Двум новейшим украинским самолетам запрещено подниматься в небо


Государственная авиационная служба Украины (Госавиаслужба), регулятор, отвечающий за реализацию национальной политики в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства страны, запретила большому количеству авиационных судов подниматься в небо, в том числе, двум новейшим украинским самолетам. Об этом говорится в документе, опубликованном на официальном сайте ведомства.


Госавиация издала приказ №224 от 10 февраля 2021 года, на основании большого количества украинских нормативно-правовых документов. В приказе говорится про исключение Ан-132D (р. н. UR-EXK – заводской 001) и Ан-178 (р.н. UR-EXP – заводской 001) из Государственного реестра гражданских воздушных судов Украины.

Действия ведомства связаны с тем, что указанные воздушные суда не имели летной годности в течение двух лет. Кроме того, уполномоченный госорган за это время не имел доступа к ним для осуществления контроля за их летной пригодностью и эксплуатацией.

Напоминаем, что в 2015 году ГП «Антонов» (Украина) и компания «Taqnia Aeronautics» (Саудовская Аравия) решили совместно «разработать» самолет Ан-132D на базе советского Ан-32. В 2016 году появился предсерийный прототип. Первый полёт самолёта-демонстратора Ан-132D состоялся в 2017 года и его представили на одной из авиавыставок. В 2018 году активно обсуждался вопрос строительства завода по сборке самолетов в Саудовской Аравии. Но что-то пошло не так, как планировалось. В 2019 году сотрудничество сторон было прекращено.

Разработка Ан-178 ГП «Антонов» началась в 2010 году. В 2015 году появился газотурбинный авиадвигатель Д-436-148ФМ, предназначенный для Ан-178, состоялась презентация первого экземпляра этого самолета и начались летные испытания. В порыве «патриотизма» самолет хотели даже назвать «Амет-Хан Султан» (дважды Герой Советского Союза), «Степан Бандера» или «Киборг», но не сложилось. В 2017 году программа разработки Ан-178 фактически остановилась. На международных выставках в 2018-2019 годах самолет был представлен в виде модели, в лётной программе он участия не принимал.
  • Использованы фотографии: Vasiliy Koba/wikimedia.org
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Четвертый Всадник (Четвертый Всадник) 13 февраля 2021 12:25
    +2
    Зачем селюкам авиация?
    Не по Мыколе капелюх.
  2. Дмитрий С. Офлайн Дмитрий С.
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 13 февраля 2021 12:31
    +1
    Зато, их можно на экологически чистых лошадях по шоссе гонять. Рассматривается новый транспортный маршрут Киев - Нью-Йорк с паромом на дельфиньей тяге. В Николаеве уже поступили к постройке нового авианосца имени бухгалтера Петлюры.
  3. Нет Товарищи (Иван) 13 февраля 2021 13:51
    0
    Ээх, жаль. А то пущай бы "полетали")
  4. Сергей Латышев (Серж) 13 февраля 2021 17:15
    -3
    А, очередная ежемесячная смерть их авиации, по сми...
  5. Termit1309 Офлайн Termit1309
    Termit1309 (Александр) 14 февраля 2021 00:49
    +4
    Цитата: Сергей Латышев
    А, очередная ежемесячная смерть их авиации, по сми...

    Обидно до слез?
  6. Дивлюсь я на небо та й думку гадаю:
    Чому я не сокіл, чому не літаю?...

  7. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 14 февраля 2021 19:09
    +1
    И правильно, чего им летать? Вдруг сломаются? Пусть стоят, целее будут. Опять же, можно прапорщику что-нибудь отломать и пропить. Хоть какая то польза.
  8. zzdimk Офлайн zzdimk
    zzdimk 18 марта 2021 16:57
    0
    Довольно забавно: голубь с геморроем. Почему бы и не "можно"?