«Революция сверху» в России: вероятность сценария и возможные пути реализации

72

Итак, мы договорились о том, что «революция сверху» в нашем контексте – это не только процессы в европейских странах, последовавшие за чередой революций 1848-49 годов, но и любой мощный рывок в развитии государства. Он, в свою очередь, помимо модернизации страны, приводит и к серьёзному обновлению правящих элит. Без которого он, по большому счёту, невозможен. Насколько реален подобный сценарий в нынешней России и как именно он может быть осуществлён, мы и попробуем порассуждать.

Когда радикальные перемены не во благо


Для этого начнём немного издалека. С того, что, несмотря на привлекательность словосочетания «прорыв в развитии страны», не стоит забывать, что любой такой прорыв – это всегда в некотором роде потрясение для страны. В зависимости от условий, в которых она находится, он может быть более или менее болезненным. Например, революция Мэйдзи в Японии прошла относительно легко. А вот сталинская модернизация, целью которой было успеть в кратчайшие сроки подготовиться к очередной мировой войне, обошлась стране очень дорого. Возможно, неоправданно дорого, но это – тема для отдельного разговора.



Но бывают моменты, когда такие испытания стране просто противопоказаны. История, в том числе и российская, знает немало тому примеров. И речь даже не о периоде после окончания Смутного времени или Гражданской войны. Мы говорим о начале «нулевых». Россия в это время оказалась в полуразрушенном после крушения СССР и разгула «дикого» капитализма состоянии. Очередной распад страны в то время не казался таким уж нереальным ввиду подписанных в Хасавюрте соглашений. А Ходорковский через прессу открыто заявлял о своих политических амбициях, предрекая России смену формы правления и отказ от ядерного оружия.

В таких условиях начинал свою президентскую карьеру Путин. И, само собой, говорить о каком-то прорыве тогда было просто бессмысленно – нужно было сохранить единое государство и восстановить его элементарную управляемость. А также спасти всё то, что осталось от российской экономики. И, не вдаваясь в подробности, можно с уверенностью сказать: в целом эти задачи были решены. Как раз потому, что президент предпочитал действовать в полном согласии с известным врачебным принципом «не навреди», избегая излишне резких поворотов.

Почему не получилось прорыва


Как только самый элементарный порядок удалось навести, встал вопрос о том, куда двигаться дальше. Вроде бы и ответ был на поверхности, и цели сформулированы, но с их реализацией вышел прокол. И про 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест, про выполнение госпрограммы вооружений на заявленном изначально уровне, про планы по полноценному возрождению отечественной космической отрасли и др. пришлось забыть.

Во-первых, на Западе не сильно обрадовались этим планам, решив взять курс на «сдерживание» и устроив России волну санкций после ими же спровоцированного украинского майдана. Здесь с новой силой проявились два ключевых слабых места современной России: зависимость от мирового рынка (главным образом, от цен на энергоносители) и неумение пользоваться «мягкой силой» даже там, где для этого есть все условия. То есть, на территории стран СНГ.

Исходя из этого, напрашивается очевидный вывод о нежизнеспособности той философии, в рамках которой существует наша элита, да и страна в целом. Которая сформировалась на основе западного образа мысли, нацеленного на личное обогащение и реализацию опять-таки личных амбиций. Поэтому (откроем секрет Полишинеля) сейчас основная масса получаемой в стране прибыли тратится вовсе не на её развитие, а на обогащение конкретных людей – бизнесменов и чиновников. И зачем им что-то менять, когда и так всё хорошо?

Понятно, что это упрощение, и по ряду направлений мы всё же добиваемся успехов, но большинство этих достижений, увы, не носят системного характера. Что красноречиво свидетельствуют об отсутствии долгосрочной стратегии, образа будущего для нашей страны. А такая стратегия подразумевает постановку целей не только социально-экономического характера. Но и, если хотите, идеал, к которому нужно стремиться. Нет, не за тем, чтобы построить на земле рай, а для того, чтобы всегда иметь перед собой ориентир. Мы уже говорили о том, что этот идеал – один из ключевых признаков подлинной сверхдержавы.

Новая попытка с прежними результатами


Сразу после своего избрания в 2018 году Владимир Путин вновь заявил о том, что Россия должна сделать рывок в своём развитии, чтобы ликвидировать своё отставание от ведущих мировых держав. Впрочем, о формировании каких-то новых смыслов речи не шло. И учитывая качество исполнителей, которым предстояло и предстоит добиваться заявленных целей, вряд ли стоит удивляться, что обозначенные планы пробуксовывают. Исполнение тех же нацпроектов оценивается на уровне примерно 50%, а по отдельным позициям и того меньше. Ничего нового.

Исходя из вышесказанного, нетрудно прийти к выводу, что для решения стоящих перед страной задач во власть должны прийти люди с новым мышлением. И речь здесь не о проекте «Лидеры России» или «школе губернаторов», а о политиках, могущих сформировать образ будущего, соответствующий чаяниям большинства жителей страны, и способных претворять его в жизнь. То есть, о смене парадигмы развития страны.

Принятые летом поправки к Конституции можно считать определённым шагом на пути формирования образа будущего, но они – лишь первый более-менее серьёзный шаг на этом пути. И то, его можно будет назвать таковым с полным основанием лишь тогда, когда (если) мы увидим воплощение на практике этих изменений. Главным образом, если станет заметен отказ чиновников разного уровня от двойного гражданства и собственности за рубежом. Или же их отстранение от власти. Отдельно скажем, что не стоит смеяться над такими предположениями. Удалось же в своё время лишить думских мандатов наиболее одиозных участников «белоленточного» движения вроде Пономарёва, Гудковых и проч. Значит, может получиться и здесь, было бы желание.

Наиболее приемлемый путь


Очень многое покажут и грядущие думские выборы. Понятно, что мы вновь станем свидетелями масштабного использования административного ресурса с целью загнать на выборы как можно больше людей, зависимых от нынешних властей, которые предпочтут избежать возможных проблем от проявленной "нелояльности". Но определённый оптимизм внушает и появление новых партий, одна из которых так и называется – «Новые люди», другая же – это созданная Евгением (Захаром) Прилепиным «За Правду».

Первая имеет ярко выраженную правую идеологию с ослаблением контроля государства за экономикой и прочими её признаками, вторая нацелена на реализацию левых идей, в частности, национализации земли и её недр. Мы не будем идти дальше обозначения этих двух позиций, поскольку любой желающий может самым подробным образом ознакомиться с оригинальным текстом предвыборных программ новичков будущей думской кампании. Двинемся дальше.

В принципе, появление тех или иных партий, большинство из которых «сдувается» в течение максимум десяти лет, можно наблюдать регулярно, но это – не более чем рябь на поверхности российской публичной политики. В этом же случае есть поводы для осторожного оптимизма, и речь даже не о слиянии «За Правду» с «Патриотами России» и «СР». Всё несколько тоньше.

Несколько раз приходилось встречать на просторах интернета высказывания членов новых партий с критикой существующего режима с той стороны, что, мол, ни одна партия не может претендовать на сколько-нибудь значимые позиции в публичном пространстве без «отмашки» со стороны администрации президента. Может, это обычная политическая риторика, но, учитывая наши реалии, вполне возможно, что преувеличения здесь нет.

Если всё действительно так и обстоит, то данный шаг можно лишь приветствовать. Поскольку он говорит о том, что в Кремле отлично понимают усталость большинства народа от многолетнего фактически единоличного правления «Единой России». Которое поначалу, когда требовалось вернуть жизнь страны в более-менее спокойное русло, было, пожалуй, актуальным, потом – терпимым, а сейчас – бесперспективным с точки зрения развития. Но это лишь предположение, и высказанный оптимизм может оказаться слишком смелым.

Да и в целом нет речи о том, чтобы испытывать восторг от пока ещё сильно гипотетического прохождения в Думу новых партий. Во-первых, не факт, что их присутствие будет сколько-нибудь значимым, если вообще будет, во-вторых, нужно посмотреть на то, как они себя покажут за время работы в парламенте. И уж точно не стоит спешить кричать про «революцию сверху». Но есть основания полагать, что именно на этом пути подобная «революция» возможна и даже желательна в нынешней России. Именно такой сценарий способен обеспечить прорыв в развитии без серьёзных потрясений в виде «русского майдана» или повторения 1917 года.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    18 февраля 2021 08:37
    Может мне кто то объяснит, что происходит с партией "За новый социализм" и её первым лицом Николаем Платошкиным, который сидит под домашним арестом за то, чего он не совершал, а именно за призывы к свержению нынешней власти и призывы к народному бунту, а вот пан Навальный именно это и делает уже в течении последних пяти лет, но ему, вместо этого, инкриминируют какую то ерунду за нарушение условного режима и оскорбление ветерана ВОВ, за которую ему влепили всего 3,5 года колонии общего режима, хотя за его призывы к государственному перевороту и проведение антигосударственных шабашей на улицах городов России, ему светит чуть ли не пожизненное.....Может кто поделится своими мыслями по этому поводу- а может им руководят кто то из окружения Чубайса и Кудрина, мечтающих пролонгировать свою власть на Кремль ещё на десятки лет, продолжая разваливать страну и держать в нищете её народ.
    1. +4
      18 февраля 2021 09:25
      Ну, тут можно только предположения строить. Коллективный "чубайс" всегда как огня боялся серьёзных левых инициатив и таких людей как Платошкин. И сажал их достаточно регулярно, даже не вспоминая про "свободу слова" и проч. Но если учесть, что тот же Прилепин сотоварищи предлагает примерно то же, что и ув. Николай Николаевич, однако с ними всё нормально, может свидетельствовать о том, что сверху была дана команда "этих не трогать". Относительно же Платошкина никто ничего не говорил, вот и сцапали.

      Что же до Навального, так его идеи разделяет добрая половина наших власть имущих. Те же Греф, Кудрин и проч., имя им "легион". У Быкова в "Спящих" это великолепно показано, даром что фильм - художественный. Так как же они его посадят? Самих себя тогда куда девать?

      Повторюсь, всё это не более чем предположение.
      1. -1
        18 февраля 2021 10:43
        Прилепин сотоварищи предлагает примерно то же, что и ув. Николай Николаевич

        Вы "Ж с пальцем не сравнивайте". Сперва хотя бы у гугла спросите программу и кого поддерживает Прилепин? Он этого Навального в свою партию звал и предлагал поддерживать сторонников Навального на выборах!
        1. 0
          20 февраля 2021 08:28
          Цитата: сталевар
          Сперва хотя бы у гугла спросите программу

          Внял Вашему совету, спросил у Гугла. Вот текст их программы. https://zapravdu.org/wp-content/uploads/2020/07/Programma_ZA_PRAVDU.pdf
          Где здесь пересечения с Навальным? И когда конкретно Прилепин звал его в свою партию и призывал его поддерживать? Конкретно скажите, пожалуйста.

          Мне, например, доподлинно известно о том, что они сотрудничали, хотя и не были единомышленниками, до 2011 года, до Болотной площади. А окончательно разошлись после присоединения Крыма.
    2. +1
      18 февраля 2021 11:08
      Может мне кто то объяснит, что происходит с партией "За новый социализм" и её первым лицом Николаем Платошкиным

      Власть, это деньги, а деньги нужны всем - навальному, платошкину и всем-всем.
      1. +4
        18 февраля 2021 13:34
        Цитата: Jacques Sekavar
        Власть, это деньги, а деньги нужны всем

        А как же тогда быть с большевиками 1917 года, когда все деньги потеряли свою ценность и стоимость в стране, но они упорно продолжали строить своё государство рабочих и крестьян, и это что, только благодаря "спецраспределителям" для тогдашних "властьимущих"? Что то у сегодняшних наследников Владимира Ильича и Иосифа Виссарионовича нет никаких дворцов и замков в Эмиратах и на Багамах, а Сталин оставил после себя только пару ичиг, шинель и парадный мундир, ну, а про современных "небожителях" России вы и так всё прекрасно знаете, в какой роскоши купаются они сами, их дети, их жёны и любовницы..... Вот с кем мы повелись, с 1985 года горбачёвщины, с США, от того и набрались воровству, жульничеству, подлости и продажности, и теперь будем очень долго пожинать эти "плоды", а Прилепин-человек авантюристического склада, и его доля продолжать обслуживать интересы ЕдРа, но никак не народа.
        1. -6
          18 февраля 2021 18:15
          а Сталин оставил после себя только пару ичиг, шинель и парадный мундир

          О, в ход пошли коммунистические сказки о бессеребреннике Сталине :)
          1. +4
            18 февраля 2021 19:25
            Цитата: Cyril
            О, в ход пошли коммунистические сказки

            А Вы что, привыкли к чубайсокудринским сказкам о богатом российском народе, но тогда Вам нужно комментировать не здесь,а в Форбсе, или в Ведомостях.
          2. +6
            19 февраля 2021 08:53
            А сколько дворцов и заграничных счетов нашли у тов. Сталина? Это при том, сколько у него недоброжелателей с нашей и с той стороны?
            Есть какие-то неопровержимые факты?
            Я вот доподлинно знаю про дворцы пионеров, дворцы культуры, дворцы спорта. А про другие не слыхал. Ознакомьте с инсайдами, если таковы имеются?
            1. -4
              19 февраля 2021 10:13
              А сколько дворцов и заграничных счетов нашли у тов. Сталина?

              А вот прям здесь :)
              https://topcor.ru/6946-balans-vozhdja-byl-li-stalin-sostojatelnym-chelovekom.html
              1. 0
                20 февраля 2021 18:30
                Дык там и сказано, что кроме денег в сейфе, собранных с зарплат и премий, ничего не было. И то, учитывая ссылки на зарубежные источники, нужно понимать их ненадёжность.
                1. -3
                  21 февраля 2021 03:30
                  А еще там сказано, сколько в распоряжении Сталина как главы государства было дач, резиденций, персональных авто и т. д. А учитывая, что он был пожизненным (и, собственно, единовластным) главой государства, это равносильно его личной собственности.
                  1. +1
                    21 февраля 2021 08:31
                    Вопрос в том, чем он из этого пользовался. Надо быть справедливым: к роскоши он действительно был равнодушен. Уж этой чёрной кошки в этой тёмной комнате нет, не нужно её там искать. Я далёк от того, чтобы испытывать пиетет к Сталину, но что было, то было: он действительно достаточно аскетично жил.
                    1. -4
                      21 февраля 2021 08:42
                      Вопрос в том, чем он из этого пользовался.

                      Неважно, чем он реально пользовался - важно то, что ему это все принадлежало и по первому же его требованию могло быть предоставлено в неограниченное использование.

                      Надо быть справедливым: к роскоши он действительно был равнодушен.

                      Во-первых, роскошь - понятие растяжимое. Ну, знаете, можно не иметь хоромы с золотой отделкой, зато пользоваться правом на неограниченный отстрел дичи на участке в сотни гектаров.

                      Это я не конкретно про Сталина (не знаю, как он к охоте относился), это я сам принцип относительности "роскоши" иллюстрирую.

                      Во-вторых, ходит разная информация о реальной жизни Сталина. Насколько объективна та или иная точка зрения - сложно сказать. Суть тоталитарных режимов в том, что правду там скрывали или искореняли действительно сильно.

                      Я, в общем-то, к самому Сталину отношусь равнодушно - это уже прошлое нашей страны. Какое было - такое было. Реально добивают меня только "одаренные личности", прямо мечтающие о "таком же как Сталин".
                      1. +1
                        21 февраля 2021 12:56
                        Насчёт ностальгии по Сталину в целом согласен, но наши либералы сделали для этого всё, что могли. Так поливать грязью русскую историю - неудивительно, что это породило ответное движение, порой доходящее до крайностей в виде непогрешимости Сталина.
      2. +1
        18 февраля 2021 14:11
        Всё ровно наоборот. Деньги лишь инструмент.
  2. -2
    18 февраля 2021 08:50
    Революция сверху, революция снизу - это для россиян бред и маниловщина. Для понимания основной черты характера подавляющего большинства проживающих на территории России, процитирую точку зрения одного грамотного человека -

    уважение к насилию со стороны русских касается не только себя, но и других народов. Если вам будут рассказывать, что “русские никогда не простят Бандере сотрудничества с нацистами и убитых русских людей” - вспомните, как сотрудничал с нацистами и сколько русских людей убил кавалер Георгиевского креста Карл Густав Маннергейм при блокаде Ленинграда. И как смиренно несли цветы ему на могилку президент России Путин и президент России Медведев. Возможно, проблема Бандеры в том, что на самом деле русские пострадали от него и его последователей слишком мало, чтобы воспринимать его всерьез. В этом всем - ключ понимания того, как российская власть будет действовать снаружи и внутри. И ключ понимания того, что не так с российским народом. И ключ понимания того, как выживать в России, и как вести переговоры с ее руководством.
    Вам же прямым текстом говорят - иначе, чем через палку, до нас не доходит.
    Возможно, проблема именно в этом.
  3. -3
    18 февраля 2021 09:03
    О! А тут тепленькая компашка собирается.))
    Платошкинцы унд бандеровцы!
    Скоро ещё еврейское казачество подтянется.
    Зайду позже, коменты обещают доставить удовольствие.)
    1. +4
      18 февраля 2021 09:22
      А Вы чьих будете, никак чубайсовец? Зайдите на "Болотную", там весь ваш "цимус".
      1. 0
        18 февраля 2021 11:34
        А я ничей. Кастрюлю не ношу. Ни жовто-блакитную, ни красную, ни с пейсами.
  4. 0
    18 февраля 2021 09:24
    Цитата: Четвертый Всадник
    О! А тут тепленькая компашка собирается.))
    Платошкинцы унд бандеровцы!
    Скоро ещё еврейское казачество подтянется.
    Зайду позже, коменты обещают доставить удовольствие.)

    Укрась сайт своим отсутствием.
    1. +1
      18 февраля 2021 11:31
      Казачек еврейский, не говори мне что делать, и я не скажу в какую синагогу тебе идти.
      1. -1
        18 февраля 2021 18:17
        Слово "казачок" пишется с буквой "о".
  5. +1
    18 февраля 2021 10:24
    В преддверии 24 года кремлю нужен лояльный, управляемый парламент. Поэтому Единая Россия forever. Даже существующие парламентские партии изображающие оппозицию (а на самом деле филиалы все той же ЕР), будут задвигать.

    Исходя из этого, напрашивается очевидный вывод о нежизнеспособности той философии, в рамках которой существует наша элита, да и страна в целом. Которая сформировалась на основе западного образа мысли, нацеленного на личное обогащение и реализацию опять-таки личных амбиций. Поэтому (откроем секрет Полишинеля) сейчас основная масса получаемой в стране прибыли тратится вовсе не на её развитие, а на обогащение конкретных людей – бизнесменов и чиновников. И зачем им что-то менять, когда и так всё хорошо?

    Интересно, а почему элиты, "сформировалась на основе западного образа мысли" в какой ни будь Скандинавии или Канаде с Австралией не только лично обогащаться, но и вкладываться в развития своих стран?
  6. +5
    18 февраля 2021 10:25
    Обещальщиков появилось много. Явлинский номер 2 Платошкин всем все обещает, но как сделать скажет только после того как его президентом изберут. Вот бы увидеть делальщика, кто уже доказал, что хоть что то может , кроме демагогии, но таких не видно
    1. -3
      18 февраля 2021 10:47
      А Путин, что много чего сделал до президенства? Присяге изменил и чемоданы за Собчаком таскал!
      1. 0
        11 марта 2021 12:41
        Путин не мог изменить присяге хотя бы потому, что в 1991 году уже не служил в КГБ.
    2. 0
      18 февраля 2021 12:00
      Вот бы увидеть делальщика, кто уже доказал,

      Грудинин подойдёт?
      1. +3
        18 февраля 2021 14:06
        При всём уважении к Грудинину - не подойдёт. Бизнес и управление государством абсолютно разные сферы деятельности.
      2. +1
        11 марта 2021 12:40
        Грудинин ничего не смыслит ни в оборонке, ни во внешней политике, он во всем, кроме с/х, оглядывается на Зюганова. Его потолок - министр с/х.
  7. -3
    18 февраля 2021 10:28
    А вот сталинская модернизация, обошлась стране очень дорого.

    А это не вам судить. Ещё один "Сванидзе" выискался! Вы сперва определитесь, что такое хорошо, а что такое плохо? Сперва пишите статью, какая элита у нас, а потом с пеной у рта защищаете предводителя этой элиты!

    «Революция сверху» в России

    Так Путин хороший или плохой? Если хороший, для кого? Если плохой, то для кого и кому нужна эта революция с верху? Вы в своём бреде даже Волконского переплюнули. Но у него хоть статьи нормальные получаются, когда он критически думает. А вам критически думать, видно не дано!
    1. +1
      18 февраля 2021 11:10
      Цитата: сталевар
      Так Путин хороший или плохой?

      lol
      1. -3
        18 февраля 2021 11:23
        Время меняет человека и его взгляды. Поэтому, я плюсы ставлю даже "фанатам", если их комментарии за Россию, за людей. Но вы плюса не заслуживаете! Вот смайлик это ваше - ваш уровень образования!
        1. +3
          18 февраля 2021 11:30
          Смеюсь я затем, что не понимаю, почему нужно навешивать на кого-то ярлыки и видеть мир в чёрно-белой палитре. В политике любого руководителя страны есть как отрицательные, так и положительные моменты.

          И почему Вы так хотите от меня услышать "диагноз" Путину? Вам же глубоко безразлично моё мнение, как я понял.
          1. -4
            18 февраля 2021 14:00
            Вы, как журналист, должны констатировать факты. А вы видите только положительные у одних и только отрицательные у других. И если вы не можете поставить диагноз, вы и не пишите про политику. Пишите про рыбалку, или про то в чьём диагнозе вы не сомневаетесь. А если вы "фанат" Путина, вы не критикуйте его "прислугу". Даже Ургант не удержался от "прикола". Путин сам сказал, что зарплата учёных должна быть в два раза выше зарплаты по региону. Средняя зарплата по Новосибирской обл. 39 тыс.руб. Значит зарплата у учёных должна быть 78 тыс.руб. "Где деньги, Зин? " Это же он у Силуанова спрашивает. Или вы хотите сказать, что министр "косячит", а президент не причём? А то, что я хочу от вас, я пишу прямым текстом. И на прямой вопрос, я хочу получать прямой ответ, и не гадать, что вы там хотели этим сказать. Тогда и оправдываться не придётся!
            1. +2
              18 февраля 2021 14:48
              Цитата: сталевар
              А если вы "фанат" Путина, вы не критикуйте его "прислугу"

              Думаю, что разберусь сам, кого критиковать, кого нет.

              Цитата: сталевар
              И на прямой вопрос, я хочу получать прямой ответ, и не гадать, что вы там хотели этим сказать

              Гадать - одна из форм мыслительной деятельности. Вот и думайте сами. Только так можно составить собственную точку зрения.

              А что до прямых ответов, то я много раз писал о том, что в целом к деятельности лично Путина отношусь позитивно. Просто сейчас прежние подходы к решению стоящих перед страной задач уже исчерпали свой ресурс.
              1. +1
                18 февраля 2021 17:32
                Артем,прочитал вашу статью полностью,что делаю редко,заинтересовали.Вроде все верно,но все равно было такое чувство,что что-то не так.В этом комментарии сами дали разгадку.То есть вопреки нашему"бессменному кормчему"паразиты министры и чиновники на местах воруют и беспределят.Ну а Путин то не такой,он за правду,за Россию,за народ,так,что ли?По мне,так он самый главный прохиндей,ну или размазня,которого все игнорят.Бухтит что-то в телеке,всем наплевать,дальше мутят.А улучшения пошли в стране только потому,что у наших вельможных крыс начали тупо отбирать деньги за границей.И что им оставалось делать?Стали вкладывать в страну,потому что их пинками оттуда выбили.И поверьте они свои деньги,которые потеряли там отобьют на нас.Здесь же их никто не ограничивает.А что ж они не судятся за свои"честно нажитые".Я вот как за сто рублей,так и за миллион свой буду биться насмерть,потому что они мне дались кровью и потом,и я свои деньги честно заработал.Никого не убил,не своровал,не намутил.И не благодаря им и их поддержке,а вопреки.Типа,царь хороший-бояре плохие,так что ли?)))).А если он не может контролировать своих работников,может лучше уступить место тому кто сможет?
                1. +2
                  18 февраля 2021 17:54
                  Дело в том, что ни один правитель не делает погоду в одиночку. Даже Сталин опирался на единомышленников. Просто в условиях формирования советской системы, следовательно смог великолепно воспользоваться ситуацией и почистить ряды от несогласных со своим курсом. Сколько прохиндеев при этом смогли приспособиться к новым условиям и какими методами проводились зачистка - отдельный разговор.

                  Путин пришёл к власти, когда элита была УЖЕ сформирована. А страна находилась в таких условиях, когда резкие повороты могут окончательно все доломать. Так что работать пришлось с тем, что имеется. Как и первым Романовым после Смуты. Да и по складу характера, как и по убеждениям он - совсем другой человек. И свою задачу он выполнил. Сейчас, да, нужны другие люди.

                  Относительно того, ворюга он или нет, ни у Вас, ни у меня сведений нет. Это выяснится много позже. В любом случае, не призываю никого соглашаться. Просто я думаю так и пишу, исходя из этого.
                  1. +2
                    18 февраля 2021 18:32
                    Он очень давно во власти,если не собрал команду единомышленников за это время,может все же профнепригоден.А может таки собрал и замедление нас,как страны и кража ресурсов общих и было его целью.Про плохого танцора все знают))).А так,конечно,каждый высказывает свое мнение.Спасибо,что уделили мне свое время.
                    1. 0
                      18 февраля 2021 18:44
                      Ну что ж, Ваше мнение понятно и достойно уважения, хотя бы потому что высказано без пены у рта)))
                    2. +1
                      11 марта 2021 12:34
                      Кадровый голод - хроническая болезнь России. Что у царя, что у Белых армий, что у большевиков. Только экстренными мерами смогли они сделать Россию управляемой. А стоило лишь отказаться от насилия как основного метода управления - все и начало сыпаться. Такой страной может править только партийная диктатура, как в Китае. Чтобы была гибкая, всепроникающая структура, связанная дисциплиной и ответственностью. Больше - никак.
                    3. +1
                      11 марта 2021 12:38
                      Ни Путин, ни кто другой не может сегодня просто взять и срезать весь верхний управляющий слой и на его место поставить другой. Он тогда и дня не проживет. Да и на смену ставить некого - ни в смысле управленческой квалификации (вы же не думаете, что править может любой человек с улицы), ни в смысле морального доверия. Приходится ковать кадры из подручного материала, а он - сами знаете, какой. Проблема!
              2. +2
                19 февраля 2021 02:14
                ...Просто сейчас прежние подходы к решению стоящих перед страной задач уже исчерпали свой ресурс.

                Не возражаю. Но в России сейчас нет партии, за которой
                идет народ, а те, что есть- бутафория, включая "За правду" и прочие. Власть защищает интересы буржуазии и олигархов, как с этим быть? То-есть, система в РФ капиталистическая, в которой вопиющая социальная несправедливость.
                Поэтому нужно менять систему, каким образом вы предлагаете ее изменить?
                1. 0
                  19 февраля 2021 08:18
                  Насчет бутафории - поживем - увидим. Насчет предложений - см.текст статьи.
                  1. 0
                    19 февраля 2021 19:08
                    В вашей писанине предлагается косметический ремонт капиталистической системы в РФ, а о социалистической концепции ничего не сказано.
                    1. 0
                      19 февраля 2021 19:21
                      Людям кривых взглядов на происходящее (левых, правых) просьба не мешать историческому ходу развития событий.

                      P.S. В этой просьбе (шутке) есть доля правды. smile
                    2. 0
                      19 февраля 2021 19:37
                      В вашей писанине предлагается косметический ремонт капиталистической системы

                      Я говорил о смене парадигмы развития страны. Вы неверно поняли.

                      Цитата: Руса
                      а о социалистической концепции ничего не сказано

                      А я обязан был это сделать? И потом, что понимать под социализмом? Поздний СССР, сталинскую (или Сталинскую) эпоху, НЭП, нынешний Китай или Венесуэлу? Здесь ведь как с "демократией" - важно, какой смысл вкладывать в это слово.
  8. -2
    18 февраля 2021 10:53
    обеспечить прорыв в развитии без серьёзных потрясений в виде «русского майдана» или повторения 1917 года.

    Без хорошего пинка членам кооператива "Озера", ни на что позитивное в России рассчитывать не стОит.
  9. +6
    18 февраля 2021 11:02
    «революция сверху» в нашем контексте – это… любой мощный рывок в развитии государства

    Производительные силы и производственные отношения формируют способ производства, который характеризуется не тем сколько и чего производится, а способом производства – как производится.
    Развитие производительных сил всегда опережает производственные отношения и ведёт к появлению новых сфер извлечения прибыли, отраслей и способов производства, перетеканию капитала, появлению новых обладателей крупных капиталов типа Цукерберга и Безоса, что создаёт напряжение и ведёт к внутриклассовой борьбе которая меняет внутренний расклад сил правящего класса, государственную политику, общественные идеи и настроения, культуру, правовые и все прочие отношения. В этом и заключается суть и смысл общественного развития и т.н. “революций” сверху, а потому наивно говорить о том, что “сейчас основная масса получаемой в стране прибыли тратится вовсе не на её развитие, а на обогащение конкретных людей – бизнесменов и чиновников” и что кто-то с новым мышлением типа партии «Новых человеков» что-то могут решить. «Новые человеки» - это всё те же представители правящего класса, но другой его группировки, как это имело место с партией “Наш дом – Газпром”, “СПС”, “Яблоко”, “Гражданская платформа ” Михаила Дмитриевича Прохорова и многих других. В РФ государство контролирует и направляет крупный капитал, который по понятным причинам стремится выйти из под контроля государства, а для этого должен совершить госпереворот или иметь решающий голос во всех выборных и законодательных органах власти, а для этого покупает СМИ, продвигает в политику доверенных наёмных рабочих, и т.д., и т.п. Потому перемена мест слагаемых ровным счётом ничего не меняет – богатые будут богатеть, а бедные нищать. Принципиальные изменения возможны только в одном единственном случае – смене Общественного строя и Диктатуре пролетариата, но для этого нет никаких предпосылок.
  10. -1
    18 февраля 2021 12:02
    Революция сверху, правильнее называется государственный переворот.
    1. 0
      18 февраля 2021 12:12
      Государственный переворот - это когда одна группировка элит перехватывает власть у другой. Как на майдане в 2014-м. Я всё же о другом писал.
      1. +2
        18 февраля 2021 12:24
        Я всё же о другом писал.

        расслабился на февральском солнышке. Извините. Но всё же если взять Путина. Не буду оригинальничать, но в нулевые нефть была дорогая, деньги текли в страну рекой, поэтому жизнь, как то без напряга улучшалась. А пришёл 2014, надо было менять всё экономику, идеологию, по прежнему сидели ровно и ждали, когда нефть подорожает.
        Что касается придут новые. пока не верится в изменения.
        1. +1
          18 февраля 2021 12:31
          Если не придут, то сложно себе представить выход из нынешнего тупика.
          1. +5
            18 февраля 2021 13:38
            Если не придут, то сложно себе представить выход из нынешнего тупика

            Тупик в чём ? В том, что западный агитпром и “демократические” СМИ нагнетают внутреннюю обстановку в преддверии выборов или зажиме свободы слова, падении экономики, ухудшении условий жизни ?
            С приходом к руководству В.В.Путина идёт последовательное поступательное развитие по всем направлениям настолько, насколько это позволяет внутренняя и внешняя обстановка, вопреки заявлению 44-го управляющего США о разрыве в клочья экономики РФ и всем потугам его преемников в этой должности.
            Страшно представить что будет после ухода В.В.Путина, за которым нет политической базы – партии пролетариата, чтобы продолжить его политику над которой как Дамоклов меч висит олигархический капитал в лице РСПП и который не преминет сделать очередную попытку выйти из под контроля государства при полном одобрении и поддержке западных “коллег”, а последствия этого нетрудно представить если припомнить ельцына и государств по суседству.
            1. +2
              18 февраля 2021 14:58
              Тупик хотя бы в том, что выйти на приемлемые темпы экономического роста пока не выходит в силу зависимости от внешней конъюнктуры. В том, что исполнение нацпроектов (см.текст статьи) пробуксовывает, особенно по таким направлениям как производительность труда и развитие цифровой экономики. По триллиону в год неосвоенных средств остаётся. Из чего нетрудно сделать вывод о слабом качестве исполнителей.

              Думается, одна из причин в том, что позитивные перемены очень невыгодны тем самым представителям олигархического капитала, о котором Вы сказали. Поставить этих ребят под жёсткий контроль государства - один из ключевых шагов на пути выхода из тупика. И хотя это крайне сложно сделать, но не невозможно. Нужна воля и люди, готовые над этим работать.
              1. 0
                18 февраля 2021 17:56
                Тупик хотя бы в том, что выйти на приемлемые темпы экономического роста пока не выходит в силу зависимости от внешней конъюнктуры

                Ещё совсем недавно зависимость от внешней конъюнктуры была 70% и выше, а сегодня ?

                В том, что исполнение нацпроектов (см.текст статьи) пробуксовывает

                Нацпроекты это цель, план, задача, выполнение которых зависит от множества факторов, внутренних и внешних.
                Тем не менее прогресс очевиден и в производительности, и в цифровой экономике, и во всех других сферах.

                По триллиону в год неосвоенных средств остаётся. Из чего нетрудно сделать вывод о слабом качестве исполнителей

                Хорошо что остаётся, а не пропадает бесследно как пропал миллиард после ухода Грефа с поста министра.
                Освоить бюджет дело не простое, всё расписано по статьям но ситуация требует перебросить средства с одной на другую, а это статья.
                Качество исполнителей улучшается как структурными изменениями, так и кадровыми мерами. С этой целью меняются программы в ВУЗах, создаются кадровые резервы, отбор на конкурсной основе и т.д, и т.п.

                позитивные перемены очень невыгодны тем самым представителям олигархического капитала

                Каждый капиталист, предприниматель, ларёшник, преследуют одну единственную цель – прибыль, получить которую легче осваивая незанятую нишу – инвестиции и переток капитала, снижая производственные издержки – модернизация производства, знать с какой ноги подойти и какую руку подать к тем кто принимает решения – политический момент, и много других факторов.

                Поставить этих ребят под жёсткий контроль государства - один из ключевых шагов на пути выхода из тупика

                Жёсткий контроль убивает инициативу, способствует коррупции и формирует класс иждивенцев – СССР тому наглядный тому пример, а чем всё закончилось известно, госпереворотом под началом ельцина, а сегодня не ельцыном, навальным, собчаковой дамки, а РСПП – сборищем крупнейших олигархов, каждый из которых может сформировать свою партию, купить десятки тысяч человеков для массовок и создать свою армию.
                1. +1
                  18 февраля 2021 18:19
                  Я не призываю Вас со мной соглашаться. Разные мнения - это нормально. Если Ваше окажется ближе к истине, никто не будет против.
  11. 0
    18 февраля 2021 13:58
    Очередной пиар. Сколько было их уже, обещалок и мини-партий..
    Технология, как отвлечь избирателей отработана хорошо.

    Можно смело пересаживаться из кресла в кресло..

    Слова Верховного "некогда раскачиваться" звучит с минимальными изменениями ежегодно
    Ежегодно же Фиксируется околонулевой рост экономики, сокращение населения и рост богатства олигархов.
  12. -1
    18 февраля 2021 14:07
    Стране 3-го мира невозможно добиться развития под лозунгом "обогощайтесь!". Это только в метрополии работает.
    1. +1
      18 февраля 2021 18:08
      Обогащайтесь, это призыв Коммунистической партии Китая в период реформ ДэнСяопина, но обогащение там происходит под контролем партии и правительства в интересах государства и народа - десятками миллионов сокращается численность бедных, достигнут уровень среднего достатка и создана основа развития социализма. Основное противоречие сегодня в растущих потребностях населения и несбалансированным развитием, но над этим работают.
  13. 0
    18 февраля 2021 22:13
    революция сверху невозможна по одной простой причине Владимиру Путину и его окружению она не нужна и даже вредна. Даже когда их потащат на эшафот они будут верить что революция "невозможна" это слова Путина который увидев что народ не вышел против пенсионной реформы начал подписывать и проталкивать через думу законы фактически приближающие время антихриста. Т. е. цифрового рабовладельческого концлагеря во главе с сионским царем деспотом. Также началось массовое истребление русского населения.Путем коронобесия и оптимизации медицины. Путин не хочет ничего менять он лжет. Он все 20 лет лгал. Но сейчас все изменилось и власть это почувствовала, время Путина и его шайки прошло. Попытка встроиться в "цивилизованный демократический мир" на каких то приемлемых условиях сохранив власть и привилегии при этом сохранив легитимность внутри страны полностью провалилось .Путин становиться токсичным даже для своих друзей не говоря уже о финансовых либералах и сионистов во власти. Быстрый рост цен на все внутри и закрытике многих предприятий по всей стране это подготовка 5 колонны к всеобщему бунту. Разъяренных голодных людей постараются вытолкнуть на улицы в нужное время причем обвинив во всем именно Путина. Не исключено что бунт будет синхронизирован с военными ударами по всему периметру границ и тяжелейшими военными поражениями России.Начнется новое смутное время грозящее перерасти развал страны с последующей окупацией "партнерами". Особенно не повезет тем чьи территории займут китайские товарищи население поголовно будет истреблено. Китайцы не будут заморачиваться.
  14. 0
    19 февраля 2021 11:05
    Автор начал "за здравие", а закончил "за упокой". Начал с того, что именно элиты определяют происходящие в стране процессы, а закончил значимостью появления "новых" партий. Джонатан Свифт дал определение "партия - это безумие многих ради выгоды единиц". Наличие партий, выборы их в различные органы - это иллюзия для народа о причастности самого народа к возможности как то влиять на происходящие процессы в стране.
  15. -4
    19 февраля 2021 13:18
    Да ну... Правильно говорил Грызлов:

    Дума - не место для дискуссий !

    Хватит и одной партии. Остальные нужно запретить.
  16. -1
    20 февраля 2021 05:16
    Эти призывы оставить развитие России в прежнем русле, притащить к власти тех же, кто и сейчас у подножия трона...
    Пока читал, забрало запотело.
  17. +1
    20 февраля 2021 15:03
    Патетично! Я в восторге! Революции - ешьте, кушайте. Но - без меня.
  18. 0
    21 февраля 2021 09:48
    Реально добивают меня только "одаренные личности", прямо мечтающие о "таком же как Сталин"

    Согласен.
  19. +1
    24 февраля 2021 22:46
    К сожалению все что Автор перечислил не имеет отношения к Социально-Политическому Развитию.Партийность в современном мире это паразитизм.То есть потеря смысловой нагрузки уже ощущается чуть ли не в каждой партии.Например партия Зюганова расходится с учением Ленина ( Ленин призывал бороться с капиталистами любыми способами).О партии Единая Россия всем и так все понятно. В Европе Социал-Демократы ни к Социализму, ни тем более к Демократии не имеют никакого отношения.( Демократии нигде в мире никогда не было , нами правит меньшинство). Сегодня важна Личность кандидата, его программа, выполнение программы кандидатом ,и контроль за выполнением программы. Партийность приводит к гражданским войнам . Сегодня необходимо переходить на новую концепцию Открытых Выборов через интернет под общественным контролем с политическим рейтингом для каждого гражданина в отдельности. Чтобы каждый гражданин в отдельности смог контролировать итоги выборов, а также у Народа был большой выбор , а не очередной наследник.Необходимо передать власть от меньшинства к Большинству. Сегодня уже есть все необходимые технологии для работы данной концепции.
    1. +1
      11 марта 2021 12:28
      Большинство не может править по определению, поскольку всегда тупо и некомпетентно. Сложные задачки в школе никогда не решает сразу весь класс, но сперва парочка самых умных, потом середнячки, а кому-то и урока мало.
  20. +1
    25 февраля 2021 19:22
    Цитата: Cyril
    А учитывая, что он был пожизненным (и, собственно, единовластным) главой государства, это равносильно его личной собственности.

    Исходя из такой "либеральной" логики ему весь СССР принадлежал.

    Беда с этим человеком! Логика железная, а точка отправления дурацкая.
    (В. Ходасевич (16 (28) мая 1886, Москва — 14 июня 1939, Париж) — русский поэт, переводчик. Выступал также как критик, мемуарист и историк литературы, пушкинист.)
  21. 0
    26 февраля 2021 04:26
    России не нужны не Навальный с Ходорковским,ни наши доморощенные утырки,которые ведут как грабители с большой дороги. Потанин со своей обогатительной фабрикой тому пример- ... В 48 году построена и только сейчас рухнула... А что за 20 или более даже лет не мог вложить в строительство новой?? Мог- да жадность душила. Нет хороших и плохих олигархов -есть свора бандитов. И кого бы они не назначили- стране будет только хуже.
  22. 0
    9 марта 2021 12:26
    Путина нужно судить к ВМН.
  23. 0
    11 марта 2021 12:25
    Неплохая статья, особенно в констатирующей части. Что до прогноза, я бы отметил общий сдвиг влево, характерный как для оппозиции, так и для Кремля, что служит залогом смены вектора развития. В сторону если не социализма (на чем открыто или завуалированно настаивают многие, включая СР), то по крайней мере социальных гарантий. Уверен, что СР увеличит свое присутствие в Думе, но вряд ли вытеснит ЕР с господствующих высот. Так что "революции сверху" я не жду, но подвижки будут.