Продление СНВ-III – это не мир, а подготовка к войне

29

Пролонгация до 5 февраля 2026 года действия Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), о котором вчера сообщили все мировые СМИ, безусловно, является событием позитивным. При этом, однако, совершенно не стоит переоценивать его значение, усматривая в таком решении повод для самоуспокоенности и расслабленности.

Следует понимать, что Вашингтон пошел на этот шаг исключительно в силу того, что в данный момент считает данное соглашение выгодным для себя в большей мере, чем для России. Более того, ведя разговоры о мире и «уменьшении угрозы», на деле американская сторона не просто продолжает, а усиливает и форсирует подготовку к ядерной войне с нашей страной.



«Борьба за мир» с двойным дном?


Не стоит обольщаться. Тема повышенной заинтересованности американской стороны в данной сделке звучит достаточно откровенно даже в первых официальных комментариях о продлении СНВ-3, исходящих от высокопоставленных представителей США. Так, глава Госдепа Энтони Блинкен четко указывает, что она служит «лидирующей роли Соединенных Штатов в области контроля над вооружениями». Подчиненные мистера Блинкена в опубликованном на сайте ведомства сообщении по поводу продолжения действия соглашения не менее прямолинейны. По их утверждению «вводимый в результате режим проверки позволит американским инспекторам следить за российскими ядерными силами и объектами, чтобы иметь более полное представление о ядерной позиции Москвы».

Говоря откровенно, Вашингтон, напуганный прорывным развитием отечественных вооружений и, прежде всего, появлением у России гиперзвуковых ракетных комплексов, делает все для того, чтобы это самое развитие как можно более тщательно отслеживать. А по возможности – и притормозить. Тут самым лучшим примером, пожалуй, может служить недавняя публикация в американском издании The National Interest, авторы которой с восторгом рассуждают о том, что продление договора, пожалуй, «превратит в музейный экспонат» так пугающий США новейший российский ракетный комплекс «Авангард». Они свято уверены в том, что по условиям инспекций «Кремль всякий раз будет обязан уведомлять Вашингтон о перемещении, развертывании и испытании» этих ракет. При этом ссылка идет на выступление в Государственной Думе заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова, подтвердившего, что под действие СНВ-3 «Авангард» подпадает.

Правда, стороной обходится другое заявление того же представителя отечественного МИД. Еще до официальной ратификации продления договора господин Рябков уточнил, что «любые действия американской стороны, которые могут быть восприняты Россией как разрушительные и являющиеся попыткой подорвать ее национальную безопасность», приведут к выходу нашей страны из СНВ-3, что «вполне допустимо по протоколу». Нет, по словам зама главы нашего дипломатического ведомства, там питают надежды на то, что до подобного не дойдет, и рассчитывают продолжить переговоры для «выработки новой формулы безопасности, охватывающей все факторы стратегической стабильности». Следует отметить, что в то же самое время со стороны Североатлантического альянса звучат заявления совершенно иного толка. В своем официальном комментарии по поводу продления действия СНВ-3 представители НАТО говорят о том, что они его, конечно же, «всецело поддерживают и приветствуют».

Однако в том же самом документе далее следует пассаж относительно того, что Альянс намерен несмотря на это соглашение «наращивать усилия в области тесного сотрудничества для отражения агрессивных действий России, несущих угрозу евроатлантической безопасности». А ведь Альянс, это, в частности, Великобритания и Франция, имеющие собственные ядерные арсеналы и никакими договорами не связанные. Подобные демарши, в сочетании с недавними заявлениями Генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга о необходимости «наращивать расходы на оборону для противостояния России и подъему Китая» и тому подобными «программными» высказываниями руководителя Альянса, оставляют очень нехороший осадок. Впрочем, риторика высокопоставленных представителей военных кругов США вызывает еще больше тревоги.

«Догнать и перегнать русских...» Чтобы уничтожить?


Речь в данном случае об откровениях командующего Стратегическим командованием США, адмирала Чарльза Ричарда. Когда лицо, являющееся одной из ключевых фигур в системе национальной обороны Соединенных Штатов, принимается втолковывать своим соотечественникам о том, что представление о принципиальной невозможности ядерной войны является глубочайшим заблуждением, и на самом деле она представляет собой «вполне вероятный сценарий», становится как-то не по себе. Что характерно, данную сентенцию содержит в себе как статья адмирала, недавно опубликованная в специализированном журнале Военно-морского института США. Впоследствии она была еще и продублирована в его интервью изданию The Washington Times. Согласитесь, на фоне перезаключения договора о сдерживании стратегических наступательных вооружений подобные разговоры звучат как-то не совсем уместно. В то же время в Стратегическом командовании уверяют, что адмиральский опус был написан «еще прошлым летом», а публикации его «помешала пандемия».

Связь, по правде говоря, довольно сомнительная – скорее, выступление одного из самых высокопоставленных чинов Пентагона выглядит именно как противовес действиям подписывающего СНВ-3 Белого дома. Вернемся, впрочем, к сути и смыслу высказываний Ричарда. По его мнению, в ядерную войну с Россией или Китаем с огромной легкостью может перерасти «региональный конфликт» США или НАТО с этими странами. При этом адмирал, в обычной для американцев манере «перекладывает с больной головы на здоровую» и заявляет, что атомное оружие применят, конечно же, Москва или Пекин – «в том случае, если почувствуют, что проигрывают и это угрожает их режиму или государству». Интересная формулировка, не правда ли? Как будто непонятно, что война между нашей страной и Западом, если она, избави бог, начнется, в любом случае будет вестись нашими врагами на полное уничтожение...

Тем не менее глава Стратегического командования пытается уверять, что последний шаг от боевых действий с использованием обычных вооружений к ядерному Апокалипсису непременно сделают русские либо китайцы. При этом он делает весьма интригующий вывод: вооруженные силы США должны, прежде всего, «отказаться от неверной установки на невозможность применения ядерного оружия сегодня», и, что самое главное, «действовать в соответствии с изменившейся реальностью». Если учесть, что основой американской военной доктрины является ставка на «упреждающие» и «превентивные» удары, все это выглядит как звучащее из уст главного стратега Пентагона очень опасное руководство к действию для его подчиненных. Надо сказать, что пропаганда отречения от недопустимости использования атомного оружия как такового сочетается в выступлениях Чарльза Ричарда с еще одним, очень четко прослеживающимся мотивом. Адмирал не устает твердить: Москва и Пекин «слишком много инвестировали в последнее время в свой ядерный потенциал», что позволило им «обойти США». Он считает, что уже «к концу десятилетия» американцы «столкнутся с двумя своими атомными аналогами». Что до «стратегического сдерживания», то, по мнению Ричарда, его «вполне может и не быть в мире с изменившейся средой угроз».

Сказано очень уж заумно (особенно для человека в погонах), но смысл просматривается четко – США будут придерживаться любых договоров лишь до тех пор, пока сочтут это выгодным и нужным для себя. Вообще говоря, идея об «отставании» Соединенных Штатов в военной области от «наиболее вероятных противников» в лице России и Китая в последнее время что-то стала уж слишком популярной в определенных кругах этой страны. Мысль о необходимости неких радикальных и немедленных действий для изменения столь неприемлемого для мирового гегемона» положения транслируется приближенными к власти СМИ с неприятной регулярностью. Зачем?

К примеру, The Washington Post в своей недавней публикации заявляет, что «мировое первенство едва не было утрачено американскими военными» (а вы уверены?! – авт.), и для того, чтобы «успешно вести конкуренцию за глобальное влияние» они должны немедленно принять меры к повышению «собственной готовности к бою». Дальше в редакционной статье, собственно, следует набор всех дежурных штампов, уже изрядно приевшихся за время президентства Трампа – больше ассигнований для Пентагона, больше «самых современных разработок» и «инвестиций в исследования» вместо «поддержания устаревших и чрезмерно дорогих систем вооружения». Снова призывы «сделать Америку гиперзвуковой» и оснастить тамошние ВВС беспилотными истребителями с искусственным интеллектом. Завершается все это довольно расплывчатыми рассуждениями о некоем «уникальном, но ограниченном окне возможностей», которое Соединенные Штаты получили вот прямо сейчас, и которое непременно следует использовать. Создается ощущение, что в виду имеется как раз продление СНВ-3, под прикрытием которого США и намерены совершенствовать свои вооружения, по максимуму сдерживая развитие российских.

Пока же Пентагон, несмотря ни на какие соглашения и разговоры лидеров двух государств о снижении напряженности, продолжает наступление на Россию. Да, да, именно наступление, осуществляя максимальное продвижение к границам нашей страны и занятие позиций для нанесения ядерных ударов по ее территории. Так, накануне стало известно о переброске ВВС США своих стратегических бомбардировщиков Rockwell B-1 Lancer в Норвегию на авиабазу Эрланн. Согласно заявлению командующего ВВС США в Европе и Африке Джеффи Харригяна делается это «для поддержки союзников по НАТО» и в рамках выполнения миссий Bomber Task Force. При этом никто, собственно, даже не думает скрывать, что нацелены эти «стратеги» будут конкретно на Россию и русскую Арктику – авиабаза, которая станет их местом дислокации, находится в 480 километрах от Северного полярного круга.

Продление СНВ-3 – это, конечно, прекрасно. Однако цели и задачи этого действия по разные стороны океана, очевидно, понимаются совершенно по-разному. Кто-то хочет мира. А кто-то готовится к войне...
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 февраля 2021 09:25
    «Борьба за мир» с двойным дном?

    Мы будем так бороться за мир, что в этом мире камня на камне не останется!
  2. +1
    4 февраля 2021 09:42
    являющиеся попыткой подорвать ее национальную безопасность», приведут к выходу нашей страны из СНВ

    Когда американцы строили свои системы ПРО в Румынии и Польше Россия же не вышла из договора по ракетам средней дальности. Наоборот, это США вышли из ДРСД когда уже построили свои системы ПРО. А то, что США это выгодно сейчас, это точно. Я считаю, что без договора ДРСД нам этот СНВ в любом виде не нужен!!!
    1. -1
      4 февраля 2021 20:06
      Россия вышла из договора РСМД 20 марта 2019 года. Cif 2 августа 2019 года. То есть США по вашему должны были соблюдать договор, из которого вышла Россия?
  3. -4
    4 февраля 2021 11:06
    Конкурировать с Западом нынешней РФ не позволяет в первую очередь ее экономика. Без коренных политических изменений в стране отставание России будет лишь нарастать, что приведет в конечном итоге к гибели государства. Ни какой глобальной войны для этого не потребуется. Вполне достаточно будет просто ни чего в России не менять.
    1. 0
      4 февраля 2021 12:38
      Не соглашусь. Наоборот, если не допускать к власти меченых, да и просто фанатов или агентов наших западных "партнеров", то мы себе вполне будем жить, никого не трогая, пока они там желчью исходят. А вот если мы своими собственными руками начнем приносить кардинальные изменения, резать ракеты, переезжать самолеты тракторами, терять в результате "социальных реформ" по паре миллионов населения в год - тогда точно кранты.
      1. -1
        4 февраля 2021 13:38
        если не допускать к власти меченых

        Так уже "допустили". Они уже три десятка лет у власти в России.
        А с ними "просто жить" не получится. Лишь только деградация и гибель.
      2. -1
        4 февраля 2021 20:07
        У вас прекрасные фантазии. Вот если бы все стали добрыми и хорошими, а там все плохими, так и жили поживали. )
        Надеюсь хоть царь то у вас добрый? Только бояре шалят? ))
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      4 февраля 2021 21:05
      Uneven есть вопрос. Коренных это куда и как?
      1. -1
        4 февраля 2021 22:25
        Синонимы : кардинальный, радикальный, капитальный...
        Так понятнее?
        1. 0
          5 февраля 2021 19:54
          Кардинально, радикально, капитально у как много синонимов. Но вопрос остается. Как? А то надувать щеки то все могут, кардинальных предложений ноль.
          А вообще что не нравится то? Конкурировать? А нам сейчас не надо ни с кем соперничать. Пущай оне с нами кое в чем посоперничают. У нас таких областей более чем достаточно. Обычно задающие такие вопросы скатываются в бытовуху. - Вот у нас такого нет и такого,и такого.....
          1. -1
            6 февраля 2021 10:34
            1) Почитайте Историю. Там вполне достаточно примеров того как осуществляются коренные преобразования. Выбирайте любой способ, который осилите.
            2) В чем именно может колония соперничать со своей метрополией?
            1. 0
              6 февраля 2021 22:27
              Ну,вот приехали - почитайте, выбирайте. Да мне то собственно это и не надо. Это зависит от точки взгляда, от направления откуда смотреть и куда. Кто-то считает, что живет в колонии, где кругом деградация и гибель - его право. Наверное просто не нашел себя в этой жизни. А я живу в государстве, уже суверенном, а то бы не тявкали со всех сторон и поддерживаю это государство.
              1. -1
                7 февраля 2021 15:14
                Будьте добры, подскажите - что именно "суверенного" Вам удалось обнаружить в РФ, которой даже запретили выступать под ее флагом на спортивных мероприятиях?
                1. 0
                  7 февраля 2021 20:22
                  Не зависит от других государств, имеет полномочия и способность вступать в международные отношения с другими государствами. И самое главное это приоритет российского права над международным. А запрет выступать под флагом - это спасибо пи д р у который сбежал. Ваду надо уважать однако и не вступать в конфликты.
                  1. -1
                    8 февраля 2021 12:04
                    1) Зависит.
                    2) "Вступать в отношения" вполне может и колония.
                    3) Если бы в России был приоритет "российского права над международным", она бы не платила по решению зарубежных органов.
                    1. 0
                      8 февраля 2021 14:59
                      Надоело катать масло...
                2. 0
                  7 февраля 2021 20:30
                  И вообще, у нас что -ликбез?
                  1. -1
                    9 февраля 2021 08:26
                    Если Вы "и так уже всё знаете", то я умолкаю...
                    1. 0
                      9 февраля 2021 10:33
                      Верить нельзя никому, кроме меня....

                      (Мюлер- 17 мгновений весны)
                      1. -1
                        9 февраля 2021 11:25
                        Информацию от Мюллера отправил Вам в личку.
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    4 февраля 2021 14:13
    Да не посмеют пин до сы ничего никому сделать. Боятся даже КНДР, которая так поиздевалась. Пусть догоняют - их право, за свои деньги.
    1. -3
      4 февраля 2021 15:08
      Ух как поиздевалась - после визита американских авианосцев почему-то резко прекратила все ядерные испытания.А большего и не нужно,пусть этот заповедник остаётся как есть.Никому не нужны миллионы зомбированных людей из прошлого века.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        4 февраля 2021 21:11
        Визит? Это было какое-то ... с надуванием щек. Ну, страна конечно пострашнее Гренады.
  6. 0
    4 февраля 2021 20:09
    Эх. Статья прям как из далёкого советского прошлого - мы всё за мир боремся, а там ножи точат. )
  7. -2
    4 февраля 2021 21:00
    «Догнать и перегнать русских...» Чтобы уничтожить?

    Любой более или менее специалист по ЯО скажет вам о паритет РФ и США в ЯО. Нет у РФ ни какого опережения. Даже появление чего то передового требует еще его массовое производство. Другая сторона тоже не спит. Нет ни чего такого что сделал один и другой не смог повторить.
    После Хиросимы и Нагасаки ЯО накопили вагоны, постоянно его совершенствовали и как не странно ни какой войны не началось. Так будет и дальше. Дураков начать Ядерную войну нет. Ведь все знают что его ЯО столько что по несколько раз можно друг друга уничтожить. Мы хотим этого ?
    1. 0
      22 февраля 2021 23:24
      Пентагон знает, что никакой "ядерной зимы" не будет - это миф, придуманный Карлом Саганом
  8. 0
    5 февраля 2021 16:24
    Выход один ,где то на задворках показывать США что их ждет ,причем прямо дома.
  9. +1
    22 февраля 2021 23:22
    Пентагон знает, что никакой "ядерной зимы" не будет - и на на этом строит свою текущую стратегию.
    Карл Саган ввел такие "нужные данные" в компьютер, чтобы получить нужный результат - "ядерную зиму" . А именно, создал концепцию "ядерной зимы".
    Однако , "испытания" концепции "ядерной зимы" у нас состоялись во время лесных пожаров 2007-2012 годов, особенно сильно в 2010 году, когда выгорело около 12 млн. гектаров или 120 тысяч кв. км, то есть 12% от масштаба, принятого к концепции "ядерной зимы". От этого - не отмахнешься, поскольку если бы эффект имел бы место, то он бы проявился. Самое интересное в том, что были проведены подсчеты образования сажи в этих пожарах, опубликованные в журнале "Метеорология и гидрология", № 7 за 2015 год. Результат оказался опрокидывающим. Сажи на деле образовалось 2,5 грамма с кв. метра лесного пожара. На всей площади пожаров образовалось около 300 тысяч тонн сажи, что нетрудно перевести в расчетный миллион кв. км - 2,5 млн. тонн, что в 1600 раз меньше, чем в концепции "ядерной зимы". И это - в наилучших условиях сухого и жаркого лета, когда дождь не гасил пожары, а тушение не могло справиться с огнем.
    Такая разница в 1600 раз прямо доказывает наглую фальсификацию, осуществленную группой Карла Сагана.
    Так что Пентагон знает, что делает. Он рассчитывает, что после обмена ударами ядерным оружием война перейдет в битву экономики России с экономикой всего "оставшегося в живых" западного мира.
  10. +1
    22 февраля 2021 23:26
    Цитата: Владест
    Ведь все знают что его ЯО столько что по несколько раз можно друг друга уничтожить.

    из каких научных трудов вы почерпнули эти сведения ???

    На вооружении России и на боевом дежурстве состоит 1735 боеголовок различной мощности, а на вооружении США и тоже на боевом дежурстве – 1654 боеголовки. Суммарная мощность российского арсенала составляет по приблизительным оценкам, на основе данных открытой печати, 755,5 мегатонн. Казалось бы, это колоссальная мощь, хотя и сильно уступающая мощности арсеналов времен Холодной войны. Однако, если мы подсчитаем примерную площадь поражения, вычисленную по формуле фугасности для каждого типа ядерной боеголовки, то суммарно российский арсенал может поразить 23309 кв. км площади. Общая площадь, занимаемая странами-членами НАТО составляет 24,2 млн. кв. км. Таким образом, российское ядерное оружие может поразить 0,09 % этой территории. Если бы все российское ядерное оружие было бы применено против страны с сопоставимой площадью, например Словении (20,5 тысяч кв. км), то жизнь в этой стране определенно бы прекратилась. Но даже большинство европейских стран слишком большие, чтобы весь российский ядерный удар смог бы стереть их в радиоактивную пыль.
    Аналогичным образом дело обстоит и с американским арсеналом. Если принять среднюю мощность боеголовки в 475 килотонн (США не публикует более точных данных о составе и мощности своего арсенала), то американские боеголовки могут поразить площадь 22825 кв. км. Это составляет 0,13 % территории России, которая составляет 17,1 млн. кв. км.