Подскажите, где тот устав тут , где про это правило написано в РЕПОРТЕР.?
          1. Петр Владимирович (Петр) 12 марта 2021 17:54
            +1
            Тэрэ! Have, как говорят буржуины, Rest and Relaxation и всё будет Герей (лит) wink winked smile
  • Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 3 февраля 2021 10:10
    0
    Планы строительства ж/дороги через Сувалкский коридор были давно и имеют важное значение для ЕС и НАТО.
  • kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 3 февраля 2021 14:02
    +2
    Вряд ли ЕС даст деньги на дорогу для транзита русофобии. Больше то возить нечего , а русофобия продукт не окупаемый.
    1. Петр Владимирович (Петр) 3 февраля 2021 17:27
      0
      Ой, уважаемый коллега, а можно не соглашусь? Скрипаль в Австралии, Чирикова в Эстонии, соседка наша Тихановская в Литве, Навальная в творческом поиске. Ну и молодцы (молодицы) - главное, что всё в дом!!!
    2. Владест Офлайн Владест
      Владест (Владимир) 4 февраля 2021 21:01
      -2
      Цитата: kriten
      Вряд ли ЕС даст деньги на дорогу для транзита русофобии. Больше то возить нечего , а русофобия продукт не окупаемый.

      Китай предлагал деньги, да ЕС отказался.
  • Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
    Игорь Berg (Игорь Berg) 3 февраля 2021 23:24
    -2
    Москва закономерно переводит транзит из недружественной Прибалтики в собственные порты

    значит до этого мы намеренно гнали много лет транзит через недружественную прибалтику, намеренно забывая о своих портах, в ущерб себе? Это я понимаю, по нашему. А может потому, что с Прибалтов реальная валюта, евро шли?