MW: Россия развернула в Калининграде далеко не самые боеспособные истребители

10

Калининградская область России является одним из наиболее милитаризованных регионов страны из-за потенциальной уязвимости. Она отделена от материковой части РФ и находится на берегу Балтики между Польшей и Литвой, пишет американское издание Military Watch.

В анклаве находится база Балтийского флота, береговые ПКР, танковые и артиллерийские части, ОТРК «Искандер» и ЗРК С-400. С воздуха эту группировку прикрывает многоцелевые истребители Су-27СМ3, которые больше всего ненавидят в НАТО. Они вооружены ракетами средней дальности (до 110 км) класса «воздух-воздух» Р-77.



В декабре 2020 года там появились ещё и многоцелевые истребители Су-30СМ. По сути, Калининград – это плацдарм, находящийся в глубине обороны Альянса.

За прошедшие годы именно усовершенствованные Су-27 доставили больше всего хлопот летчикам НАТО. Су-27 поступили на вооружение СССР в 1985 году. Они в большей степени создавались для ведения войны в воздухе, поэтому у них были ограниченные способности для нанесения ударов по земле. По своим возможностям они превосходят американские истребители F-15 Eagle, разработанные для завоевания превосходства в небе. У россиян осталось ещё 150 единиц этих боевых машин.

Сколько конкретно Су-27СМ3 развернуто сейчас в Калининграде, неизвестно. Также непонятно, почему Россия держит в анклаве далеко не самые боеспособные свои истребители, ведь в распоряжении ВКС РФ имеются современные Су-35С, поколения «4++», которые являются значительно более продвинутой версией Су-27. Вероятно, это можно объяснить «начинкой» Су-27СМ3.

Они оборудованы РЛС «Ирбис-Э», как и Су-35, и могут одновременно отслеживать до 30 воздушных целей, одновременно поражая до 8 из них. Кроме того, они способны выявлять цели на расстоянии до 400 км, а стэлс-самолеты более чем за 80 км. Усиленный планер Су-27СМ3 позволил увеличить полезную нагрузку на 3 тонны, а число узлов подвески выросло с 8 до 12, т.е. стало в 2 раза больше, чем у F-16, и в 3 раза больше, чем у F- 35.

Су-27СМ3 получили более экономичные авиадвигатели АЛ-31Ф-М1 для увеличения дальности полета и летных характеристик, а также полностью остекленную кабину с четырьмя многофункциональными дисплеями. В них был интегрирован новый узел связи и снижены требования к ТО. Скорей всего эти истребители будут также адаптированы к применению большего количества боеприпасов. Например, на них появятся дальнобойные ракеты (более 300 км) Р-37М. Следовательно, ещё не исчерпан потенциал к модернизации этих самолетов.

Таким образом, Су-27СМ3 – это не старые Су-27 и их можно смело считать истребителем поколения «4+» с возможностями, близкими к характеристикам Су-35. Они также получили способность наносить более эффективные удары по наземным целям. Само их использование в Калининграде указывает на то, что российские военные доверяют этим самолетам.

Как долго они будут продолжать дислоцироваться в российском эксклаве и появятся ли там новейшие российские истребители, будет зависеть от состояния отношений между Россией и НАТО, а также от того, какие средства США размещают в этом регионе, подытожило СМИ.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 февраля 2021 18:42
    у северокорейцев вообще 21-е миги ещё летают, никто и не дёргается ;-)
    1. +1
      21 февраля 2021 19:50
      Более того, они Ан 2 в качестве штурмовиков используют.
    2. 0
      23 февраля 2021 04:57
      Да чё там Северная Корея. В ВВС Китая и Индии до сих пор МиГи-21. Согласно американский Вики в ВВС Китая 1453 истребителя. Из них 528 это Chengdu J-7 (самолёт является развитием конструкции производившегося по лицензии МиГ-21).

    3. 0
      28 февраля 2021 13:56
      У Хорватии тоже на вооружении МиГ-21 стоят. Может и ещё где в Европе.
  2. +2
    21 февраля 2021 19:20
    Цитата: zz811
    у северокорейцев вообще 21-е миги ещё летают, никто и не дёргается ;-)

    Ну так во во всём мире, вот, например, информация из самой богатой страны использующей следующие самолёты:
    Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle, с англ. — «Орёл») — американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе.
    Разработка самолёта была завершена в 1972 году; передан в эксплуатацию в 1976 году. Применялся на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2025 года.
  3. +2
    22 февраля 2021 16:17
    непонятно, почему Россия держит в анклаве далеко не самые боеспособные свои истребители

    во-первых, сам автор на это частично ответил - эти "сушки" уже достаточно модернизированные, а во-вторых и у потенциального противника, то есть окружающих стран НАТО, там для противостояния тоже ничего супер современного и нету...
    Так что вполне разумное распределение сил.
  4. +1
    22 февраля 2021 20:09
    Автор не уточнил главной проблемы наших калининградских "Сушек"..
    У них максимальная скорость от 1400 до 2500 км/ час( в зависимости от высоты).
    А размеры области 205 на 108 км.. recourse
    Взлетел, и главная твоя проблема...... не залететь случайно к соседям. laughing
    Реально тут летуны могут отрабатывать только взлёт-посадку, на остальное считанные минуты остаются.
    С другой стороны, вся авиация под зонтиком своей ПВО. smile
  5. -2
    23 февраля 2021 13:53
    Как сообщили в Службе военно-технического сотрудничества России, ни одна из стран Ближнего Востока не проявила интереса к экспортной версии российского самолета Су-57Е 5-го поколения на выставке IDEX-2021.
  6. +2
    24 февраля 2021 14:49
    В Калининградской области надо бы разместить несколько, например, 8 шт или 2 звена, Су-34 с САП-14 "Тарантул", т.е. станциями РЭБ групповой защиты. Они входят в комплекс РЭП Л-256 "Хибины-М", которые выполняются в виде контейнера, устанавливаемого под фюзеляж. И под такой надёжной защитой применять МиГи-29 и Су-25 в ударном варианте. Сам Су-34 с Тарантулом должен прикрываться Су-35. Тогда это будет двойка с непробиваемой защитой.
  7. 0
    28 февраля 2021 13:54
    Я аплодирую стоя!!!! Самолёт получил ПОЛНОСТЬЮ ОСТЕКЛЁННУЮ КАБИНУ!!!!!!
    Ну наконец-то в 21 веке мы додумались герметизировать кабины!!! Ура товарищи!!!!