The energy course of Moscow: the Baltic states will be brought to their knees

The project for the construction of a nuclear power plant in Belarus is causing a mixed reaction in neighboring countries. The first of its units should be commissioned as early as next 2019. The second - in 2020. The BelaPP budget is $ 11 billion.




The main partner is the structural unit of the state corporation Rosatom. Initially, the United States, China, France and the Czech Republic could participate in the project, but they refused the services of Americans and Chinese for political reasons. Russia remained the main partner in the construction of the Belarusian NPP because it provided Minsk with a targeted loan of $ 10 billion for its construction.

It is assumed that BelAES will be able not only to cover the electricity needs of the Republic of Belarus itself, but also bring revenues to its budget from the sale of surpluses to neighboring Baltic states - Latvia, Estonia, Lithuania. The expected payback period of the project is 20 years. Experts from the IAEA and the European Commission have confirmed safety and high technological the level of the Russian-Belarusian power plant. However, in neighboring Lithuania, the prospect of launching the BelNPP is causing hysteria and is a topic for endless political speculation.
The main claim of Lithuania is that the Belarusian nuclear power plant is located just 50 kilometers from the capital of Vilnius. Otherwise, it is not customary to call it an “atomic bomb”. Lithuanian President declares:

This project, BelAES, I interpret as a geopolitical project of Russia directed against Lithuania


Not so long ago, the “European-integrated” Lithuanian leaders for some reason forget that the construction of a nuclear power plant on its territory is Minsk’s sovereign right, like Moscow’s right to help him in this. However, experts point out that the desire, under any pretext, to slow down the construction of BelAES is caused by the banal desire of Lithuania to complete its own Visagin nuclear power station, which was frozen in 2016. It is interesting that now a split has arisen in the Lithuanian beau monde regarding BelAES. One of the country's leading politicians, Gediminas Kirkilas, made an unexpected statement:

We are not quite right in resisting this project; we have taken a not quite right position. Because we are trying to prove to Brussels and other international structures that it’s supposedly Belarus is building a station to commit suicide and, accordingly, destroy Lithuania


Experts note that, without real levers of pressure on Belarus and Russia, the Lithuanian elite began to “roam”. The fact is that Lithuanian citizens began to experience all the delights of "European integration", receiving ever-increasing electricity bills. In just one quarter throughout the Baltics, the price of electricity for consumers rose by 15%. Apparently, Kirkalis is ready to get the votes of those Lithuanians who will vote with a wallet. The idea of ​​powering the Lithuanian energy system from the neighboring BelaPP and starting to receive cheap electricity could very soon become very popular in Lithuania. In neighboring Latvia, they are also unlikely to frown, buying inexpensive electricity from a joint Russian-Belarusian project. After some time, Estonia may join the list of consumers.

The only thing you can regret is the freezing of the construction of the Baltic NPP in the Kaliningrad region. Her entire budget was estimated at 6,23 billion euros. A Baltic nuclear power plant would transform a Russian exclave from an energy-deficient one into an energy-exporting region that could supply the same Lithuania, Latvia, and Estonia without looking at Minsk. But in 2014, its construction was frozen.
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. commbatant Offline commbatant
    commbatant (Sergei) 15 July 2018 13: 44
    +1
    The only thing you can regret is the freezing of the construction of the Baltic NPP in the Kaliningrad region. Her entire budget was estimated at 6,23 billion euros. A Baltic nuclear power plant would transform a Russian exclave from an energy-deficient one into an energy-exporting region that could supply the same Lithuania, Latvia, and Estonia without looking at Minsk. But in 2014, its construction was frozen.

    The key paragraph of the article, again, for the sake of the benefit of our allies, we began to snoop on our own interests, I wonder what the Russian Federation will do when its neighbors make an energy blockade of the Kaliningrad region?

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Энергетический ход Москвы: прибалтов поставят на колени

Проект строительства в Белоруссии атомной электростанции вызывает крайне неоднозначную реакцию в соседних странах. Первый из ее энергоблоков должен быть введен в эксплуатацию уже в следующем 2019 году. Второй – в 2020 году. Бюджет БелАЭС составляет 11 миллиардов долларов.



В качестве основного партнера выступает структурное подразделение государственной корпорации «Росатом». Изначально в проекте могли участвовать США, Китай, Франция и Чехия, но от услуг американцев и китайцев отказались по политическим мотивам. Россия осталась основным партнером в строительстве Белорусской АЭС потому, что предоставила Минску целевой кредит в размере 10 миллиардов долларов под ее возведение.


Предполагается, что БелАЭС сможет не только закрыть потребности в электроэнергии самой Республики Беларусь, но и приносить доходы в ее бюджет с продажи излишков в соседние страны Прибалтики – Латвию, Эстонию, Литву. Ожидаемый срок окупаемости проекта – 20 лет. Специалисты из МАГАТЭ и Еврокомиссии подтвердили безопасность и высокий технологический уровень российско-белорусской энергостанции. Однако в соседней Литве перспектива запуска в строй БелАЭС вызывает истерику и является темой для бесконечных политических спекуляций.
Основной претензией Литвы является то, что Белорусская атомная электростанция располагается всего в 50 километрах от столицы страны Вильнюса. Иначе, как «атомной бомбой» ее называть там не принято. Литовский президент заявляет:

Этот проект, БелАЭС, я трактую как геополитический проект России, направленный против Литвы


Не столь давно «евроинтегрировавшиеся» литовские руководители почему-то забывают, что строительство АЭС на своей территории – это суверенное право Минска, как и право Москвы ему помогать в этом. Впрочем, эксперты указывают, что стремление под любым предлогом затормозить строительство БелАЭС вызвано банальным желанием Литвы достроить собственную Висагинскую атомную электростанцию, которая была заморожена в 2016 году. Интересно, что теперь в литовском бомонде появился раскол в отношении к БелАЭС. Один из ведущих политиков страны Гедиминас Киркилас выступил с неожиданным заявлением:

Мы не совсем правильно сопротивляемся этому проекту, заняли не вполне правильную позицию. Потому что мы пытаемся доказать Брюсселю и другим международным структурам, что это якобы Белоруссия строит станцию, чтобы совершить самоубийство и, соответственно, уничтожить Литву


Эксперты отмечают, что, не имея реальных рычагов давления на Белоруссию и Россию, литовская элита стала «бродить». Дело в том, что граждане Литвы начали испытывать все прелести «евроинтеграции», получая все более возрастающие счета за электричество. За один только квартал по всей Прибалтике цена на электроэнергию для потребителей выросла на 15%. Судя по всему, Киркалис готов заполучить на выборах голоса тех литовцев, которые будут голосовать кошельком. Идея запитать литовскую энергосистему от соседней БелАЭС и начать получать дешевую электроэнергию совсем скоро может стать весьма популярной в Литве. В соседней Латвии также едва ли станут морщиться, покупая недорогое электричество от совместного российско-белорусского проекта. Через некоторое время к числу потребителей может присоединиться и Эстония.

Единственное, о чем можно пожалеть, это о заморозке строительства Балтийской АЭС, что в Калининградской области. Весь ее бюджет оценивался в 6,23 миллиарда евро. Балтийская атомная электростанция превратила бы российский эксклав из энергодефицитного в энергоэкспортирующий регион, который мог бы питать ту же Литву, Латвию, Эстонию без оглядки на Минск. Но в 2014 году ее строительство было заморожено.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: http://eurasia.expert/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 1
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. commbatant Офлайн
    commbatant (Сергей) Вчера, 13:44
    +1
    Единственное, о чем можно пожалеть, это о заморозке строительства Балтийской АЭС, что в Калининградской области. Весь ее бюджет оценивался в 6,23 миллиарда евро. Балтийская атомная электростанция превратила бы российский эксклав из энергодефицитного в энергоэкспортирующий регион, который мог бы питать ту же Литву, Латвию, Эстонию без оглядки на Минск. Но в 2014 году ее строительство было заморожено.

    Ключевой абзац статьи, опять мы ради выгоды наших союзников, начихали на свои собственные интересы, интересно что будет делать РФ , когда Калининградской области ее соседи сделают энергетическую блокаду?