Expert: Relations between Russia and China will inevitably deteriorate

Expert: Relations between Russia and China will inevitably deteriorate

Forty years of unprecedented economic growth has turned the PRC into the second the economy planet and the largest consumer of energy. At the same time, Russian-Chinese relations can be compared with a marriage of convenience, the expert writes. "Carnegie Moscow Center" Edward Chow.


The expert notes that China could not saturate its rapidly growing economy with its own oil and gas production. Therefore, he began to actively import hydrocarbons. Moreover, most of the resources still come through channels that the Chinese do not control well. In this regard, Beijing is interested in diversifying the supply of energy raw materials, since 70% depends on their imports.

In turn, Moscow is interested in diversifying its energy exports. Russia shares a border with China and this contributes to the rapprochement of the two states. Both countries are causing concern in the West with their policies, which brings Russians and Chinese closer together.

Russia and China turned out to need each other. However, relations between the countries will inevitably begin to deteriorate after a while, when Beijing begins to abandon hydrocarbons. Then relations with Moscow will crack.

Western countries want to achieve carbon neutrality by 2050. At the same time, Beijing aims to achieve a similar result by 2060. Now China is actively developing Technology, which are necessary for the transition to a new technological structure. As the world's largest electricity producer, China has advantages in the energy transition that even the United States did not have after World War II, when much of the planet was in ruins. Beijing wants to be the leader of a new global carbon-free economy.

On the contrary, Moscow is interested in the hydrocarbon era lasting as long as possible. The oil and gas sector not only plays an important role in the economy of the Russian Federation, but also allows Russia to occupy a place in the international arena that does not correspond to its "economic weight".

Today, the interests of Moscow and Beijing in the energy sector completely coincide, but in the long term they may diverge. After giving up hydrocarbons, China and Russia will have much less common interests. Moscow has little else to offer Beijing, so it needs to diversify and modernize its own economy.

But marriages of convenience can be stable, because over time, spouses get used to each other's annoying habits and achieve better understanding. Such marriages are especially strong when they have a common enemy - for example, the arrogant West.

Energy trade facilitates the development of bilateral relations and provides profits that can be directed to other areas. The role of oil and gas will gradually decline. But given the location of Russia's oil and gas fields, the main problem for Moscow is to protect its investments from turning into unprofitable projects in the future 10-20 years, the analyst summed up.
  • Used photos: gazprom.com
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Pandiurin Offline Pandiurin
    Pandiurin (Pandiurin) 7 February 2021 19: 28
    +7
    Carnegie Moscow Center expert Edward Chow is delirious. He apparently has nothing in his head other than hydrocarbons.

    Even if China does not need hydrocarbons, why should this be the same as deteriorating China-Russia relations?

    So far, there seems to be a tendency that coal generation in China is increasing.
    First they need to get away from coal, then from gas. It will be very difficult for them to completely exclude "carbon" electricity. Even if green electricity quantitatively grows, overall consumption is likely to grow.

    It is likely that either production in China will grow, oriented towards the world market or towards its huge domestic Chinese. If the well-being of the Chinese grows, then this is also additional kilowatts: refrigerator, washing machine, air conditioner, lighting, El. Stove, etc. additional products and prom. All these goods need electricity.

    China's need for electricity will continue to grow, gas generation is likely to also, which means the need for gas, at least in the beginning it is necessary to move away from coal T.K. air pollution in megacities.
  2. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) 7 February 2021 19: 33
    +9
    It is an ongoing campaign to rip apart Russia and China, to destroy them one by one. Experts provocateurs will try to throw such a g ... a lot. They will be supported by our fans of the USA and enemies of Russia.
  3. oderih Offline oderih
    oderih (Alex) 7 February 2021 20: 51
    +3
    In general, Russia is also on the way to reduce dependence on hydrocarbons. Now about 30% of the budget. Our hydrocarbons can be processed domestically. This is what we are moving towards. The same is with forest chemistry. Here are the gas reserves in Russia for 300 years. And this is the main raw material. to obtain hydrogen .. So spanking your lips is not your business.
  4. Sergey Demin_2 Offline Sergey Demin_2
    Sergey Demin_2 (Sergey Dyomin) 7 February 2021 21: 08
    +3
    this "iksperd" should be driven from any decent company! The United States is doing everything possible to tie China to us - sanctions, military threat of provocation
    Regarding the new energy structure, let this nonsense shove it into your ass, oil coal, nuclear energy has been and will be, you cannot stupidly trample the laws of physics against them, and all this energy greenery was invented to bury the industry I do not know for what purpose, but it is
  5. Ulysses Offline Ulysses
    Ulysses (Alexey) 7 February 2021 21: 36
    0
    At the same time, Russian-Chinese relations can be compared to a marriage of convenience, writes an expert at the Carnegie Moscow Center, Edward Chow.

    Tady has a relationship with the United States with its "partners", this is a "sado-maso" brothel, roofed by cowboys-raketers and financed by the counterfeit "money" of the FRS pyramid. lol
  6. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 7 February 2021 22: 14
    -1
    All this is a trick that does not always work out. Not all dreams come true and this is more of a fantasy. Maybe the author knows what the weather will be like yesterday.
  7. Binder Offline Binder
    Binder (Miron) 8 February 2021 05: 37
    -3
    The "arrogant West" is not an enemy of China at all; for the Chinese, it is the main source of advanced technologies that they extract by hook or by crook, as well as the main buyer of Chinese products.
  8. gorenina91 Online gorenina91
    gorenina91 (Irina) 8 February 2021 11: 02
    -2
    Expert: Relations between Russia and China will inevitably deteriorate

    - Eh, if only it really was ...

    Russia and China turned out to need each other. However, relations between the countries will inevitably begin to deteriorate after a while, when Beijing begins to abandon hydrocarbons. Then relations with Moscow will crack.

    - Yes, these cracks are like potholes ... - and if Russia would not constantly gloss over these “potholes” with its compliance and servility (at its own expense); then these cracks would long ago have turned into impassable ravines ...
    - And Beijing will never "give up hydrocarbons" to Russia (the author is wrong) ... - as long as they are gratuitous for him ... - China sets the prices for them ... and carries out the payment with all sorts of nasty things ... - this concerns the Chinese products (poison produced and grown on the basis of components unacceptable for such production ... - up to fragments taken from animal burial grounds, storages of unprocessed feces and other all kinds of rotten meat); as well as the supply of a variety of handicrafts that do not stand up to any "environmental criticism" (take at least children's toys) ...

    Today, the interests of Moscow and Beijing in the energy sector completely coincide, but in the long term they may diverge. After giving up hydrocarbons, China and Russia will have much less common interests.

    - It is that Beijing and Moscow have the same interests, and what does Moscow have from such cooperation ...
    - Personally, I'm in the subject:

    Washington will take advantage of China's three weaknesses to curb its global ambitions

    - I already wrote that

    - China has Russia; Russia, which is "ready for anything" for China ... - "ready for anything" and does not require any "reliable partnership" from China; no special "legal and economic subordination" addressed to itself ... - China will always take from Russia everything it needs (even take out "illegal timber"), and for Russian gas it will set its own price and force Russia to supply in such volumes and in such a gas supply mode ... - which is beneficial to him; despite the conditions that are officially indicated in the agreements concluded between Russia and China ... - And, if we take just an elementary manifestation of decency; even here China is "not up to par" with respect to Russia ... - China easily and simply supports the sanctions against Russia, which the United States constantly imposes on Russia ... - to the detriment of Russia itself ...
    - To everything that has been said, it should be added that Russia will simply lay down on the bones, but rush to defend China in whatever "d ... mo" this China does not get into ...
    - So the "main vulnerability" for China ... is Russia ... - There will be no Russia ... and China's skiff ...

    - That's all the "benefit of Moscow" ... from cooperation with China ...
  9. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 8 February 2021 11: 31
    +3
    Taiwan is a sore spot for China, so one can rather imagine a war for Taiwan and the deterioration of China's relations with the United States and the company than with the Russian Federation.
  10. _AMUHb_ Offline _AMUHb_
    _AMUHb_ (_AMUHb_) 8 February 2021 16: 47
    +2
    Oil is not fuel. You can also heat with banknotes

    Dr. Mendeleev.
    "hicks" always talk about the heavy "burden of wealth" for Russia))
    1. Dear sofa expert. 9 February 2021 02: 50
      +1
      The heavy burden of Russia's wealth

      Cool quote .. need to be adopted!)
  11. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 9 February 2021 11: 26
    +1
    Sino-Russian relations can be compared to a marriage of convenience

    Are there other "marriages" in interstate relations?

    most of the resources still come through channels that the Chinese do not control well

    This poorly controlled channel is the Persian Gulf.
    The United States can block it at any time, and the Strait of Malacca is the most vulnerable spot.
    The possibility of such a development of events requires the PRC to build up convoy forces and military bases throughout the transportation of oil and gas resources from the Persian Gulf, which the PRC is doing - it builds warships and creates military bases.
    The United States perceives this as a threat to its dominance, shipping and national interests, playing up to India and playing it off against the PRC.
    The only reliable and not controlled by the United States channel for the supply of energy resources to the PRC remains the Russian Federation, and this is a long-term factor in good relations between the RF and the PRC, which, again, is perceived by the United States as a potential threat.

    want to achieve carbon neutrality

    Thermonuclear, hydrogen, neutrino and other exotic energy sources have not left the experimental stage, and energy is needed today and in large quantities.
    Nuclear energy is associated with the processing and storage of waste, a potential threat, accidents with nuclear reactors are countless.
    Carbon neutrality as independence from the supply of carbon raw materials is impossible due to the needs of the chemical, automotive, agricultural and all other industries. This does not mean abandoning oil and gas raw materials, but a possible reduction in demand, and that is doubtful, given the rate of population growth and its needs.
  12. Wladimir molendor (Wladimir Molendor) 10 February 2021 22: 49
    0
    Calling a spade a spade, the former USSR returned China's sovereignty. Of course, there are always difficult relationships between neighbors, but common sense always comes to the fore. I would like to remind the author that even in the most difficult times for Russia today, China has never complicated the situation and has not tried, as the countries of the European Union and the United States, to destroy Russia as a state.
  13. Sergey Pedenko Offline Sergey Pedenko
    Sergey Pedenko (Sergey Pedenko) 14 February 2021 15: 55
    0
    strange - is hydrocarbons only energy? it is rubber, plastic, fertilizers, even medicine ///

Эксперт: Отношения России и Китая будут неизбежно ухудшаться

Эксперт: Отношения России и Китая будут неизбежно ухудшаться

Сорок лет беспрецедентного экономического роста превратили КНР во вторую экономику планеты и крупнейшего потребителя энергии. При этом российско-китайские отношения можно сравнить с браком по расчету, пишет эксперт «Московского центра Карнеги» Эдвард Чоу.


Эксперт отмечает, что собственной добычей нефти и газа Китай не мог насытить свою быстрорастущую экономику. Поэтому он начал активно импортировать углеводороды. Причем большая часть ресурсов до сих пор поступает по каналам, которые китайцы плохо контролируют. В связи с этим Пекин заинтересован в диверсификации поставок энергетического сырья, так как на 70% зависит от их импорта.

В свою очередь, Москва заинтересована в диверсификации экспорта своих энергоносителей. Россия граничит с Китаем и это способствует сближению двух государств. Обе страны вызывают обеспокоенность на Западе своей политикой, что еще больше сближает россиян и китайцев.

Россия и Китай оказались нужны друг другу. Однако отношения между странами начнут неизбежно ухудшаться через некоторое время, когда Пекин станет отказываться от углеводородов. Тогда отношения с Москвой дадут трещину.

Страны Запада хотят достигнуть «углеродной нейтральности» к 2050 году. При этом Пекин ставит перед собой цель добиться аналогичного результата к 2060 году. Сейчас Китай активно развивает технологии, которые необходимы для перехода на новый техноуклад. Китай – крупнейший в мире производитель электроэнергии, поэтому в вопросе энергетического перехода он имеет преимущества, которых не было даже у США после Второй мировой войны, когда значительная часть планеты лежала в руинах. Пекин хочет стать лидером новой глобальной «безуглеродной» экономики.

Москва наоборот заинтересована, чтобы эпоха углеводородов длилась как можно дольше. Нефтегазовый сектор играет не только большую роль в экономике РФ, но и позволяет России занимать такое место на международной арене, которое не соответствует ее «экономическому весу».

Сегодня интересы Москвы и Пекина в энергетической сфере полностью совпадают, но в долгосрочной перспективе они могут разойтись. После отказа от углеводородов у Китая и России станет значительно меньше общих интересов. Москва мало что ещё может предложить Пекину, поэтому ей требуется провести диверсификацию и модернизацию собственной экономики.

Но браки по расчету бывают устойчивыми, ведь со временем супруги привыкают к раздражающим привычкам друг друга и достигают лучшего взаимопонимания. Такие браки особенно крепки, когда у них есть общий враг – например, заносчивый Запад.

Торговля энергоносителями облегчает развитие двусторонних отношений и обеспечивает прибыль, которую можно направлять в другие сферы. Роль нефти и газа будет сокращаться плавно. Но учитывая расположение нефтегазовых месторождений России, главная проблема для Москвы – уберечь свои инвестиции от превращения в убыточные проекты в перспективе 10-20 лет, подытожил аналитик.
  • Использованы фотографии: gazprom.com
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Pandiurin Офлайн Pandiurin
    Pandiurin (Pandiurin) 7 февраля 2021 19:28
    +7
    эксперд «Московского центра Карнеги» Эдвард Чоу городит бред. У него видимо кроме углеводородов в голове ничего нет.

    Если даже Китаю будут не нужны углеводороды почему это должно быть тождественно ухудшению отношений Китай - Россия ?

    Пока вроде тенденция такая что угольная генерация в Китае увеличивается.
    Вначале им надо оказаться от угля, потом от газа. Полностью им исключить "карбоновое" электричество будет очень сложно. Даже если количественно зелёное электричество будет количественно расти так же скорее всего будет расти общее потребление.

    Вероятно что либо будет расти производство в Китае ориентированное на мировой рынок либо на свой огромный внутренний Китайский. Если будет расти благосостояние Китайцев то это тоже дополнительные киловаты : холодильник, стиральная машина, кондиционер, освещение, Эл. Плита и т.д. дополнительные продукты и пром. Товары на всё это надо электричество.

    Потребность Китая в электроэнергии будет расти, газовая генерация скорее всего тоже, значит и потребность в газе, по крайней мере вначале нужно уходить от угля Т.К. загрязнение воздуха в мегаполисах.
  2. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 7 февраля 2021 19:33
    +9
    Это продолжающая кампания внесения раскола между Россией и Китаем, для уничтожения их по одиночке. Эксперты провокаторы будут стараться накидать такого г... очень много. Их поддержат и наши поклонники США и враги России.
  3. oderih Офлайн oderih
    oderih (Алекс) 7 февраля 2021 20:51
    +3
    Вообщето Россия тоже идет дорогой по снижению зависимости от углеводородов.Сейчас порядка 30 % бюджета.Свои углеводороды можно перерабатывать внутри страны.К чему собственно и движемся.То же самое и с лесохимией.Вот запасов газа в России на 300 лет.А это основное сырье для получения водорода..Так что губами шлепать это вам не дело делать.
  4. Сергей Дёмин_2 (Сергей Дёмин) 7 февраля 2021 21:08
    +3
    этого "иксперда" нужно гнать взашей из любой приличной компании! США делают всё возможное что бы привязать Китай к нам -санкции, военная угроза провокации
    По поводу нового энергоуклада пусть этот бред засунет к себе в зад, нефть уголь атомная энергетика было есть и будет, тупо законы физики против них не попрёшь а всё эта зелень энергетическая придумана что бы похоронить промышленность не знаю с какой целью но это так
  5. Улисс Офлайн Улисс
    Улисс (Алексей) 7 февраля 2021 21:36
    0
    При этом российско-китайские отношения можно сравнить с браком по расчету, пишет эксперт «Московского центра Карнеги» Эдвард Чоу.

    Тады у США отношения со своими "партнёрами ", это бордель «садо - мазо» , крышуемый ковбоями-рекетёрами и финансируемый фальшивыми "деньгами" пирамиды ФРС. lol
  6. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 7 февраля 2021 22:14
    -1
    Всё это фокус, который не всегда удаётся. Не все мечты исполняются и это больше фантастика. Может автор в курсе дела, какая будет погода на вчера.
  7. Биндюжник Офлайн Биндюжник
    Биндюжник (Мирон) 8 февраля 2021 05:37
    -3
    "Заносчивый Запад" вовсе не враг Китаю, он для китайцев основной источник передовых технологий, которые они добывают всеми правдами и неправдами, а так же главный покупатель китайской продукции.
  8. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 8 февраля 2021 11:02
    -2
    Эксперт: Отношения России и Китая будут неизбежно ухудшаться

    - Эх , да если бы действительно так...

    Россия и Китай оказались нужны друг другу. Однако отношения между странами начнут неизбежно ухудшаться через некоторое время, когда Пекин станет отказываться от углеводородов. Тогда отношения с Москвой дадут трещину.

    - Да трещины эти подобны рытвинам ... - и если бы эти "рытвины" Россия постоянно не замазывала бы своей уступчивостью и угодливостью (за своё счёт) ; то эти трещины давно превратились бы в непроходимые овраги...
    - И Пекин никогда не станет "отказываться от углеводородов" России (автор неправ) ... - покуда они для него дармовые ... - цены на них Китай устанавливает сам ...и плату осуществляет всякой гадостью... - это касается китайских продуктов (отрава , произведенная и выращенная на основе недопустимых для такого производства компонентов... - вплоть из фрагментов , взятых из скотомогильников , хранилищ непереработанных фекалий и прочей всевозможной тухлятины) ; а так же - поставкой многообразных поделок , которые не выдерживают никакой "экологической критики" (взять хоть детские игрушки)...

    Сегодня интересы Москвы и Пекина в энергетической сфере полностью совпадают, но в долгосрочной перспективе они могут разойтись. После отказа от углеводородов у Китая и России станет значительно меньше общих интересов.

    - Это у Пекина с Москвой интересы совпадают , а что имет Москва от такого сотрудничества...
    - Лично Я в теме :

    Вашингтон воспользуется тремя слабостями Китая, чтобы обуздать его глобальные амбиции

    - Уже писала , что

    - У Китая есть Россия ; Россия , которая для Китая "на всё готоваЯ"... - "на всё готоваЯ" и не требующая от Китая ни "надёжного партнёрства" ; ни особых "юридических и экономических субординаций" в свой адрес ... - Китай всегда возьмёт у России всё , что ему нужно (даже вывезет "нелегальный лес") , а за российский газ сам назначит свою цену и вынудит Россию поставлять в таких объёмах и в таком режиме подачи газа ... - которая ему выгодна ; несмотря на условия , которые официально указаны в договорах , заключённых между Россией и Китаем... - А , если взять просто элементарное проявление порядочности ; то и здесь Китай по отношению к России находится "не на высоте" ... - Китай легко и просто поддерживает санкции против России , которые постоянно накладывают на Россию США... - в ущерб самой России...
    - Ко всему сказанному следует добавить то , что Россия просто костьми ляжет , но бросится защищать Китай в какое бы "д...мо" этот Китай не вляпался...
    - Так что "главное уязвимое место" у Китая ... - это Россия... - Не будет России ... и Китаю каюк...

    - Вот и вся "выгода Москвы" ... от сотрудничества с Китаем...
  9. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 8 февраля 2021 11:31
    +3
    Тайвань для Китая больной мозоль,так что скорее можно представить войну за Тайвань и ухудшение отношений Китая с США и компанией,чем с РФ.
  10. _AMUHb_ Офлайн _AMUHb_
    _AMUHb_ (_AMUHb_) 8 февраля 2021 16:47
    +2
    Нефть - не топливо. Топить можно и ассигнациями

    д.н.менделеев.
    "голодранцы" всегда рассуждают о тяжелом "бремени богатства" для россии))
    1. Тяжёлое бремя богатства России

      Крутая цитата.. нужно взять на вооружение!)
  11. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 9 февраля 2021 11:26
    +1
    российско-китайские отношения можно сравнить с браком по расчету

    В межгосударственных отношениях бывают иные “браки” ?

    большая часть ресурсов до сих пор поступает по каналам, которые китайцы плохо контролируют

    Этот плохо контролируемый канал – Персидский залив.
    США могут перекрыть его в любой момент, а Малаккский пролив – самое уязвимое место.
    Возможность такого развития событий требует от КНР наращивания конвойных сил и военных баз на всём протяжении транспортировки нефтегазовых ресурсов из Персидского залива, чем КНР и занимается – строит военные корабли и создаёт военные базы.
    США воспринимает это как угрозу своему доминированию, судоходству и национальным интересам, подыгрывая Индии и стравливая её с КНР.
    Единственный надёжный и не подконтрольный США канал поступления энергоресурсов в КНР остаётся РФ и это долгосрочный фактор хороших отношений РФ и КНР, что опять-таки воспринимается США как потенциальная угроза.

    хотят достигнуть «углеродной нейтральности»

    Термоядерная, водородная, нейтринная и прочие экзотические источники энергии не вышли из экспериментальной стадии, а энергия нужна сегодня и в больших количествах.
    Атомная энергетика связана с переработкой и хранением отходов, потенциальной угрозой, аварийных ситуаций с ядерными реакторами не счесть.
    Углеродная нейтральность как независимость от поставок углеродного сырья невозможна из потребности химической, автомобильной, с/хоз-ой и всех других отраслей промышленности. Это означает не отказ от нефте-газового сырья, а возможное сокращение потребности и то сомнительно, учитывая темпы роста населения и его потребностей.
  12. Wladimir Molendor Офлайн Wladimir Molendor
    Wladimir Molendor (Wladimir Molendor) 10 февраля 2021 22:49
    0
    Называя вещи своими именами б.СССР вернул Китаю суверенитет. Конечно между соседями всегда бывают сложные отношения, но здравый смысл всегда выходит на первый план. Хочу напомнить автору, даже в самые тяжёлые для России времена настоящего времени, Китай никогда не усложнял ситуацию и не пытался как страны евросоюза и сша уничтожить Россию как г-во.
  13. Сергей Педенко (Сергей Педенко) 14 февраля 2021 15:55
    0
    странно-разве углеводороды это только энергия? это резина, пластик, удобрения, даже лекарство///