What is the Russian economy preparing for?

Recently, the theme of the recurrence of the global financial crisis is gaining popularity. For example, in May of this year, the famous financier George Soros warned of the risk of a recession. The upcoming recession is also mentioned in the World Bank report. Indeed, capitalist economy subject to cycles of development and decline, which take about 10 years. The crisis was in 1998, and it was in 2008. In the yard, 2018, it seems, is time.




Bank of America experts also prophesied the stock crisis, believing that it might be similar to the events of 1997-1998. The crisis then began in Asian markets with the depreciation of the Thai Baht and eventually led to a default in Russia in August 1998. Emerging Asian markets were then in decline, and the dollar, on the contrary, was getting more expensive. Analysts point out that similar symptoms are now visible in the global economy:

Steady US growth, smoothing bond yields, declining markets in developing countries - all this is like an echo of events 20 years ago


Currently, the rising dollar is suppressing emerging markets, the shares of American companies in the high-tech sector, on the contrary, are growing. The Fed increases the rate, which leads to the flight of investors into the dollar zone.

Our country’s financial crisis and the ensuing default caused huge damage. Total losses amounted to 96 billion dollars, of which 19 billion - the means of the population. This is all at the 1998 course. Some experts believe that the real damage was much greater.
The country's GDP fell three times, Russia became the largest debtor in the world. Total debt amounted to 147% of GDP and exceeded all treasury income 3 times. Production fell, tax collection was at a record low. Devaluation increased 4 times, inflation 3 times. Income and savings have depreciated. At the same time, about 1,2 trillion dollars flowed out of the country.

Of natural interest are the authorities' comments on this topic. Presidential spokesman Dmitry Peskov refused to discuss in absentia with Bank of America analysts, and answered the direct question whether everything will be fine in Russia, he answered rather optimistically:

For sure


This is not to say that some preparation for a possible crisis is not being conducted. Gold and foreign exchange reserves are growing, the Central Bank of Russia keeps its savings not only in dollars, but also in euros, and even in renminbi. Great support for the Russian budget is high oil prices, the excess returns from which are accumulated in reserve funds for a rainy day.
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

К чему готовится российская экономика

В последнее время тема повторения мирового финансового кризиса набирает популярность. Например, в мае этого года о риске возникновения рецессии предупредил известный финансист Джордж Сорос. О грядущей рецессии сказано и в докладе Всемирного банка. Действительно, капиталистическая экономика подчинена циклами развития и спада, которые занимают примерно по 10 лет. Кризис был в 1998 году, был он и в 2008 году. На дворе 2018 год, вроде бы, уже пора.



Пророчат фондовый кризис и специалисты Bank of America, полагая, что он может быть похож на события 1997-1998 годов. Кризис тогда начался на азиатских рынках с падения курса тайского Бата и в итоге привел к объявлению дефолта в России в августе 1998 года. Развивающиеся рынки Азии были тогда на спаде, а доллар, напротив, дорожал. Аналитики указывают на то, что сейчас в мировой экономике видны аналогичные симптомы:


Устойчивый рост в США, сглаживание кривой доходности облигаций, сокращающиеся рынки развивающихся стран – все это похоже на эхо событий 20-летней давности


В настоящее время дорожающий доллар подавляет развивающиеся рынки, акции американских компаний высокотехнологичного сектора, напротив, растут. ФРС увеличивает ставку, что приводит к бегству инвесторов в долларовую зону.

Нашей стране финансовый кризис и последовавший дефолт причинил огромный ущерб. Общие потери составили 96 миллиардов долларов, из них 19 миллиардов – средства населения. Это все по курсу 1998 года. Некоторые эксперты считают, что реальный ущерб был гораздо больше.
ВВП страны упал в три раза, Россия стала крупнейшим должником в мире. Совокупный долг составил 147% ВВП и в 3 раза превысил все доходы казны. Производство упало, собираемость налогов оказалась на рекордно низком уровне. Девальвация выросла в 4 раза, инфляция в 3 раза. Доходы и сбережения обесценились. При этом из страны утекло порядка 1,2 триллионов долларов.

Закономерный интерес вызывают комментарии властей на эту тему. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отказался заочно дискутировать с аналитиками Bank of America, а на прямой вопрос, будет ли в России все хорошо, довольно оптимистично ответил:

Наверняка


Нельзя сказать, что определенная подготовка к возможному кризису не ведется. Наращиваются золотовалютные резервы, Центральный банк России хранит свои сбережения не только в долларах, но и в евро, и даже в юанях. Большой поддержкой для российского бюджета являются высокие цены на нефть, сверхдоходы от которых складываются в резервных фондах на черный день.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: www.kommersant.ru

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти