Разрыв с Россией: Украина испытала на себе участь Прибалтики

26

Украина вот уже 7 лет бредет от одной перемоги к другой по пути разрыва отношений со "страной-агрессором". Недавно была зафиксирована очередная перемога, о которой доложили ведущие безучастную статистику этих перемог украинские экономисты.

Транзит руды через украинские порты в январе обвалился почти в 16 раз, по сравнению с январем 2020 года, до 343,75 тысячи тонн вследствие прекращения российской компанией «Металлоинвест» поставок руды с Михайловского горно-обогатительного комбината (Железногорск, Курская область) через порт Южный (Одесская область).

- цитирую delo.ua



Как отмечает Администрация морских портов Украины, причиной этому послужило открытие в октябре 2020 года нового терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга (Ленинградской области РФ), через который и стал отгружать свою продукцию Михайловский ГОК. «Металлинвест» вполне ожидаемо перенаправил свои грузопотоки. А что вы еще ожидали от "страны-агрессора"? Нет, она вам еще и талоны на усиленное питание выпишет. Вы же воюете? Вот, и дальше воюйте!

Верной дорогой идете, товарищи!


Прибалты уже довоевались. Латвийские порты в Риге, Вентспилсе и Лиепае на грани банкротства. Литовская Клайпеда с ужасом ждет обнуления белорусского транзита. Батька ведь у них под санкциями. «Латвийские железные дороги» (LDz, Latvijas Dzelzcels) тоже подсчитывают убытки и увольняют сотрудников. Причина все та же – перенаправление Россией транзита в собственные порты. «Литовские железные дороги» (Lietuvos geležinkeliai) ждет та же участь. Проект перевалки белорусских грузов через российские порты с осени перешел в практическую плоскость. Уже согласован транзит белорусских нефтепродуктов и калийных удобрений, которые будут осуществлять преимущественно через Петербург и Ленобласть. Выполнить эту работу должны пять портов городов Петербурга, Приморска, Высоцка, Выборга и Усть-Луги. Туда пойдет до шести миллионов тонн горючих материалов за год. Это тот самый груз, который ранее шел через Клайпеду. Как говорится, за что боролись… ЕС безучастно взирает на все это.

Сделав генеральной линией своей политики оголтелую русофобию, позволяя себе абсолютно неприемлемый тон, не стесняясь откровенной грубости и хамства, прибалтийские политики пытались таким образом подчеркнуть свою роль, значимость и необходимость в Евросоюзе. Они наивно полагали, что антироссийская активность сама по себе обеспечит им комфортное существование за счет европодачек. Вместо бережного отношения к давно существующим экономическим связям они посчитали, что по отношению к РФ могут позволить себе все. Результат подобной деятельности не замедлил сказаться. Мощный поток российских грузов, щедро подпитывающий экономику балтийских стран, начал иссякать, превращаясь в ручеек, грозящий в скором времени полностью исчезнуть.

Министерство сообщения Латвии объявило о прекращении поддержки латвийских портов из бюджета Евросоюза. Решение ЕС лишить порты Риги, Вентспилса и Лиепаи финансирования было озвучено вскоре после публикации статистики катастрофического падения транзитной отрасли Латвии за полгода. Брюссель не стал спасать падающие предприятия Латвии — он подтолкнул их к краю, в очередной раз доказав, что ему не нужна развитая экономическая инфраструктура в Восточной Европе. Павших лошадей пристреливают, не так ли?

Согласно обнародованных данных Минтранса Латвии за отчетный период перевалка грузов в латвийских портах сократилась на треть, из них перевалка транзитных грузов — на 56%. Грузооборот Рижского порта за полгода сократился на 26,7%, Вентспилский порт потерял 41% грузооборота, Лиепая — 15,6%. Нынешнее падение грузооборота является продолжением прошлогоднего, поэтому не может быть и речи о том, чтобы связывать это падение с последствиями коронавируса. Латвийские власти и не пытаются этого делать. Они честно признают: кризис транзитной отрасли вызван уходом российских компаний, грузы которых в лучшие годы составляли три четверти грузооборота латвийских портов и железной дороги. Российский транзит ушел навсегда, развернуть его с новых портов в Ленинградской области РФ обратно в Латвию нереально. Это медицинский факт! Теперь флагманы логистической отрасли мучительно изобретают бизнес-планы по выживанию их предприятий в новых условиях и очень надеются на помощь ЕС. Но не на тех напали!

Брюссель уже отморозился и заявил об этом, отказавшись в новом 7-летнем бюджетном плане ЕС от поддержки Вентспилса, Лиепаи и Риги, поступив с латвийскими портовиками по завету немецкого философа Фридриха Ницше: «Падающего подтолкни». Объясняя это тем, что морские порты достались Латвии в наследство от предыдущих эпох, к европейской интеграции они не имеют никакого отношения, зато имеют самое непосредственное отношение к РФ, связи с которой много веков были единственным залогом их развития и рентабельности. Так что если портовые краны Риги, Вентспилса и Лиепаи распилят на металлолом, Брюссель эту потерю переживет. Жестоко, скажете? Да, но справедливо!

Европейцы, как и американцы, никогда не пытались казаться лучше, чем есть на самом деле. Всегда говорили открытым текстом, что хотят и что будет. Только потому, что мы для них люди второго сорта, которые должны служить кормом для них – людей первого сорта. Чего перед брюквой или шпротами еще и песни петь? Проблемы индейцев шерифа не интересуют! То, что брюква или шпроты не учили историю, это их проблемы. Подобным образом Евросоюз поступал всегда, похоронив и разорив почти все бюджетообразующие предприятия примкнувших к нему стран Восточной Европы, доставшиеся тем от эпохи социализма.

Гданьские судоверфи в Польше, «Икарус» в Венгрии, Игналинская атомная станция в Литве — эти и другие индустриальные гиганты постигла печальная участь не потому, что они технологически устарели и не могли выдержать рыночной конкуренции, а потому, что их сознательно тянули ко дну через институты ЕС. Закрытия Игналинской АЭС добилось французское атомное лобби, Гданьским судоверфям перекрыли кислород немецкие и голландские судостроители. Добавьте к ним еще и рижский ВЭФ, и «Рижскую Радиотехнику», РАФ и «Дзинтарс». Где они теперь? Там же где и все рыбоконсервные заводы Латвии, Литвы и Эстонии. Как говорится, ничего личного – это всего лишь бизнес! Ваши надежды – ваши проблемы!

По дороге разочарований


Этой же дорогой движется и Украина. По опубликованным недавно данным Администрации морских портов Незалежной, в январе 2021 года украинские порты в целом обработали 10,016 млн тонн грузов, что на 25,7% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. В частности, пять крупнейших портов перевалили 9,35 млн тонн. Так, порт Южный в январе обработал 3,7 млн тонн грузов (-19,6%), Николаев — 1,98 млн тонн (-24,3%), Одесса — 1,71 млн тонн (-15,5%), Черноморск – 1,42 млн тонн (-38,2%), Мариуполь — 526 тысяч тонн (-4,5%).

Падение грузооборота портов было, в том числе, обеспечено падением на 42% экспорта зерна до 1,95 млн тонн, что вызвано уменьшением урожая из-за засухи и задержек со сбором зерновых в 2020/2021 маркетинговом году, а также из-за высоких цен, вызванных дефицитом из-за пандемии Covid-19 и невыполнением обязательств по фьючерсным контрактам. Это я привожу данные украинских товарищей. Заметьте, в отличие от своих латвийский коллег, они все списывают на ковид, засуху и высокие цены, которые привели к срыву поставок по фьючерсам. Странно, что еще Путина не приплели и войну на Донбассе. Прямо, как дети малые. Ковид у них виноват, что не выросла пшеница и кукуруза. Если засуху я еще могу принять, то как высокие цены на с/х продукцию могли отрицательно повлиять на ее сбыт?! Только в стране прогрессирующего маразма, коей является Украина.

Продолжаю цитировать украинских товарищей из delo.ua. Также отмечается падение импорта коксующегося угля более чем в 5 раз, или на 612,6 тысячи тонн, что вызвано ценовой конъюнктурой по причине задержек поставок угля на мировом рынке, закрытием основных угольных портов в Австралии из-за Covid-19, а также сменой схем поставок. Заметьте, украинские товарищи продолжают импортировать кокс из Австралии, имея у себя его под боком, в РФ и на Донбассе. Как говорится, без комментариев. Маразм крепчал и танки наши быстры! Думаю, весь этот австралийский кокс на самом деле из РФ и ЛДНР, но по документам идет из Сиднея и Мельбурна, разница при этом оседает в чьих-то карманах (я даже точно знаю чьих – товарищ очень любит футбол, фамилия на «Ах-» начинается, на «-метов» заканчивается).

Кроме того, на 15% до 36,4 тысячи TEU снизилась перевалка импортных контейнеров из-за падения ввоза легковых автомобилей и других товаров на фоне роста ставок морского фрахта из-за дефицита контейнеров по всему миру, вызванному, в свою очередь, стремительным ростом перевозок между США и Китаем за счет восстановления их экономик в конце 2020 года. Ну, тут хотя бы объективные причины.

Наблюдая за всем этим уже 7 лет, я все время думаю, что вот это уже дно, ниже некуда. Но нет, всякий раз кто-то снизу стучит.

Конец света


11 февраля 2021 года украинское Минэнерго анонсировало проведение будущего эксперимента по отключению Украины от энергосистемы России и Белоруссии. На следующий день Киев увеличил закупки электроэнергии у Москвы. Об этом говорят свежие данные Европейской сети системных операторов передачи электроэнергии (ENTSO-E), опубликованные на официальном сайте организации, объединяющей операторов передачи электричества в Европе, Северной Африке и Турции.

13 февраля экспорт российского электричества на Украину увеличился до 1 200 МВт, что стало максимальным значением с 1 февраля, когда Киев возобновил покупки российской электроэнергии. Причем украинская сторона подала заявку на непрерывный импорт с 06:00 утра до 22:00 вечера, когда расходуется максимальное количество электричества. 12 февраля Россия поставила Украине 1 140 МВт, а перед этим максимальный размер поставок не превышал 800 МВт.

Касательно Белоруссии, то Украина начала импортировать электричество из этой страны ещё 3 января. В отопительный сезон 2020/2021 на Украине сложилась кризисная ситуация в электроэнергетике. Остановки энергоблоков АЭС, нехватка угля на ТЭС, повышенная аварийность и холодная зима стали основными негативными факторами, вызвавшими дефицит электричества.

При этом в Киеве рассчитывают в 2023 году сказать окончательное «прощевай» России и подключиться к европейской ENTSO-E. Что из этого получится, мы узнаем относительно скоро, ведь на отопительный сезон 2021/2022 Минэнерго Украины запланировало грандиозный эксперимент, чтобы продемонстрировать европейцам свои уникальные украинские возможности.

Казалось бы, Путин мог одним махом облегчить Украине ее «страдания», обнулив поставки угля, газа, дизтоплива и электричества, так нет же, кормит «небратьев» и сопли еще им вытирает. Зачем, понять не могу?! Ждет, наверное, когда они окрепнут и нападут, наконец, на РФ. Дождется. Вот им уже и надувные лодки американцы подогнали. А эти резинотехнические изделия имеют ограниченный срок хранения – 5 лет. Ждем диверсий в Крыму и очередных санкций после нашей ответки.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 февраля 2021 08:14
    Любишь по граблям скакать, люби и в лоб получать.

    (Конфуций)
    1. +1
      22 февраля 2021 22:43
      Дядько Богдан , отец того плагиатора Конфуция.
  2. +11
    21 февраля 2021 11:44
    То что правительство и президент РФ продолжают политическое и экономическое сотрудничество с бандеровской Украиной,ее гражданами и патриотами заблудившимися в РФ,умным поступком я назвать не могу. Считаю,что такая деятельность не в интересах РФ !
  3. +3
    21 февраля 2021 14:32
    Да уж... на Украине полная безнадёга.
    Как говорится, "Недолго мучилась старушка на оголённых проводах..."
    1. +2
      22 февраля 2021 22:46
      Да уж... на Украине полная безнадёга.
      Как говорится, "Недолго мучилась старушка на оголённых проводах..."

      "Её обугленная тушка, на Европу наводила страх..." laughing
  4. -8
    21 февраля 2021 16:57
    Цитата: медведь040
    То что правительство и президент РФ продолжают политическое и экономическое сотрудничество с бандеровской Украиной,ее гражданами и патриотами заблудившимися в РФ,умным поступком я назвать не могу. Считаю,что такая деятельность не в интересах РФ !

    Да в Кремле предатель сидит!!!
  5. +8
    21 февраля 2021 20:20
    Жалеть нужно, животных и детей
    они ни в чём не виноваты.
    Уродов в образе людей,
    на отмашь надо бить лопатой!
  6. 123
    +4
    21 февраля 2021 21:39
    Транзит руды через украинские порты в январе обвалился почти в 16 раз, по сравнению с январем 2020 года, до 343,75 тысячи тонн вследствие прекращения российской компанией «Металлоинвест» поставок руды с Михайловского горно-обогатительного комбината (Железногорск, Курская область)

    Итого, до появления терминала в Усть-Луге это 5 500 тыс. тонн. или примерно 71, 5 тыс вагонов. (грузоподьемность каждого 77 тонн.)
    https://www.uniwagon.com/products/solid-bottom_gondolas/solid-bottom_gondola_model_12-9869_98m3/

    И это только одно предприятие...
    Это я для не понимающих почему шпиёны в Кремле не прекратили немедленно всю торговлю с Шумерией.
    1. -1
      28 февраля 2021 08:45
      где это ты видел вагоны по 77 тонн?? 60-64! А твоя ссылка - экспериментальный вагон с той же грузоподъёмностью, но с большей кубатурой, для лёгких, но объёмных грузов! Бурый уголь, например...
      1. 123
        +1
        28 февраля 2021 09:25
        где это ты видел вагоны по 77 тонн?? 60-64! А твоя ссылка - экспериментальный вагон с той же грузоподъёмностью, но с большей кубатурой, для лёгких, но объёмных грузов! Бурый уголь, например...

        В чем проблема? Пересчитайте по 60 тонн., можете по 50. На суть написанного это как влияет? Вагонов (составов) так получится еще больше. Если все резко обрубить, куда вы их денете?
  7. -3
    21 февраля 2021 23:03
    Ха.
    Путин же Вам всем ясно сказал: Радоваться надо! что торговля идет , растет и прочее.
    Уголь, газ, электричество, титан, алюминий и прочее...это все хитрый план ВВП!!! всем известно: "деньги не пахнут."
    1. +4
      22 февраля 2021 22:47
      Ха.
      Путин же Вам всем ясно сказал: Радоваться надо! что торговля идет , растет и прочее.
      Уголь, газ, электричество, титан, алюминий и прочее...это все хитрый план ВВП!!! всем известно: "деньги не пахнут."

      У сержа гугл-перевод??
  8. +4
    22 февраля 2021 03:49
    как утешительный приз всем русофобам могу предложить по баночке шпрот Калининградского изготовления wink
  9. -3
    22 февраля 2021 16:35
    Обратите внимание, что самый прямой путь к порту - в Клайпеду в Литве, поэтому Беларусь обычно отправляла туда свои товары. Теперь его отправят из Санкт-Петербурга. Это вдвое дальше, а значит, намного дороже. Плохой бизнес для Беларуси. Как говорят в Польше: «Мамочка назло, отморозу уши».
    Кроме того, в Польше мы роем косы на Висле, чтобы разблокировать порт в Эльблонге. Порты в Гданьске и Гдыне перегружены, Эльблонг будет вспомогательным портом.
    1. 123
      +3
      22 февраля 2021 22:13
      Обратите внимание, что самый прямой путь к порту - в Клайпеду в Литве, поэтому Беларусь обычно отправляла туда свои товары. Теперь его отправят из Санкт-Петербурга. Это вдвое дальше, а значит, намного дороже. Плохой бизнес для Беларуси. Как говорят в Польше: «Мамочка назло, отморозу уши».

      Именно по этой причине Польша строит терминалы и везет газ за тридевять земель? Как ваши уши поживают в морозы? На 15 февраля поставки Газпрома в Польшу +63,5% Стесняюсь спросить, а чего не из США или Норвегии?

      Кроме того, в Польше мы роем косы на Висле, чтобы разблокировать порт в Эльблонге. Порты в Гданьске и Гдыне перегружены, Эльблонг будет вспомогательным портом.

      А сейчас Эльблонг не может быть вспомогательным портом?
      Плата за транзит через Калининградский залив около 5 млн. долларов в год.
      Строительство канала около 216 млн. долларов. Итого срок окупаемости 43 года. Это без учета технического обслуживания сооружения. Вам бы к южным соседям обратится за помощью, они легендарные гидростроители, Черное море выкопали давно, до сих пор все работает. Наверняка они помогут канал быстрее и дешевле построить. yes
      Удачи вам в бизнесе и да не иссякнет дотационный источник Брюсселя. Иначе, покинете "почетное" первое место в списке дотационных стран, придется считать деньги и не тратить на всякие глупости hi
    2. +4
      22 февраля 2021 22:54
      Обратите внимание, что самый прямой путь к порту - в Клайпеду в Литве, поэтому Беларусь обычно отправляла туда свои товары. Теперь его отправят из Санкт-Петербурга. Это вдвое дальше, а значит, намного дороже. Плохой бизнес для Беларуси. Как говорят в Польше: «Мамочка назло, отморозу уши».

      На вашем польском глобусе не видно, что самый прямой путь в Калининград??
      Российская Федерация.
      Вы в своём русофобстве решили не дружить с географией?
    3. -1
      28 февраля 2021 08:59
      ...Порты в Гданьске и Гдыне перегружены, Эльблонг будет вспомогательным портом...

      - и чем же они перегружены?? Да и названия попутал - Данциг! который вам СССР подарил!
      Да и Гдыню с разрушенным портом вам РККА освободила, да ещё и помогала восстанавливать! Так шта.... Берегите свои уши!
  10. +3
    24 февраля 2021 07:40
    Экономика украины рушится, это факт, населене сокращается, что в головах этого сокращающегося населения, трудно понять, хотя скорее всего копиться ненависть, в 2021 году пока все так и останется.
  11. -2
    24 февраля 2021 14:12
    Я не русофоб. Я просто пытаюсь понять, почему вы так не любите соседние народы. Вы считаете себя лучше?
    1. +3
      24 февраля 2021 21:44
      Национальная гордость присутствует у всех народов. А любить тех, кто швыряет в вас грязью и ненавидит - очень сложно. Россия желает мирного сосуществования с любыми народами, но не в ущерб себе, надо же уважать интересы друг друга. А что мы видим? сплошь двойные стандарты, презрение, ненависть и оголтелое русофобство. Агрессия - это не про русского человека!!!
  12. +1
    25 февраля 2021 16:35
    Очень неграмотная позиция, на конфронтации много денег не заработаешь, посмотрите на Финляндию - 70 лет тихо - мирно зарабатывает на нейтралитете, или Швейцария - самые успешные страны мира !!! Литва вообще могла быть идеальным транзистором, если бы в НАТО не лезла как ненормальная.
  13. -1
    28 февраля 2021 09:03
    Цитата: Odra
    Я не русофоб. Я просто пытаюсь понять, почему вы так не любите соседние народы. Вы считаете себя лучше?

    Ты начитался своих СМИ? Где и против кого мы проявили нелюбовь? против Польши?? Найди в наших СМИ похожее на то, что пишут ваши про Россию!!!
  14. 0
    14 апреля 2021 05:48
    Надо проще делать ....все сделки с Украиной облагаться !5 % налогом на восстановление Донбасса
  15. +1
    21 апреля 2021 11:53
    Вообще всё проще и жалеть не кого. Им предложили бесплатный сыр, они согласились, ни чего не делайте, ни чего не производите, закройте свои заводы и предприятия. Вот что фактически им предлагали, и они согласились, а под каким предлогом и с кем разорвать экономические отношения, это детали. Да после того как нарушенные связи восстановить стало не возможно, им перестали платить за их работу. И это обычная практика, это по европейски и американски. Был конечно и расчёт, ещё день два и Русские сдадутся, веками этого не было и глупо на это надеяться. Вот и поплатились, за свою глупость, ни кто ни кого не обманывал, если уж быть до конца честными. Да втопталив грязь своих предков, забыли их заветы и пролитую кровь, да втоптали в грязь своё будущее, но это последствия первого. Если это решение единиц, так плох тот народ, у кого такие обычаи.
  16. 0
    21 апреля 2021 17:27
    России нужно отключить электроэнергию совсем, тогда вооружение им будет негде производить - ведь для работы оборудования нужна электроэнергия - вот пусть им Европа и США поставляют электроэнергию.
  17. -2
    26 апреля 2021 20:50
    Не надоело писакам плясать на костях прибалтийского транзита? Сколько можно радоваться, что у соседа корова сдохла?