Эксперт: Хорошие времена для Путина закончились

20

О том, стоит ли российским властям опасаться оппозиционного политика Алексея Навального, рассуждает новая статья на аналитическом сайте The Strategist при Австралийском Институте стратегической политики (ASPI).

Образы коррупции и упадка режима в сочетании с физически хрупким, но безумно храбрым Навальным, который противостоит тем, кто стремится его устранить, вызвали самые массовые протесты в России со времен дикого междувластия 1990-х годов

– указала автор публикации, Анастасия Капетас (Anastasia Kapetas).



Президент Владимир Путин, как утверждается, мог бы и сам разобраться с коррупцией, экономическими проблемами, а также заняться национальными проектами модернизации инфраструктуры, реформой судебной системы и ограничением олигархии.

Однако сложно представить, как подобные инициативы будут финансироваться из «государственного кошелька». Спрос на ископаемое топливо резко обвалился во время пандемии Covid-19 и, вероятно, еще больше снизится в результате перехода ряда государств на возобновляемые источники энергии. Но даже само появление такой программы реформ способно остановить снижение рейтингов Путина.

Другой вариант – следовать китайской модели, то есть усиление репрессий […] или найти второй Крым, чтобы допустить еще один националистический всплеск. Есть некоторые признаки того, что Кремль изучает второй вариант, но российский политолог Леонид Радзиховский утверждает, что у общественности нет ни желания, ни дополнительных средств для дальнейшего внешнеполитического авантюризма

– отмечается в тексте.

И новые преследования, как отмечается, вряд ли убавят общественное недовольство и апатию, которые тлеют вдали от взора государства в ожидании подходящего момента.

О дополнительных политических реформах, вероятно, не может быть и речи, потому что Путин довольно тщательно убрал все демократические институты, которые могли связывать уличные протесты с политическими изменениями. Все это потенциально повышает ставки для властей

– утверждается в анализе.

Это не значит, продолжает эксперт, что Путин уже столкнулся с какими-либо непосредственными проблемами. Его власть может держаться, как минимум, десятилетие. Однако в целом вектор уже задан.

Несмотря на концепцию возрождающейся России как устрашающего глобального игрока, хорошие времена для Путина и его соратников, вероятно, уже закончились. Им придется работать усерднее и тратить больше, чтобы сохранить свою власть. […] Для тех, кто находится на самом верху, перспективы роскошного и безопасного уединения во дворце у моря могут начать казаться все более отдаленными

– делает итоговые выводы автор.
  • kremlin.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 февраля 2021 09:44
    А эксперт то в какой области? По отлову кроликов в Австралии?
    1. 0
      13 февраля 2021 11:19
      Он прямо из сумки кунгуру...
  2. +2
    13 февраля 2021 09:57
    в сочетании с физически хрупким, но безумно храбрым Навальным,

    Ну прямо внучка Бр.Гримм

  3. -4
    13 февраля 2021 11:18
    Эксперт: Хорошие времена для Путина закончились

    - Да , реально эти времена закончились... - закончились и для гаранта и для России...
    - Уже "нефтяные сливки" сняты (и газовые сладкие пенки - тоже) ... - остался один "обрат"... - А за "обрат" - много не выручишь ... - дешёвенький он...
    - А за благоприятный для России период... - "период дорогой нефти" (около 12-15 лет) , в России так ничего глобального (в лучшую сторону) ... - так и не изменилось... - России так и не удалось поднять свою экономику ; модернизировать производство ; внедрить новые технологии ; избавиться от импортозамещения ; создать отечественное производство орг\техники , современных передающих устройств , БПЛА и тд ; поднять уровень жизни ... - поднять здравоохранение , "поднять" з/п и пенсии ; понизить цены (продукты , товары и тд) для простых налогоплательщиков ; понизить стоимость коммунальных услуг и тд и тд... -Не будем уж залазить в более "печальные подробности" ... - Все ведущие отрасли в загоне ... - металлопрокат , машиностроение , станкостроение , авиастроение ... - Утрачены ( и похоже , что навсегда) все достижения Русского Космоса... и все возможности дальнейшего самостоятельного освоения Россией космического пространства и строительства межгалактических модулей и МКС... - Не освоено производство и не внедрены новейшие технологические линии по производству лекарственных препаратов и фармацевтических организаций , обеспечивающих поставку в аптечные учреждения лекарств по ценам , доступным для большинства населения России ... ; не созданы , не построены , не запущены в эксплуатацию новейшие медицинские центры , больницы и учреждения ; где российским гражданам были бы доступны необходимые квалифицированные медицинские операции и медицинское обслуживание ... - подавляющее кол-во таких медицинских операций до сих пор делаются только за рубежом , в других государствах - и просто недоступны для большинства российских граждан...
    - России так и не удалось за относительно благоприятный период (высокая цена на нефть) "поднять своё производство" и "создать мощную экономику"...
    - К слову сказать ... - большевикам это удалось в России ...причём ... - в гораздо худших наитруднейших условиях и за более короткий период времени...
    - Ну , а сегодня Россия уже миновала этот относительно благоприятный для себя период времени ... - так и не выйдя на уровень развитого экономического государства... - А что предстоит России в "не столь благоприятный период" (с дешёвой нефтью) ... - тут и не стоит ходить к гадалке ... - и так всё ясно...
    1. 0
      13 февраля 2021 17:04
      - Да , реально эти времена закончились... - закончились и для гаранта и для России...

      Собаки выли, ёжики ели кактус, мыши продолжали натягивать сову на глобус..
      1. -2
        13 февраля 2021 17:15
        Собаки выли, ёжики ели кактус

        - Ёжики пили текилу ; а улисс превратился в улитку и попытался спрятаться в глобус ; но голодная сова нашла его и заклевала ... - на этом вся его собачачья одиссея и закончилась...
        - А что тут...тут...тут поделаешь ... - раз не умеешь летать ... - так хоть ползай тихонько и незаметно...
  4. Мне, когда я читаю статьи на такие темы, в голову всегода навязчиво лезет один вопрос: А вообще, в мире, есть такие народы, которые довольны своими правительствами, чиновниками, начальниками?)

    Мне кажется, в любом обществе, на любом уровне, всегда находится место, для, постоянно, чем то недовольной, «оппозиции».
    В индустрии это профсоюзные активисты, в «интеллигенции» - различного рода, диссиденты. На чиновников - вообще все обижены(пока сами не получат место чиновника), что кстати характерно и для политиков.
    Будучи в оппозиции, эти «политики», льют грязь на власть-имущих, напропалую критикуя их государственную деятельность, но потом, когда сами, каким то чудом, приходят к власти, начисто забывают всё, что предъявляли своим оппонентам, и начинают делать абсолютно то же самое. Один к одному! И делают они это на потому, что они какие то там - хитрецы-подлецы. Посто получив то, к чему стремились, они вдруг обнаруживают для себя свой новый кругозор, ранее им неведомый. Они вдруг попадают в новую для них, реальность и «вдруг» начинают видеть и знать то, что до них мог видеть и знать их предшественник.
    Наступает этакое «прозрение» в новой для них действительности, которая диктует им делать всё то же самое.
    Это к тому, что народ, который поддерживает тех или иных «оппозиционеров», должен понимать, что он. своими собственными руками, выпихивает наверх того, кем он сам же в последствии будет недоволен. Может даже случиться, что новый «царь» понравится им ещё меньше.

    Старая мудрость гласит: глупый народ, выбирает себе глупого царя.

    Одной веры в «доброго царя» недостаточно. Каждый должен начинать именно с себя самого.

    Просто нужно идти, и добросовестно делать своё дело, честно работать, заниматься самообразованием, становится самодостаточным.
    Тогда не останется места для этого ненужного завистливого заглядывания на чужие «паласты» и «заводы-пароходы».
    1. +1
      13 февраля 2021 12:18
      Мне, когда я читаю статьи на такие темы, в голову всегода навязчиво лезет один вопрос: А вообще, в мире, есть такие народы, которые довольны своими правительствами, чиновниками, начальниками?)

      Ну что вы, это только в грязной, отстало, немытой России, ну а везде все всем довольны, у а если найдутся недовольные, то сначала дубинкой по фейсу а потом лет на 20 за решетку на перевоспитание. Ну а если честно то

      Откуда тупым ушерцам знать, как именно они живут: хорошо или плохо? Я вам скажу, откуда: мы им скажем! Покупайте газеты, нанимайте пропагандистов и говорите, что все плохо. Говорите, говорите, говорите! Превращайте мелкие неприятности в катастрофы, а катастрофы — в трагедии вселенского масштаба. Постоянно повторяйте, что где-то живут лучше, намного лучше, так хорошо, как бывает только в сказке, а здесь — прогнившая помойка. Уровень жизни, хорошая зарплата — это повседневность, которая никогда и никому не кажется достижением. К ним привыкают, воспринимают как должное, но если все вокруг станут повторять, что люди живут плохо, потому что ими правят богачи, работяги поверят.
      Потом мы устанавливаем свою власть и возвращаем скот в стойло. Быдлу станет в разы хуже, чем раньше, но пищать оно не посмеет, поскольку мы будем жестоки с ним. Так жестоки, что это будет непрерывно трясти от ужаса.

      Ничего не напоминает?
      1. Ничего не напоминает?

        Я эту книгу не читал, но обязательно прочту, спасибо.
        Да, всё именно так и происходит.
  5. +1
    13 февраля 2021 12:03
    Президент Владимир Путин, как утверждается, мог бы и сам разобраться с коррупцией, экономическими проблемами, а также заняться национальными проектами модернизации инфраструктуры, реформой судебной системы и ограничением олигархии.

    Это из серии "Пчелы против мёда" - поэтому абсолютно нереально. Да и не сможет он по другому править,не умеет да и желания нет. И друзей не бросишь - те в долгу не останутся,ответят...
  6. +3
    13 февраля 2021 12:38
    Цитата: gorenina91
    Эксперт: Хорошие времена для Путина закончились

    - Да , реально эти времена закончились... - закончились и для гаранта и для России...
    - Уже "нефтяные сливки" сняты (и газовые сладкие пенки - тоже) ... - остался один "обрат"... - А за "обрат" - много не выручишь ... - дешёвенький он...
    - А за благоприятный для России период... - "период дорогой нефти" (около 12-15 лет) , в России так ничего глобального (в лучшую сторону) ... - так и не изменилось... - России так и не удалось поднять свою экономику ; модернизировать производство ; внедрить новые технологии ; избавиться от импортозамещения ; создать отечественное производство орг\техники , современных передающих устройств , БПЛА и тд ; поднять уровень жизни ... - поднять здравоохранение , "поднять" з/п и пенсии ; понизить цены (продукты , товары и тд) для простых налогоплательщиков ; понизить стоимость коммунальных услуг и тд и тд... -Не будем уж залазить в более "печальные подробности" ... - Все ведущие отрасли в загоне ... - металлопрокат , машиностроение , станкостроение , авиастроение ... - Утрачены ( и похоже , что навсегда) все достижения Русского Космоса... и все возможности дальнейшего самостоятельного освоения Россией космического пространства и строительства межгалактических модулей и МКС... - Не освоено производство и не внедрены новейшие технологические линии по производству лекарственных препаратов и фармацевтических организаций , обеспечивающих поставку в аптечные учреждения лекарств по ценам , доступным для большинства населения России ... ; не созданы , не построены , не запущены в эксплуатацию новейшие медицинские центры , больницы и учреждения ; где российским гражданам были бы доступны необходимые квалифицированные медицинские операции и медицинское обслуживание ... - подавляющее кол-во таких медицинских операций до сих пор делаются только за рубежом , в других государствах - и просто недоступны для большинства российских граждан...
    - России так и не удалось за относительно благоприятный период (высокая цена на нефть) "поднять своё производство" и "создать мощную экономику"...
    - К слову сказать ... - большевикам это удалось в России ...причём ... - в гораздо худших наитруднейших условиях и за более короткий период времени...
    - Ну , а сегодня Россия уже миновала этот относительно благоприятный для себя период времени ... - так и не выйдя на уровень развитого экономического государства... - А что предстоит России в "не столь благоприятный период" (с дешёвой нефтью) ... - тут и не стоит ходить к гадалке ... - и так всё ясно...

    Вы видимо с Украины, всё в самых тёмных тонах изобразили, Некоторые тезисы по нескольку раз повторили, один раз видимо мало. Но не всё так, как вы написали. Россия меняется в лучшую сторону ежегодно, я это вижу сам, так как в отличие от вас живу в России. Открываются новые предприятия, Россия не рухнула во время последних кризисов, будет развиваться. В области сельского хозяйства бьёт советские рекорды. Есть много областей, где хотелось бы улучшений, например, в области рыболовства, но и тут будут изменения в лучшую сторону.
    1. -1
      13 февраля 2021 18:18
      Вы видимо с Украины, всё в самых тёмных тонах изобразили, Некоторые тезисы по нескольку раз повторили, один раз видимо мало. Но не всё так, как вы написали. Россия меняется в лучшую сторону ежегодно, я это вижу сам, так как в отличие от вас живу в России

      - Уж много раз писала Я ... - что ...что...что живу лично Я в Зап Сибири (г.Омск) ... - а это самые что ни на есть ... - "опора" и "надёжа" всей России во все времена... - Омск некогда процветал и был очень могучим промышленным индустриальным и аграрным центром... - И танки выпускал ... - Т-80 и "Чёрный орёл" (можете видео найти) и ракеты и нефтехимическую продукцию (один омский НПЗ - чего стоил) ; а металлообрабатывающие заводы ... - чего только ни производили... - А Омский научный центр Сибирского отделения Академии наук СССР... - какие сорта пшеницы , прочих зерновых и сортов овощей вывел... - Не буду Я тут всё перечислять... - страницы не хватит...

      Открываются новые предприятия, Россия не рухнула во время последних кризисов, будет развиваться. В области сельского хозяйства бьёт советские рекорды.

      - А чего их открывать-то - эти "новые предприятия" ??? - Старые предприятия не надо было закрывать , а то : -"два открыли ... - двадцать закрыли ; один в уме"... - Печальное ... -Хахах...
      - Ладно ... - что это Я буду... тут вам...
    2. -1
      14 февраля 2021 13:11
      Вы зря с ней в дискуссию вступили - там только поток мыслей...без разума. Ей на это не единожды указывали.
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    13 февраля 2021 15:42
    Эксперт: Хорошие времена для Путина закончились

    Хорошие времена для мира закончились, грядёт кризис. нужно кого нибудь "съесть" и как обычно хотят чтобы это были мы, расплатились по их счетам; своими жизнями, судьбами, ценностями...однако сказки о их благоденствии на земле несколько пожухли, потеряли краски и тона...вот измышляют, изобретают чего-то...в случае экстремального развития ситуации по крайней мере у нас "на мостике" будет достойный верховный главнокомандующий
  9. 0
    13 февраля 2021 21:24
    Россия единственная в мире самодостаточная страна.Пупок развяжется у вас европейские жлобы.Так было и будет
  10. -2
    13 февраля 2021 22:17
    Цитата: ALSur
    Цитата: gorenina91
    Эксперт: Хорошие времена для Путина закончились

    - Да , реально эти времена закончились... - закончились и для гаранта и для России...
    - Уже "нефтяные сливки" сняты (и газовые сладкие пенки - тоже) ... - остался один "обрат"... - А за "обрат" - много не выручишь ... - дешёвенький он...
    - А за благоприятный для России период... - "период дорогой нефти" (около 12-15 лет) , в России так ничего глобального (в лучшую сторону) ... - так и не изменилось... - России так и не удалось поднять свою экономику ; модернизировать производство ; внедрить новые технологии ; избавиться от импортозамещения ; создать отечественное производство орг\техники , современных передающих устройств , БПЛА и тд ; поднять уровень жизни ... - поднять здравоохранение , "поднять" з/п и пенсии ; понизить цены (продукты , товары и тд) для простых налогоплательщиков ; понизить стоимость коммунальных услуг и тд и тд... -Не будем уж залазить в более "печальные подробности" ... - Все ведущие отрасли в загоне ... - металлопрокат , машиностроение , станкостроение , авиастроение ... - Утрачены ( и похоже , что навсегда) все достижения Русского Космоса... и все возможности дальнейшего самостоятельного освоения Россией космического пространства и строительства межгалактических модулей и МКС... - Не освоено производство и не внедрены новейшие технологические линии по производству лекарственных препаратов и фармацевтических организаций , обеспечивающих поставку в аптечные учреждения лекарств по ценам , доступным для большинства населения России ... ; не созданы , не построены , не запущены в эксплуатацию новейшие медицинские центры , больницы и учреждения ; где российским гражданам были бы доступны необходимые квалифицированные медицинские операции и медицинское обслуживание ... - подавляющее кол-во таких медицинских операций до сих пор делаются только за рубежом , в других государствах - и просто недоступны для большинства российских граждан...
    - России так и не удалось за относительно благоприятный период (высокая цена на нефть) "поднять своё производство" и "создать мощную экономику"...
    - К слову сказать ... - большевикам это удалось в России ...причём ... - в гораздо худших наитруднейших условиях и за более короткий период времени...
    - Ну , а сегодня Россия уже миновала этот относительно благоприятный для себя период времени ... - так и не выйдя на уровень развитого экономического государства... - А что предстоит России в "не столь благоприятный период" (с дешёвой нефтью) ... - тут и не стоит ходить к гадалке ... - и так всё ясно...

    Вы видимо с Украины, всё в самых тёмных тонах изобразили, Некоторые тезисы по нескольку раз повторили, один раз видимо мало. Но не всё так, как вы написали. Россия меняется в лучшую сторону ежегодно, я это вижу сам, так как в отличие от вас живу в России. Открываются новые предприятия, Россия не рухнула во время последних кризисов, будет развиваться. В области сельского хозяйства бьёт советские рекорды. Есть много областей, где хотелось бы улучшений, например, в области рыболовства, но и тут будут изменения в лучшую сторону.

    Цитата: gorenina91
    Вы видимо с Украины, всё в самых тёмных тонах изобразили, Некоторые тезисы по нескольку раз повторили, один раз видимо мало. Но не всё так, как вы написали. Россия меняется в лучшую сторону ежегодно, я это вижу сам, так как в отличие от вас живу в России

    - Уж много раз писала Я ... - что ...что...что живу лично Я в Зап Сибири (г.Омск) ... - а это самые что ни на есть ... - "опора" и "надёжа" всей России во все времена... - Омск некогда процветал и был очень могучим промышленным индустриальным и аграрным центром... - И танки выпускал ... - Т-80 и "Чёрный орёл" (можете видео найти) и ракеты и нефтехимическую продукцию (один омский НПЗ - чего стоил) ; а металлообрабатывающие заводы ... - чего только ни производили... - А Омский научный центр Сибирского отделения Академии наук СССР... - какие сорта пшеницы , прочих зерновых и сортов овощей вывел... - Не буду Я тут всё перечислять... - страницы не хватит...

    Открываются новые предприятия, Россия не рухнула во время последних кризисов, будет развиваться. В области сельского хозяйства бьёт советские рекорды.

    - А чего их открывать-то - эти "новые предприятия" ??? - Старые предприятия не надо было закрывать , а то : -"два открыли ... - двадцать закрыли ; один в уме"... - Печальное ... -Хахах...
    - Ладно ... - что это Я буду... тут вам...

    Всё пишите правильно, единственно, что смутило, это закрытие Омского НПЗ, о котором вы написали, в череде других закрытых предприятий. Не знаю почему вы так написали, ошибка или не знание предмета, но НПЗ в России процветают, даже открываются новые. Это связано с возросшим, по сравнению с временами СССР, количеством автомобилей. Здесь вы конкретно лоханулись, наверное всё таки Украина, а не Омск.
    1. 0
      14 февраля 2021 11:01
      В туалет или под кровать загляните-нет там ,,пришельцев,, с Украины? Ваши сомнения, наводят на мысль, что у вас паранойя.
      1. 0
        15 февраля 2021 03:50
        В туалет или под кровать загляните-нет там ,,пришельцев,, с Украины? Ваши сомнения, наводят на мысль, что у вас паранойя.

        - Да , точно ... - этот ALSur (Алексей) ... - реально параноидально помешан на Украине...
        - Кто про что ... - а этот... - ну и тд... - У него есть универсальный ответ на все случаи жизни... - Ну , только остаётся ему посочувствовать...
        - Видно этому человечку так проще ... - Ну , не запрещать же человечку мелкие тайные радости... - пусть и дальше свои "пазлы складывает"...
  11. +1
    14 февраля 2021 11:13
    Оппозиционный политик..автору не смешно..он криминальный урка..кто его в политики выдвигал..кроме запада...и может автор перепутал..это для ЕС закончились уступки РФ...и когда им действительно введут по самые нехочу то от безгаза и от чумы 21 века останутся ..пустые улицы..короче не надо выдавать то чего в РФ нет..какие элиты..где вы их видели..это не про ГОЗМАНА с Макаревичем ...в случае Х..все эти элиты уйдут на фронт..и при том в первых рядах..что бы доказать любовь к РОДИНЕ..а может кто то думает они будут сидеть в пивбарах..нет только на фронт.
    1. 0
      14 февраля 2021 18:03
      Да-да, и Сечин и Миллер, да и Усманов, героически встретят танки нато, на самой границе. А уж Соловьев, отважно ринется в Италию, разнюхивать секреты врагов.