Россия и Казахстан не могут поделить сохранившийся «Буран»

20

12 февраля 2021 года специализированный межрайонный экономический суд города Алматы отказал комитету госимущества и приватизации Минфина Казахстана в ликвидации АО «Ракетно-космическая компания «Байконур». Одновременно суд отказал в возврате в госсобственность имущества указанного юрлица – макета и второго летного экземпляра советского орбитального многоразового корабля-ракетоплана. Об этом сказано в заявлении, размещенном на странице судебной инстанции в Facebook.

Суд уточнил, что правительственное ведомство пыталось ликвидировать компанию, взыскать с неё 14 млрд тенге (175,5 млн руб.) и направить указанное имущество в музей для дальнейшего использования. При этом госорганы не указали дату и стороны сделки с имуществом («Буран 1.02» и ПМ «ОК-МТ 0.07»), т.е. когда и кем были переданы «советские шаттлы». Поэтому суд и не смог признать сделку недействительной, а передать имущество без ликвидации юрлица по казахстанскому законодательству невозможно.



Нужно напомнить, что глава российской госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин захотел купить это имущество, хранящееся на космодроме Байконур, но ему не удалось найти его владельца. Через некоторое время объявился глава АО «РКК «Байконур» казахстанский бизнесмен Даурен Муса (1974 г.р.), он сообщил, что потратил большие деньги для сохранения раритетных космических аппаратов.

После этого возникла некоторая пауза, видимо стороны пытались договориться. Но через время стало известно, что власти Казахстана решили отсудить имущество. Станут ли «советские шаттлы» музейными экспонатами покажет время. К сожалению, пока Москва и Нур-Султан (Астана) не могут поделить сохранившееся советское наследие. С интересом будем следить за развитием событий.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    13 февраля 2021 16:15
    Если правительство Казахстана становится проблемой,значит РФ пора прекращать военную поддержку армии этой страны по внутрироссийским ценам. Если кто то игнорирует интересы РФ,России следует поступать с ними так же
  2. 0
    13 февраля 2021 17:08
    Наверняка в цене не сошлись.
    Теперь будут дальше торговаться...
  3. -1
    13 февраля 2021 17:46
    А "Энергию" не желают выкупить? Вроде бы есть несколько экземпляров...
    1. 0
      13 февраля 2021 22:45
      А зачем они нам нужны?
      1. -1
        15 февраля 2021 14:17
        За тем за чем и "Буран" - для красоты...
        1. -1
          15 февраля 2021 19:41
          На ВДНХ место уже занято.
  4. 123
    +4
    13 февраля 2021 17:54
    Через некоторое время объявился глава АО «РКК «Байконур» казахстанский бизнесмен Даурен Муса (1974 г.р.), он сообщил, что потратил большие деньги для сохранения раритетных космических аппаратов.

    Пройдоха laughing Решил "капусты" по легкому срубить. Видели мы как он имущество сохранял. Надо уточнять где по бизнесу с Россией пересекается, создать проблемы, если не ему так партнерам и помочь их решить в обмен на "сговорчивость" по передаче Бурана в родную гавань!

    1. +1
      13 февраля 2021 18:21
      Цитата: 123
      Надо уточнять где по бизнесу с Россией пересекается, создать проблемы, если не ему так партнерам и помочь их решить в обмен на "сговорчивость" по передаче Бурана в родную гавань!

      ...наняв для перебазирования "Бурана" "Мрию" у Украины, которая для этого и создавалась ?
      1. 123
        +3
        13 февраля 2021 18:29
        ...наняв для перебазирования "Бурана" "Мрию" у Украины, которая для этого и создавалась ?

        "Мечту" срочно должен выкупить "вьетнамский" бизнесмен Ли Си Цин по цене лома. Нечего ей в стране умирающей авиации делать. Для тех широт это атавизм winked
        1. +3
          13 февраля 2021 18:34
          Цитата: 123
          "Мечту" срочно должен выкупить "вьетнамский" бизнесмен Ли Си Цин по цене лома.

          laughing drinks
        2. +2
          13 февраля 2021 18:36
          Цитата: 123
          Нечего ей в стране умирающей авиации делать

          А была самая богатая и промышленно-развитая республика ! Только что с атомом там не работали.
          1. 123
            +2
            13 февраля 2021 18:49
            А была самая богатая и промышленно-развитая республика ! Только что с атомом там не работали.

            Дураку стеклянный ... "шар" не на долго, разобьет, да еще и руки порежет.
          2. +2
            13 февраля 2021 23:14
            Цитата: Starover_Z
            Цитата: 123
            Нечего ей в стране умирающей авиации делать

            А была самая богатая и промышленно-развитая республика ! Только что с атомом там не работали.

            ВостГОК( г.Желтые Воды, Днепропетровская обл.)-добыча и обогащение урансодержащей руды.
            Соответствующая развитая инфраструктура, наука и подготовка специалистов, и ещё много всего сопутствующего...
            Но при "нэзалэжнисти" почти всё это научно-промышленное великолепие( как, впрочем, и мощнейшие ракетостроительный днепропетровский "Южмаш" и авиастроительный киевский "Антонов", с их смежниками и сопутствующей, созданной во времена СССР, инфраструктурой) быстро приведено к упадку и ныне практически сдохло, так как оказалось раздербанено и уничтожено дорвавшимися к "кормилу власти" невежественными "свидомыми" маргиналами, хуторскими и местечковыми, прежде всего-"переобувшимися активистами" из числа "членов КПСС и ВЛКСМ", комренегатами всех сов.-партийных "властных уровней( заботливо выпестованными и "выдвинутыми на руководящие посты" ещё "застойно-перестроечной" советской властью, "номенклатурными" карьеристами-лицемерными и лживыми приспособленцами, по своей сути безыдейными и беспринципными "образованцами" с ярко выраженным клептохолуйским местечково-меркантильным "иудоменталитетом", а теперь уж и их родственный "выводок" возмужал и тоже пристроен на "блатные места" кормления "при владе" либо "за кордоном", и эти жрущие, как не в себя, примитивные "организмы", будто "шашель" дерево, своей сугубо "утробной жизнедеятельностью" подтачивают и разрушают основы любой государственности, не только в "Юкрейн", увы)"... request
            Пока ими руководили и контролировали из Москвы в УССР было Развитие и были Закон и Порядок, а при амерохолуйской бандеронацистской, антинароднойм апартеиде галицайского пошиба, русофобской "нещалежности", только Упадок, Деиндустриализация и убойная, геноцидная, Депопуляция Многонационального населения бывшей УССР!
    2. +4
      13 февраля 2021 18:37
      до боли знакомый срач...))кызыл- орда
  5. +2
    13 февраля 2021 18:29
    Цитата: mark1
    А "Энергию" не желают выкупить? Вроде бы есть несколько экземпляров...

    Нет, Энергии в Казахстане, и тем более в ангарах для подготовки и хранения РК - не имеется ни одной. Остался более один более-менее Буран 1-02, почти в плачевном состоянии. Еще немного - и все, можно эту машину выкидывать на помойку.
    1. -2
      13 февраля 2021 22:48
      А что с ней ещё можно сделать кроме как музей-помойка? И для того и для другого он неизменен уже как лет 20+.
  6. +2
    14 февраля 2021 06:01
    Цитата: alex5450
    А что с ней ещё можно сделать кроме как музей-помойка? И для того и для другого он неизменен уже как лет 20+.

    Нет, вы не правы. С этой машины можно оцифровать и сделать более лучшую форму. Как сделали со Ту-160. Это первое. Второе, раз на Бурана утеряны вся документация ( а они хранились на магнитных дисках со старых машин ЕС-1060 - точно уже не помню,) утеряны так такового. За исключением изготовления огнеупорных плиток.
    1. -1
      14 февраля 2021 07:25
      Вы думаете, что форма Бурана является какой то загадкой?
      Ту-160 прошёл глубокую модернизацию оборудования а не формы. И то не от хорошей жизни.
      Документация (а в СССР он обязательно дублировалась на бумаге, даже программный код) от покупки раритета не восстановится. Он пустой внутри.
  7. +1
    14 февраля 2021 07:41
    Цитата: alex5450
    Вы думаете, что форма Бурана является какой то загадкой?
    Ту-160 прошёл глубокую модернизацию оборудования а не формы. И то не от хорошей жизни.
    Документация (а в СССР он обязательно дублировалась на бумаге, даже программный код) от покупки раритета не восстановится. Он пустой внутри.

    Если бы сохранилась документация на бумаге - то давно бы построили нового шаттла с улучшенными характеристиками. А так документации в живьем его нету, остался только на магнитных носителях - там рассчеты и описании всего технологических описаний. А скопировать с магнитных носителей не получается, т.к. там другой формат записи, в отличии от формата IBM и Mac. Да и еще ПО к ним тоже совсем другая. Так-то, проблем хватает.
    Даже пусть будет пустая, и то информация, т.к. на 1-02 сделаны большие изменения, чем в 1-01, который уже летал.
    1. -1
      14 февраля 2021 08:23
      Новый шаттл? Кто построил бы? Да ещё давно. Не понял.
      Перенос со старых носителей на новые- задача непростая но в общем то не такая уж и сложная. И я уже написал - в СССР код дублировали на бумаге. Да и вряд ли нужны сейчас коды конца 70-х.
      Изменения на втором были, но не какие то суперважные - перечень их известен. Впрочем никто и не собирается возрождать не слишком удачный проект из 70-х.