Все «корыта» в бой! Украинские адмиралы готовятся к войне
Эпатажное заявление одиозного заместителя министра Украины по делам «оккупированных территорий» Георгия Туки о том, что Украина России на Азовском море может «только дулю показать», вызвало в стране настоящую бурю. Мало того, это крайне непатриотичное признание прозвучало в аккурат за пару дней до «праздничной» даты – тамошнего Дня военно-морского флота. После слов Туки,
Отдуваться за подобную «зраду» пришлось никому иному, как командующему Военно-морскими силами Украины вице-адмиралу Игорю Вороненкову. Он, изрядно поднапрягшись, разразился целой серией интервью, причем подключена к данному делу была даже информационная «тяжелая артиллерия» в лице «Радио свободы». Удалось ли адмиралу успокоить собственных соотечественников, неизвестно, однако на человека беспристрастного его откровения при вдумчивом прочтении производят впечатление скорее тягостное, чем бравурное.
Предметом особой гордости Вороненкова является ввод «под праздник» в строй четырех новых малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 (тип «Гюрза-М») - «Лубны», «Вышгород», «Кременчуг», «Никополь». Отныне количество таких судов в составе ВМС Украины составляет аж шесть единиц. Трепещи, неприятель! Правда, сам же командующий откровенно признает – о создании в стране даже полноценного «москитного флота», способного действовать хотя бы в прибрежной зоне, речь пока не идет. Но – создадут! Обязательно. К 2020 году… По крайней мере, так написано в соответствующих программах и стратегиях.
Впрочем, в том, что у «москитного флота» Украины есть будущее, можно не сомневаться. Причина тут проста – его постройкой занимается судостроительный завод «Кузница на Рыбальском», принадлежащий (ну кто бы мог подумать!) лично президенту страны – Петру Порошенко. И речь идет не только об освоении огромных по объемам оборонных заказов – Порошенко полным ходом модернизирует собственное предприятие за государственный кошт. О том, что в «Кузнице» за последнее время появилось некое принципиально новое оборудование, без которого флот никак не построить, прямо говорит сам Вороненков.
Заявляет он это в той части своего рассказа, где речь заходит о новых разработках и перспективах военного флота Украины. Так, по словам адмирала, уже вскоре таковой пополнят десантно-штурмовые катера «Кентавр», два из которых «вот-вот будут спущены на воду». При этом украинский главнокомандующий уже заранее принимается хвастать – мол, «Кентавры» «кое в чем превосходят» аналогичные суда ВМФ России типа «Раптор». Они, мол, и маневреннее, и в скорости выигрывают, и десанта в них помещается больше – целый взвод. Так это или нет – увидим, когда из «конюшни на Рыбальском» выйдет хотя бы один «Кентавр» и слова адмирала перестанут быть пустой похвальбой, основанной только на предполагаемых ТТХ судов.
Кстати говоря, дальнейшие разглагольствования Вороненкова переходят уже в область откровенных фантазий. Оказывается, на очереди у Украины постройка ракетных катеров «Лань», оснащенных крылатыми ракетами «Нептун». Правда, первый такой катер возможно будет заложен нынешним летом, а ракеты тоже еще пока находятся в стадии испытаний (вроде бы, успешных). Но морской главком уже грозится «потенциальному противнику» «неприятными сюрпризами»…
И, наконец, самый фантазийный прожект Украины в военно-морской области – это постройка собственного корвета. «Ну, что это такое?! – возмущается Вороненков – У Турции корвет есть, даже румыны строить собираются, а мы чем хуже?!» Надо сказать, что за это дело Украина уже взялась (как обычно – не рассчитав собственных силенок. Однако, правда заключается в том, что стоимость постройки военного судна данного класса там оценивают в 250 миллионов долларов, что по нынешнему курсу в 26 украинских гривен за один «зеленый» составляет примерно шесть с половинной миллиардов в нацвалюте. Реально же на «стройку века» выделено (и уже потрачено) только 680 миллионов гривен – чуть больше одной десятой.
По словам Вороненкова, «оплачена часть денег за артиллерию, средства противовоздушной обороны, дизель-генераторы и т.п.». Однако, десятая часть корвета – это вовсе не боевая единица, а непонятно что. А денежки закончились. По словам главкома, «они предусмотрены только на бумаге». Да, согласно постановлению украинского Кабмина на корвет в этом году должны были выделить еще примерно 1 миллиард 300 миллионов гривен (что, опять-таки, не является даже третью от необходимой суммы). Но и этих средств нет и не предвидится – об этом Вороненков, по его собственному признанию был извещен письмом из министерства финансов, в которым черным по белому сказано: «поддержать постановление финансовым ресурсом невозможно».
Печальная для ВМС Украины реальность заключается в том, что осилить постройку корвета порошенковская «Кузница на Рыбальском» не сможет (во всяком случае – самостоятельно). А раз так, то и деньги в госбюджете на него вряд ли найдутся – кому оно надо, если вездесущий президент не сможет запустить в них лапу?! Поэтому украинский флот и дальше будет помаленьку прирастать «москитными» корытцами, а корветы и прочие большие суда так и останутся бумажными корабликами, режущими волны лишь в мечтах сухопутных украинских адмиралов.
У нашей армии на море есть только дуля!», впору стало переименовывать его в день военно-морской дули…
Отдуваться за подобную «зраду» пришлось никому иному, как командующему Военно-морскими силами Украины вице-адмиралу Игорю Вороненкову. Он, изрядно поднапрягшись, разразился целой серией интервью, причем подключена к данному делу была даже информационная «тяжелая артиллерия» в лице «Радио свободы». Удалось ли адмиралу успокоить собственных соотечественников, неизвестно, однако на человека беспристрастного его откровения при вдумчивом прочтении производят впечатление скорее тягостное, чем бравурное.
Предметом особой гордости Вороненкова является ввод «под праздник» в строй четырех новых малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 (тип «Гюрза-М») - «Лубны», «Вышгород», «Кременчуг», «Никополь». Отныне количество таких судов в составе ВМС Украины составляет аж шесть единиц. Трепещи, неприятель! Правда, сам же командующий откровенно признает – о создании в стране даже полноценного «москитного флота», способного действовать хотя бы в прибрежной зоне, речь пока не идет. Но – создадут! Обязательно. К 2020 году… По крайней мере, так написано в соответствующих программах и стратегиях.
Впрочем, в том, что у «москитного флота» Украины есть будущее, можно не сомневаться. Причина тут проста – его постройкой занимается судостроительный завод «Кузница на Рыбальском», принадлежащий (ну кто бы мог подумать!) лично президенту страны – Петру Порошенко. И речь идет не только об освоении огромных по объемам оборонных заказов – Порошенко полным ходом модернизирует собственное предприятие за государственный кошт. О том, что в «Кузнице» за последнее время появилось некое принципиально новое оборудование, без которого флот никак не построить, прямо говорит сам Вороненков.
Заявляет он это в той части своего рассказа, где речь заходит о новых разработках и перспективах военного флота Украины. Так, по словам адмирала, уже вскоре таковой пополнят десантно-штурмовые катера «Кентавр», два из которых «вот-вот будут спущены на воду». При этом украинский главнокомандующий уже заранее принимается хвастать – мол, «Кентавры» «кое в чем превосходят» аналогичные суда ВМФ России типа «Раптор». Они, мол, и маневреннее, и в скорости выигрывают, и десанта в них помещается больше – целый взвод. Так это или нет – увидим, когда из «конюшни на Рыбальском» выйдет хотя бы один «Кентавр» и слова адмирала перестанут быть пустой похвальбой, основанной только на предполагаемых ТТХ судов.
Кстати говоря, дальнейшие разглагольствования Вороненкова переходят уже в область откровенных фантазий. Оказывается, на очереди у Украины постройка ракетных катеров «Лань», оснащенных крылатыми ракетами «Нептун». Правда, первый такой катер возможно будет заложен нынешним летом, а ракеты тоже еще пока находятся в стадии испытаний (вроде бы, успешных). Но морской главком уже грозится «потенциальному противнику» «неприятными сюрпризами»…
И, наконец, самый фантазийный прожект Украины в военно-морской области – это постройка собственного корвета. «Ну, что это такое?! – возмущается Вороненков – У Турции корвет есть, даже румыны строить собираются, а мы чем хуже?!» Надо сказать, что за это дело Украина уже взялась (как обычно – не рассчитав собственных силенок. Однако, правда заключается в том, что стоимость постройки военного судна данного класса там оценивают в 250 миллионов долларов, что по нынешнему курсу в 26 украинских гривен за один «зеленый» составляет примерно шесть с половинной миллиардов в нацвалюте. Реально же на «стройку века» выделено (и уже потрачено) только 680 миллионов гривен – чуть больше одной десятой.
По словам Вороненкова, «оплачена часть денег за артиллерию, средства противовоздушной обороны, дизель-генераторы и т.п.». Однако, десятая часть корвета – это вовсе не боевая единица, а непонятно что. А денежки закончились. По словам главкома, «они предусмотрены только на бумаге». Да, согласно постановлению украинского Кабмина на корвет в этом году должны были выделить еще примерно 1 миллиард 300 миллионов гривен (что, опять-таки, не является даже третью от необходимой суммы). Но и этих средств нет и не предвидится – об этом Вороненков, по его собственному признанию был извещен письмом из министерства финансов, в которым черным по белому сказано: «поддержать постановление финансовым ресурсом невозможно».
Печальная для ВМС Украины реальность заключается в том, что осилить постройку корвета порошенковская «Кузница на Рыбальском» не сможет (во всяком случае – самостоятельно). А раз так, то и деньги в госбюджете на него вряд ли найдутся – кому оно надо, если вездесущий президент не сможет запустить в них лапу?! Поэтому украинский флот и дальше будет помаленьку прирастать «москитными» корытцами, а корветы и прочие большие суда так и останутся бумажными корабликами, режущими волны лишь в мечтах сухопутных украинских адмиралов.
Информация