Впервые замечена первая ступень крупнейшей в мире ракеты New Glenn


В цехе американской компании Blue Origin была впервые замечена первая ступень новой тяжелой ракеты-носителя New Glenn. Ракета имеет три ступени, первая из которых будет приземляться вертикально и сможет использоваться повторно.


Новая ракета сможет выводить на околоземную орбиту объекты массой до 45 тонн, а также на геопереходную орбиту – грузы массой около 13 тонн. Длина крупнейшей на сегодняшний день ракеты – 95 метров.

Первую ступень ракеты-носителя планируют оснастить работающими на метаново-водородной смеси 7 двигателями BE-4, также разработанными в недрах основанной в 2000 году главой Amazon Джеффом Безосом компании Blue Origin. Первые испытания New Glenn планируются уже на текущий год.


Подписание Blue Origin соответствующего соглашения с NASA дает компании Безоса возможность участия в проводимых каждый год Национальным управлением по аэронавтике тендерах по оказанию услуг запуска ракет. В контракте с NASA компания указана как потенциальный поставщик услуг для осуществления космических миссий.
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Cyril Офлайн Cyril
    Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 11:58
    -5
    Воооооот, пошло дело! Молодцы, надеюсь, в этом году будет первый полет уже
    1. Cyril Офлайн Cyril
      Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 12:05
      -4
      не успел комментарий написать - кто-то уже минус влепил :) Интересно, у кого так подгорает от того, что компания Безоса развивает свой проект?
      1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
        Просто Кот (Баюн) 15 февраля 2021 12:22
        +4
        подгорает пока только у безоса. Контрактов с НАСА как у Маска нет, желающих стать туристом в космосе нет, а акции амазона кончаются.
        1. Cyril Офлайн Cyril
          Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 12:36
          -4
          У Безоса ничего не подгорает - он самый богатый человек в мире :) Может себе позволить не торопиться.

          Что же насчет контрактов с НАСА, то:

          https://www.nasa.gov/press-release/nasa-awards-launch-services-contract-to-blue-origin-for-new-glenn-launch-services

          https://www.nasa.gov/press-release/nasa-names-companies-to-develop-human-landers-for-artemis-moon-missions

          Насчет акций Амазон:

          https://ru.investing.com/equities/amazon-com-inc

          Чот не видно, что они заканчиваются.
          1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
            Просто Кот (Баюн) 15 февраля 2021 12:49
            +4
            В итоге в фавориты вырывается SpaceX laughing
            https://www.nasa.gov/press-release/nasa-awards-contract-to-launch-initial-elements-for-lunar-outpost
            Богатейший человек в мире Джефф Безос за неделю продал акции основанной им компании Amazon на сумму более $4 млрд. Миллиардер и раньше продавал акции для финансирования космических проектов, но в этот раз он установил рекорд laughing
            1. Cyril Офлайн Cyril
              Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 13:02
              -4
              В итоге в фавориты вырывается SpaceX laughing
              https://www.nasa.gov/press-release/nasa-awards-contract-to-launch-initial-elements-for-lunar-outpost

              И как этот контракт со SpaceX отменяет контракты НАСА с "Блю Ориджин"? Читайте внимательно, о чем оба соглашения.

              Богатейший человек в мире Джефф Безос за неделю продал акции основанной им компании Amazon на сумму более $4 млрд. Миллиардер и раньше продавал акции для финансирования космических проектов, но в этот раз он установил рекорд

              И? Где у него "заканчиваются акции Амазон"?)
              1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
                Просто Кот (Баюн) 15 февраля 2021 13:16
                +3
                о лунной программе там речь идет

                NASA заключило со SpaceX контракт на запуск первых двух модулей будущей лунной орбитальной станции Gateway, сообщает SpaceNews. Структуры будут доставлены на самой грузоподъемной ракете в мире Falcon Heavy. Цена сделки составила более 330 миллионов долларов.

                не "голубая луна" безоса полетит
                1. Cyril Офлайн Cyril
                  Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 13:29
                  -4
                  о лунной программе там речь идет

                  А кроме Лунной программы у НАСА нет других программ?

                  не "голубая луна" безоса полетит

                  Боюсь вас разочаровать, но:

                  https://www.nasa.gov/feature/nasa-selects-blue-origin-dynetics-spacex-for-artemis-human-landers

                  Цитата:

                  The awardees for NASA’s Human Landing System contracts are Blue Origin of Kent, Washington, Dynetics (a Leidos company) of Huntsville, Alabama, and SpaceX of Hawthorne, California. These teams offered three distinct lander and mission designs, which will drive a broader range of technology development and, ultimately, more sustainability for lunar surface access.

                  В указанном вами контракте со SpaceX обозначен запуск двух модулей для орбитальной окололунной станции. Программа "Артемида" заключается не только в ней.
                  1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
                    Просто Кот (Баюн) 15 февраля 2021 13:37
                    +3
                    Сам себя и обгадил laughing

                    НАСА объявило, что три американские компании разработают человеческие посадочные аппараты, которые будут высаживать астронавтов на Луну начиная с 2024 года в рамках программы Artemis.

                    Выберут одного.
                    В фаворитах то Маск.
                    У безоса лишь планы за свой счет и обещания.

                    Starship-это полностью многоразовая система запуска и посадки, предназначенная для путешествий на Луну, Марс и другие места назначения. Система опирается на испытанные компанией двигатели Raptor и летное наследие кораблей Falcon и Dragon.
                    1. Cyril Офлайн Cyril
                      Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 13:45
                      -4
                      Сам себя и обгадил

                      Ну зачем вы так с собой...

                      Выберут одного.
                      В фаворитах то Маск.

                      Нигде не сказано, что выберут одного. В статье сказано, что к этому вопросу подходят по тому же принципу, что и в программе доставки грузов и экипажей к МКС, когда несколько компаний параллельно разработали свои аппараты, которые сейчас и используются. Помимо Dragon-2, например, есть "Старлайнер" от Боинг.
          2. 123 Офлайн 123
            123 (123) 15 февраля 2021 17:33
            +1
            У Безоса ничего не подгорает - он самый богатый человек в мире :) Может себе позволить не торопиться.

            Вы точно знаете? имеете допуск к телу? smile
            Как обычно, вы не правы. no

            Основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск стал самым богатым человеком мира 7 января 2021 года. Тогда состояние Маска выросло до 188,5 миллиарда долларов. Благодаря этому он опередил Джеффа Безоса, который был самым богатым человеком мира с октября 2017 года. Однако на этом рост активов Маска не остановился

            Впрочем не важно насколько раздут финансовый пузырь.
            1. Cyril Офлайн Cyril
              Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 17:42
              -2
              Вы точно знаете? имеете допуск к телу? smile

              Нет, это у вас плохо с новостями:

              В январе 2021 года уступил первую позицию в рейтинге богатейших людей мира CEO Tesla и основателю SpaceX Илону Маску[7], но 12 января вновь занял лидирующую позицию. Состояние Безоса оценивается в $192 млрд.

              https://iz.ru/1110302/2021-01-12/ilon-mask-pokinul-pervuiu-strochku-reitinga-milliarderov-forbes

              По данным Forbes Real-Time на 12 января, состояние Маска составляет $176,2 млрд, снизившись за день на $13,5 млрд. Таким образом, в настоящее время он находится на второй строчке. На первом месте вновь оказался основатель Amazon Джефф Безос, его капитал составляет $182,1 млрд.

              Как обычно, вы не правы

              Сначала перестаньте Москву с Минском путать :)
              1. 123 Офлайн 123
                123 (123) 15 февраля 2021 18:00
                +1
                Нет, это у вас плохо с новостями

                Вы правы yes Что поделать я за ними в режиме реального времени не слежу, на Маске с Безосом не зациклен.

                Сначала перестаньте Москву с Минском путать

                Перестаньте тупить, там была просто скопирована и вставлена другая ссылка.
                1. Cyril Офлайн Cyril
                  Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 18:18
                  -2
                  Перестаньте тупить, там была просто скопирована и вставлена другая ссылка.

                  никто вам не виноват, что:

                  а) вы сначала нашли не ту ссылку, не прочитав содержание

                  б) затем вставили ее в комментарий

                  laughing Ступили как раз вы, а не я.
                  1. 123 Офлайн 123
                    123 (123) 15 февраля 2021 18:29
                    +1
                    Ступили как раз вы, а не я

                    Наверняка у вас скриншот той ошибки в рамочке на стене висит laughing У меня так не получится, площадь помещения не настолько велика, да и обои с вашими "перлами" спорное дизайнерское решение wink
                    1. Cyril Офлайн Cyril
                      Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 18:33
                      -2
                      Наверняка у вас скриншот той ошибки в рамочке на стене висит

                      Зачем же, нет :) Просто это был настолько эпичный провал, что не запомнить его невозможно.

                      У меня так не получится, площадь помещения не настолько велика, да и обои с вашими "перлами" спорное дизайнерское решение

                      Все гораздо проще - никаких моих "перлов" вы вспомнить не можете :)
                      1. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 15 февраля 2021 18:40
                        +1
                        Зачем же, нет :) Просто это был настолько эпичный провал, что не запомнить его невозможно.

                        Ну если это эпический.... я сочту ваши слова как комплимент hi
                        К сожалению не могу ответить взаимностью, летопись ваших не веду, кто их все упомнит. winked

                        Все гораздо проще - никаких моих "перлов" вы вспомнить не можете

                        Совершенно верно yes Я не держу в голове всякий мусор. Зачем вы это делаете не понятно request Вы обиделись за "тыканье в влажную тряпку"? Забудьте, избавляйтесь от комплексов hi
                      2. Cyril Офлайн Cyril
                        Cyril (Кирилл) 15 февраля 2021 18:49
                        -3
                        Вы обиделись за "тыканье в влажную тряпку"?

                        Обижаться на человека, у которого возрастное недержание? Что вы, как можно :)

                        Забудьте, избавляйтесь от комплексов

                        К сожалению, я не могу избавиться от ваших комплексов - они же ваши, не мои :)
                      3. Тени Онлайн Тени
                        Тени 19 февраля 2021 15:08
                        +2
                        А может тоже фотошоп как вот тут?)))

                      4. Cyril Офлайн Cyril
                        Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 15:22
                        0
                        Не исключено, в бизнесе, в том числе и космическом, бывает всякое.

                        Поэтому запуски - самый верный критерий истины в этой отрасли.
  • 123 Офлайн 123
    123 (123) 15 февраля 2021 17:27
    +2
    первая ступень крупнейшей в мире ракеты

    Крупнейшей из построенных, имеющихся или перспективных? Даже судя по картинке Сатурн 5 больше (111 м.) Если речь конкретно о грузоподъемности, то боюсь в книгу рекордов ей все равно не попасть.

    Новая ракета сможет выводить на околоземную орбиту объекты массой до 45 тонн, а также на геопереходную орбиту – грузы массой около 13 тонн.

    У "Энергии" это НОО 100 тонн, ГСО 18 тонн Н был проект на 200 тонн). У Сатурна вроде пишут 140 тонн.

    В общем на лучшую из лучших она не тянет no Так новая ракета лучшая из худших? Ну и надеюсь, что американская военщина не будет ее использовать для милитаризации космоса.
  • Тени Онлайн Тени
    Тени 19 февраля 2021 15:11
    0
    Ну вывели и что?
    Когда полетит? В каком году? Никто не знает. И полетит ли вообще?
    А может она как у Маска - неполётопригодная?
    1. Cyril Офлайн Cyril
      Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 15:23
      -2
      А может она как у Маска - неполётопригодная?

      "Неполетопригодная" ракета Маска только с начала этого года выполнила 5 успешных запусков :)
      1. Тени Онлайн Тени
        Тени 19 февраля 2021 15:24
        +1
        Это та, которая взрывается?
        1. Cyril Офлайн Cyril
          Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 15:28
          -2
          Falcon-9 взрывается? О_о
          1. Тени Онлайн Тени
            Тени 19 февраля 2021 15:30
            +1
            А фалкон разве взрывается? Не знал, теперь буду знать. Если чего на тебя сошлюсь.
            1. Cyril Офлайн Cyril
              Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 15:31
              -2
              А фалкон разве взрывается?

              Это я у тебя спросил
              1. Тени Онлайн Тени
                Тени 19 февраля 2021 15:33
                0
                Так я тебе ответил. Чего тебе из ответа не понятно?
                1. Cyril Офлайн Cyril
                  Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 15:34
                  -1
                  Ты не ответил - ты спросил :) Не видишь разницы между ответом и вопросом? Бывает, что поделать.
            2. Комментарий был удален.
              1. Тени Онлайн Тени
                Тени 19 февраля 2021 15:37
                0
                Если ты не можешь понять, я то тут причём? И не надо вырывать фразы из всего сказанного.
                1. Cyril Офлайн Cyril
                  Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 15:39
                  -1
                  Если ты не можешь понять, я то тут причём?

                  Если ты не можешь внятно сформулировать ответ (а ты не можешь), его не поймет даже какой-нибудь академик РАН :)
                  1. Тени Онлайн Тени
                    Тени 19 февраля 2021 15:41
                    0
                    И какое из слов тебе не понятно?
                    Как хорошо за других решать в их отсутствие, так как за себя решить не можешь)).
                    1. Cyril Офлайн Cyril
                      Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 15:45
                      -1
                      И какое из слов тебе не понятно?

                      Вот это твое изречение:

                      Это та, которая взрывается?

                      И какая же ракета у Маска взрывается?)

                      Как хорошо за других решать в их отсутствие, так.как за себя решить не можешь)).

                      Да, действительно, это очень грустно... Сочувствую тебе :)
                      1. Тени Онлайн Тени
                        Тени 19 февраля 2021 15:50
                        0
                        Вообще - то про других, это было к тебе адресовано, но ты, видать, не можешь этого осознать.
                        Не ты ли про академика РАН писал выше? Т.е. ты за него уже решил. Или ты тоже не можешь осознать, чего сам пишешь?
                        А вот это вот:

                        Ракета Starship Илона Маска вновь взорвалась на испытаниях

                        Это не ракета Маска?
                      2. Cyril Офлайн Cyril
                        Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 15:56
                        -1
                        А вот это вот:
                        Ракета Starship Илона Маска вновь взорвалась на испытаниях
                        Это не ракета Маска?

                        Не ракета, а летный прототип. Ты не в состоянии отличить готовое изделие от прототипа?) Ну тогда тебе пора снова в школу.

                        Вообще - то про других это было к тебе адресовано, но ты, видать, не можешь этого осознать.

                        Твоего бреда действительно не могу осознать :)

                        Не ты ли про академика РАН писал выше? Т.е. ты за него уже решил.

                        Видишь ли, - учитывая что, и я, и гипотетический академик РАН являемся адекватными людьми, не лишенными рассудка, принципы мышления у нас одинаковые. Соответственно, твои бессвязные вопросы, которые ты пытаешься выдать за ответы, он не поймет точно так же, как и я.

                        Но не забивай этим свою голову :)
                      3. Тени Онлайн Тени
                        Тени 19 февраля 2021 16:07
                        +1
                        А прототип ракетой называться не может? )))) Кому ещё в школу идти нужно).
                        Получается, что люди на телеканале "Звезда" являются неадекватами, так?
                        https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2021222341-tOZVa.html
                        Приписываешь какого-то академика РАН, которого тут и в помине нет. Прячешься за него. А чего прячешься? Так как сам не на что не годен. Выдёргиваешь цитату из всего написанного текста, т.к. смысл его тебе не нравится, или ты его понять не можешь?
                        Пишешь, что у вас одинаковые принципы мышления. А с чего ты взял, что они одинаковые? Ты исследования проводил? Нет.
                      4. Cyril Офлайн Cyril
                        Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 16:13
                        -2
                        Получается, что люди на телеканале "Звезда" являются неадекватами, так?

                        О, частенько :) Твои кумиры?

                        А прототип ракетой называться не может? )))) Кому ещё в школу идти нужно).

                        Нет, он называется "прототип ракеты". Специально, чтобы отделять опытное изделие от готового.

                        Приписываешь какого-то академика РАН, которого тут и в помине нет. Прячешься за него. А чего прячешься, т.к. сам не на что не годен. Выдёргиваешь цитату из всего написанного текста, т.к. смысл его тебе не нравится, или ты его понять не можешь?
                        Пишешь, что у вас одинаковые принципы мышления. А с чего ты взял, что они одинаковые? Ты исследования проводил? Нет.

                        laughing Тихо, тихо, успокойся :)
                      5. Тени Онлайн Тени
                        Тени 19 февраля 2021 16:19
                        0
                        Ракетой может быть и прототип, но это всё равно ракета. Так, что оно (изделие) может называться ракетой. Но тебе не понять. Что и следовало из твоего ответа.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                    2. Cyril Офлайн Cyril
                      Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 16:23
                      -1
                      Ракетой может быть и прототип, но это всё равно ракета.

                      Умный человек всегда уточняет, прототип это или нет. Потому что требования к ним разные.
                    3. Комментарий был удален.
                    4. Комментарий был удален.
                    5. Тени Онлайн Тени
                      Тени 19 февраля 2021 16:35
                      0
                      А что я удалил?
                      Здесь удалять нельзя, или ты не знаешь этого? Ну ты и врун. Я не могу удалить свои сообщения. Может расскажешь как можно удалить. Ведь получается, что ты знаешь как это делать и наверняка ни раз этим пользовался раз так говоришь.
                    6. Cyril Офлайн Cyril
                      Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 16:39
                      -1
                      Здесь удалять нельзя, или ты не знаешь этого?

                      Первые несколько минут можно удалять. Но для тебя это слишком сложно - найти под своим комментарием иконку "мусорная корзина", не правда ли ?)
                    7. Комментарий был удален.
                    8. Cyril Офлайн Cyril
                      Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 16:55
                      -2
                      Ух, любо дорого смотреть, как ты вертишься, пытаясь оправдаться :) Ладно, гуляй.
                    9. Тени Онлайн Тени
                      Тени 19 февраля 2021 16:59
                      0
                      )))) Когда тебя в твоё же враньё и неадекватность сунули мордой, дал дёру. Чисто по западному шаблону. )
                    10. Cyril Офлайн Cyril
                      Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 19:41
                      -2
                      Когда тебя в твоё же враньё и неадекватность сунули мордой, дал дёру.

                      ...сказал чувак, который пишет в комментах нечленораздельные высказывания, а потом их же и трет :)
                  2. isofat Онлайн isofat
                    isofat (isofat) 19 февраля 2021 18:04
                    0
                    Cyril, а мне было любо-дорого наблюдать, как ты вертишься. Не пропадай надолго, а то скучно. laughing
                  3. Cyril Офлайн Cyril
                    Cyril (Кирилл) 19 февраля 2021 19:40
                    -2
                    а мне было любо-дорого наблюдать, как ты вертишься.

                    Не, это у вас с 123 ваше с ним верчение на сковороде - любимая забава :) В ней вы чемпионы.
                  4. isofat Онлайн isofat
                    isofat (isofat) 19 февраля 2021 19:50
                    +2
                    Cyril, вы когда-нибудь избавитесь от этого детского "сам дypaк"? Помню, вы говорили, что теория аргументации - это ваша настольная книга, поразите нас чем-нибудь.
                  5. Тени Онлайн Тени
                    Тени 19 февраля 2021 21:10
                    0
                    А чего вернулся, ты же вроде всё, того, сбежал.
                    Даже тут умудрился наврать.
                    И где я чего стирал? Свои фантазии оставь при себе.
                    Я тебе уже ответил на это, после чего ты, поджав хвост, сбёг. Да ещё и наврал в три короба.
                  6. Тени Онлайн Тени
                    Тени 19 февраля 2021 21:20
                    0
                    И да, эти комментарии я не могу удалить, а вот администрация может, так зачем ты говоришь, что я удалил их? Может я и твои удалил комментарии? Опять говоришь не правду. И да, когда я писал про удалённые комментарии, то ничего не было удалено. Может это ты попросил их удалить, так как они тебе не нравятся и тебе не удобно на них отвечать?