Почему страны НАТО признают право на вещание только своих телеканалов


В последнее время всё сильнее обостряются противоречия между так называемым «коллективным Западом» и его сторонниками и всем остальным миром. Не последнее место в этом противостоянии отводится средствам массовой информации. Теперь информационная война – одна из составляющих гибридных войн в мире, и чем больше будет уничтожено чужих информационных штабов, тем лучше – считают на Западе.


В ночь на эту пятницу в Китае приняли решение о запрете вещания британского телеканала «Би-би-си». Комментировалось это тем, что – «телеканал нарушил политику телерадиовещания, поскольку его репортажи не были правдивыми и беспристрастными, а также подрывали национальные интересы и этническую солидарность».

И практически сразу в США осудили это решение. Представитель Госдепа Нед Прайс назвал информационное пространство в Китае «самым контролируемым и наименее свободным во всем мире», и призвал китайские власти предоставить своему населению полный доступ к Интернету и СМИ.

Однако решение о запрете «Би-би-си» было озвучено китайцами лишь через неделю после того, как британский регулятор Ofcom аннулировал лицензию на вещание китайского государственного телеканала CGTN на территории Великобритании.

Как говорят в дипломатии – была применена ответная зеркальная мера, только и всего. И вместо того, чтобы принять это как должное, на Западе принялись возмущаться китайским решением.

Кстати, совсем недавно европейские члены НАТО тоже возмущались ответной высылкой своих дипломатов из России, типа – А нас то за что? Ну, а после высылки не в меру сующих свой нос в чужие дела дипломатов из Германии, Швеции и Польши возмущение действиями несносных русских вообще стало проливаться через край. Там назвали действия российской стороны «совершенно необоснованными». А глава «Посольского приказа» ЕС Жозеп Боррель отверг обвинения в том, что они участвовали в деятельности, несовместимой с их статусом иностранных дипломатов.

Интересно, что бы заявили все эти господа, если бы застукали российских дипломатов в гуще народа на несанкционированных антиправительственных митингах в своих странах?

Но вернемся к политике СМИ в странах НАТО и тех, кто им поддакивает.

К примеру, Национальный совет по электронным средствам массовой информации (НСЭСМИ) Латвии запретил ретрансляцию 16 российских каналов. И ладно бы дело касалось только политических каналов, так ведь среди запрещенных каналов есть даже «Кухня ТВ»! Это уже предел русофобии у латышей. Выходит, что даже российская кухня так пугает страны демократического ЕС, что лучше её отключить от греха подальше, а то вдруг жители этих стран проникнутся симпатией к ненавистным россиянам! Союз журналистов России однозначно расценил такое закрытие телеканалов как зачистку медиа пространства Латвии.

Чуть ранее, 9 июля 2020 г. Литовская комиссия по радио и телевидению запретила вещание российских телеканалов группы RT. Вот так рулят в странах ЕС. Эсэсовские марши они не запрещают, а российские СМИ закрывают дружно!

Ну и куда уж без «поддакивающей» странам НАТО Украине. Тут пошли еще дальше – запретили 3 собственных оппозиционных канала. Причем без суда и следствия.

О российских каналах и говорить нечего. 15 сентября 2014 г. на Украине запретили 15 российских телеканалов, 23 июля 2015 г. еще 3.

В феврале 2016 года Нацсовет запретил работу 15 российских кабельных телеканалов. В марте 2016 года – еще 14 российских кабельных телеканалов.

7 июля 2016 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил трансляцию в стране девяти российских телеканалов, в том числе телеканала «Улыбка ребенка».

28 июля 2016 года был изъят из украинской сетки российский телеканал «Ностальгия» из-за изображения запрещенной в стране советской символики. Получается, что если Украинская ССР – это тоже советская символика, то какое отношение к наследию той Украины имеет современная Украина, если ту Украину запретили?

31 августа 2016 года запрещено еще 4 телеканала.

29 сентября 2016 года запретили 3 российских телеканала «Соmedy TV», «Наш футбол» и «Карусель». Видимо, чувствовал Порошенко какой-то подвох от «Соmedy TV». А «Карусель», вероятно, прикрыли, чтобы украинские дети не смотрели добрые советские мультики о Чебурашке и крокодиле Гене, которые дружно что-то строили и наконец построили.

12 января 2017 года Украина обязала провайдеров отключить российский телеканал «Дождь» из-за его позиции по Крыму.

Итого, по данным на 31 декабря 2017 года на Украине запрещена трансляция 80 российских телеканалов.

Но лучше всего характеризует ситуацию со СМИ в «Западных» странах и их оппонентах заявление ныне уже покойного Маккейна. После того как в 2017 году в США заставили российские СМИ RT и Sputnik зарегистрироваться в качестве иностранных агентов, американцы очень возмутились зеркальному ответу российской стороны. Тогда Джон Маккейн и заявил России, что – «нельзя уравнивать RT и такие телесети, как «Голос Америки», «Радио Свобода», CNN или «Би-би-си» и признавать международную прессу иностранными агентами». Западные СМИ, по его словам, «добиваются правды, развенчивают ложь и призывают правительства к ответу».

Вот хотелось бы услышать правду о пробирке Колина Пауэлла, которой тот тряс перед вторжением в Ирак, и что в ней всё-таки находилось? О том, как американские военные расстреливали гражданское население Афганистана и того же Ирака с вертолетов. Был один такой австралийский интернет-журналист и телеведущий, основатель WikiLeaks Джулиан Пол Ассанж, который пытался поведать миру об этом. И где он сейчас? Преследуется на родине «Би-би-си» по наводке тех же США.

Может быть в США и призывают правительства к ответу, только они забыли сказать, что не свое собственное и не своих союзников. Ведь это вполне в духе другого известного изречения 32 американского президента Франклина Рузвельта о никарагуанском диктаторе Анастасио Сомосе (старшем): Он – сукин сын, но это наш сукин сын.

А может это обыкновенный расизм, когда мы, т.е. «коллективный Запад» – это град на холме, несущий свет и правду всему миру, а оппоненты – жалкие лузеры, не достойные целовать туфлю своего господина?
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дмитрий С. Офлайн Дмитрий С.
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 13 февраля 2021 11:59
    0
    По очень простой причине: нужно увеличить продажу попкорна.
  2. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 13 февраля 2021 13:26
    -2
    на 31 декабря 2017 года на Украине запрещена трансляция 80 российских телеканалов.

    - это все следствие, а у меня вопрос автору - в чем причина???
  3. nikolai.shupenin Офлайн nikolai.shupenin
    nikolai.shupenin 13 февраля 2021 13:45
    0
    пока не будет на все ответка ,так и будет. Путин достал со своей непонятной политикой
  4. sharp-lad Офлайн sharp-lad
    sharp-lad (Олег) 13 февраля 2021 13:58
    0
    Национальный совет по электронным средствам массовой информации (НСЭСМИ) Латвии запретил ретрансляцию 16 российских каналов.

    Так я уже давно почти все новости по Латвии и о Латвии просматриваю с Российского сектора интернета. А по Латвийским каналам иногда смотрю научно популярные и историкогеографические программы. Добьются только того, что русскоязычные начнут полностью отказываться от местного телевидения в пользу интернета и полулегальных подключений к спутниковому Российскому телевещанию.
  5. Сергей Латышев (Серж) 13 февраля 2021 17:14
    +1
    э... А сколько украинских каналов транслируется по России???

    Ни одного не знаю. И что сравнивать?
  6. Микола Онищенко (Микола Онищенко) 13 февраля 2021 17:18
    -2
    Автор,хоть бы уж про Афганистан промолчал.кому бы говорить...