России придется преодолеть тревожную проблему, выпуская новый Ил-96-400М
Нынешняя неопределенность, окружающая коммерческую авиацию из-за пандемии COVID-19, усложняет разработку новых самолетов. В обозримом будущем количество пассажиров вряд ли вернется к предшествующему уровню, поэтому рентабельность крупных авиалайнеров вызывает опасения, пишет британское издание Simple Flying.
Тем не менее ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» движется к важной вехе в создании своего 370-местного широкофюзеляжного авиалайнера, известного как Ил-96-400М. Этот самолет представляет собой четырехмоторный турбовентиляторный широкофюзеляжный низкоплан с вертикальным однокилевым оперением и размещением двигателей под стреловидным крылом.
Россияне утверждают, что эта версия самолета будет предлагать расширенные возможности по сравнению с существующим Ил-96-300 «за счет удлинения фюзеляжа и более мощных двигателей ПС-90А1». Судя по всему, новый самолет будет иметь трехместную кабину, как и предыдущий вариант лайнера.
По данным AeroTime, Ил-96-400М, который должен совершить первый испытательный полет в конце 2021 года, лишь один из двух широкофюзеляжных самолетов, разрабатываемых россиянами. Второй – совместный российско-китайский CR929, первый опытный экземпляр которого обещают начать собирать в текущем году.
Потенциально тревожной проблемой, которую придется преодолеть россиянам, чтобы ввести в эксплуатацию Ил-96-400М, является нынешнее отсутствие клиентов. И это несмотря на то, что в 2016 году правительство России вложило 2,4 млрд рублей ($30 млн) в разработку Ил-96-400М. Но у этого самолета всё ещё нет заказов.
Это связано с тем, что конкуренты Ил-96-400М, такие как Airbus A350-1000 и Boeing 777-9, имеют всего по два двигателя, что делает их более экономичными. Кроме того, Ил-96-400М обладает меньшей грузоподъемностью и дальностью полета. С четырьмя двигателями ему будет трудно соперничать. Тем не менее россияне полны решимости реализовать проект с весьма неопределенным будущим.
Информация