В США появился серьезный конкурент российскому Су-34

53

2 февраля 2021 года первый истребитель F-15EX совершил свой первый полет, пишет американское издание Military Watch.

F-15EX – призван стать самым тяжелым истребителем не только в США, но и во всем мире. Он основан на F-15A Eagle времен «холодной войны», который был разработан во время войны во Вьетнаме и совершил свой первый полет 49 лет назад, в 1972 году.



F-15EX прошел комплекс модернизаций и стал серьезным конкурентом российским Су-34 и Су-35, а также китайскому J-16. Более того, он во многих отношениях опережает F-22 и сможет нести 22 ракеты «воздух-воздух» или 28 корректируемых авиабомб, что само по себе является мировым рекордом. Масса боевой нагрузки, как ожидается, достигнет 12,7 тонны (против 12 тонн у Су-34).

Провести глубокую модернизацию удалось, в том числе, благодаря иностранным заказам, совершенным за два последних десятилетия. Южная Корея – 60 F-15К, Израиль – 25 F-15I «Раам», Саудовская Аравия – 84 F-15SA и «апгрейд» 70 F-15S, Сингапур – 40 F-15SG, Катар – 36 F-15QA.


На вооружении США сейчас находится около 400 единиц F-15C/D возрастом 35-40 лет. F-15EX имеет значительно более низкие эксплуатационные расходы, чем старые варианты F-15, и построен с использованием современных технологий.

Летом 2020 года Пентагон и Boeing подписали контракт на производство первых восьми F-15EX за $1,2 млрд. Военные хотят получить 144 таких истребителя за $23 млрд. Ожидается, что F-15EX продолжит службу до 2050-х годов, к тому времени платформа F-15 будет летать более 80 лет, подытожило СМИ из США.
  • https://www.boeing.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    4 февраля 2021 10:46
    Несмотря на......, верный подход. Не трогая обкатанный планер , заменить внутренности.
  2. 0
    4 февраля 2021 11:48
    Главным становится оружие, в ВВС особенно ракеты "воздух - воздух", как и "вохдух - земля". Уже не кто первый обнаружит протиника, сманеврирует, а кто с более дальних дистанций достанет противника, при недостаточной дальности оружия противника, ибо самолёт на противника наводят многие средства, от АВАКС до ВНОС...
  3. 0
    4 февраля 2021 15:32
    Военные хотят получить 144 таких истребителя за $23 млрд.

    Получается 159,7 млн.долл за самолёт, что почти в два раза дороже F-35
  4. +2
    4 февраля 2021 16:59
    Если характеристики F-15EX верные то ВВС США получат очень грозную машину способную на скорости 2600 км/ч доставлять и применять 12,5 т вооружений.....
    Действительно это 2 в1 (скоростной су-35 с грузоподьёмностью Су-34).
    1. 0
      7 февраля 2021 01:15
      Ну, на такой скорости весь увешанный оружием он лететь не сможет, конечно.
      А вот с 20 AIM-120 - возможно.
  5. -1
    4 февраля 2021 20:51
    Мне одному кажется что он доболи напоминает сушку??? Что-то ранее не наблюдал у амерекосов сходство с нашей техникой.
    1. -2
      5 февраля 2021 09:39
      Он так выглядит уже почти 50 лет. Внешне первые F-15 почти не отличаются от этого. Так что еще вопрос, кто у кого слизал
      1. 0
        5 февраля 2021 10:51
        а колесо у древних укров слизали...
      2. -1
        5 февраля 2021 16:00
        Разработка самолёта F-15 была завершена в 1972 году; передан в эксплуатацию в 1976 году.
        Первый полёт прототипа Су-27 состоялся в 1977 году. С 1985 года началась эксплуатация.
        Так что, опять догонялки.
      3. -2
        5 февраля 2021 22:04
        Цитата: Михаил Я
        Он так выглядит уже почти 50 лет. Внешне первые F-15 почти не отличаются от этого. Так что еще вопрос, кто у кого слизал

        СССР чем и занимался всю свою Историю. Слизывал. Даже МИГ-15 не сдери в СССР английский движок так и в Корее не чем было бы Сейбары сбивать.
        1. -1
          5 февраля 2021 22:11
          Да, и первые стратег слизан с Б-29
          1. +1
            5 февраля 2021 23:12
            Ну, давайте вспомним, кто им авиатехнику делал: Сикорский, Северский, Картвели ...
            Это только известные имена. А сколько инженеров просто работали на этих фирмах?
            Устроят шухер в другой стране и паразитируют на чужом горе. Стиль жизни и работы государства.
            А с вашей стороны просто подло сравнивать это государство-паразит и страну, пережившую на своей территории две мировые войны и гражданскую.
          2. 123
            0
            11 февраля 2021 16:28
            Да, и первые стратег слизан с Б-29

            Первый "стратег" выглядел так. Его у кого слизали?

        2. +3
          5 февраля 2021 22:21
          Вот только, почему то, МиГи сбивали Сейбры, а не наоборот.
          1. -3
            5 февраля 2021 22:44
            Цитата: boriz
            Вот только, почему то, МиГи сбивали Сейбры, а не наоборот.

            Ну вас соврать как два пальца ((( Врать не солидно.
            1. +4
              6 февраля 2021 00:00
              Приводи доводы.
              Печальный для Сейбров баланс - общеизвестная истина.
              1. -3
                7 февраля 2021 11:42
                Цитата: boriz
                Приводи доводы.
                Печальный для Сейбров баланс - общеизвестная истина.

                Не визу смысла . У каждого свои данные. Проверьте если не трудно. Но вы утверждали что вообще МИГи не сбивались.
                Самолет это железка. Ее не жалко . Вам бы лучше 200 е посчитать
                Еще учесть что СССР член ООН вел тайную войну против сил ООН в той войне. И ваши герой на МИГах сбивавшие не только Сйбры а Б52 ехали туда как трусы. Тайком. А сейчас вдруг стали героями. Это и была суть СССР. Гадить и врать. Хотя и щас что то похожее....
                1. +1
                  7 февраля 2021 12:54
                  Цитата: Владест
                  Не визу смысла . У каждого свои данные.

                  Что же ты врёшь-то так?
                2. +4
                  7 февраля 2021 14:16
                  Откуда В 52 в Корейской войне?
                  С тобой спорить - себя не уважать.
                  С точки зрения общей эрудиции ты просто личинка, с точки зрения поведения - наглый хам, с точки зрения способности к дискуссии - пустозвон и трепач.
                  1. -3
                    7 февраля 2021 17:52
                    Цитата: boriz
                    Откуда В 52 в Корейской войне?

                    B-28 подойдет ?
                    1. +3
                      7 февраля 2021 17:55
                      В 29. Гуляй.
                      1. -2
                        7 февраля 2021 18:14
                        Цитата: boriz
                        В 29. Гуляй.

                        Спасибо . Хоть раз , правду написали))). Вы тут наверное единственный кто хоть что то проверяет , а не на веру берет.
          2. -2
            5 февраля 2021 23:30
            И Сейберы сбивали Миги
            1. +4
              5 февраля 2021 23:31
              Я про общий баланс. Он сильно не в пользу Сейбров.
              1. +2
                6 февраля 2021 00:01
                Да, это так, соотношение 5:1 в пользу МиГ-15
                1. -2
                  7 февраля 2021 13:52
                  Цитата: Михаил1959
                  Да, это так, соотношение 5:1 в пользу МиГ-15

                  По советским данным ?))) И Сейбры то были разные.
                  Хотя и 5:1 как то.... Нарыл вот. Согласно советским данным, самолёты ВВС СССР, КНР и КНДР сбили в Корее 1377 самолётов противника всех типов при потере 566.
                  Интересно , что там себе американцы понарисовали )))
                  Есть еще тонкость. советские летчики наемники в Корее работали только как ПВО а ООН еще и бомбил и эти потери врага надо тоже плюсовать как эффективность авиации ООН в Корее.
                  1. +3
                    7 февраля 2021 14:30
                    ...советские летчики наемники

                    Обоснуй, кто их нанял. В Корее воевал 64-й истребительный авиационный корпус.
                    Точно так же, как сейчас наши лётчики воюют в Сирии. Просто тогда это не афишировалось.
                    КТО ИХ НАНЯЛ? Отвечай за свои слова.
                    1. -2
                      7 февраля 2021 17:58
                      Цитата: boriz
                      Обоснуй, кто их нанял. В Корее воевал 64-й истребительный авиационный корпус.

                      Раз тайком , значит наемники ну или добровольцы. Имена меняли и униформу меняли. Как нравится. Так же как в Испании. С Сирией пример не уместен. Там как бы РФ на законных основаниях. А вот самое свежее Ливия, то там тоже как воры, ну или или, как нравится или как совесть позволяет.
                      1. +2
                        7 февраля 2021 18:50
                        В Ливии ВС РФ нет. Может быть ЧВК. В Корее было воинское соединение. Нормальной структуры и подчинённости. Для соблюдения секретности им было запрещено летать над вражеской территорией. То же и во Вьетнаме, и в Египте, Сирии (при СССР). Я в жизни встречал и общался с людьми, воевавшими и там и там. Да, туда набирали добровольцев. Как и в Сирию сейчас. Но желающих ехать в такие командировки всегда хватало. Это очень хорошо сказывалось и на карьере и на выслуге. Люди оставались военнослужащими ВС СССР.
            2. -2
              7 февраля 2021 17:54
              Цитата: Михаил Я
              И Сейберы сбивали Миги

              Там такой зверинец был, что ого го. Много других моделей самолетов.
              1. +3
                7 февраля 2021 18:51
                Вы считаете, что открыли мне Америку? Я об этом знал до вашего появления на свет.
                Но основным моментом была уязвимость тогдашних стратегов В29, а также соперничество МиГ и Сейбр.
                Тогдашние стратеги оказались уязвимы перед тогдашним ПВО, а Сейбр проиграл МиГу. СССР успел. А главное, принял более удачное техническое решение в Миг.
                Это предотвратило начало Третьей мировой войны. Тогдашние планы НАТО по уничтожению СССР оказались без эффективного инструмента. Точно так же и наши стратеги оказались не эффективны, ибо это были те же В29 под названием Ту 4. И эта гонка так и продолжалась до конца 80-х. А потом, с 2000г., началась снова.
                1. 0
                  8 февраля 2021 05:41
                  Это предотвратило начало Третьей мировой войны.

                  Предотвратили разумные действия по деэскалации обеих сторон.
                  Напомню, что в 1949г, когда СССР имел 1 (1) устройство для испытаний, в распоряжении США было 200 зарядов.
                  И множество бомбардировщиков.
                  Вся история говорит за то, что планы ведения войны были на случай, если СССР решит «пойти до Ла-Манша».
    2. 0
      5 февраля 2021 10:50


      нет сходства.
      1. +1
        6 февраля 2021 00:21
        Да какое сходство! СУ-27 создавался изначально для избиения F-15. Это доказывают совместные учения Индусов и ов в которых каждый раз с разгромным счетом индусы натягивали F-15 на карколыгу и что бы те ни делали, и как бы не пыталась создать условия для своих, результаты были более чем печальные для них. Там они или вообще проигрывали в сухую или с разгромным счетом. Да и на что можно рассчитывать, разница в возрасте 20 лет если не больше. И то что на них навешали еще кучу ракет и бомб только усложнит ситуацию. Ни когда многоцелевой самолет не может превзойти специализированный и сравнивать фронтовой бомбер Су-34, специально заточенный на работу по поверхности и приспособленный под это истребитель бомбардировщик глупо и не профессионально. Хотя су-34 и может постоять за себя в воздушном бою, но это его не основная задача. А вот су-35 разделает F -15 который с таким перегрузом не способен маневрировать с большими перегрузками и имеет ограничения по ним. И еще, с полной загрузкой это просто корова на заклание, а если сбросит то задачу не выполнит. И еще Су-34 кабину имеет шикарную , пилоты сидят рядом, могут встать в полный рост, подогреть и поесть , облегчится. И поэтому наша машина гораздо больше приспособлена к длительным перелетам. А вот сколько выдержат пилоты F-15 это вопрос или в памперсы будут ходить.:)) И еще Су-34 бронированный и может использоваться как штурмовик, хотя это наверное не очень рационально, да и как самолет РЭБ он отлично справляется. в войне 08.08.08 он будучи в единственном экземпляре отлично справился с ПВО грузинов. Так что это сравнение су-35 и F-15 какое то вынужденное, ну нет у ов ничего что можно сравнивать с нашим фронтовым бомбардировщиком и попытка приспособить самолет изначально предназначенный для завоевания превосходства в воздухе для задач бомбардировщика видимо появилась из за отсутствия такого самолета.
        1. +2
          7 февраля 2021 01:22
          А вот сколько выдержат пилоты F-15 это вопрос или в памперсы будут ходить.:))

          Есть специальные пакеты для сплавления «малой нужны» (для мужчин и для женщин).

          ну нет у ов ничего что можно сравнивать с нашим фронтовым бомбардировщиком

          Прицельный комплекс Sniper, нет?
          Такие заявления - от нежелания искать информацию.

          А вот су-35 разделает F -15 который с таким перегрузом не способен маневрировать

          Су-35, весь увешанный ракетами тоже не сможет выдать много G.
          Что мешает Ф-15 выпустить большую часть арсенала в приближающийся Су-35 с дистанции 100км (при Макс дальности ракет 180км)? Зачем добро просто выбрасывать..
          Су-35 в случае конфликта придётся бороться с Ф-22, что будет очень непростым.
          1. -1
            7 февраля 2021 11:47
            Если вы поговорите с современным танкистом или летчиком, то вам объяснят что бой танка против танка или самолет против самолета очень маловероятен. По танку или самолету сперва отработают противосредства. Они всегда готовы к бою.
            1. 0
              8 февраля 2021 00:05
              Истребитель против истребителя - малая вероятность??
              Наоборот, весьма высокая. Потому что наземное ПВО, без поддержки самолетов, довольно быстро «выпиливается» авиацией технически развитого противника.
              1. -1
                8 февраля 2021 14:30
                Цитата: Алексей Сергеев
                Истребитель против истребителя - малая вероятность??

                Сойдемся на том что против нападающего будет применен весь комплекс возможных средства ПВО. Но я все же имел ввиду войну один на один, вот это именно мало вероятно.
    3. 0
      7 февраля 2021 01:16
      Ф-15 появился лет на 10-15 раньше Су-27.
  6. -1
    5 февраля 2021 22:00
    Такой вопрос как массовое производство мало кто обсуждает. А США по этому параметру едва ли кому удавалось обойти. Во время войны это залог успеха.
    1. +1
      5 февраля 2021 23:28
      А чего обсуждать, знают все прекрасно. ВПК США на корню покупает военных, как своих, так и чужих.
      Поэтому штампуют сотнями без оглядки на качество и разумную необходимость. F 35 - яркий пример.
      1. -2
        7 февраля 2021 18:22
        Цитата: boriz
        Поэтому штампуют сотнями без оглядки на качество и разумную необходимость. F 35 - яркий пример.

        Вам надо было приписать, что они еще и гипнозом обладают продавая их )))
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        8 февраля 2021 00:06
        Кого купили в 1991 в Ираке?
        1. +1
          8 февраля 2021 00:16
          Общепризнанный факт, что перекупили верхушку армии.
          После 2003г. были даже скандалы, что кинули, на заплатили, что обещали.
          1. 0
            8 февраля 2021 03:15
            В 2003 купили пару генералов, но это не прекратило сопротивление всей армии. Та же Национальная гвардия продолжала ожесточённо сражаться.
            Повторю вопрос:

            Кого купили в 1991 в Ираке?

            Тогда был разгром армии и ПВО Хуссейна.
  7. +2
    5 февраля 2021 23:25
    F-15EX прошел комплекс модернизаций и стал серьезным конкурентом российским Су-34 и Су-35, а также китайскому J-16.

    Надо сначала определиться, с кем он конкурирует? С Су 35 уже разобрались, проигрывает по радару, дальности ракет и маневренности. Т.е. по завоеванию господства в воздухе.
    По чём же выигрывает у Су 34? Подробных достоверных данных по F 15ЕХ нет, опять голословное утверждение.
    Ну и стоимость, конечно. Стоит он дороже говорящего коня.
    1. +3
      6 февраля 2021 09:40
      Согласно официальным данным, истребитель будет иметь 12 точек для подвески и крепления ракет класса "воздух-воздух" и 15 точек для оружия класса "воздух-земля". Таким образом, F-15EX станет одним из самых хорошо вооруженных истребителей в мире на данный момент.

      F-15EX Boeing обеспечивает большую полезную нагрузку, мощность и дальность полета, чем любой истребитель в своем классе, — заявили представители Boeing. Усовершенствованная архитектура F-15 облегчает интеграцию нового оружия, созданного на базе новейших систем вооружения.

      Стоит заметить, что в качестве "основы" при разработке F-15EX использовался далеко не новый и передовой истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. От McDonnell Douglas F-15 Eagle взят "каркас", который являлся крайне удобным и позволял легко устанавливать и менять модули, оборудование и вооружение. При этом в отличие от предшественника, F-15EX имеет куда большую маневренность, расширенный боезапас и улучшенный комплекс решений по снижению радиолокационной видимости.
      1. +1
        8 февраля 2021 00:24
        https://topcor.ru/18509-amerikancy-sravnili-su-35-so-svoim-novym-istrebitelem-f-15ex.html
    2. 0
      8 февраля 2021 00:03
      С Су 35 уже разобрались, проигрывает по радару,

      На Ф-15 EX (и части стоящих на вооружении модернизированных C/D) РЛС с АФАР (как у Ф-22 или Су-57). На Су-35 - ФАР.

      По чём же выигрывает у Су 34?

      По Макс массе боеприпасов, отсутствует аналог контейнера «Sniper».
      1. +1
        8 февраля 2021 00:23
        https://topcor.ru/18509-amerikancy-sravnili-su-35-so-svoim-novym-istrebitelem-f-15ex.html
        по поводу радара
        По поводу Су 34 надо сравнивать комплексно.
        1. -1
          8 февраля 2021 03:30
          Су-34 превосходит только бронированием кабины, «удобствами» и миникухней, а также наличием ВСУ.
          Во всем остальном уступает. Разумеется, проиграет и дальний, и ближний маневренный бой Ф-15ЕХ.
          Про статью:
          там не было сравнения РЛС. (Я даже знаю почему laughing ).
          Р-37М летит максимум на 300км, имеет худшую чем на AIM-120D ГСН. Меньшую Макс перегрузку (24 против 36g)
          Ни одна из этих ракет не поразит маневрирующую цель на Макс дальность. (Ее можно смело делить на 2, чтобы имелся запас энергии на манёвры)
          Су-35 придётся воевать с помощью Р-77-1 (с АРЛ ГСН), и даже их ещё очень мало. Так что часть ракет будут Р-27ЭР с ПАРЛ ГСН.
          Меры по снижению ЭПР заявлены для ЕХ, так что ЭПР будет сопоставимой.
          Про сверхманевренность: она легализуется больше на дозвуковых скоростях. При каждом маневре самолёт теряет скорость, а это прямо влияет на шансы уклонения.
          Во встречном бою часть Су-35 будет сбита, до сближения на 50-60 км (оптимальная дальность применения Р-77-1), дальне он будет иметь преимущества.
          1. 0
            8 февраля 2021 03:44
            При каждом маневре самолёт теряет скорость, а это прямо влияет на шансы уклонения.

            Имеется в виду, что по такой цели как Су-35 будет запущено несколько ракет.
  8. +1
    22 февраля 2021 01:18
    Очередные понты, кая туфта. Проходили, знаем..